Муниципальная базовая общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа № 30
г. Владикавказа, РСО-Алания.
Методические рекомендации
по применению осетинских народных игр
во внеурочное время для учащихся1-4классов.
Составитель:
учитель физкультуры МБОУ СОШ № 30
г. Владикавказа РСО-Алания Хачиянц Лаура Борисовна.
Владикавказ
Пояснительная записка.
Учебная программа по применению осетинских национальных игр на уроках физкультуры в 1-4 классах составлена на основе Примерной программы начального образования в соответствии с программой, подготовленной группой авторов под редакции А.П.Матвеева (М,: Дрофа, 2004), и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, и на его преподавание отводится 68 часов в год; учащиеся занимаются на уроках физкультуры.
Для прохождения программы в процессе обучения можно использовать следующие учебники: Мой друг физкультура. 1-4 классы /под ред. В.И.Ляха. - М.: Просвещение, 2005.
В программе материал делится на три части: основы знаний об осетинских играх; способы деятельности; физическое совершенствование.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Учебный материал представлен в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний об осетинских народных играх» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками, перевод осваевамых знаний в практические умения и навыки.
В программе представлены требования по каждой возрастной группе.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на:
- повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;
- совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
-повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств;
- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, здорового образа жизни.
При составлении рабочего плана использованы следующие нормативные документы:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999г.№80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000г. № 751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236.
Распределение учебного времени для прохождения программного материала по физической культуре, 1-4 классы.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Основы знаний о физической культуре и национальных народных играх | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Способы деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Физическое совершенствование | 62 | 62 | 62 | 62 |
3.1 | Осетинские народные игры | 22 | 22 | 22 | 22 |
3.2 | Гимнастика | 14 | 14 | 14 | 14 |
3.3 | Лёгкая атлетика | 12 | 12 | 12 | 12 |
3.4 | Подвижные игры | 14 | 14 | 14 | 14 |
| Итого | 68 | 68 | 68 | 68 |
При составлении рабочего плана использованы следующие нормативные документы:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999г.№80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000г. № 751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
- Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236.
Распределение прохождения учебного материала по четвертям в 1-2 классе.
1 четверть
Вид программного материала | Всего 18ч |
1. Л/атлетика. | 8ч |
2. Осетинские народные игры. | 10ч |
2 четверть
Вид программного материала | Всего 14 ч |
гимнастика | 14ч |
3 четверть
Вид программного материала | Всего 20 ч |
1. Подвижные игры | 12 ч |
2. Осетинские народные игры | 8 ч |
4 четверть
Вид программного материала | Всего 16ч. |
1. Подвижные игры | 6 ч |
2. Л/атлетика | 6 ч |
3. Осетинские нарподные игры | 4 ч |
Итого за год:
Л/атлетика – 14 ч.
Осетинские народные игры – 22ч.
Гимнастика – 14ч.
Подвижные игры – 18ч.
Планирование учебного материала. 1 четверть
Учебный материал | Номера уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1. Основы знаний | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Правила поведения и основы безопасности на уроках физической культуры | в | | т | е | ч | е | н | и | и | | ч | е | т | в | е | р | т | и |
Древнегреческие олимпийские игры и мифы об их зарождении | в | | т | е | ч | е | н | и | и | | ч | е | т | в | е | р | т | и |
Основы правильной осанки | в | | т | е | ч | е | н | и | и | | ч | е | т | в | е | р | т | и |
2. Двигательные действия и навыки | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. Организующие команды и приёмы | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Построение в шеренгу и колонну, в круг | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Основная стойка и команда «Смирно!» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Стойки по команде «Вольно!», «Равняйсь!» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Команды «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Повороты на месте | | + | | | + | + | | + | + | + | + | | + | + | + | + | | + |
