СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания и задания для студентов очной формы обучения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (английский)»,21 с.  для специальности ТОРА

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Содержат задания самостоятельной работы студентов, указания и рекомендации по ее выполнению и оформлению, а также критерии оценки.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (английский)»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ИО

«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА»









Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

по учебной дисциплине Иностранный язык (английский)

ОГСЭ

подготовки специалистов среднего звена

по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

















Иркутск, 2017





РАССМОТРЕНЫ

Дисциплинарно-цикловой комиссией

Протокол № ______

от «__» _________ 20__ г.

Председатель ДЦК___________________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ОД

_________ Я.М. Шабанова

«__» _________ 20__ г.





Методические указания и задания для студентов очной формы обучения по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (английский)»,21 с.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Содержат задания самостоятельной работы студентов, указания и рекомендации по ее выполнению и оформлению, а также критерии оценки.

Разработчики:

___________________преподаватель первой квалификационной категории Э.Р. Линейцева

Рецензент: _______ __________________ ____________________________

(подпись) (ФИО) (занимаемая должность)






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования - "подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности".

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной производственной ситуации. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса, т.к. способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- формирования общих компетенций будущего специалиста.

Задачами самостоятельной работы студентов являются:

- овладение теоретическими знаниями основных правил грамматики английского языка и практическими навыками устной и письменной речи;

- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

- формирование опыта собственной поисковой, творческой, научно-исследовательской деятельности;

- применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции, теории, модели.

Организация самостоятельной работы позволяет обеспечить ритмичную и качественную работу студентов в течение учебного года, снизить загруженность в период сессии, непрерывный контроль учебной деятельности, полную и объективную оценку успеваемости студентов.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. При этом обучающийся сам отыскивает способы решения, применяет знания для установления каких - либо новых фактов, явлений, приходит к новым для него результатам, прилагая для этого умственные усилия и проявляя навыки самоконтроля.

Большинство студентов отдают предпочтение различным формам самостоятельной работы. В данных методических указаниях студентам предложены виды самостоятельной работы и формы отчетности по ней: реферат, схема, доклад, презентация. В заданиях указана методика выполнения внеаудиторной, самостоятельной работы по каждому виду деятельности.

Структура СРС включает следующие формы отчета о проделанной работе и представлено в разделах рабочей программы:

- СРС 1 «Подготовка доклада»;

- СРС 2 «Разработка презентации»;

- СРС 3 «Составление кроссвордов»;

- СРС 4: Подготовка исследовательского проекта (по выбору)

Рекомендации и требования по оформлению СРС представлены в приложениях 1-4:

В результате освоения заданий самостоятельной работы обучающийся должен

уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения, понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.

знать: языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем.

Результатом выполнения заданий по самостоятельной работе является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:


Код

Наименование результатов обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Количество часов на выполнение заданий самостоятельной работы - 24 часа.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов предусматривают оценивание следующих параметров:

  • Уровень освоения студентом учебного материала.

  • Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

  • Сформированность общеучебных умений.

  • Обоснованность и чёткость изложения ответа.

  • Владение грамотной устной/письменной речью.

  • Оформление материала в соответствии с требованиями.

Оценивание результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться как во время урока, так и во время консультаций. Контроль может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением результата творческой деятельности студента.

При оценивании СРС учитывается грамотность и аккуратность при оформлении работы, оригинальность творческой работы, своевременность ее выполнения. Оценка снижается, если работа выполнена не полностью, с ошибками или с помощью преподавателя.

Уровень выполненного самостоятельного задания оценивается в баллах, соответствующих рейтинговой оценке:

5 (отлично) – 91 – 100 баллов;

4 (хорошо) – 71 – 90 баллов;

3 (удовлетворительно) – 41 – 70 баллов;

2 (неудовлетворительно) – 0 – 40 баллов.



Самостоятельная работа 1: Доклад


Количество часов на выполнение: 8

Цель:

Образовательная: приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания.

Развивающая: закрепление и уточнение знаний по предложенным темам; выработка умения применять знания при переводе с русского на английский, и с английского на русский; формирование умений и навыков практического характера.

Воспитательная: сформировать мотивацию к обучению в целом; способствовать развитию самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.

ОК 2-5 7-9

Основная литература

  1. Агабекян, И. П. Английский язык [Текст] : рек. М-вом обр. РФ / И. П. Агабекян. - 20-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 318 с. - (Среднее профессиональное образование).

  2. Гончарова, Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса [Текст] = English for the Hotel Industry: учеб. пособие для начального проф. образования : допущено М-вом образования РФ / Т. А. Гончарова. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 144 с. - (Начальное профессиональное образование).

