СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для студентов очного отделения СПО Специальность 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)" квалификация «Менеджер по продажам»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  РАБОТЫ

 

для студентов очного отделения СПО

 

Специальность 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"

квалификация «Менеджер по продажам»

 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для студентов очного отделения СПО Специальность 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)" квалификация «Менеджер по продажам»»

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский бизнес-колледж»

















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

для преподавателей и студентов

по специальности

100701 Коммерция (по отраслям) СПО базовой подготовки




























Нижний Новгород, 2014

РАССМОТРЕНО


ПЦМК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности

100701 Коммерция (по отраслям)


Председатель

_____________ Е.В. Щепалкина

«___» ______________ 20__ г.

Протокол №_______________

ОДОБРЕНО


Методическим советом для использования в учебном процессе



Председатель

______________ О.Г. Сиухина

«___» ______________ 20__ г.

Протокол №_______________


Составитель: Щепалкина Е.В., преподаватель НОУ СПО «Нижегородский бизнес-колледж»






I. Общие положения

1.1. В соответствии с п.3 ст.59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация выпускников колледжа, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программам среднего профессионального образования, является обязательной и проводится в целях определения соответствия результатов освоения студентами основных профессиональных общеобразовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

1.2. Согласно ч.6 ст.59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», к государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по освоению образовательной программы СПО.

1.3. Выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе уровня СПО.

1.4. В соответствии с ФГОС СПО и компетентностно-ориентированным учебным планом специальности 100701 Коммерция (по отраслям) объем времени для очной и заочной форм обучения определяется следующим образом:

  • 4 недели на выполнение выпускной квалификационной работы (с 19 мая по 13 июня);

  • 2 недели на защиту выпускной квалификационной работы (с 16 по 27 июня).

1.5. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются Программой государственной итоговой аттестации основной профессиональной образовательной программой по специальности 100701 Коммерция (по отраслям) СПО базовой подготовки на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

1.6. Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО специальности 100701 Коммерция (по отраслям):

  • ПМ.01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью,

  • ПМ.02.  Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности,

  • ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров,

  • ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.7. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями профессиональных модулей специальности 100701 Коммерция (по отраслям) совместно с работодателями, заинтересованных в трудоустройстве выпускников (Приложение 6).

1.8. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности её разработки. При подготовке ВКР каждому студенту назначается руководитель из числа преподавателей. При необходимости, назначаются консультанты по отдельным разделам.

1.9. Перечень тем ВКР рассматривается на заседании предметно-методической цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 100701 Коммерция (по отраслям) (далее – ПЦМК) и утверждается приказом директора (не позднее 7 апреля 2014г.).

1.10. Выбор темы должен соответствовать следующим критериям: актуальности, практической значимости, новизны, исполнительского уровня, ресурсного обеспечения, основным видам профессиональной деятельности.

1.11. Содержание ВКР должно отражать основные виды профессиональной деятельности специальности 100701 Коммерция (по отраслям)


II. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы

2.1. По утвержденным темам руководители выпускной квалификационной работы разрабатывают индивидуальные задания для студентов, которые рассматриваются ПЦМК, подписываются руководителем и председателем ПЦМК.

Индивидуальные задания выдаются каждому студенту – не позднее 7 апреля 2014г.

2.2. Задание на выпускную квалификационную работу должно содержать тему выпускной квалификационной работы, перечень вопросов, подлежащих разработке, сроки сдачи задания, срок выполнения выпускной квалификационной работы.

2.3. Регламент выдачи и выполнения задания на выпускную квалификационную работу:

2.3.1. разрабатываются руководителями выпускных квалификационных работ;

2.3.2. рассматриваются на ПЦМК;

2.3.3. согласовываются председателем ПЦМК;

2.3.4. утверждаются директором колледжа;

2.3.5. выдается студенту не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики;

2.3.6. выполнение ВКР сопровождается консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР;

2.3.7. выполнение теоретической части ВКР (до 19 мая текущего года);

2.3.8. выполнение практической части осуществляется во время преддипломной практики;

2.3.9. предоставление результатов практической части выпускной квалификационной работы, и предзащита осуществляется в начале июня текущего года. Корректировка темы, издание приказа по изменению темы ВКР – до 30 апреля текущего года.

