СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по предмету "Организация бухгалтерского учета в банках"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по предмету "Организация бухгалтерского учета в банках"

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по предмету "Организация бухгалтерского учета в банках"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Московский областной государственный колледж

технологий, экономики и предпринимательства


УТВЕРЖДАЮ


Председатель

научно-методического совета

______________ Гринев В.С.








МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе ОП.08

Организация бухгалтерского учета в банках

для специальности:

080110

«Банковское дело»

(повышенный уровень СПО)















г. Лыткарино

2014 год

Методические указания для студентов по выполнению и оформлению курсовой работы предназначены для студентов, обучающихся по специальности: 080110 «Банковское дело»


Зам. директора по УМР

_______________ Карпова Т.В.








Составитель:

Прибыткова С.В. - преподаватель МОГКТЭП







Рецензенты:

_____________________________________________________________
________________________________________________________________












В методических указаниях описаны основные требования к выполнению и оформлению курсовой работы, её структура и содержание, а также этапы выполнения курсовой работы. Особый раздел представляют указания по выполнению практической части курсовой работы. Указание позволяет студентам специальности 080110 грамотно осуществить подготовку, выполнение и оформление курсовой работы, развивает самостоятельные практические умения и творческие способности.

Содержание

Введение 4

1. Общие положения 7

2.Выбор темы и структура курсовой работы 10

3. Написание и оформление курсовой работы 11

4. Подбор и изучение литературы 14

5. Защита курсовой работы 15

Приложения 16


Введение


Осуществление кредитных операций является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080110 «Банковское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

уметь:

ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву;

присваивать номера лицевым счетам;

составлять документы аналитического учета и анализировать содержание документов синтетического учета;

знать:

задачи и требования к ведению бухгалтерского учета в кредитных организациях;

методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях;

принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учета кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов;

основные принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения;

характеристику документов синтетического и аналитического учета;

краткую характеристику основных элементов учетной политики кредитной организации;

функции подразделений бухгалтерской службы в кредитных организациях


Учебный план по данной специальности предусматривает выполнение курсовой работы по учебной дисциплине ОП.08 «оРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БАНКЕ»

Прилагаемая тематика курсовых работ носит рекомендательный характер и охватывает большинство вопросов, рассматриваемых при изучении профессионального модуля. Студент самостоятельно выбирает заинтересовавшую его тему к рассмотрению. Основным требованием при выборе темы и выполнении курсовой работы является её практическая направленность и связь с конкретным клиентом (физическим и юридическим лицами).


Самостоятельная работа по написанию курсовых работ объективно способствует:

  1. развитию мышления (умению анализировать, сопоставлять и обобщать различные точки зрения и конкретный материал, делать выводы);

  2. расширению общего кругозора и углублению знаний в области экономики отрасли;

  3. формированию умений адекватно и кратко передавать содержание и основные идеи научных статей и монографий;

  4. формированию базисных умений ведения научно-исследовательской работы (применение исследовательских методов, самостоятельное нахождение научного материала в библиографических отделах библиотек, составление списка использованной литературы и др.);

  5. овладению основами научного письменного изложения материала;

  6. систематизации, закреплению и расширению теоретических и практических знаний по дисциплине;

  7. овладению навыками самостоятельного поиска и решения практических проблем, связанных с выполнением профессиональных задач.


1. Общие положения

Курсовая работа есть развёрнутое и приведенное в систему письменное изложение результатов изучения студентом актуальных вопросов теории и практики в области кредитных операций.

Основной задачей выполнения курсовой работы является самостоятельная научная работа студента, в которой должны отразиться приобретенные им теоретические знания и практические навыки их применения.

При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать информационные источники, делать обоснованные выводы.

Работа над избранной темой требует от студента знаний методологии выполнения исследования, творческого подхода, логики, аргументации изложения, отражения личного отношения к исследуемой проблеме, прилежания, профессионализма.

При написании курсовой работы студент должен квалифицированно применять теоретические знания к решению практических задач, связанных с рассматриваемой проблемой. При этом могут анализироваться данные, имеющиеся в периодической печати, статистических сборниках, специальной литературе; собранные на исследуемом объекте (предприятии).

Порядок выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:

  1. Выбор темы и подбор литературы для её выполнения;

  2. Оформление организационных документов;

  3. Изучение специальных источников информации;

  4. Формирование основных теоретических положений, практических навыков и рекомендаций;

  5. Написание и оформление курсовой работы;

  6. Проверка научным руководителем;

  7. Разработка тезисов доклада для защиты;

  8. Защита работы.

Подготовка курсовых работ осуществляется по графику, утвержденному научным руководителем. В графике предусматриваются основные этапы подготовки работы, сроки их выполнения и отметка руководителя (см. табл. 1).


График написания и оформления курсовой работы

Таблица 1.

Выполненная работа и мероприятия

Сроки исполнения

Отметка

  1. Подбор литературы, её изучение, обработка



  1. Составление плана курсовой работы и согласование его с руководителем



  1. Разработка введения и теоретической части курсовой работы



  1. Накопление, систематизация и анализ практических материалов



  1. Разработка практической части курсовой работы



  1. Разработка графической части курсовой работы (при наличии)



  1. Представление на проверку чернового варианта курсовой работы



  1. Доработка курсовой работы в соответствии с замечаниями руководителя и представление чистового варианта (в т.ч. графической части)



  1. Подготовка к защите курсовой работы: доклада, ответов на вопросы комиссии



  1. Защита курсовой работы




Курсовая работа включает:

  • титульный лист,

  • задание на курсовую работу,

  • содержание,

  • введение,

  • основную часть,

  • заключение,

  • список используемой литературы,

  • приложения (если имеются),

  • перечень принятых сокращений терминов в пояснительной записке

«Введение» должно содержать:

  1. актуальность темы для проведения кредитных операций;

  2. обзор изучаемой литературы;

  3. высказывание своей точки зрения на исследуемую проблему;

  4. цель и задачи курсовой работы;

  5. объект исследования;

  6. источники информации.

