СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению практических работ по ПМ. 02 «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для преподавателей  и мастеров производственного обучения  с целью методического сопровождения  процесса введения и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС)  среднего профессионального образования (далее СПО) и оказания методического сопровождения  разработки комплексного учебно-методического обеспечения учебных программ дисциплин и профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению практических работ по ПМ. 02 «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»»

государственное БЮджетное профессиональноеобразовательное учреждение владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный колледж»










Методические рекомендации
по организации и методическому обеспечению практических работ

по ПМ. 02 «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»



Специальность: 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства Разработал: мастер производственного обучения Солодягин С.А.






2016 г.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения с целью методического сопровождения процесса введения и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) и оказания методического сопровождения разработки комплексного учебно-методического обеспечения учебных программ дисциплин и профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП).



 Практическая работа проводится с целью:
- формирования умений выполнять определенные действия и операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности;
- формирования общеучебных умений (решать задачи, работать с информацией и т.п.), необходимых в последующей учебной деятельности;
- формирования и совершенствования общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ;
- обобщения, систематизации, углубления, конкретизации теоретических знаний, использования их на практике.
 


Содержание практических работ:
- решение профессиональных задач (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, анализ и решение проблемных профессиональных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т. п.);

- проведение семинарских занятий (обсуждение предложенных вопросов, обобщение, выводы);
- выполнение вычислений, расчетов;
- работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками;

- конспектирование источников по сформулированным вопросам;
- изучение инструкционной и технологической карты;
- прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала и выполнение задания к ним;

- выполнение творческих заданий



Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение практических работ обучающихся включает в себя:
учебно-методическую базу учебных кабинетов и лабораторий;
техническое оснащение лабораторий и учебных мастерских;
компьютерные классы с возможностью работы в Интернет;
базу предприятий работодателей.




Выполнение практических работ должно быть обеспечено методическими указаниями к их выполнению. Методические указания включают в себя:
- наименование темы работы;
- формулировку целей и задач работы;
- задание;
- руководство по выполнению работы (алгоритм деятельности);
- лист оценки результата работы.







Задания для выполнения практических работ могут быть следующих типов:

- семинарские занятия;

Например, Реформирование и регулирование отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Реформа ЖКХ в г.Муроме.

- отработка практических навыков;

Например, Регистрация обращений граждан: при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении ненадлежащего качества, при возникновении аварии.
- изучение правил эксплуатации и устройства бытовой техники;

Например, изучение правил эксплуатации стиральных машин.
- выполнение технологической операции;
Например, выбор программы режима стирки.
- выполнение необходимых расчетов (решение задач);

Например, Расчет оплаты коммунальных услуг льготным категориям граждан.
- составление и оформление документации;
Например, Заполнение и учет договоров на горячее водоснабжение и отопление.
- работа с первичными источниками;
Например, Работа с нормативными документами.


Результаты выполнения практических работ должны быть оформлены в специальной тетради или на листах формата А4, подшитыми в отдельную папку. Тетради (папки) с выполненными работами хранятся у преподавателя (мастера) и выдаются только во время проведения практической работы (в целях исключения списывания результатов работы обучающимися, пропустившими ту или иную работу).



Перечень практических работ по ПМ.02 « Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»

Тема 1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг.

  1. Семинарское занятие. Реформирование и регулирование отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Реформа ЖКХ в г.Муроме.

  2. Способы управления многоквартирным домом (составление сравнительной характеристики).

Тема 3. Правила предоставления коммунальных услуг.

  1. Работа с нормативными документами.

  2. Расчет потребления холодного водоснабжения по нормативам и приборам учета.

  3. Расчет потребления горячего водоснабжения, водоотведения по нормативам и приборам учета.

  4. Расчет потребления отопления по нормативам и приборам учета.

  5. Расчет потребления газоснабжения по нормативам и приборам учета.

  6. Расчет потребления электроснабжения.

  7. Порядок оценки качества предоставления коммунальных услуг (по видам услуг) в соответствии со стандартом.

  8. Перерасчет потребления коммунальных услуг: холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения.

  9. Перерасчет потребления коммунальных услуг: отопления, газоснабжения, электроснабжения.

Тема 4. Ценообразование и тарифная политика в коммунальном хозяйстве.

  1. Классификация тарифов.

  2. Расчет экономической обоснованности тарифов на содержание жилья.

  3. Расчет оплаты коммунальных услуг льготным категориям граждан.


Тема 6. Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.

  1. Расчет ресурсоемкости.

  2. Составление перечня энергосберегающих мероприятий в системах водоснабжения и электроснабжения.

  3. Составление перечня энергосберегающих мероприятий по уменьшению потерь тепла.

  4. Семинарское занятие. Изучение опыта ресурсосбережения в РФ и зарубежных странах.


Тема 7. Организация работы диспетчерских и аварийных служб.

  1. Регистрация обращений граждан: при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении ненадлежащего качества, при возникновении аварии.

  2. Этические нормы деятельности работников диспетчерских и аварийных служб.


Тема 8. Особенности заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.


  1. Заполнение и учет договоров на холодное водоснабжение и водоотведение.

  2. Заполнение и учет договоров на горячее водоснабжение и отопление.

  3. Заполнение и учет договоров на электроснабжение.

  4. Заполнение и учет договоров на газоснабжение.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!