СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к проведению открытого урока по ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» на тему: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит теоретические положения, методические рекомендации по уроку темы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». Материал данной темы подробно представлен в учебниках, поэтому задача преподавателя сводится к тому, чтобы правильно дозировать материал, разбить его по уровням сложности, разработать интересные по содержанию задания для закрепления и усвоения.  Предназначена для начинающих преподавателей, а также студентов отделения «Экономика и бухгалтерский учет»  очного отделения.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к проведению открытого урока по ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» на тему: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»»

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана







Методические рекомендации



к проведению открытого урока



по ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»



на тему:

«Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»





Выполнила преподаватель

высшей квалификационной категории



Шундрина Н.А.









Бугуруслан 2016 г.

АННОТАЦИЯ

на методическую разработку открытого урока

на тему

«Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»



Данная методическая разработка содержит теоретические положения, методические рекомендации по уроку темы «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». Материал данной темы подробно представлен в учебниках, поэтому задача преподавателя сводится к тому, чтобы правильно дозировать материал, разбить его по уровням сложности, разработать интересные по содержанию задания для закрепления и усвоения. Предназначена для начинающих преподавателей, а также студентов отделения «Экономика и бухгалтерский учет» очного отделения.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение самостоятельных заданий.

Автор работы: Н. А. Шундрина


Преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана















Рецензия

на методическую разработку урока «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

преподавателя высшей квалификационной категории

ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Шундриной Н. А., 2016 г.

По содержанию методическая разработка выполнена в полном объеме, отвечает требованиям учебного процесса, требованиям ФГОС.

По построению методическая разработка логически выстроена, содержит все элементы комбинированного урока.

Работа задевает действительно актуальную в бухгалтерском учете на сегодняшний день тему, подчёркивается значимость учета расчетов с организациями, как в теоретическом исследовании, так и в применении на практике.

Изложенный материал доступен, терминология соблюдена, определения и понятия соответствуют экономическим дисциплинам.

Работа насыщена практическими заданиями – тестами и задачами, позволяющими лучше усвоить тему.

Методическая разработка рекомендуется к использованию для обучения студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», а так же для преподавателей специальных дисциплин. Уровень материала, предложенный в работе достаточен, как базовый, для обучения выпускников техникума по очной форме обучения.

Дата

Рецензент / / Т. В. Бербасова

Методист, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «СХТ» г. Бугуруслана





Содержание



1. Технологическая карта

2. Приложение 1 Задание «Вставь пропущенное» по теме «Учет денежных средств»

Приложение 2 Задание «Вставь пропущенное» по теме «Учет денежных средств» (ответы)

Приложение 3 Задания по теме «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» (тесты, задание «Найди верную проводку»)

Приложение 4 Задача

Приложение 5 Физминутка «Учет»

Приложение 6 Домашнее задание (карточка)

Приложение 7 Рефлексия

Приложение 8 Резерв времени (задание)


5


7


7


8

9

10

11

12

13






















Технологическая карта занятия № 25




Группа

Дата

Модуль ПМ 01

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

21 Б

25.10.2016

МДК 01.01

Практические основы бухгалтерского учета имущества организации



Тема занятия

Учет расчетов



Вид занятия

Теоретическое



Цель занятия

Изучить организацию расчетов с поставщиками и подрядчиками, синтетический и аналитический учет по счету 60



Формирование

общих

компетенций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



Показатели оценки

результата

Выполнены задания по самостоятельной работе






Формирование профессиональных компетенций

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета




Показатели оценки

результата

Знание бухгалтерских проводок по отражению операций учета расчетов с поставщиками и подрядчиками



Межпредметные

связи

Обеспечивающие

дисциплины

(модули, МДК)

ОП.08 Основы бухгалтерского учета

ОП.04 Документационное обеспечение управления

ОДП.15 Математика

Обеспечиваемые

дисциплины

(модули, МДК)

ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности

ОП.09 Аудит

ОП.07 Налоги и налогообложение

Средства

обучения

Технические: ПК, проектор, экран

Наглядные: мультимедийная презентация, карточки, задания, журнал хозяйственных операций, учебник

Применяемы формы и методы обучения

Наглядный, словесный, проблемный, работа с учебником, ситуационный метод, упражнения, мозговой штурм, интеллектуальная разминка

Применяемые педагогические технологии

Педагогическая технология развития критического мышления, технология проблемных ситуаций, информационно-коммуникационная технология

Основная


литература

Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ Н.В. Брыкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.