«Основная часть» включает в себя два вопроса: теоретический и практический.

В основной части раскрывается смысл исследуемой темы ссылками на нормативную, экономическую литературу. Также приводится изложение исходных теоретических положений, схемы, расчеты с обоснованием принятого решения.

Внутри вопросов могут выделяться отдельные разделы и подразделы в соответствии с логикой изложения материала.

В практической части содержится «сквозная задача» по бухгалтерскому учету по выбранной теме.

В «Заключении» должны содержаться основные итоги проводимого исследования, обоснованные выводы по всем вопросам с учетом целей и задач работы, сформулированных во «Введении». Целесообразно также отразить возможность практического применения полученных результатов работы.

«Список использованной литературы» должен быть оформлен в строгом соответствии с правилами библиографии. В список должны включаться все работы, изученные студентом при написании отдельных глав. Количество наименований в таком списке не должно быть менее 10.

В «Приложениях» может содержаться вспомогательный материал (финансовая отчетность банка, таблицы, схемы, диаграммы, формы первичных документов, нормативные и инструктивные материалы и т.д.). Ссылки на соответствующие приложения должны содержаться в основной части работы.

При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать методические рекомендации по организации и выполнению курсовых работ по специальностям СПО, разработанным НМС «МОГКТЭП».2. Выбор темы курсовой работы

Студент выполняет работу по варианту, номер которого определяет преподаватель, консультирующий курсовую работу. Кроме того студент может самостоятельно определиться с тематикой курсовой работы, которая должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития отдельных предприятий отрасли в условиях рыночной экономики.

Рекомендуемый перечень тем курсовых работ приведен в приложении А.

Основным требованием при выборе темы и выполнении курсовой работы является её практическая направленность и связь с конкретным банком и клиентом банка. Поэтому объектом исследования курсовой работы являются различные операции, происходящие в кредитной организации. Исходным материалом являются показатели кредитной деятельности работы различных кредитных организаций.


Структура курсовой работы по ОП. 08 «Организация бухгалтерского учета в банках»

Введение (актуальность темы, целевая установка)

  1. Теоретические основы учета

    1. Учет начисления и документирование операций по учету

    2. Бухгалтерский учет хозяйственных операций

  2. Практические аспекты учета

    1. Характеристика банка

    2. Бухгалтерский учет на примере банка

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


3. Написание и оформление курсовой работы

Написание курсовых работ имеет ярко выраженный индивидуальный характер. Вместе с тем, практика выработала определенную последовательность действий успешного решения задач такого вида учебно-научных исследований.

В каждом разделе курсовой работы в соответствии с заранее разработанным планом должно последовательно и логично описываться содержание соответствующих вопросов темы исследования. Целесообразно в каждом вопросе выделить основную идею. Всестороннему обоснованию и раскрытию такой идеи должно соответствовать содержание раздела. При этом необходимо избегать повторений, общих мест, пересказа и переписывания текста литературных источников без ссылок на авторов и выделения цитируемого текста в кавычки. Количество цитат и их размеры должны быть минимально необходимыми.

Текст курсовой работы может иллюстрироваться таблицами, графиками, рисунками, схемами, фотографиями и т.п. Они должны быть оформлены в соответствии с существующими требованиями и иметь сквозную нумерацию или нумерацию в пределах раздела. В тексте работы обязательно должны быть ссылки на них. Иллюстрированный материал может быть внесен в отдельные приложения к работе. В этих случаях в тексте работы также обязательно должны содержаться ссылки на соответствующие приложения.

Общий объём курсовой работы - 15-20 страниц печатного текста или 25-30 страниц рукописного текста. При наличии приложений объем может быть больше (но не более 30-35 страниц машинописного текста).

При написании курсовых работ следует руководствоваться следующими требованиями:

  1. текст печатается на стандартных листах формата А4 на компьютере шрифт - 14 через1,5 интервала;

  2. размеры поля на листе: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм;

  3. листы документа нумеруют в основной надписи (штампах), нумерация страниц текста начинается с цифры "2", которой обозначается лист с введением текстуальной части работы;

  4. на листе с указанием содержания курсовой работы слово "вопрос" и знаки "параграфа", "№" - не употребляются, нумерация по тексту осуществляется арабскими цифрами, вопрос нумеруется одной цифрой, а параграфы вопроса - двумя цифрами, разделенными точкой (2.1) первая цифра (2) указывает номер вопроса, а вторая - номер параграфа в этом вопросе. В случае добавления параграфа добавляется третья цифра (2.1.1);

  5. каждый абзац текста начинается с красной строки. Как правило, на странице размещается 4 -5 абзацев. Следует избегать очень длинных, а также коротких (в одно предложение) абзацев. Не допускается подчеркивание слов (заголовков, предложений) цветными карандашами (чернилами, фломастерами и т. п.).

Пояснительная записка к курсовой работе состоит из титульного листа, задания на курсовую работу (оформляется руководителем и выдается студенту не позднее, чем за месяц до даты защиты курсовой работы), листа содержание (лист 2 пояснительной записки), самой пояснительной записки, заключения, списка использованной литературы, приложения, если имеется.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении Б.