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам | | | | + | | | + | | | + | | + | | | + | | + | |
2. ОРУ с корригирующей направленностью | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
С гимнастической палкой на месте | | + | | + | | | | + | | | | + | | | | + | | + |
На осанку без предмета | | | | | | + | | | | + | | | | + | | | + | |
2.1. ОРУ | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
На месте под рифмованный рассказ | + | | | | + | | | | + | | + | | + | | | | | |
В движении под рифмованный рассказ | | | + | | | | + | | | | | | | | + | | | |
Планирование учебного материала. 1 четверть
Учебный материал | Номера уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
3. Бег | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Специальные беговые упражнения | | | + | | + | | | | | | | | | | | | | |
Бег в чередовании с ходьбой | | | + | | + | | | | | | | | | | | | | |
Челночный бег 3х5м | | | + | | + | | | | | | | | | | | | | |
Бег 30 | | | | | + | | | | | | | | | | | | | |
В равномерном темпе | + | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По пересечённой местности | + | | | | | | | | | + | | | | | | | | |
4. Прыжки в длину | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
На месте, с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком | | | | | | | + | | + | | | | | | | | | |
В длину с места | | | | | | | | | + | | | | | | | | | |
Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. | | | | | | | + | | + | | | | | | | | | |
Прыжки в длину через плоские препятствия | | | | | | | + | | + | | | | | | | | | |
5. Метание малого мяча | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте | | | | | | | | | | | | | + | | + | | | |
Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх | | | | | | | | | | | | | + | | + | | | |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния (3-4м) | | | | | | | | | | | | | + | | + | | | |
6. Подвижные игры | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Слепой медведь» (Куырм арс) | | | | + | | | | | + | | | | | | + | | | |
«Гаккарис»(Гаггæрис). | | | + | | | | | | | | + | | | | | | | |
«Перетягивание» (Бæндæнæй хъазт) | + | | | | | | | | + | | | | | | + | | | |
«Шела» | | | | | | | | + | | | | | + | | | | + | |
«Чука» | | | + | | | | | + | | | | | | + | | | | |
«Тохси» | | + | | | | | | | | | + | | | | | + | | |
«Альчики» (Хъулæй хъазт) | | | | + | | | + | | | | | | + | | | | | |
«Перетягивание палкой» (Къæбæлæй исын). | | | | | | | + | | | + | | | | | | | | + |
Планирование учебного материала.
1 четверть
«Метание палок» (Лæдзджытæй хъазт). | | | | + | | | | | | + | | | | + | | | | |
«Деревянный шар»(Къори). | | | | + | | | | | | | | + | | | | | | |
«Ямочки» (Дзыхъхъытæй хъазт). | + | | + | | + | | + | | + | | | | | | + | | | |
«Журавли»(Хърихъуппытæй хъазт). | | + | | | | + | | | | | + | | | | | | + | + |
7. Коррекционные упражнения | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Комплексы упр.коррекции осанки на полу | | | | | | | | + | | | | | | | | | | |
Комплексы упр. на гимнастической скамейке | | | | | | | | | | + | | | | | | | | + |
Упр-я для коррекции осанки | | + | | + | | | | + | | + | | | | | | | | + |
Упр-я для коррекции плоскостопия | | | | | | | | | | | | + | | | | | + | |
Упр-я в равновесии | | | | | | | | | | | | | | + | | + | | + |
8. Дыхательная гимнастика | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Игры с элементами дыхательной гимнастики | | + | | + | | + | | + | | | | + | | + | | | + | |
Дыхательные упражнения | | | | | | | | | | + | | | | | | + | | + |
Тематическое планирование 1 четверть .
Обучение организующим командам и приёмам. Бег в равномерном темпе. Подвижные осетинские игры.
Разучивание упражнений для осанки. П./игры.
Беговые упражнения. Бег в чередовании с ходьбой. Подвижные игры.
Оздоровительно-коррегирующая гимнастика. П./игры.
Специальные беговые упражнения. Бег 30м. П./игры.
Разучивание комплекса упражнений с гимн. Палкой. П./игры.
Прыжки в длину. П./игры.
Разучивание комплекса упражнений для осанки на полу. П./игры.
Прыжки в длину. П./игры.
Разучивание комплекса упражнений для осанки. П./игры.
Бег по пересечённой местности. П./игры.
Упражнения для коррекции плоскостопия. П./игры.
Метание мяча на дальность. П./игры.
Упражнения в равновесии. П./игры.
Метание мяча в горизонтальную цель и на дальность. П./игры.