2.3.10. предоставление работы руководителю, корректировка, подготовка к защите - до 13 июня текущего года.

2.3.11. подготовка отзыва и рецензии осуществляется не позднее 18 июня текущего года.


III. Оценка компетенций выпускников при выполнении и защите

выпускных квалификационных работ

3.1. Оценка выполнения выпускной квалификационной работы проводится государственной экзаменационной комиссией по программе среднего профессионального образования специальности 100701 Коммерция (по отраслям), реализуемой НОУ СПО «Нижегородский бизнес-колледж».

3.2. По завершению написания выпускной квалификационной работы руководитель оформляет отзыв на работу по следующим пунктам: актуальность темы, цель разработки, основное содержание работы, степень проработанности темы и литературы к ней, новизна темы, творческий подход при исследовании темы, практическая ценность разработанных вопросов, качество оформления; и предоставляет общий вывод по работе.

3.3. Выпускная квалификационная работа подлежит обязательному рецензированию. Рецензирование выполненных выпускных квалификационных работ осуществляется специалистами из числа преподавателей специальных дисциплин или представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников. Рецензент представляет заключение о соответствии темы и содержания выпускной квалификационной работы, дает общую оценку качества выполнения каждого раздела ВКР и работы в целом; оценивает степень практической значимости выпускной квалификационной работы.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 2 дня до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

3.4. По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием, своим отзывом и рецензией представляет ее заведующему учебной части не позднее 18 июня текущего года.

3.5. Заведующий учебной частью принимает решение о допуске студента к защите выпускной квалификационной работе, о чем производится соответствующая запись на титульной стороне выпускной квалификационной работы и передает ее в Государственную экзаменационную комиссию (далее – ГЭК).

3.6. Защита ВКР:

Проводится на открытом заседании ГЭК.

Процедура защиты:

  • устанавливается председателем по согласованию с членами ГЭК;

  • на защиту отводится до 0,5 часа, включает доклад студента (10-12 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов ГЭК, ответы выпускника;

  • может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если они присутствуют на заседании ГЭК.

3.7. Качество выпускной квалификационной работы оценивается четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

При выставлении итоговой оценки по защите ВКР принимаются во внимание следующие показатели:

  • владение материалом;

  • оформление работы;

  • презентабельность;

  • умение участвовать в научной дискуссии;

  • отзыв руководителя;

  • отзыв рецензента;

  • отзыв работодателя;

  • публикации выпускника по теме исследования.

3.8. Студентам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа.

Дополнительное заседание государственной экзаменационной комиссии организуется в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления студентом, не проходившим государственную итоговую аттестацию по уважительной причине.

3.9. Студенты, не прошедшие государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации студент, не прошедший государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получивший на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледж на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного графиком учебного процесса для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программой среднего профессионального образования.

3.10. Протоколы ГЭК:

  • отражают итоговую оценку выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии;

  • подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами ГЭК.

3.11. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после защиты в колледже не менее 3 лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается комиссией, организуемой приказом по колледжу, которая представляет предложения о списании работ, которое оформляется актом.

3.12. Выпускные квалификационные работы, выполненные на высоком учебно-методическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.

3.13. Объем выпускной квалификационной работы - 50-80 страниц печатного текста.


IV. Виды и структура выпускной квалификационной работы

4.1. Выпускная квалификационная работа может быть ориентирована на решение расчетно-аналитической или исследовательской экономической задачи, а полученные в ней результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных прогнозов, выводов по результатам анализа, предложений по совершенствованию организации коммерческой деятельности или ее отдельных направлений, формированию конкурентоспособных стратегий развития организации и других, могут в дальнейшем использоваться для разнообразных предложений и проектов по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятий.