Лист содержание оформляется на листе с основной надписью по форме 2 (ГОСТ 2.104-68) (см. приложение В).

Последующие листы выполняются на листах с основной надписью по форме 2а (ГОСТ 2.104-68) (см. приложение Г).

Цитаты, используемые положения, статистический материал из научной литературы обязательно даются со ссылкой на соответствующие источники. Если идет дословное изложение цитаты (или другого материала), то по его окончанию в верхней части последнего слова ставится цифра, а внизу этой же страницы проводится сплошная линия в 1/3 ширины листа. Под нею ставится та же цифра, обозначающая номер сноски, и делается подробная запись выходных данных первоисточника. Ссылка на цитату должна быть дана в виде цифр, заключенных в квадратные скобки (см. приложение Д). В квадратных скобках должен указываться порядковый номер соответствующего источника в списке литературы и номер страницы (отделяется запятой). Первоисточники, которые указываются в сносках и списке использованной литературы, должны содержать фамилию и инициалы автора, название работы, место и наименование издательства, год издания, а в сносках, кроме того, ещё и номер приводимой страницы. Для журнальных статей и статей в других периодических изданиях должны приводиться фамилии и инициалы автора (авторов), название статьи, наименование периодического издания, его номер и год издания, номера страниц.

Список использованной литературы должен формироваться в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям статей и других изданий (см. приложение Е).

Последовательность размещения источников в списке использованной литературы следующая:

  1. нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.);

  2. официальные статистические материалы;

  3. монографические работы в алфавитном порядке (по фамилии автора, если нет фамилии - по наименованию источника);

  4. журнальные и газетные статьи в алфавитном порядке по авторам публикаций.

Таблицы применяются для большей наглядности материала и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Название помещают над таблицей. При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой её частью, над второй частью пишут «Продолжение таблицы» с указанием номера. Для таблиц используется сквозная нумерация арабскими цифрами, допускается нумеровать таблицы в пределах раздела, например: Таблица 1.2. Пример оформления таблиц приведен в приложении Ж.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут располагаться либо по тексту (как можно ближе к ссылкам на них в тексте), либо отдельно в конце документа. Нумерация иллюстраций выполняется арабскими цифрами сквозной по всему тексту, допускается нумерация в пределах раздела. При ссылках на иллюстрации в тексте следует писать «в соответствии с рисунком 2». Иллюстрации должны иметь названия и могут иметь пояснительные данные. Тогда слово «Рисунок» и его название помещают после пояснительных данных Материал, дополняющий текст работы, допускается приводить в виде приложения. Приложения к курсовой работе располагаются после списка использованной литературы и обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ) Если приложения размещаются на нескольких страницах, то на каждой их них указывается: "Продолжение приложения".

В листе «Содержание» в большом штампе студент ставит свою подпись и дату сдачи курсовой работы на проверку.

Студент отвечает за грамотность и аккуратность оформления курсовой работы.

4. Подбор и изучение литературы

Подбор и изучение литературы - это первый этап, связанный с выполнением курсовой работы. Для более целесообразного подбора и изучения литературы студент должен разработать предварительный план курсовой работы. В соответствии с таким планом составляется библиографический список литературы. В тот список могут включаться официальные нормативно-законодательные акты, материалы, книги, статьи и т.д.

Изучение литературы, включенной в библиографический список, целесообразно начинать с более фундаментальных работ последних лет издания. Затем изучается литература более ранних лет издания и работы частного характера.

Критическое изучение литературных источников должно дать студенту представление о состоянии разработанности исследуемых вопросов по теме работы. Могут также выявляться и критически оцениваться существующие точки зрения по теоретическим и практическим аспектам рассматриваемой проблемы. Изучение литературы позволяет обосновано ограничить круг вопросов, подлежащих освещению в курсовой работе.

На основе изучения литературы может определяться объем информации, необходимой для обоснования отдельных аспектов рассматриваемой проблемы. Кроме того, определяются основные требования, которым такая информация должна удовлетворять.

5. Защита курсовой работы

Выполненная курсовая работа в установленный срок представляется назначенному руководителю на проверку. Если в результате проверки обнаружены серьезные недостатки, студенту предлагается устранить недостатки или разработать новую тему курсовой работы.

Критерием оценки курсовой работы являются:

  • степень разработки темы,

  • полнота охвата научной литературы,

  • использование законодательных и нормативных актов,

  • творческий подход к написанию курсовой работы,

  • правильность и научная обоснованность выводов,

  • аккуратное и правильное оформление курсовой работы,

  • содержательность доклада студента,

  • качество ответа на дополнительные вопросы.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

"Отлично". Содержание работы свидетельствует о высокой теоретической подготовке студента, проявившему самостоятельность и творчество. Тема раскрыта полностью, написана логично и правильно оформлена. Исследование проведено на высоком уровне. Выводы сформулированы чётко и убедительно. На дополнительные вопросы отвечает по существу и уверено.

"Хорошо". Тема раскрыта. План, логика изложения и оформление отвечает требованиям. Исследовательская часть и выводы не имеют должной практической направленности. Ответы на вопросы не всегда убедительны.

"Удовлетворительно". Тема раскрыта в основном. Имеются пробелы. Описательный характер, элементы несамостоятельности. Выводы сформулированы не четко. В ответах на вопросы испытывает затруднения.

"Неудовлетворительно". Тема не раскрыта. План не отражает необходимой направленности исследования. Несамостоятельность и бездоказательность в раскрытии проблем работы. При оформлении курсовой работы допущены ошибки. Выводы не сформулированы. На вопросы по существу не отвечает.