Упражнения в равновесии. П./игры.
П./игры.
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. П./игры.
Планирование учебного материала.
2 четверть.
Учебный материал | Номера уроков |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
1. Основы знаний. | | | | | | | | | | | | | | |
Правила поведения и техника безопасности на уроках ф.к | В | | те | че | ни | и | | че | т | ве | р | ти | | |
Древнегреческие олимпийские игры, легенды и мифы об их зарождении. | В | | те | че | ни | и | | че | т | ве | р | ти | | |
Личная гигиена, питание, режим дня. | В | | те | че | ни | и | | че | т | ве | р | ти | | |
2. Двигательные действия и навыки | | | | | | | | | | | | | | |
1. Строевые упражнения | | | | | | | | | | | | | | |
Построение в шеренгу и колонну | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | + | + | + |
Основная стойка и команда «Смирно!» «Вольно!» «Равняйсь!» | + | + | + | + | + | + | | + | | | + | + | | + |
Команды «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!». | + | + | + | + | + | + | | | | | | + | | + |
Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2,3,4. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Повороты на месте, на лево, на право, кругом. | + | + | + | + | + | + | | + | | + | | | | + |
Размыкание на вытянутые в стороны руки | + | + | + | + | + | + | | | | + | | | | + |
2. ОРУ. | | | | | | | | | | | | | | |
На месте под рифмованный рассказ | | + | | | | | | | | + | | | | |
С флажками | | | + | | | | | | | | + | | | |
С обручем | | | | | | | | + | | | | | | + |
Со скакалкой | | | | | + | | | | | | | + | | |
Корригирующие с гимн. палкой на месте. | + | | | | | + | | | | | | | + | |
Корригирующие на осанку без предмета | | | | + | | | | | + | | | | | |
3. Акробатические упражнения. | | | | | | | | | | | | | | |
Упоры (присев, лёжа) | | | + | + | | | | | + | | | | | |
Седы (на пятках, углом) | | | + | + | | | | | + | | | | | |
Группировка | | | + | + | | | | | + | | | | | |
Перекаты назад из седа с группировки и обратно. | | | + | + | | | | | + | | | | | |
4. Прикладные гимн. упр. | | | | | | | | | | | | | | |
Передвижение по гимн. стенки вверх, вниз, горизонтально. | | | | | | | | + | | | + | | | |
Передвижение по наклонной скамейке. | | | | | | | + | | | | | | | |
Передвижение по наклонному бревну | | | | | | | | | | + | | | | |
Учебный материал | Номера уроков |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Прыжки со скакалкой | | | | | + | | | | | | | | | |
5. Развитие гибкости | | | | | | | | | | | | | | |
Комплексы упр-ий гимн. Ушу | | | | | | | + | | | | | | | |
Элементы хатха-йоги | | | | | | | | + | | | | | + | |
Специализированные упражнения для развития гибкости | | | | + | + | | | | | + | | + | | |
6. Развитие координации | | | | | | | | | | | | | | |
Воспроизведение заданной игровой позы по заданию | | + | | | | | + | | | | | | | |
Преодоление полос препятствий | | | | | | + | | | | | | | | |
Упражнение на равновесие | | | | | | | | | | | + | | | |
7. Развитие силовых способностей. | | | | | | | | | | | | | | |
Подтягивание в висе | | | | | | | | | | | + | | | |
Отжимание лёжа с упором на гимн. скамейку. | | | | | | | | | | | | + | | |
8. Коррекционные упражнения. | | | | | | | | | | | | | | |
Формирование правильной осанки, комплекс упр-ий без предмета | | | + | | | | | | | | | | + | |
Формирование правильной осанки, комплекс с гимн. палкой на полу. | | | | | | | | | + | | | | | |
психогимнастика | | | | | | + | | | | | | | | |
упражнения коррекции плоскостопия | | + | | | | | | | | | | | + | |
9. Дыхательная гимнастика. | | | | | | | | | | | | | | |
Дыхательные упражнения | | | | | + | | | | | + | | | | |
Игры с элементами дыхательной гимнастики. | | | | + | | | + | | | | | + | + | |
10. Подвижные игры | | | | | | | | | | | | | | |
«Журавли» | | + | | | | | | | + | | | | | + |
«Разбей шеренгу»(Хъонхъулатæ). | | | | | | + | | | | | | + | | |
«Вытолкни плечом» | | + | | | | | + | | | | | | | + |
«Чижик» | + | | | | | | | | | | + | | + | |
«Кулик»(Хъæлæй хъазт). | | | | + | | | | | | + | | | | |
«Слепой медведь» | | | + | | | | | | | | | + | | + |
«Шела» | | | | | + | | | + | | | | | | |
«Отгадай»(Гандзай хъазт). | + | | | | | | | | | | + | | | + |
Тематическое планирование 2 четверть .