4.2. Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру.

- Введение – важная часть дипломной работы. В нем дается характеристика современного состояния рассматриваемой проблемы, определяются и обосновываются цель, задачи и объекты исследования, раскрывается актуальность и новизна темы, применяемые методы исследования, информационные источники за определенный период анализа.

- Глава 1 Теоретическая часть, В ней дается обзор литературы, а цель ее написания – обобщение и систематизация теоретических аспектов выбранной проблематики исследования. Обзор литературы необходимо начинать с исследования сущности изучаемой категории, причин и процессов, которые объясняют причинно-следственные связи и их закономерности. На основе законов диалектики и анализа истории развития процесса следует сделать обобщения по изучаемому вопросу и прогнозировать дальнейшее его развитие. Кроме того, по изучаемой литературе необходимо выделить взгляды ученых и практиков по существу темы исследования, выявить проблемы, рассмотреть их, сопоставить и высказать свои мнения.

Изучать литературу следует без спешки, внимательно прочитывать, прорабатывать и осмысливать те моменты, которые имеют непосредственное отношение к теме. Целесообразно вести краткие записи, содержащие наиболее важную информацию, которая может быть использована в работе. При этом в конспекте необходимо указывать номер источника литературы по перечню и номер страницы.

По каждому проработанному источнику обязательно записывается его полное и правильное название, фамилия и инициалы авторов, место, год издания и издательство, количество страниц. При проработке журнальных и газетных статей указывается, кроме того, название и номер журнала или газеты, страницы начала и окончания статьи. Правила оформления их в списке литературы приведены в следующем разделе.

Рассмотрев различные точки зрения авторов по проблеме, студент должен на основе обобщения и систематизации теоретических аспектов высказать собственное отношение к ним. Это обеспечивает автору возможность осознанно вести дальнейшие исследования по выбранной тематике и более аргументировано формулировать предложения применительно к выбранному объекту исследования.

Каждый изученный источник включается в список использованной литературы, а в тексте дается ссылка на автора и порядковый номер по списку с указанием соответствующих страниц источника.

В конце главы даются выводы по теоретической части исследования.

- Глава 2 Практическая часть, в которой представлены результаты собственных исследований проблемы, методика, расчеты, анализ экспериментальных данных, продукт творческой деятельности в соответствии с видом профессиональной деятельности; комментарии; выводы по практической части исследования.

Практическая часть работы выпускной квалификационной работы имеет следующие этапы:

  • организационный этап, в котором указаны цель, задачи практической работы, план (график) проведения, обоснование выбранных методов, характеристика методов практической работы.

Цель этапа – оценка исходных данных (ресурсного обеспечения) решения проблемы в рамках поставленных задач выпускной квалификационной работы.

  • интерпретация результатов в соответствии заявленным планом исследования.

Цель этапа – количественная и качественная обработка и анализ результатов, характеристика (описание) обозначенной проблемы.

  • формирующий этап, в котором представлено описание опыта работы студента, реализованного в ходе производственной (преддипломной) практики по данной проблеме.

Цель этапа – представить реализованные в профессиональной деятельности результаты в виде конкретных продуктов деятельности (планы, конспекты, мероприятия, действия, опыт, расчеты, рекомендации и др.).

  • оценочный этап работы, в котором представляются анализ собственной профессиональной деятельности в рамках решаемой проблемы (самоанализ, анализ других субъектов исследовательской работы).

Цель этапа – количественное и качественное подтверждение результатов опытно-экспериментального исследования, гипотезы.

- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможности практического применения полученных результатов;

- Список литературы;

- Приложения.






V. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

5.1. Для оформления документации по ВКР утверждаются следующие формы, согласно приложениям:

  • Задание на выпускную квалификационную работу согласно приложению 1.

  • Титульный лист ВКР оформляется согласно приложению 2.

  • Отзыв и рекомендации выполняются по форме согласно приложению 3.

  • Рецензия на работу выполняется по форме согласно приложению 4

  • Список литературы оформляется согласно приложению 5.