Знание данной системы критериев необходимо для ориентировки и более целенаправленной работы по подготовке курсовых работ в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

Защищенные курсовые работы не возвращаются и хранятся в архиве в течение 1 года.

Защита курсовой работы происходит с применением презентации по выбранной теме.

Пример курсовой работы в приложении З.

Приложение А

Рекомендуемый перечень тем курсовых работ

по ОП 08 «Организация бухгалтерского учета в банках»

1.Учет поступления основных средств.

2.Учет выбытия основных средств

3.Учет начисления амортизации основных средств

4.Учет поступления нематериальных активов.

5.Учет выбытия нематериальных активов

6.Учет начисления амортизации нематериальных активов

7.Учет поступления материальных запасов банка.

8.Учет списания материалов

9.Учет переоценки имущества

10.Учет инвентаризации имущества банка

11.Учет расчетов с персоналом по оплате труда

12.Учет удержаний из заработной платы

13.Учет больничного листа и отпускных

14.Учет расчетов с подотчетными лицами

15.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

16.Учет поступления внеоборотных активов

17. Учет начисления амортизации внеоборотных активов

18.Учет выбытия внеоборотных активов

19.Учет инвентаризации внеоборотных активов

20.Налоговые вычеты. НДФЛ, стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.

21.Учет расчетов с подотчетными лицами. Хозяйственные расходы

22. Учет расчетов с подотчетными лицами. Командировочные расходы

23.Учет отпускных

24.Учет больничного листа из расчета МРОТ

25.Учет заработной платы за особые случаи

26.Учет выплаты заработной платы

27.Учет начисления социальных взносов

28.Учет приобретения имущества банка

29.Учет выбытия имущества банка















































Приложение Б

Оформление титульного листа

Московский Областной Государственный Колледж

Технологий, Экономики и Предпринимательства



Специальность: 080110 «Банковское дело»

ОП 08 «Организация бухгалтерского учета в банках»


Курсовая работа


на тему

«__________________________________________»






Студента _______курса группы ___________

____________________________________

(ФИО студента)


Руководитель: преподаватель

______________________________________

(ФИО преподавателя)



Лыткарино

20____г.


Приложение В

Форма 2 (ГОСТ 2.104-68)

Основная надпись для текстовых документов
(первый или заглавный лист)

Номер студента в поименной книге




Приложение Г

Форма 2а (ГОСТ 2.104-68)

Основная надпись для и текстовых документов
(последующие листы)

Номер студента в поименной книге



Приложение Д

Пример оформления ссылок на цитаты


В некоторых кредитных организациях, особенно крупных и средних стали задерживать выплату заработной платы и производить натуральную оплату, что связано с общими неплатежами и плохим финансовым положением этих организаций.1

На рис. 1 представлены основные компоненты оценки производительности2.



Приложение Е

Пример оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы

    1. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями (часть 1,2);

    2. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 28.04.2009, с изменениями от 03.06.2009);

    3. Федеральный закон от 30.12.2004 №218-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «О кредитных историях»;

    4. Положение Банка России от 13.03.1996 № 36 «О порядке предоставления Банком России ломбардного кредита банкам»;

    5. Положение Банка России от 10.02.2003 №215-П «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций»;

    6. Положение Банка России от 26.03.2004 №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»;

7. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: учебное пособие\ А.И.Мерцалова, А.Л.Лазаренко.-М.:ИД «ФОРУМ»- ИНФА-М, 2011-416 с.

8. Балабанов А.И. Банки и банковское дело: Деньги и кредит; Банковская система; Валютные операции: учебник для ВУЗов/ А.И. Балабанов, В.А. Боровкова - 2-е изд., перераб. СПб.: Питер, 2007. - 448с., Гриф УМО

9.Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности / Г.Н. Щербакова - М.: Вершина, 2007. - 464с.

10. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов.- Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 368с.



Приложение Ж

Пример оформления иллюстраций




















Рис.8.1. Классификация расходов в Плане счетов



























Приложение З

ГОУ СПО МО

Московский областной государственный колледж

технологий, экономики и предпринимательства











Курсовая работа

«Учет начисления амортизации нематериальных активов»

По предмету

«Организация бухгалтерского учета в банках»








Выполнил:

Студент группы №



Проверила:

Преподаватель

Прибыткова С.В.










г. Лыткарино

2013г.





Введение.


С развитием рыночных отношений, быстротой и масштабностью технологических изменений невозможно обеспечить конкурентоспособность лишь за счет использования материальных и финансовых факторов, которые становятся общедоступными для большинства организаций. В этих условиях особый интерес у участников экономических отношений вызывают вопросы, связанные с использованием в деятельности организаций факторов нематериального характера как инструментов повышения их доходности и конкурентоспособности. Наличие в составе внеоборотных средств нематериальных активов увеличивает рыночную стоимость организации, повышает ее инвестиционную привлекательность, защищает от недобросовестной конкуренции, способствует оптимизации издержек производства и коммерческой деятельности, обеспечивает конкурентные преимущества на внутренних и внешних рынках и т.д.

Однако при создании, перераспределении и вовлечении в коммерческий оборот объектов нематериальных активов возникает множество проблем, связанных с их использованием, учетом, управлением, аудитом и анализом. Несовершенство законодательной базы, отсутствие четкой классификации объектов нематериальных активов, недостаточная теоретическая разработанность методик учета, анализа и аудита объектов нематериальных активов – эти и другие проблемы становятся сегодня весьма актуальными для исследования.

