Занятие 1. Тема: Упражнения для закрепления правильного произношения. Скороговорки, чистоговорки, загадки – догадки, загадки – обманки. Цель: введение новой ритуальной формы приветствия учителя, друг друга на уроке и перемене. Задача: Создать условия для ознакомления с правилами посадки за партой, расположение места на парте, положение ручки; объяснить значимость этих правил. | Ход занятия. I. Организационный момент. Дети, я желаю вам сегодня хорошего настроения и удачи на весь день. II. Проверка д/з. Кто помнит, какое д/з вы получили вчера? Многие дети его выполнили, и я вижу у них визитки. Кто ответит для чего они нужны? (Указать на значок 1). А если кто-нибудь не умеет читать, то, как можно узнать имя? Я надеюсь, что сегодня все дети будут внимательны и постараются запомнить д/з, которое получат сегодня. III. Встреча, приветствие. Вы вошли сегодня в класс, увидели учителя и детей. Какое первое слово вы сказали? ... Все встали. Когда прозвенит звонок, каждый подойдет к мальчику или девочке и скажет: "Здравствуй, Оля!, Миша, я рада тебя видеть!, Доброе утро, Вова!". А по звонку все сядете на свои места. Орден звонка получит тот ряд, дети которого первые сядут на место. Учитель здоровается с классом: "Здравствуйте, дети!". Класс отвечает вразнобой. Так вы отвечаете на приветствие в детском саду. В школе с учителем и всеми взрослыми, которые входят в класс здороваются вот так: (молча, встают). Давайте попробуем поздороваться по - школьному. Репетиция: учитель выходит из класса, входит, произносит: "Здравствуйте, дети!. А сейчас я - воспитательница, вхожу в комнату д/с. А сейчас я прихожу к вам в гости. Теперь пусть дети каждого ряда договорятся, кто они: школьники или дошкольники. Я войду, они меня поприветствуют, а все остальные скажут, какую роль сыграла каждая группа. Учитель хвалит настоящих школьников. А сейчас Катя, Настя и Антон покажут, как можно поприветствовать друг друга, если Катя и Настя уже в классе, а Антон только что пришел. Как по-другому можно поздороваться? IV. Знакомство с правилами посадки за партой и работой с тетрадью и карандашом. Выполнение орнамента . 1)Чему мы сейчас учились на нашем занятии? А кто знает, что означает слово "Здравствуйте?" Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. В наше время за деньги можно купить многое, кроме здоровья. В школе мы будем учиться следить за своим здоровьем. А оно зависит даже от того, как мы сидим за партой. Сейчас мы с вами займемся очень важной и интересной работой - штриховкой. Но для этого надо знать, как правильно сидеть за партой при письме, как расположить лист на столе и как правильно держать карандаш и ручку. Учитель по порядку, указывая на плакат, объясняет данные правила 2)Выполнение орнамента по периметру листа . Возьмите ручку зелёного цвета. Как правильно держать ручку? (указательный пальчик свободен –поиграйте им). Тетрадь положите с наклоном. - Первый узор: горизонтальная линия по нижней стороне клеточки, точка посередине нижней стороны следующей клетки и т.д. (показ на доске). _/ - /_ / -/ _ (Выполняют самостоятельно). - Следующий узор. Кто знает, как называются эти линии? Верно, наклонные линии из верхнего правого уголка в нижний левый. Показ ////////// (Выполняют самостоятельно). Индивидуальная работа с каждым ребенком. V. Скороговорки, чистоговорки, загадки – догадки, загадки – обманки. Загадки обладают большими возможностями для наблюдения за окружающим миром, совершенствуют речь, тренируют внимание и память, развивают любознательность. Попробуйте отгадать. Загадки: Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает. И не куда я не пойду, Покуда он идет. (Дождь.) Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будет весь народ, А сестра, наоборот, - Спать немедленно зовет. (День и ночь.) Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Стану я учиться в школе - Разобраться в них смогу! (Буквы.) Что видно только ночью? (Звезды.) То я в клетку, то в линейку, Написать меня сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.) Из под снега вышел друг, И весной запахло вдруг. (Подснежник.) Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! - кричит. (Чайник.) Скороговорки, считалки – помогают развивать слух и понять, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороворки: Дятел дерево долбит День-деньской кору долбит. У зимы много забот, Заболел у зайки живот. Считалки: Ежик-ежик, чудачек, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружек и ну считать, Нам водилку выбирать! Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит. Если веришь стой и жди, А не веришь – выходи. Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит – это он, Выходи из круга вон! Разбираем чем похожи и чем отличаются. Пытаемся запомнить наизусть заучивая вместе как один. Физминутка. Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. VI. Итог занятия. - Чему учились на занятии? - Что нового узнали? |