5.2. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы:

- прошивается в папку с твердой обложкой, при этом использование зажимов не допускается; но не прошиваются: отзыв руководителя и рецензия;

- размер бумаги стандартного формата А4 (210х297 мм);

- поля: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1; отступ красной строки – 1 см;

- ориентация – книжная;

- шрифт Times New Roman размером – 14 в основном тексте; 12 размером - в таблицах и сносках;

- межстрочный интервал – 1,5 в основном тексте; одинарный – в таблицах и подстрочных ссылках;

- выравнивание основного текста и ссылок – по ширине;

- нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы (Введение); на титульном листе и листе с содержанием страницы не выставляются; номер страницы располагается в нижнем правом углу; нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II главы, заключение, список литературы; страницы приложения не нумеруются;

- заголовки (главы) должны соответствовать следующим требованиям:

  1. заголовки выделяются жирным шрифтом;

  2. заголовки выравниваются по левому краю;

  3. точка в конце заголовка не ставится;

  4. заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается одинарным междустрочным интервалом;

  5. каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а пункты располагаются друг за другом по тексту;

- формулы, коэффициенты и т.п. сопровождаются ссылкой на источник, указанный в списке литературы;

- таблицы помещаются в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них;

- рисунки (иллюстрации) должны иметь наименование, расположенное нал – или под ними;

- список литературы составляется с учетом требования ГОСТ (Приложение 5).

5.3. Содержание – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия глав, пунктов каждой главы, заключение, список литературы, приложения.


Пример оформления содержания.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение 3

Глава 1 (полное наименование главы) 5

1.1 (полное наименование пункта)

1.2 (полное наименование пункта)

Глава 2 (полное наименование главы)

2.1 (полное наименование пункта)

2.2 (полное наименование пункта)

Заключение

Список литературы

Приложения


5.4. Завершенная печатная работа сшивается, опечатывается.

Оформление списка используемой литературы осуществляется строго в алфавитном порядке согласно Приложению 5.

5.5.Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок:

Вариант №1: для нумерации которых используются арабские цифры. Например, если автор ссылается на работу, представленную в списке использованной литературы под номером 7, то эта цифра должна ставиться и в тексте работы, она заключается в квадратные скобки, например: «В.И. Николаев [7].утверждает……», или «По А.Т. Брыкину[2] терминология используется…..». Если приводится цитата, т.е. дословное описание определенных положений, выводов какого-либо автора, то указывается и номер страницы, с которой она взята, например: «Сущность обучения, указывает Н.Ф. Талызин [15,с.7].,- состоит….».. Цитата в работе заключается в кавычки.

Вариант №2: Сноски могут рассчитывается по каждой странице и отделяется от текста сплошной чертой.

В случае, когда один и тот же источник цитируется в реферате несколько раз, то после первого полного библиографического описания источника допускается сокращение его данных (указывается только автор, наименование и страницы источника).

Вторая и последующие сноски, идущие подряд на одной странице текста и относящиеся к одному и тому же источнику, пишутся следующим образом: «Там же, с…..».



VI. Структура выпускной квалификационной работы

1. Титульный лист (1 страница)

2. Содержание (1 страница).

3. Введение (2 страницы).

Введение отражает: актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

  • потребностью в новых данных;

  • потребностью в новых методиках;

  • потребностью практики;

  • заказом со стороны работодателей.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель исследования – практико-ориентированный результат профессиональной деятельности выпускника.

Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели исследования. В работе может быть поставлено несколько задач.

4. Глава I. Теоретическая часть исследования (20 - 25 страниц) освещает объект и предмет исследования по реализуемым видам профессиональной деятельности выпускника.

Выводы по теоретической части исследования (1 страница)

5. Глава II. Практическая часть исследования (25 - 30 страниц) раскрывает цель, этапы и методы исследования, практическую деятельность выпускника по видам профессиональной деятельности с учетом ФГОС по специальности. В практической части должны быть представлены критерии эффективности исследовательской работы (анализ, самоанализ).