Строевые упражнения. Подвижные игры.
Построения, перестроения, в колонну, шеренгу. Подвижные игры.
Обучение упорам, седам, группировки. Подвижные игры.
Акробатические упражнения. Подвижные игры.
Прыжки через скакалку на месте и в движении. П./игры.
Развитие координационных способностей. П./игры.
Обучение передвижению по наклонной скамейке. П./игры.
Обучение передвижению по гимн. Стенке. П./игры.
Акробатические упражнения. П./игры.
Обучение передвижению по наклонному бревну. П./игры.
Развитие силовых способностей. П./игры.
Развитие гибкости. Игры с элементами дыхательной гимнастики.
Коррекционные упражнения. П./игры.
Строевые упражнения. Подвижные игры.
Планирование учебного материала.
3 четверть.
Учебный материал | Номера уроков |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |
1. Основы знаний. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Правило поведения и техника безопасности на уроках ф.к. | | В | | т | е | ч | е | н | и | и | | ч | е | т | в | е | р | т | и | |
История зарождения физического воспитания | | В | | т | е | ч | е | н | и | и | | ч | е | т | в | е | р | т | и | |
Личная гигиена, режим дня, закаливание. | | В | | т | е | ч | е | н | и | и | | ч | е | т | в | е | р | т | и | |
2.Двигательные действия и навыки. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. Организующие команды и приёмы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Построение в колонны и шеренги | | + | + | | | | + | | + | + | | | + | | | | | | | |
Перестроение из колонны по 1 в колонны по 2,3,4. | + | | | + | + | + | | + | | | | | | | + | | | | | |
Передвижение в колонне по «диагонали» и «противоходом» | | | | + | | | + | | | | | | + | | | | | | | |
Повороты на месте | | | + | | | + | | | | + | | | | | | | | | | |
2. Корригирующие ОРУ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
С гим. палкой на месте | | + | | + | | | | + | | + | | | | + | | | | | | |
С мешочками | | | | | | + | | | | | | + | | | | + | | | | |
Упр-я лёжа на спине | | | | + | | | | | | + | | | | | | | | | | |
Упр-я сидя на гимнастической скамейке | | | | + | | | | | | + | | | | | | | | | | |
Упр-я лёжа на животе | | | | | | | | + | | | | | | + | | | | | | |
Упр-я на равновесие | | | | | | + | | | | | | + | | | | | | | | |
2.1 ОРУ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
На месте | + | | | | | | | | | | + | | | | | | | + | | |
В движении | | | + | | | | | | | | | | + | | | | | | + | |
С мячами | | | | | + | | | | + | | | | | | | | + | | | |
Со скакалками | | | | | | | + | | | | | | | | + | | | | | + |
3. Баскетбол | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
передвижения | | + | | + | | | | + | | | | | | | | | | | + | |
броски мяча | | + | | + | | | | + | | | | | | | | | + | | + | |
ловля мяча | | | | + | | | | + | | | | | | | | | + | | + | |
передачи мяча | | | | | | | | + | | | | | | | | | + | | + | |
ведение мяча | | | | | | | | | | | | | + | | | | + | | + | |
Учебный материал | Номера уроков |
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |
4. Подвижные игры с элементами баскетбола | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Передача мяча в колонах» | | | + | | | | | | | | | | + | | | | | | | |
«Попади в мяч» | | | | | | | | | + | | | | | | | | + | | | |
«Метко в цель» | | | | | + | | | | | | | | | | | | | | + | |
«Мяч среднему» | | | | + | | | | | | | | | | | | | + | | | |
«Вызов номеров» | | | | | | | | | | | | | + | | | | | | + | |
5. Подвижные игры с элементами волейбола | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Мяч соседу» | | | | | | + | | | | | | | | + | | | | | | + |
«Гонка мячей» | | | | | | + | | | | | | | | | | | | + | | |
«Кто дальше бросит» | | | | | | | | | | + | | | | + | | | | | | + |
6. Подвижные игры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Журавли» | + | | + | | | | | | | + | | | | | | | | + | | |
«Отгадай» | + | | | | | + | | | | | + | | | | | | | | | + |
«Слепой медведь» | + | | | + | | | | | | | | | | | + | | | | + | |
