СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке проекта по дисциплине "Основы философии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации студентам техникума по подготовке проекта по учебной дисциплине "Основы философии"

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке проекта по дисциплине "Основы философии"»

Методические указания по подготовке проекта

Методические рекомендации студентам техникума по подготовке проекта по учебной дисциплине «Основы философии»

Цель проекта: обобщить и систематизировать знания и умения студентов по философии, развивать творческое мышление, формировать компетенции будущих специалистов: умение системно мыслить, в развитии.

Подготовка проектов по философии состоит из следующих этапов:

  1. Выбор темы

  2. Подготовка рефератов

- объём до 10 страниц формата А4. Полуторный интервал. Размер шрифта 14 пт.;

- титульный лист реферата включает: название учебного заведения, кто подготовил(Ф.И.О), группа, преподаватель – консультант( ФИО), месяц, год написания проекта.

- вторая страница- содержание проекта

- реферат состоит из введения, в котором необходимо рассмотреть актуальность темы, объяснить какое место это тема занимает в философии( значение темы), и почему автор выбрал именно эту тему

- - следующая часть- основная, включающая три подраздела, в которых раскрывается тема

- список ссылок, на использованные источники, литературу, сайты составляется по ходу работы

-заключение или выводы, в которых подводятся итоги работы, отмечается, что нового автор узнал при изучении этой проблемы, как работа над проектом повлияла на мировоззрения. Как полученные знания могут помочь в познании, в практике, в будущей профессии, в жизни.

3. Афоризмы и мудрые мысли философа, чье творчество исследуется, или разных философов по данной теме ( одна страница)

4. Эссе - на одну из мудрых мыслей или афоризмов.

Эссе - это размышления на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих, или конкретно философских знаний.

Требования к эссе:

- Выберите одно из высказываний философов

- изложите свои мысли( свою точку зрения, отношения по поводу поднятой проблемы)

- приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции

- используйте знания, полученные при изучении общественных наук, в том числе и философии, употребляйте соответствующую философскую терминологию, собственный жизненный опыт.

Критерии оценивания эссе по философии те же, что и эссе на ЕГЭ по обществознанию:

- раскрытия смысла высказывания

- представление и пояснения собственной позиции

- характер и уровень проводимых суждений и аргументов

Примечание: Не забудьте сделать необходимые выводы

5. Синквейн на тему проекта

Как писать синквейн?

- первая строка- существительное

-вторая строка- два прилагательных

-третья строка- три глагола

- четвертая строка- расширенное представление темы

- пятая строка- новое звучание темы

6. Глоссарий по теме проекта

7. Список использованной литературы. Сайтов по мере употребления в тексте

8.мультимедийное сопровождение реферата в виде презентации, выполненной в программе Microsoft Power Point или SWF- ролика, выполненного в программе Macromedia Flash

9.Свой проект необходимо представить, используя для этого презентацию, видео автореферат. Студенты в это время знакомятся с подготовленным проектом

10. Рецензия на проект, который готовит другой студент группы:

Схема рецензии

Проект по философии на тему «________________________» студента (Ф.И) оцениваю положительно (3,4,5) или отрицательно(2,1)

Положительное:

Проект подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями. Реферат хорошо оформлен, автором указано почему выбрана тема, отмечена актуальность проблемы, тема( полностью, в основном, частично) раскрыта. Указаны источники, литература. Сделаны необходимые выводы, отмечен теоретический и практический вклад проекта в развитии мировоззрения и личности студента. Мультимедийное сопровождение проекта9 на высоком, необходимом, среднем уровне. Соблюдены все требования к эссе. В синквейне прослеживается философское звучание темы( раскрытие). Синквейн написан( талантливо, хорошо, посредственно)

Дальнейший тест рецензии дописывается на уроке во время защиты проекта:

Студент владеет аудиторией, речь эмоциональная, литературная, хорошо знает философскую терминологию, ответил на все поставленные вопросы.

Отрицательные: требования не соблюдены или соблюдены частично( указать конкретно)

Таким образом. Проект оцениваю на»5»(«4», «3», «2». «1»). Защиту проекта оцениваю на»5»(«4», «3», «2». «1»)

Автор рецензии

Студент _________ группы

Дата__________________

Примечание: за рецензию ставится отдельная оценка в журнал рецензенту




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!