содержание занятия


этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

2


- проверка готовности студентов к занятию;



- проверка посещаемости;


2

Проверка домашнего задания по теме «Учет денежных средств»

20

2.1

Задание «Вставь пропущенное» - самопроверка


2.2

Задания по счетам бухгалтерского учета (один обучающийся у доски к номерам бухгалтерских счетов: 50, 51, 55, 60, 10, 19, 68, 70, 71 магнитами прикрепляет названия счетов)


2.3

Устный фронтальный опрос

- назовите первичные документы по кассе

- назовите обязательные реквизиты ПКО

- назовите первичные документы по расчетному счету

- кто подписывает ПКО и РКО

- назовите счета 6 раздела плана счетов


3

Мотивационный момент:

4


- обоснование необходимости изучения данной темы, сообщение темы



- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия


4

Изучение нового материала

30

4.1

Понятие поставщиков и подрядчиков (работа с учебником)


4.2

Характеристика счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


4.3

Синтетический и аналитический учет по счету 60


5.

Физминутка «Учет»

3

6.

Закрепление изученного материала

25


Тесты



Составление бухгалтерских проводок



Решение задачи


7.

Подведение итогов занятия:

4


- результативность: формирование ПК 1.4

Сформировано умение составления бухгалтерских проводок по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»



- выставление оценок.


7.

Домашнее задание:

1


Л.3 с. 203-204; карточка (тесты, задача)



Рефлексия

1

Н. А. Шундрина

Преподаватель







(И.О. Фамилия)

Приложение 1

Задание «Вставь пропущенное» по теме «Учет денежных средств»

Для расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь ____________. Информация о поступлении и выдаче наличных денег организации на основании ______________________________ ордеров обобщается в _____________________. Организация может держать в своей кассе денежные средства только в пределах _____________. _________________________ – документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя. Сведения о движении денежных средств на расчетном счете содержатся в ________________________, которая представляет собой копию записей по расчетному счету конкретной организации. Для проведения операций по расчетному счету используются следующие формы безналичных расчетов: _______________________, платежные требования-поручения, по инкассо. Для проведения расчетов в иностранной валюте организации открывают ___________________. Колебания валютного курса обуславливают возникновение __________________________. Субсчета 55 счета: 55/1 ____________________, 55/2 Чековые книжки, 55/3 Депозитные счета.



Приложение 2

Задание «Вставь пропущенное» по теме «Учет денежных средств» (ответы)

Для расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу. Информация о поступлении и выдаче наличных денег организации на основании приходных и расходных кассовых ордеров обобщается в кассовой книге. Организация может держать в своей кассе денежные средства только в пределах лимита. Платежное поручение – документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя. Сведения о движении денежных средств на расчетном счете содержатся в выписке банка, которая представляет собой копию записей по расчетному счету конкретной организации. Для проведения операций по расчетному счету используются следующие формы безналичных расчетов: платежные поручения, платежные требования-поручения, по инкассо. Для проведения расчетов в иностранной валюте организации открывают валютные счета. Колебания валютного курса обуславливают возникновение курсовых разниц. Субсчета 55 счета: 55/1 Аккредитивы, 55/2 Чековые книжки, 55/3 Депозитные счета.





Приложение 3

Задания по теме «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

Тесты

1. Термин «неотфактурованные поставки» означает поставки, по которым:

А) не получен счет-фактура от поставщика;

Б) не поступили расчетные документы;

В) не выдан счет-фактура покупателю.

2. Какие расходы относят к транспортно-заготовительным?

А) покупная стоимость материалов;

Б) расходы по доставке и разгрузке материалов;

В) потери материалов в процессе доставки.

3. Укажите правильную корреспонденцию по операции: «С расчетного счета оплачено поставщику за полученные материалы 10000 руб.»

А) Д 10 К 51 10000 Б) Д 51 К60 10000 В) Д 60 К 51 10000

4. Определите правильную проводку по хозяйственной операции: «Поступили материалы от поставщика по покупной стоимости 10000 руб.»

А) Д 01 К 60 10000 Б) Д 10 К 60 10000 В) Д 60 К 10 10000

5. Определите фактическую себестоимость материалов, если покупная стоимость без НДС – 5000 руб., расходы по доставке, погрузке и выгрузке – 400 руб., комиссионное вознаграждение посреднической организации – 250 руб.:

А) 5400 руб. Б) 5000 руб. В) 5650 руб.


Задание «Найди верную проводку»

1. Принят к оплате счет поставщика за поступившие материалы

1. Д 60 К 51

2. Принят к оплате счет поставщика за поступившее оборудование

2. Д 19 К 60

3. Отражается сумма НДС по поступившим материалам

3. Д 10 К 60

4. Оплачен счет поставщика с расчетного счета

4. Д 60 К 55

5. Оплачен счет поставщика со специального счета в банке

5. Д 07 К 60





Приложение 4

Задача. Составьте корреспонденцию счетов и рассчитайте недостающие суммы

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция

Д

К

1.

Приобретены материалы у поставщика по покупной стоимости без НДС

15000



2.

НДС 18 %




3.

Начислено транспортной организации за доставку материалов

800



4.