Выводы по практической части исследования (1 страница)

6. Заключение (2-3 страницы)

Текст заключения не должен дублировать содержание выводов.

В заключение выпускной квалификационной работы формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенной работы, и предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования.

7. Список литературы (2 страницы)

Отражает список литературы, проработанный выпускником, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Выпускная квалификационная работа должна иметь не менее 25 источников, из них 75% - последних 5 лет издания.

8. Приложения. Представляются методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы, и т.д. Приложение оформляется отдельно шрифтом 12, интервалом 1.



VII. Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и графиков

7.1. При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:

  • Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером.

  • В конце заголовка таблицы точки не ставятся.

  • При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

  • При заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок.

  • Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы.

  • Иллюстрации обозначаются словом «Рис.2.1» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Если в тексте дипломной работы приведена одна иллюстрация, то ее все равно нумеруют.

  • Область диаграммы выводится с белым фоном.

  • Схема, рисунок и диаграммы подписываются снизу по центру.


Пример оформления таблицы.


Таблица 1. Возрастная структура производственного оборудования в промышленности России (в %)


Год

Все оборудование на конец года

Из него в возрасте, лет

Средний возраст, лет

До 5

6-10

11-20

Свыше 20

1980

1990
1995

1996

1997

1998

1999

2000

2002

100

100

100

100

100

100

100

100

100

35,5

29,4

10,1

7,2

5,2

5,4

4,1

4,7

5,7

28,7

28,3

29,8

27,5

24,1

20,1

15,2

10,6

7,6

25,1

27,3

36,9

39,5

42,2

44,2

45,8

46,5

45,1

10,7

15,0

23,2

25,8

29,0

31,6

34,8

38,2

41,6

9,5

10,8

14,3

15,2

16,1

17,0

17,9

18,7

19,4



Пример оформления диаграммы.


VIII. Требования к оформлению уравнений и формул

8.1. В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например: Временное сопротивление разрыву В.

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

8.2. Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки.


Например,

Из условий неразрывности находим

Q = 2rvr . (6)

Так как

r,

то

Q = . (7)

8.3. Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию арабскими цифрами. Промежуточные формулы и уравнения, применяемые для вывода основных формул и упоминаемые в тексте, допускается нумеровать строчными буквами латинского или русского алфавита.

Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.

8.4. Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения.

Например,

N = Sпост/(Ц – Sпер1),

где N – критический объём выпуска, шт.;

Sпост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб;

Ц – цена единицы изделия, руб.;

Sпер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.


8.5. Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( , , ). Не допускаются переносы при знаке деления (:).


IX. Рекомендации к оформлению приложений

9.1. В приложениях помещают материал, дополняющий основной текст. Приложениями могут быть, например, графические материалы, таблицы большого формата, расчеты, схемы и т.д.

9.2. Приложения оформляют как продолжение основного на последующих ее страницах или в виде самостоятельного документа.

9.3. В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки, например: Производные единицы системы СИ (Приложения 1, 2 и 5).

9.4. Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием наверху справа страницы слова Приложение и его обозначения.

9.5. Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой и выравнивается по правому краю (например, Приложение 1).


X. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций

10.1. При защите выпускной квалификационной работы каждый студент должен подготовить доклад.

Доклад целесообразно строить, излагая содержание работы не по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы.

Структура доклада и временные рамки представлены в таблице.

Структура доклада

Время

1.

Представление темы работы

До 2 минут

2.

Актуальность темы

3.

Цель работы

4.

Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели дипломной работы)

До 7 минут

5.

Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы

До 1 минуты


10.2. Для выступления на защите студентом самостоятельно должен быть подготовлен иллюстративный материал. Иллюстрации должны отражать основные результаты, достигнутые в работе, и быть согласованными с тезисами доклада. Форма представления иллюстративного материала – презентация.

Презентация - системный итог исследовательской работы студента по теме, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

10.3. Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

10.4. Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала. Соотношения в презентации теоретической и практической частей исследования 1:3 времени представления материала.