Занятие 2 и 3. Тема: Ориентировка в пространстве (слева, справа, между, посередине, вверху, внизу). Графические диктанты. Число 2. Цифра 2. Словесное обозначение предметов и слуховые ощущения. Цель: знакомство детей с разлиновкой тетради. Задачи: 1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. 2. Воспитывать аккуратность. | Ход занятия. I. Организация детей. II. Рассматривание тетради (обложка, разлиновка) То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка Можешь и нарисовать. Что такое я?- (Тетрадь.) -Почему тетрадь? Зачем нужна тетрадь? Рассмотрите обложку, разлиновку. III. Знакомство с клеточкой. - Вы сказали, что лист разделен на клеточки. Каждая клеточка имеет стороны: верхнюю, нижнюю, левую, правую, уголки: верхний левый (правый), нижний левый (правый). - Зачем нужна клетка в тетради? Выполнение задания 1. Рассмотрим клетку. Раскрасим: синим – левый нижний угол; Красным – правый нижний угол; Зелёным – верхний левый угол; Жёлтым – верхний правый угол. Рассмотрим клетку. Раскрасим: синим – левую сторону; Красным – правую сторону; Зелёным – верхнюю часть; Жёлтым – нижнюю часть. Рассмотрим клетку. Раскрасим диагональ из левого нижнего уголка в правый верхний уголок красным цветом. IV. Правила посадки. Кто знает, как нужно сидеть за партой? Зачем нужно соблюдать правила посадки? (Чтобы научиться красиво писать, для сохранения здоровья) Парта - это не кровать, Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. (разбираются правила посадки) V. Ориентировка в пространстве и на плоскости. Беседа: говорим с детьми о том, зачем нужно уметь ориентироваться в пространстве и на плоскости; где на практике мы встречаемся с ориентировкой. - Что находится от вас справа, слева, вверху, внизу? Физпауза: Девочки поднимите левую руку, мальчики -правую; посмотрите вверх, вниз; повернитесь налево и т.д. VI. Выполнение графического диктанта. Нужно не только уметь выполнять задания по образцу, но и учиться слышать и слушать. - Что значит слышать? Что значит слушать? - Сегодня мы будем учиться слушать и слышать, выполняя графический диктант. - Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном. Возьмите ручки. Найдите в тетради задание 2.Его мы начнем выполнять, поставив свою ручку на точку – она стоит в левом нижнем уголке клетки. Слушайте меня внимательно и выполняйте. Поставили ручку на эту точку: 1- клетка по диагонали в правый верхний угол; 2 - клетки вниз; 1 - клетка по диагонали из правого верхнего уголка в левый нижний; 3 – клетки вниз; 1 – клетка из левого нижнего в правый нижний; 1 – клетка из правого нижнего в правый верхний; 2 – клетки вправо; 1 – клетка по диагонали из правого верхнего в левый нижний угол; 1 – клетка вниз; 2 – клетки из правого нижнего в левый нижний угол; 1 – клетка вниз; -Что у вас получилось? Да, действительно, это цветок. Выполните графическое изображение второго цветка самостоятельно, пока я считаю до 10.Работа, которую мы сейчас выполнили называется - графический диктант. Физпауза для пальцев. VII.Знакомство с цифрой и числом 2. - Сколько цветов мы с вами нарисовали? Да, два. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас посмотрел друг другу на лицо. Давайте сориентируемся, чего у вас по два? (глаза, ноздри, губы, щеки, брови, веки, уши, ресницы – 2 ряда). Два предмета на письме мы обозначаем цифрой 2. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют её в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Выполняем задание 3 и 4. Учимся писать цифру 2. Сопоставлять количество предметов с цифрой. VIII. Итог. Чему учились на занятии? Какое задание хотели бы выполнить еще раз? Д/з принести любимую игрушку. |