  Необходимо отметить, что до недавнего времени в нашей стране отсутствовало само понятие нематериальных активов. С развитием рыночных отношений это понятие не только вошло в теорию российского бухгалтерского учета, но и стало применяться на практике. Учет, анализ и аудит нематериальных активов вызывает множество вопросов, что свидетельствует о востребованности и практической значимости предлагаемой темы исследования. Специфика нематериальных объектов состоит в том, что они не имеют вещественно-натуральной формы и это обстоятельство, в первую очередь, определяет трудности их учета, анализа и аудита. Правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)







Цель работы:

- изучить учет начисления амортизации нематериальных активов

- рассмотреть сущность амортизации учета нематериальных активов;

- ознакомится со способами начисления амортизации нематериальных активов, рассмотреть преимущества и недостатки каждого метода.









































Содержание:



Введение………………………………………………….………………….....2

  1. Теоретические основы учета начисления амортизации нематериальных активов и документирование операций по учету начисления амортизации нематериальных активов……………………………...……5

    1. Учет начисления амортизации нематериальных активов и

документирование операций по учету…………………………………5

    1. Бухгалтерский учет хозяйственных операций…………………….....11

  1. Практические аспекты учета начисления амортизации нематериальных активов……………………………………………………….……………12

    1. Характеристика Сбербанка………………………………………..…..12

    2. Бухгалтерский учет на примере Сбербанка………………..……...….15

Список используемой литературы………………..……………...…………..21

Заключение…………………………………...…………………………..……22

Приложения…………………………………………………...………………23







































  1. Теоретические основы учета начисления амортизации нематериальных активов.

    1. Учет начисления амортизации нематериальных активов и документирование операций по учету.

Нематериальные активы — неденежные активы, не имеющие физической формы; входят в состав внеоборотных активов.

К нематериальным активам относят активы, которые удовлетворяют следующим условиям:

  • отсутствие материально-вещественной структуры;

  • возможность идентификации от другого имущества;

  • использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

  • использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

  • организация не предполагает последующую перепродажу данного имущества;

  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).

К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты:

  • объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):

  • исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

  • исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;



  • имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;









  • исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

  • исключительное право патентообладателя на селекционные достижения;

  • деловая репутация организации.



Организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации) по ПБУ 14/07 не относятся к НМА.

В состав нематериальных активов не включают интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификацию и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.

Амортизация - это постепенное перенесение стоимости НМА на себестоимость продукции, (работ, услуг).

Стоимость нематериальных активов (НМА) погашается частями в течение всего времени их использования в организации посредством начисления амортизации (п. 14 ПБУ 14/2000).

Для определения суммы амортизационных отчислений за месяц организации необходимо:
     - установить срок полезного использования объекта НМА;
     - выбрать способ начисления амортизации по объекту;
     - рассчитать норму амортизационных отчислений по каждому объекту.

 При принятии объекта НМА к бухгалтерскому учету организация самостоятельно устанавливает срок его службы.

 В силу того что состав нематериальных активов в бухгалтерском учете неоднороден, определять срок использования конкретного объекта НМА организация должна дифференцированно с учетом условий, перечисленных в п. 17 ПБУ 14/2000.

 Наиболее общим критерием определения срока полезного использования объекта НМА является ожидаемый срок его использования, в течение которого организация может получать экономические выгоды

(доход).



Руководствуясь только этим критерием, организации бывает достаточно сложно установить оптимальный срок использования того или иного объекта НМА.

 В том случае, когда речь идет о правах на объекты интеллектуальной собственности, удостоверяемых соответствующим документом (патентом, свидетельством и т.д.), срок полезного использования в бухгалтерском учете определяется периодом действия этого документа.  

Например, срок действия свидетельства на полезную модель в соответствии с п. 3 ст. 3 Патентного закона от 23 сентября 1992 г. N 3517-1 не может превышать пяти лет с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Таким образом, в бухгалтерском учете срок полезного использования права на полезную модель устанавливается равным пяти годам.

Для отдельных групп НМА срок полезного использования определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Срок полезного использования такого объекта - величина переменная, которая зависит от ряда показателей функционирования организации, например от объема произведенной продукции за отчетный период.

В случае если возникли затруднения с определением срока полезного использования объекта НМА (или этот срок установить невозможно), нормы амортизационных отчислений по ним устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).

Пунктом 15 ПБУ 14/2000 предусмотрены следующие способы начисления амортизации:
     - линейный;
     - уменьшаемого остатка;
     - списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

ПБУ 14/2000 разрешено использовать один из способов начисления амортизации применительно к группе однородных объектов НМА.









Поэтому перед тем как приступить к выбору способа начисления амортизации, организации целесообразно все свои НМА поделить на группы,

объединенные общими признаками (например, исключительные права на товарные знаки - в первую группу, на промышленные образцы - во вторую и т.д.).

Организация вправе выбрать любой способ (способы) начисления амортизации: один - по всем группам однородных объектов, либо различные способы - для разных групп объектов НМА.

 Один из способов начисления амортизации по группе однородных нематериальных активов применяется в течение всего срока их полезного использования.

1. Линейный способ

При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений по объекту НМА определяется как произведение его первоначальной стоимости и годовой нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Годовая норма амортизации рассчитывается в процентах как отношение 100% к сроку полезного использования объекта НМА (в годах).

Линейный способ предполагает равномерное начисление амортизации как в течение отчетного года (в размере 1/12 годовой суммы), так и всего срока полезного использования объекта НМА.

ПРИМЕР 1.

Организацией в декабре 2012 г. зарегистрированы исключительные права на полезную модель, получен патент. В этом же месяце объект НМА введен в эксплуатацию.

 Первоначальная стоимость НМА составляла 120 000 руб. Срок полезного использования - 5 лет (60 мес.).