«Разбей шеренгу» | | + | | | | + | | | | | + | | | | | + | | | | + |
7. Эстафеты с элементами спортивных игр. | | | | | | | | | | | + | | + | | | | | | | |
8. Коррекционные упражнения. | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | |
9. Дыхательная гимнастика | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Дыхательные упражнения | | + | + | + | | + | | + | | + | | + | | + | | + | + | | | |
10. Прикладные упражнения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Прыжки со скакалкой | | | | | | | + | | | + | | | | | | | | + | | |
Подтягивание в висе, на гимнастической стенке. | | | | | | | | | | | + | | | | | | | | | |
Сгибание и разгибание рук в упоре | | | | | | | | | | | | | + | | | | | | | + |
Преодоление полосы препятствий включающих в себя, простые прыжки, перелезания | | | | | | | | | | | | | | + | | | | + | | |
Упр-я на расслабление отдельных групп мышц | | + | | | + | | + | | + | | | | | | + | + | + | | + | |
Тематическое планирование 3 четверть .
Подвижные игры.
Корригирующие упражнения для стоп. П./игры.
Основы перемещения игрока в баскетболе. П./игры с элементами игры в баскетбол.
Осетинская игра «Журавли».
Броски и ловля мяча в баскетболе. П./игры с элементами игры в баскетбол.
Осетинская игра «Журавли».
П./игры с элементами волейбола.
Осетинская игра «Журавли».
Игры с элементами передачи мяча в баскетболе.
Корригирующие упражнения для осанки. П./игры
Эстафеты с элементами спортивных игр. П./игры.
Корригирующие упражнения. Дыхательная гимнастика.
Основы ведения мяча в баскетболе. П./игры.
Преодоление полосы препятствий. П./игры
П./игры с элементами волейбола. П./игры
Индивидуальные комплексы упражнений. П./игры
П./игры с элементами баскетбола.
П./игры с элементами волейбола. Преодоление полосы препятствий.
Элементы баскетбола. П./игры.
П./игры.
Планирование учебного материала.
4 четверть.
Учебный материал | Номера уроков |
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
1. Основы знаний. | | | | | | | | | | | | | | | | |
Правила поведения и техника безопасности на уроках ф.к | В | | т | е | ч | е | н | ии | | ч | е | т | в | е | р | ти |
Основы здоровья младшего поколения. | В | | т | е | ч | е | н | ии | | ч | е | т | в | е | р | ти |
Личная гигиена, утренняя гимнастика, питание. | В | | т | е | ч | е | н | ии | | ч | е | т | в | е | р | ти |
Основы правильной осанки. | В | | т | е | ч | е | н | ии | | ч | е | т | в | е | р | ти |
2. Двигательные действия | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. Организующие команды и приёмы | В | | т | е | ч | е | н | ии | | ч | е | т | в | е | р | ти |
2. Корригирующие ОРУ | | | | | | | | | | | | | | | | |
С гим. палкой на месте | | | + | | | + | | | + | | | | | | | |
Упр-я лёжа на спине | | | + | | | | | | + | | | | | | | |
Упр-я лёжа на животе | | | | | | | | | + | | | | | | | |
Упр-я сидя | | | + | | | | | | | | | | | | | |
Упр-я на равновесие | | | | | | + | | | | | | | | + | + | |
2.1. ОРУ | | | | | | | | | | | | | | | | |
На месте | + | | | + | | | + | | | + | | | | | | |
В движении | | | | | + | | | + | | | + | | | | | |
Со скакалкой | | + | | | | | | | | | | + | + | | | + |
3. Бег | | | | | | | | | | | | | | | | |
Бег с изменением направления и скорости | + | | | + | | | + | | | | | | | | | |
Специальные беговые упражнения | + | | | + | | | + | | | | | | | | | |
Челночный бег 3х10м | + | | | | | | + | | | | | | | | | |
В равномерном темпе до 3х мин. | | | | + | | | | + | | | | | + | | | |
Эстафеты с бегом на скорость | + | | | | | | + | | | | | | | | | |
П./игры с элементами бега | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Журавли» | + | | | | | | + | | | | | | | | | |
«Разбей шеренгу» | | | | + | | | | + | | | | | | | | |
«Бег к реке» | + | | | | | | + | | | | | | | | | |
«Отгадай» | | | | + | | | | + | | | | | | | | |
4. Метание малого мяча | | | | | | | | | | | | | | | | |
В горизонтальную цель с расстояния 3-4 | | | | | | | | | | | + | | + | | + | |
Планирование учебного материала.