10.5. Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 25. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

10.6. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

10.7. Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы текстового редактора на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

10.8. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

- В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя, фамилия, имя, отчество рецензента.



Пример оформления первого слайда.

Слайды с заголовком - Понятийный аппарат исследования

  • Слайд – Объект исследования и предмет исследования; цель исследования и задачи исследования

Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту.

  • Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты (количественные и качественные) исследовательской работы.

Последний слайд – Спасибо за внимание.

10.9. В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ.

10.10. В приложении должны быть представлены фотографии, графики, диаграммы, таблицы, рекомендации, характеристики, портфолио.

10.11. На слайде с результатами исследования рекомендуется представлять обобщенные результаты исследования.

10.12. На слайде по результатам оценочного этапа опытно-экспериментальной части работы следует представить динамику результатов исследования по обозначенной проблеме.

Приложение 1

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский бизнес-колледж»



СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦМК общепрофессиональных

дисциплин и профессиональных

модулей специальности

100701 Коммерция (по отраслям)

_____________ Е.В. Щепалкина

____ ________________ 20___ г.

Протокол №________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ СПО

«Нижегородский бизнес-колледж»


______________ Н.М. Левина

____ ___________ 20 ____ г.







ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

Студенту

Группа __________Специальность ____________________________________

Тема выпускной квалификационной работы ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата выдачи задания «____» _____________ 20___ г.


Срок выполнения

выпускной квалификационной работы «____» _____________ 20___ г.


Руководитель выпускной ____________ ________________________ квалификационной работы подпись расшифровка подписи


Задание принял к исполнению «___»______________20__г. ___________________

подпись


Нижний Новгород, 20__

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ:


1. Введение ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Глава 1. ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Глава 2. _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заключение ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Список литературы _____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 2

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский бизнес-колледж»





ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

Директор НОУ СПО

«Нижегородский бизнес-колледж»


______________ Н.М. Левина

____ ___________ 20 ____ г.





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


по теме


Разработана студентом группы

(И.О.Фамилия)

Основная профессиональная образовательная программа по специальности:

_______________________________________________________________________

(шифр и наименование специальности)


Руководитель дипломной работы ______________________________ _________

(ученая степень, должность, И.О.Фамилия) (подпись)

____ _________ 20_____


Рецензент _______________________________________ ______________

(организация, должность И.О.Фамилия) (подпись)

____ _________ 20_____






Нижний Новгород, 2014

Приложение 3

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский бизнес-колледж»




ОТЗЫВ

руководителя на выпускную квалификационную работу


___________________________________________________________ _____

(тема выпускной квалификационной работы)

Студента

Отделение Группа ___________________

Специальность

Руководитель

(должность, ФИО руководителя)

Содержание работы

Практическая значимость

Замечания по работе

Наиболее существенные выводы работы

Рекомендуемая оценка


Руководитель ____________ ___________________________

Подпись Расшифровка подписи

____ _________ 20___



Приложение 4

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижегородский бизнес-колледж»



РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

___________________________________________________________ _____

(тема выпускной квалификационной работы)

Студента

Отделение Группа _________________

Специальность

Рецензент

(должность, ФИО рецензента)

Актуальность темы

Цель разработки

Основное содержание работы

Степень проработанности темы и литературы к ней

Научная новизна темы, творческий подход при исследовании темы

Практическая ценность разработанных вопросов

Замечания по работе

Качество оформления работы

Общий вывод


Рецензент ________ _______________________

Подпись Расшифровка подписи

____ _________ 20_____





Приложение 5

Примеры оформления библиографических ссылок

(по ГОСТ 7.1.-84, 7.11 – 78, 7.12 – 77, 7.82 – 2001)

Книги одного, двух, трех авторов

  1. Дмитриевский А.В., Тюфяков А.С. Бензиновые двигатели / М.: Машиностроение, 1986. – 213 с.