Годовая норма амортизации в этом случае составит 20% (100% : 5 лет).

Ежегодная сумма амортизации будет равна 24 000 руб. (120 000 руб. х х 20%); ежемесячная сумма амортизации - 2000 руб. (24 000 руб. : 12 мес.).







2. Способ уменьшаемого остатка

При применении способа уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта НМА на начало отчетного года и годовой нормы амортизации.

Другими словами, при этом способе годовая сумма амортизации от года к году уменьшается, так как соответственно уменьшается база - остаточная стоимость объекта НМА.

 Сумма начисленной амортизации за месяц составляет при этом способе 1/12 часть годовой суммы амортизации.
     ПРИМЕР 2.

В условиях примера 1 при применении способа уменьшаемого остатка амортизация будет начисляться следующим образом.

В первый год эксплуатации объекта НМА годовая сумма амортизационных отчислений составит 24 000 руб. (120 000 руб. х 20%); месячная сумма амортизации - 2000 руб. (24 000 руб. : 12 мес.).

Определим остаточную стоимость объекта НМА на начало второго года эксплуатации:
     120 000 руб. - 24 000 руб. = 96 000 руб.

Во второй год эксплуатации годовая сумма амортизационных отчислений составит 19 200 руб. (96 000 руб. х 20%); месячная сумма амортизации - 1600 руб. (19 200 руб. : 12 мес.).

В третий год соответственно: годовая сумма амортизации - 15 360 руб. ((96 000 руб. - 19 200 руб.) х 20%); месячная сумма амортизации - 1280 руб. (15 360 руб. : 12 мес.) и т.д.

3. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости НМА и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования нематериального актива.







Иначе говоря, сумма начисленной амортизации при этом способе напрямую зависит только от натурального показателя объема продукции.

ПРИМЕР 3.

В условиях примера 1 предположим, что выпуск продукции с использованием данного объекта НМА за 5 лет составит 800 000 единиц.

Фактически за первый год выпущено 180 000 единиц.

Сумма амортизационных отчислений за первый год составит 27 000 руб. (180 000 единиц х (120 000 руб. : 800 000 единиц)).

 В соответствии с пунктами 18 и 19 ПБУ 14/2000 начисление амортизации по нематериальным активам начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения его стоимости или выбытия этого объекта с учета в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Выбранный способ должен быть отражен в приказе об учетной политике организации.

Для деловой репутации и организационных расходов ПБУ 14/2000 устанавливает особый порядок начисления амортизации.

Суммы начисленной амортизации по положительной деловой репутации и организационным расходам отражаются в бухгалтерском учете в особом порядке: в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации) они равномерно уменьшают первоначальную стоимость.

Таким образом, для вышеуказанных объектов НМА может применяться только линейный способ начисления амортизации.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде (п. 20 ПБУ 14/2000).

Стоимость НМА погашается путем начисления амортизации. Порядок начисления амортизации по НМА регламентирован ПБУ 14/2000.









Начисление амортизации:

  • начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия НМА к бухгалтерскому учету;

  • прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости актива либо его списания с бухгалтерского учета;

  • приостанавливается при консервации организации.

Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Результаты производственно-хозяйственной деятельности организации не должны оказывать влияние на процесс формирования затрат данного отчетного периода.

Выбранный способ начисления амортизации НМА заявляется организацией в учетной политике. Применение одного из способов по группе однородных объектов НМА производится в течение всего срока их полезного использования.

При невозможности определения срока полезного использования НМА нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации). Срок полезного использования НМА не может превышать срок деятельности организации.

    1. Бухгалтерский учет хозяйственных операций.

Нематериальные  активы учитываются на активном счете 60901 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости.

Единицей  бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. Нематериальные активы, схожие по характеру  и использованию в кредитной  организации, могут быть объединены в однородную группу нематериальных активов, например, компьютерное программное  обеспечение, авторские права и  патенты.

Учет  объекта нематериальных активов  на балансе банка по первоначальной стоимости отразится проводкой:

Д 60901 «Нематериальные активы» К 60701 «Капитальные вложения»

При оплате объекта нематериальных активов  поставщику выполняется проводка:







Д 60312 «Расчеты с поставщиками» К 30102 «Корреспондентский счет в Банке России»

Средства  банка, вложенные в покупку нематериальных активов, отражаются проводкой:

Д 60701 «Капитальные вложения» К 60312 «Расчеты с поставщиками»

Сроком  службы нематериального актива признается срок, в течение которого объект служит для выполнения целей деятельности банка. Он определяется банком самостоятельно. При отсутствии возможности установления срока службы нематериальных активов, нормы устанавливаются в расчете на десятилетний период.

 Начисление  амортизации по объекту нематериальных активов отразится проводкой:

Д 70606 «Расходы банка»  К 60903 «Амортизация нематериальных активов» 

  1. Практические аспекты учета начисления амортизации нематериальных активов.



    1. Характеристика Сбербанка.

Реквизиты:

Полные банковские реквизиты

ОАО "Сбербанк России"

Юридический адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д.19

Московский банк ОАО "Сбербанк России"

Почтовый адрес: 109544, г. Москва, ул. Большая Андроньевская, д.6

Счет МФР 30301 810 8 0000 6003800 в Сбербанке России ОАО

Корсчет 30101 810 4 0000 0000225 в ОПЕРУ МГТУ Банка России,

БИК 044525225  ИНН 7707083893  КПП 775003035







Сберба́нк Росси́и — российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Европы. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение — СБ РФ (ОСБ — отделение Сбербанка, ГОСБ — Головное отделение Сбербанка, ВСП — внутреннее структурное подразделение Сбербанка, ОПЕРУ — операционное управление Сбербанка).