4 четверть.
Учебный материал | Номера уроков |
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
В вертикальную цель с расстояния 3-4 м | | | | | | | | | | | + | | + | | + | |
На дальность из положения стоя грудью в направлении метания | | | | | | | | | | + | | | + | | + | |
4.1. П/игры с элементами метания | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Чука » | | | | | | | | | | + | | | | | + | |
«Шела» | | | | | | | | | | + | | | + | | | |
«Альчики» | | | | | | | | | | | + | | + | | | |
5. Прыжки в длину | | | | | | | | | | | | | | | | |
Спец. прыжковые упр | | | | | | | + | + | | + | | | | + | | |
Прыжки в длину с места. | | | | | | | + | + | | + | | | | + | + | |
П/игры с элементами прыжков | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Вытолкни плечом» | | | | | | | + | | | | | | | | + | |
«Игры с прыжками»(Гæпгæнынтæхъазт) | | | | | | | + | | | | | | | + | | |
«Игра в охотников и зверей»(Цуанонтæ æмæсырдтæй хъазт). | | | | | | | | + | | | | | | + | | |
« Игры с мячом» (Пуртийæ хъæзтытæ). | | | | | | | | + | | | + | | | | | |
П/игры | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Разбей шеренгу» | | + | | | + | + | | | + | | | | | | | + |
«Альчики» | | + | + | | | + | | | | | | + | | | | |
«Слепой медведь» | | | + | | + | | | | + | | | + | | | | + |
7. Развитие координационных способностей | | | | | | | | | | | | | | | | |
Комплекс упражнений гимнастики Ушу | | | | | | | | | | | | + | + | + | + | |
Прыжки через скакалку | + | + | | | + | | | | | | | | | | | |
8. Коррекционные упр-я | | | | | | | | | | | | | | | | |
Комплексы упр-ий с гим. палкой | | | + | | | + | | | | | | + | | | | |
Комплексы упр-ий для формирования правильной осанки | | | | | + | + | | | + | | | + | | | | |
Комплексы упр-ий для профилактики плоскостопия | | | | | + | | | | + | | | + | | | | |
9. Дыхательная гимнастика | | | | | | | | | | | | | | | | |
Дыхательные упр. | | | + | + | | + | | + | + | | | + | + | + | + | + |
Тематическое планирование 4 четверть .
Бег с изменением направления и скорости. П./игры.
П./игры. Прыжки через скакалку.
Оздоровительно-корригирующая гимнастика.
Обучение бегу на короткие дистанции. П./игры
Прыжки через скакалку. П./игры.
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. П/игры
Челночный бег 3х10м. Разучивание специальных прыжковых упражнений.
Бег в равномерном темпе до 3х мин. П./игры.
Формирование правильной осанки. П./игры
Разучивание метания мяча. П./игры.
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 м. П./игры.
Осетинские народные игры.
Метание в цель и на дальность. Осетинские народные игры.
Прыжки в длину. Осетинские народные игры.
Метание мяча. Осетинские народные игры.
Осетинские народные игры.