  2. Каменев А.Ф. Технические системы: закономерности развития. – М.: Машиностроение, 1985. – 185 с.

  3. Руднева Е.В. Эмиссия корпоративных ценных бумаг, М.: Издательство «Экзамен», 2001. – 288 c.


Книги четырех и более авторов

  1. Электронное управление автомобильными двигателями / Г.П. Покровский., Е.А. Белов., С.Г. Драгомиров и др. - М.: Машиностроение, 1994. – 678 с.


Словари и справочники

  1. Автомобильный справочник. Пер. с англ. 1-е русское изд. – М.: Изд-во «За рулем», 2000. 896 с.

  2. Новый политехнический словарь / Под ред. А.Ю. Ишлинского. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 671 с.

  3. Попржедзинский Р.А. и др. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Спра­вочник. — М.: Транспорт, 1988.-196 с.


Издания, не имеющие индивидуального автора

  1. Специальные способы литья: Справ. / Под оющей ред. В.А. Ефимова. – М.: Машиностроение, 1991. – 734 с.

  2. Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: Материалы IX Междунар. научно-практ. конф. Владим. гос. ун-т. – Владимир, 2003. – 564 с.


Многотомные издания

  1. Двигатели внутреннего сгорания. Т.1. Достижения в области развития ДВС / Серия «Итоги науки и техники». – М.:ВИНИТИ, 1975. – 208 с.


Патентные документы

  1. Патю 5159915 США, МПК F 02 M 31/00. Электродвигатель топлива для электромагнитной форсунки / Morris M.J., Dutton J.C. – 6 с.


Нормативные документы

  1. Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 г.

  2. ГОСТ 17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Тре­бования безопасности. С изменениями с 01.1999 г.

  3. ГОСТ 7.9 – 77 Реферат и аннотация. М.: Изд-во стандартов, 1981. – 6 с.

  4. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с последующими изменениями).

  5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2001) (с последующими изменениями и дополнениями).

  6. Федеральный Закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с последующими изменениями и дополнениями).


Составная часть документов

  1. Вырубов Д.Н. Испарение топлива // Сб. «Камеры сгорания авиационных ГТД»/ М., 1957. –С. 178-194.

  2. Гершман И.И., Пик О.К. Исследование развития и испарения топливной пленки // Тр. НАМИ. – 1965. – Вып. 75. – С. 3-29.

  3. Литвин Л.Я. Особенности рабочего процесса двигателей с искровым зажиганием при повышеннной турбулентности заряда // Двигателестроение. - 1987. - №11. С. 7-9.


Электронные издания и Интернет-ресурсы

  1. БиблиоСерт: Сб. законодательных и нормативных документов по сертификации: [более 1000 документов]. – [Электронный ресурс] (около 110 Мбт). – М.: Стандарты и качество, 2002. – 1 электрон. Опт. Диск (CD ROM).

  2. http://www.openet.ru

  3. www.disclosure.fcsm.ru.






Приложение 6

Тематика выпускных квалификационных работ

по специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

  1. Анализ маркетинговой среды и ее влияние на коммерческую деятельность организации

  2. Совершенствование маркетинговой деятельности в организации

  3. Управление сбытовой политикой организации

  4. Анализ ассортиментной политики и разработка ассортиментной стратегии организации

  5. Инструменты маркетинга и их использование в целях повышения производства организации

  6. Коммуникационная политика организации и пути ее совершенствования

  7. Конкурентный анализ и разработка путей повышения конкурентоспособности продукции организации

  8. Совершенствование маркетинга в коммерческой организации

  9. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

  10. Пути совершенствования финансовой устойчивости организации

  11. Анализ эффективности коммерческой деятельности организации

  12. Пути повышения и организация рекламной деятельности торговой организации

  13. Пути повышения ликвидности и платежеспособности организации

  14. Повышения эффективности структуры и динамики имущества и источников его формирования организации

  15. Финансовое состояние коммерческих организаций и пути его укрепления

  16. Организация закупочной деятельности торгового организации

  17. Анализ товарного ассортимента в розничной торговли

  18. Организация товароснабжения розничных торговых организаций (на примере конкретной организации