Сбербанк России — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2009 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.

Бренд Сбербанка на начало 2010 года по оценке журнала «The Banker» и компании Brand Finance занимает 15 место в рейтинге самых дорогих банковских брендов и стоит приблизительно 11,7 миллиарда долларов.

Центральный аппарат Сбербанка России находится в Москве.

Официально банк считается основанным в 1841 году, когда император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах.

Во времена Советского Союза до 1987 года действовала система Государственных трудовых сберегательных касс СССР, подчинявшаяся Государственному банку СССР. В 1987 году в рамках банковской реформы в СССР система Государственных трудовых сберегательных касс была реорганизована, и образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР (Сберегательный банк СССР). Постановлением Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 года Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.

В 1989 году Сбербанк стал первым банком-членом платёжной системы Visa в СССР.

22 марта 1991 года произошло учреждение Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанк России ОАО) на общем собрании акционеров в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 года.

1 января 1992 года Сберегательный банк СССР прекратил свое существование.

1 января 2001 года в Сбербанке России произведена реорганизация, в результате которой 79 региональных банков Сбербанка России реорганизованы в 17 территориальных, путём объединения.

4 июня 2010 года решением акционеров банка полное официальное наименование банка было сокращено до «Сбербанк России ОАО». 29 июля 2010 года Банк России согласовал редакцию устава с новым названием.

В сентябре 2010 года фирменное наименование банка изменилось на Открытое акционерное общество «Сбербанк России» (сокращенно ОАО «Сбербанк России»). На английском языке фирменное наименование изменилось на Sberbank of Russia (сокращенно Sberbank).

В июне 2011 года стало известно о создании Сбербанком и французским банком BNP Paribas совместного банка, который, работая под торговой маркой Cetelem, будет заниматься розничным кредитованием в магазинах.

Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 1481 от 30 августа 2010 года. (приложение 1)

Филиальная сеть банка на 1 апреля 2011 года включает 17 территориальных банков и 19292 подразделения по всей России. Дочерние

банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине, в Белоруссии, в Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии.

С 1993 по 2010 годы Сбербанк участвовал в развитии российской платёжной системы СБЕРКАРТ. С 2010 года банк участвует в проекте создания универсальной электронной карты, являясь одним из учредителей оператора проекта ОАО «УЭК».

3 февраля 2012 года Сбербанк объявил, что создает венчурный фонд на базе венчурного подразделения «Тройки Диалог» — «Тройка Венчурз» со стратегией инвестирования в высокотехнологические компании и проекты, начальные инвестиции составят 100 млн. долл.















    1. Бухгалтерский учет на примере Сбербанка.

Реестр остатков на начало периода

На 01.01. 2013 года.

Номер строки

Счет

Наименование статьи

Данные на отчетную дату

I активы

1

20202

Денежные средства

49 288 000

2

30102

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

151 196

2,1

30302

Обязательные резервы

99 392

3

30110

Средства в кредитных организациях

21 708 327

4

70701

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

11 400 330

4.1.

60102

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

94 030

5

50905

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

417 065

6

61001

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

370 948

7

70209

Прочие активы

126 452

8

Всего активов

83 655 740

II пассивы

9

40302

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

565 388

10

30109

Средства кредитных организаций

4 774 660

11

41901

Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями

7 877 197

11.1.

42301

Вклады физических лиц

5 522 845

12

60804

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

12566281

13

52501

Выпущенные долговые обязательства

872 763

14

47411

Прочие обязательства

6 084 730

15

10701

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон

667 700

16

Всего обязательств

38 931 564







III источники собственных средств

17

10501

Средства акционеров (участников)

67 760

18

70601

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)

0

19

10602

Эмиссионный доход

228 054

20

32211

Резервный фонд

35 270

21

61301

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

26 013

22

61304

Переоценка основных средств

84 710

23

10801

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет

632 107

24

10801

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

43 650 262

25

 

Всего источников собственных средств

44 724 176

IV внебалансовые обязательства

26

913

Безотзывные обязательства кредитной организации

2 057 720

27

91315

Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства

2 643 334

28

91318

Условные обязательства не кредитного характера

8 000 747

























Журнал хозяйственных операций.



Журнал хозяйственных операций

Номер строки

Содержание хозяйственных операций

Д

К

Сумма

1

Учет объекта НМА на балансе банка по первоначальной стоимости

60901

60701

580000

2

Оплата объекта базы данных поставщику

60312

30102

580000

3

Средства банка вложенные в покупку базы данных

60701

60312

580000

4

Начислена амортизация за базу данных

70606

60903

48333.33

5

Полученные ранее оплаченного программного обеспечения

60701

60312

320000

6

Поступили денежные средства за базу данных

30102

61209

600000

7

Ввод в эксплантацию базы данных

60901

60701

200000

8

Безвозмездно получено программное обеспечения

60901

60701

180000

9

Затраты по доведению программного обеспечения до состояния, пригодного для использования

60701

61008

20000

10

Выбытие базы данных

61209

60901

580000

11

По выбывающей базе данных начисляется амортизация

60903

61209

48333.33

12

Комиссионные расходы по реализации базы данных

60312

61209

8000

13

Финансовый результат, полученный при выбытии НМА

61209

70601

76333.33



61209

Д К

580000

76333,33


600000

48333,33

8000

656333,33

656333,33









Срок полезного использования базы данных 8 лет, определим амортизацию (линейный способ):



Первоначальная стоимость базы данных составляла 580000 руб. Срок полезного использования - 8 лет.