НДС 18%




5.

Начислена заработная плата работникам за разгрузку материалов

1000



6.

Произведены отчисления страховых взносов от начисленной заработной платы 30%




7.

Оплачено поставщику с расчетного счета за материалы (операция 1,2)




8.

Перечислено транспортной организации с расчетного счета за доставку материалов (операция 3,4)




9.

Предъявлен НДС к вычету бюджетом (операция 2,4)


























Приложение 5 Физминутка «Учет»

На уроке необходимо применять энергосберегающие технологии. Для этого урока применяется технология «Конкуренция». Заранее подготавливаются веревки (ленты, нитки) на двоих студентов одна веревка размером 1 метр. Веревки располагаются на полу, студенты встают спиной друг к другу, преподаватель читает отрывок из текста, когда студенты слышат определенное слово, тянут веревку. Выполняется несколько раз. Этот метод энеросбережения поможет сохранить, укрепить и поддержать здоровье студентов, является наилучшим способом смены обстановки на уроке. В заключении необходимо попросить студентов встать в круг, взяться за руки, переглянуться друг на друга, улыбнуться и похлопать своим успехам. Это поможет студентам снять напряжение.

Отрывок из текста: « Рассказ о профессии - бухгалтер» (Слово – «учет»)

Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Без бухгалтерского учёта не может обойтись ни одна экономика мира. А уж тем более отдельные предприятия, заводы и даже маленькие магазины обязаны вести бухгалтерский учёт.

История бухгалтерского учёта столь же стара, как и цивилизация. Давным-давно когда не было даже цифр, люди уже владели основами бухгалтерского учёта. Они делали записи  о своём хозяйстве, а счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Но особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы – «кирпичи», пергамент, воск, дерево, бумага. 

Бухгалтеры участвовали в развитии городов, торговли, становлении такого понятия, как богатство. Также бухгалтеры внесли свой вклад в развитие письма, денег и банковского дела. Бухгалтерский учёт и развитие бизнес-отношений сыграли основную роль в развитии цивилизации и в становлении современного мира. 

Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей. (Выбирается любое часто встречающее слово из текста)

Приложение 6

Домашнее задание:

Стандартный минимум Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ Н.В. Брыкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 С. 203-204, учебный материал лекции

Повышенный + Выполнить тесты в карточке

Творческий + Решить задачу в карточке



Карточка «Учет расчетов с поставщиками»

1. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет

А) 60 Б) 62 В) 76

2. При поступлении материальных ценностей от поставщика без сопроводительных документов, возникает ______________________________ поставка.

3. Произведена оплата за поступившие от поставщика материалы с расчетного счета

Д К

4. Счет-фактура выписывается в следующих количествах экземпляров

А) 1 Б) 2 В) 3

5.Синтетический учет ведется в журнале-ордере №

А) 2 Б) 3 В) 4 Г) 6 Д) 7

Задача. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций.

Организация приобрела сырье, необходимое для производства продукции. Стоимость сырья согласно документам поставщика 118000 руб., в том числе НДС 18%. Стоимость доставки сырья по документам транспортной организации – 1000 руб., кроме того НДС 18 %. Счет поставщика и транспортной организации оплачены. В соответствии с учетной политикой организации фактическая себестоимость материалов формируется на счете 10 «Материалы».

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.

Отражается стоимость приобретенных материалов




2.

Отражается НДС по приобретенным материалам




3.

Отражается стоимость доставки материалов


10ТЗР


4.

Отражается НДС по транспортным расходам




5.

Оплачен счет поставщика сырья




6.

Оплачен счет транспортной организации






Приложение 7

Рефлексия учебной деятельности: выделите нужные слова:


На уроке я работал

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал/устал

Мое настроение

Стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен

Интересен/скучен

Домашнее задание мне кажется

Легким/трудным

Интересным/неинтересным





































Приложение 8

Резерв времени (задание)

Задание по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

На первое число месяца по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» остаток составил 64 тыс. руб. В течение месяца произведены следующие операции:

  1. Поступила отгруженная поставщиком продукция на 16 тыс. руб.

  2. Снят с оплаты счет и взята на ответственное хранение ранее полученная продукция на 28 тыс. руб.

  3. Перечислено на расчетный счет поставщику за полученную продукцию 36 тыс. руб.

Требуется открыть синтетический счет, записать начальное сальдо, подсчитать дебетовые и кредитовые обороты, исчислить конечное сальдо.






ОТВЕТЫ:

  1. Д 10 К 60 16000 руб.

  2. Д 60 К 63 28000 руб.

  3. Д 60 К 51 36000 руб.



Д 60 «Расчеты с поставщиками» К


н. с. 64000

2) 28000

3) 36000

  1. 16000


Д.О. 64000

К.О. 16000


К.С. 16000






14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!