  19. Организация технологии приемки товаров по количеству и качеству в рознично торговле

  20. Организация и технология товародвижения оптовых торговых организаций

  21. Анализ конкурентной среды торговой организации

  22. Организация продажи товаров в оптовой организации (на примере конкретной организации)

  23. Организация торговли в магазинах дискаунтерах

  24. Финансовые результаты коммерческих организаций и особенности их налогообложения (на примере коммерческой организации)

  25. Проблемы планирования и прогнозирования налогообложения в организациях (на примере коммерческой организации)

  26. Анализ налоговых платежей организации и пути их оптимизации по федеральным налогам (на примере коммерческой организации)

  27. Финансовый механизм организации в рыночных условиях

  28. Финансовая система Российской Федерации на современном этапе и пути её развития (на примере коммерческой организации)

  29. Оценка эффективности применения коммерческими организациями различных форм безналичных расчетов и пути их повышения (на примере коммерческой организации)

  30. Оценка экономических рисков коммерческой организации и пути их минимизации (на примере коммерческой организации)

  31. Финансовое состояние коммерческих организаций и пути его укрепления (на примере коммерческой организации)

  32. Анализ эффективности и рисков инвестиционного проекта (на примере коммерческой организации)

  33. Эффективность и интенсивность использования активов коммерческой организации и пути их повышения (на примере коммерческой организации)

  34. Методы анализа и оценки финансовой устойчивости организации торговли (на примере коммерческой организации)

  35. Анализ издержек обращения торгового организации и пути их снижения (на примере коммерческой организации)

  36. Анализ влияния размера розничного торговой организации на показатели эффективности (на примере коммерческого организации)

  37. Анализ и перспективы использования современных информационных технологий для совершенствования коммерческой деятельности торговой организации (на примере коммерческой организации)

  38. Анализ коммерческой деятельности организации и определение направлений ее совершенствования (на примере коммерческой организации)

  39. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынке товаров и услуг (на примере коммерческой организации)

  40. Информационная система обеспечения коммерческой деятельности торговой организации

  41. Формирование коммерческих связей и организация коммерческой деятельности в торговой организации

  42. Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности организаций оптовой торговли

  43. Организационно-экономические аспекты выбора поставщиков и формирование коммерческих связей в торговой организации

  44. Разработка ценовой стратегии торговой организации

  45. Роль маркетинга в коммерческой деятельности фирмы

  46. Организация управления товарными потоками на складе

  47. Организация управления хранения товаров на складе

  48. Управление коммерческой деятельностью в сфере услуг

  49. Эффективность торговой деятельности организации

  50. Сбытовая деятельность организации

  51. Маркетинговая стратегия организации

  52. Факторинг в деятельности организации

  53. Анализ рекламной деятельности и её эффективность в организациях розничной торговли

  54. Совершенствование маркетинговой деятельности организации

Приложение 7

Критерий оценки выпускной квалификационной работы


Критерии

Показатели

Оценки «2 - 5»

«Неудовлетворительно»

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

Актуальность

Актуальность исследования автором не обосновывается.

Не точно и не понятно сформулированы цель и задачи, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием).

Актуальность либо вообще не определена, либо сформулирована в общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Автор работы обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Логика работы

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.


Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы.

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.


Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы.

Сроки

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня).

Работа сдана с соблюдением всех сроков.

Самостоятельность в работе

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты.

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников.

После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы. Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.


После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из беседы с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР.

Оформление работы

Много нарушений правил оформления (текст разным шрифтом, размером, пр.) и низкая культура ссылок.

Представленная дипломная работа имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям.

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок.

Соблюдены все правила оформления работы.


Литература

Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников


Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг.


Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг.


Количество источников более 20. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг.

Защита работы

Автор совсем не ориентируется в терминологии работы.


Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГЭК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.

Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).


Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Оценка работы

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена.

Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно.

Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения.

Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!