Годовая норма амортизации в этом случае составит 12% (100% : 8 лет).

580000/8/12*8= 48333,33

Амортизация базы данных ровна 48333,33.









































Оборотно-сальдовая ведомость.



 

S начальное

Обороты

S конечное

Д

К

Д

К

Д

К

20202

49288000

 

 

 

49288000

 

30102

151196

 

600000

580000

171196

 

30302

99392

 

 

 

99392

 

30110

21708327

 

 

 

21708327

 

70701

11400330

 

 

 

11400330

 

60102

94030

 

 

 

94030

 

50905

417065

 

 

 

417065

 

61001

370948

 

 

 

370948

 

70209

126452

 

 

 

126452

 

40302

 

565388

 

 

 

565388

30109

 

4774660

 

 

 

4774660

41901

 

7877197

 

 

 

7877197

42301

 

5522845

 

 

 

5522845

60804

 

12566281

 

 

 

12566281

52501

 

872763

 

 

 

872763

47411

 

6084730

 

 

 

6084730

10701

 

667700

 

 

 

667700

10501

 

67760

 

 

 

67760

10602

 

228054

 

 

 

228054

32211

 

35270

 

 

 

35270

61301

 

26013

 

 

 

26013

61304

 

84710

 

 

 

84710

10801

 

44282369

 

 

 

44282369

60901

 

 

960000

580000

380000

 

60701

 

 

920000

960000

 

40000

60312

 

 

588000

900000

 

312000

70606

 

 

48333,33

 

48333,33

 

60903

 

 

48333,33

48333,33

 

 

61008

 

 

 

20000

 

20000

70601

 

 

 

76333,33

 

76333,33

61209

 

 

656333,3

656333,3

 

 

 

83655740

83655740

3821000

3821000

84104073

84104073





Реестр остатков на конец периода.

Номер строки

Счет

Наименование статьи

Данные на отчетную дату

I активы

1

20202

Денежные средства

49 288 000

2

30102

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

171 196

2,1

30302

Обязательные резервы

99 392

3

30110

Средства в кредитных организациях

21 708 327

4

70701

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

11 400 330

4.1.

60102

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

94 030

5

50905

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

417 065

6

61001

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

370 948

7

70209

Прочие активы

126 452

 8

60901

НМА

380 000

 9

70606

Расходы

48 333

10

Всего активов

84 104 073

II пассивы

11

40302

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

565 388

12

30109

Средства кредитных организаций

4 774 660

13

41901

Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями

7 877 197

13.1.

42301

Вклады физических лиц

5 522 845

14

60804

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

12566281

15

52501

Выпущенные долговые обязательства

872 763

16

47411

Прочие обязательства

6 084 730

17

10701

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон

667 700

 18

60701

Доходы

40 000

 19

60312

Расчеты с поставщиками

312 000




 20

61008

Материалы

20 000

21

Всего обязательств

39 303 564

III источники собственных средств

22

10501

Средства акционеров (участников)

67 760

23

70601

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)

76333,33

24

10602

Эмиссионный доход

228 054

25

32211

Резервный фонд

35 270

26

61301

Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи

26 013

27

61304

Переоценка основных средств

84 710

28

10801

Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет

632 107

29

10801

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

43 650 262

30

 

Всего источников собственных средств

44 800 509

IV внебалансовые обязательства

31

913

Безотзывные обязательства кредитной организации

2 057 720

32

91315

Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства

2 643 334

33

91318

Условные обязательства некредитного характера

8 000 747

























Список используемой литературы:

  1. Закон «О банках и банковской деятельности»

  2. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ

  3. Положение ЦБ РФ от 05.12.2002г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

  4. Положение ЦБ РФ от 26 марта 2007г. N 302-П «о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории российской федерации».

  5. План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях.

  6. Банковские операции: учебное пособие О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2007. -384 с. – (среднее профессиональное образование).

  7. Бухгалтерский учет в банках. (Учебное пособие) Тютюнник А.В. (МФПА, 2004, 101с.)

  8. Бухгалтерский учет в кредитных организациях. (Учебное пособие) Чернышева Е.Н. (МЭСИ; 2004, 80с.) 

  9. http://sberbank.ru

  10. http://ru.wikipedia.org





























Заключение:

В ходе своей курсовой работы по теме «Учет амортизации НМА», были затронуты следующие темы:

В первой главе было разобрано, что такое НМА, сама сущность амортизации и способы ее начисления на НМА. Приведены примеры, которые наглядно демонстрировали эти способы.

Наличие в составе внеоборотных средств нематериальных активов увеличивает рыночную стоимость организации, повышает ее инвестиционную привлекательность, защищает от недобросовестной конкуренции, способствует оптимизации издержек производства и коммерческой деятельности, обеспечивает конкурентные преимущества на внутренних и внешних рынках и т.д.

Во второй главе мы подробно изучили характеристику Сбербанка России, узнали об его уникальной сети, рассмотрели его генеральную лицензию, выяснили историю его создания, его реквизиты. На его примере был изучен учет начисления амортизации на НМА, путем составления бухгалтерского баланса.



Подводя итоги, можно сказать, что была выполнена следующая работа:

- изучен учет начисления амортизации нематериальных активов;

- рассмотрена сущность амортизации учета нематериальных активов;

- изучены способы начисления амортизации нематериальных активов, рассмотрены преимущества и недостатки каждого метода.

















1 Савельева Т.О. Управление персоналом в современных организациях // Экономист. 2004. № 9. – С. 22.

2 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. – 5-е изд., доп. – М.: МНИИПУ, 2003.- С. 108.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!