Методические указания по подготовке проекта
Методические рекомендации студентам техникума по подготовке проекта по учебной дисциплине «Основы философии»
Цель проекта: обобщить и систематизировать знания и умения студентов по философии, развивать творческое мышление, формировать компетенции будущих специалистов: умение системно мыслить, в развитии.
Подготовка проектов по философии состоит из следующих этапов:
Выбор темы
Подготовка рефератов
- объём до 10 страниц формата А4. Полуторный интервал. Размер шрифта 14 пт.;
- титульный лист реферата включает: название учебного заведения, кто подготовил(Ф.И.О), группа, преподаватель – консультант( ФИО), месяц, год написания проекта.
- вторая страница- содержание проекта
- реферат состоит из введения, в котором необходимо рассмотреть актуальность темы, объяснить какое место это тема занимает в философии( значение темы), и почему автор выбрал именно эту тему
- - следующая часть- основная, включающая три подраздела, в которых раскрывается тема
- список ссылок, на использованные источники, литературу, сайты составляется по ходу работы
-заключение или выводы, в которых подводятся итоги работы, отмечается, что нового автор узнал при изучении этой проблемы, как работа над проектом повлияла на мировоззрения. Как полученные знания могут помочь в познании, в практике, в будущей профессии, в жизни.
3. Афоризмы и мудрые мысли философа, чье творчество исследуется, или разных философов по данной теме ( одна страница)
4. Эссе - на одну из мудрых мыслей или афоризмов.
Эссе - это размышления на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих, или конкретно философских знаний.
Требования к эссе:
- Выберите одно из высказываний философов
- изложите свои мысли( свою точку зрения, отношения по поводу поднятой проблемы)
- приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции
- используйте знания, полученные при изучении общественных наук, в том числе и философии, употребляйте соответствующую философскую терминологию, собственный жизненный опыт.
Критерии оценивания эссе по философии те же, что и эссе на ЕГЭ по обществознанию:
- раскрытия смысла высказывания
- представление и пояснения собственной позиции
- характер и уровень проводимых суждений и аргументов
Примечание: Не забудьте сделать необходимые выводы
5. Синквейн на тему проекта
Как писать синквейн?
- первая строка- существительное
-вторая строка- два прилагательных
-третья строка- три глагола
- четвертая строка- расширенное представление темы
- пятая строка- новое звучание темы
6. Глоссарий по теме проекта
7. Список использованной литературы. Сайтов по мере употребления в тексте
8.мультимедийное сопровождение реферата в виде презентации, выполненной в программе Microsoft Power Point или SWF- ролика, выполненного в программе Macromedia Flash
9.Свой проект необходимо представить, используя для этого презентацию, видео автореферат. Студенты в это время знакомятся с подготовленным проектом
10. Рецензия на проект, который готовит другой студент группы:
Схема рецензии
Проект по философии на тему «________________________» студента (Ф.И) оцениваю положительно (3,4,5) или отрицательно(2,1)
Положительное:
Проект подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями. Реферат хорошо оформлен, автором указано почему выбрана тема, отмечена актуальность проблемы, тема( полностью, в основном, частично) раскрыта. Указаны источники, литература. Сделаны необходимые выводы, отмечен теоретический и практический вклад проекта в развитии мировоззрения и личности студента. Мультимедийное сопровождение проекта9 на высоком, необходимом, среднем уровне. Соблюдены все требования к эссе. В синквейне прослеживается философское звучание темы( раскрытие). Синквейн написан( талантливо, хорошо, посредственно)
Дальнейший тест рецензии дописывается на уроке во время защиты проекта:
Студент владеет аудиторией, речь эмоциональная, литературная, хорошо знает философскую терминологию, ответил на все поставленные вопросы.
Отрицательные: требования не соблюдены или соблюдены частично( указать конкретно)
Таким образом. Проект оцениваю на»5»(«4», «3», «2». «1»). Защиту проекта оцениваю на»5»(«4», «3», «2». «1»)
Автор рецензии
Студент _________ группы
Дата__________________
Примечание: за рецензию ставится отдельная оценка в журнал рецензенту