  3. Королева, Наталия Евгеньевна. Английский язык. Сервис и туризм [Текст] = English For Tourism : учеб. пособие для вузов : рек. УМО по образованию в обл. лингвистики : рек. УМО по образованию в обл. сервиса / Н. Е. Королева, Э. З. Барсегян, А. М. Сербиновская. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 409 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 406 - 407.

Интернет-источники:


http://www.studfiles.ru/preview/4332880/

http://engblog.ru/how-to-write-a-report-in-english


Критерии оценки

Уровень выполненного самостоятельного задания оценивается в баллах, соответствующих рейтинговой оценке:

5 (отлично) – 91 – 100 баллов;

4 (хорошо) – 71 – 90 баллов;

3 (удовлетворительно) – 41 – 70 баллов;

2 (неудовлетворительно) – 0 – 40 баллов.



СРС 1.1.

Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д.(внешность,характер,личностные качества)

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 3 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 1

Задание: Составить доклад на тему «Я и моя семья».


СРС 1.2.

Тема 1.3. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 3 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 1

Задание: Составить доклад на тему «Спорт в моей семье»


СРС 1.3.

Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 4 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 1

Задание: Составить доклад на тему «Климатические условия разных стран».


СРС 1.4.

Тема 1.12. Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 5 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 1

Задание: Составить доклад на тему ««Качество образования - залог успеха выпускника»».


СРС 1.5.

Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 6 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 1

Задание: Составить доклад на тему «Ученые, физики , математики»


СРС 1.6.

Тема 2.2. Основные геометрические понятия и физические явления.

Количество часов на выполнение:1

Сроки выполнения: 6 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 1

Задание: Составить доклад на тему ««Ученые, физики»


СРС 1.7.

Тема 2.6. Инструкции и руководства.

Количество часов на выполнение:2

Сроки выполнения: 8 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 1

Задание: Составить доклад на тему «Написание инструкции»




Самостоятельная работа 2: Разработка презентации


Количество часов на выполнение: 9

Цель:

Образовательная: приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля.

Развивающая: способствование развитию процессов восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов; применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции по выбранной теме.

Воспитательная: сформировать мотивацию к обучению в целом; способствовать развитию самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.

ОК 2-5 7-9


Основная литература

  1. Агабекян, И. П. Английский язык [Текст] : рек. М-вом обр. РФ / И. П. Агабекян. - 20-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 318 с. - (Среднее профессиональное образование).

  2. Гончарова, Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса [Текст] = English for the Hotel Industry: учеб. пособие для начального проф. образования : допущено М-вом образования РФ / Т. А. Гончарова. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 144 с. - (Начальное профессиональное образование).

  3. Королева, Наталия Евгеньевна. Английский язык. Сервис и туризм [Текст] = English For Tourism : учеб. пособие для вузов : рек. УМО по образованию в обл. лингвистики : рек. УМО по образованию в обл. сервиса / Н. Е. Королева, Э. З. Барсегян, А. М. Сербиновская. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 409 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 406 - 407.

Интернет-источники:


http://pandia.ru/text/78/440/43644.php

https://infourok.ru/prezentaciya-organizaciya-samostoyatelnoy-raboti-studentov-901964.html

http://rus.1september.ru/articles/2010/10/02

http://www.studfiles.ru/preview/4552581/


Критерии оценки

Уровень выполненного самостоятельного задания оценивается в баллах, соответствующих рейтинговой оценке:

5 (отлично) – 91 – 100 баллов;

4 (хорошо) – 71 – 90 баллов;

3 (удовлетворительно) – 41 – 70 баллов;

2 (неудовлетворительно) – 0 – 40 баллов.



Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

 

Дидактические и методические цели и задачи презентации

o       Соответствие целей поставленной теме

o       Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

o       Соответствие целям и задачам

o       Содержание умозаключений

o       Вызывают ли интерес у аудитории

o       Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

o       Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 

o       Все заключения подтверждены достоверными источниками

o       Язык изложения материала понятен аудитории

o       Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

 

o       Графические иллюстрации для презентации

o       Статистика

o       Диаграммы и графики

o       Экспертные оценки

o       Ресурсы Интернет

o       Примеры

o       Сравнения

o       Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

o       Хронология

o       Приоритет

o       Тематическая последовательность

o       Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

o       От вступления к основной части

o       От одной основной идеи (части) к другой

o       От одного слайда к другому

o       Гиперссылки

Заключение

 

o       Яркое высказывание - переход к заключению

o       Повторение основных целей и задач выступления

o       Выводы

o       Подведение итогов

o       Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

o       Шрифт (читаемость)

o       Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

o       Элементы анимации

Техническая часть

o       Грамматика

o       Подходящий словарь

o       Наличие ошибок правописания и опечаток

 


СРС 2.1.

Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 3 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения согласно разработанной презентации, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 2

Задание: Разработка презентации «Мой самый лучший друг»


СРС 2.2.

Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура.

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 3 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения согласно разработанной презентации, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 2

Задание: Разработка презентации «Дом будущего»


СРС 2.3.

Тема 1.8. Досуг

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 4 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения согласно разработанной презентации, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 2

Задание: Разработка презентации «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)», «Средства массовой информации: за и против»


СРС 2.4.

Тема 1.9 Новости, средства массовой информации

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 4 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения согласно разработанной презентации, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 2

Задание: Разработка презентации «Я на телешоу».


СРС 2.5.

Тема 1.10. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 4 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения согласно разработанной презентации, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания: Приложение 2

Задание: Разработка презентации «Жизнь в обществе», «Лицо России», «Международное волонтерское движение»


СРС 2.6.

Тема 1.13. Профессии, карьера

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 5 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения согласно разработанной презентации, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания: Приложение 2

Задание: Разработка презентации «Хочу учиться - хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь»

СРС 2.7.

Тема 1.14. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 5 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения согласно разработанной презентации, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 2

Задание: Разработка презентации ««Страны и континенты"».


СРС 2.8.

Тема 2.3. Документы

Количество часов на выполнение: 2

Сроки выполнения: 6 семестр

Уметь: рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события, излагать факты, делать сообщения согласно разработанной презентации, понимать основное содержание, выборочно извлекать из материала необходимую информацию.

Знать: лексические единицы общения в рамках изучаемой темы.

Указания и рекомендации: Приложение 2

Задание: Разработка презентации «Мое резюме».



Самостоятельная работа 3: Составление кроссвордов


Количество часов на выполнение: 7

Цель:

Образовательная усвоение и закрепление базовых и дополнительных лексических единиц (английский язык) и их определений по теме; овладение иноязычными лексическими единицами через синонимы/антонимы и др

Развивающая – формирование умения выбрать нужный лексический материал с целью дальнейшего использования его в речевых ситуациях; формирование умения создавать динамичные лексические речевые связи; употребление новой лексики.

Воспитательная: сформировать мотивацию к обучению в целом; способствовать развитию самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.

ОК 2-5 7-9


Основная литература

  1. Агабекян, И. П. Английский язык [Текст] : рек. М-вом обр. РФ / И. П. Агабекян. - 20-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 318 с. - (Среднее профессиональное образование).

  2. Гончарова, Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса [Текст] = English for the Hotel Industry: учеб. пособие для начального проф. образования : допущено М-вом образования РФ / Т. А. Гончарова. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 144 с. - (Начальное профессиональное образование).

  3. Королева, Наталия Евгеньевна. Английский язык. Сервис и туризм [Текст] = English For Tourism : учеб. пособие для вузов : рек. УМО по образованию в обл. лингвистики : рек. УМО по образованию в обл. сервиса / Н. Е. Королева, Э. З. Барсегян, А. М. Сербиновская. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 409 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 406 - 407.

Интернет-источники:


http://like2teach.tmweb.ru/fun/crosswords_056.html

https://infourok.ru/prezentaciya-sostavlenie-krossvordov-na-angliyskom-yazike-po-teme-dengi-1536766.html


Критерии оценки

Уровень выполненного самостоятельного задания оценивается в баллах, соответствующих рейтинговой оценке:

5 (отлично) – 91 – 100 баллов;

4 (хорошо) – 71 – 90 баллов;

3 (удовлетворительно) – 41 – 70 баллов;

2 (неудовлетворительно) – 0 – 40 баллов.




СРС 3.1.

Тема 1.6. Научно-технический прогресс

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 4 семестр

Уметь: выбрать нужный лексический материал с целью дальнейшего использования его в речевых ситуациях; создавать динамичные лексические речевые связи; использовать новую лексику в речи по теме «Научно-технический прогресс»

Знать: лексику по теме «Научно-технический прогресс»

Указания и рекомендации: Приложение 3

Задание: Составление кроссворда по теме «Ученые мира»


СРС 3.2.

Тема 1.7. Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 4 семестр

Уметь: выбрать нужный лексический материал с целью дальнейшего использования его в речевых ситуациях; создавать динамичные лексические речевые связи; использовать новую лексику в речи по теме «Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной»

Знать: лексику по теме «Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной»

Указания и рекомендации: Приложение 3

Задание: Составление кроссворда по теме «День, который я не забуду никогда»


СРС 3.3.

Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 5 семестр

Уметь: выбрать нужный лексический материал с целью дальнейшего использования его в речевых ситуациях; создавать динамичные лексические речевые связи; использовать новую лексику в речи по теме «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники»

Знать: лексику по теме «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники»

Указания и рекомендации: Приложение 3

Задание: Составление кроссворда по теме «Международные отношения»


СРС 3.4.

Тема 1.15. Государственное устройство, правовые институты

Количество часов на выполнение: 1

Сроки выполнения: 5 семестр

Уметь: выбрать нужный лексический материал с целью дальнейшего использования его в речевых ситуациях; создавать динамичные лексические речевые связи; использовать новую лексику в речи по теме «Государственное устройство, правовые институты»

Знать: лексику по теме «Государственное устройство, правовые институты»

Указания и рекомендации: Приложение 3

Задание: Составление кроссворда по теме ««Традиции моей семьи»


СРС 3.5.

Тема 2.4. Транспорт. Промышленность. Детали и механизмы.

Количество часов на выполнение: 3

Сроки выполнения: 7 семестр

Уметь: выбрать нужный лексический материал с целью дальнейшего использования его в речевых ситуациях; создавать динамичные лексические речевые связи; использовать новую лексику в речи по теме «Транспорт. Промышленность. Детали и механизмы.»

Знать: лексику по теме «Детали и механизмы»

Указания и рекомендации: Приложение 3

Задание: Составление кроссворда по теме «Детали, механизмы»



Самостоятельная работа 4: Подготовка исследовательского проекта

(по выбору)



Количество часов на выполнение: 24

Цель:

Образовательная: приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля.

Развивающая: способствование развитию процессов восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов в презентациях; применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции по выбранной теме.

Воспитательная: сформировать мотивацию к обучению в целом; способствовать развитию самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.

ОК 2-5 7-9


Основная литература

  1. Агабекян, И. П. Английский язык [Текст] : рек. М-вом обр. РФ / И. П. Агабекян. - 20-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 318 с. - (Среднее профессиональное образование).

  2. Гончарова, Т. А. Английский язык для гостиничного бизнеса [Текст] = English for the Hotel Industry: учеб. пособие для начального проф. образования : допущено М-вом образования РФ / Т. А. Гончарова. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 144 с. - (Начальное профессиональное образование).

  3. Королева, Наталия Евгеньевна. Английский язык. Сервис и туризм [Текст] = English For Tourism : учеб. пособие для вузов : рек. УМО по образованию в обл. лингвистики : рек. УМО по образованию в обл. сервиса / Н. Е. Королева, Э. З. Барсегян, А. М. Сербиновская. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 409 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 406 - 407.

Интернет-источники:


http://pandia.ru/text/78/440/43644.php

https://infourok.ru/prezentaciya-organizaciya-samostoyatelnoy-raboti-studentov-901964.html

http://rus.1september.ru/articles/2010/10/02

http://www.studfiles.ru/preview/4552581/

http://www.studfiles.ru/preview/4332880/

http://engblog.ru/how-to-write-a-report-in-english



Критерии оценки

Уровень выполненного самостоятельного задания оценивается в баллах, соответствующих рейтинговой оценке:

5 (отлично) – 91 – 100 баллов;

4 (хорошо) – 71 – 90 баллов;

3 (удовлетворительно) – 41 – 70 баллов;

2 (неудовлетворительно) – 0 – 40 баллов.

Указания и рекомендации: Приложение 4


Перечень тем исследовательских работ


1. Аббревиация в e-mail и on-line игр.

2. Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка.

3. Английские и русские поговорки и пословицы - сходство в различии.

4. Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.

5. Английские элементы в названиях телевизионных и радиопередач.

6. Английский и русский - настолько ли они разные?

7. Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.

8. Англоязычные заимствования в современном русском языке.

9. Влияние группы "Битлз" на музыку 20 века.

10. Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России.

11. Глобализация английского языка и его влияние на русский язык.

12. Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты.

13. Загадки Стоунхенджа

14. Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря

15. История развития числительных в английском языке.

16. Могу ли я стать английской королевой?

17. Начальная школа в Британии.

18. О чем говорят надписи на одежде учащихся нашей школы.

19. Одежда: мода и традиция.

20. Онлайн-переводчики как средство обучения английскому языку.

21. Осторожно! Говорящая одежда. (Анализ надписей на футболках).

22. Отличительные особенности домов в Британии.

23. Роль английского языка в современном мире.

24. Русские заимствования в английском языке.

25. Способы образования английских сокращений в интернет-переписке. (Анализ реплик в чатах)

26. Способы словообразования имен прилагательных в английском языке.

27. Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и американского.

28. Сравнительно-сопоставительная характеристика английских и русских фамилий.

29. Хэллоуин и праздник Ивана Купалы. Сходства и отличия

30. Читаем "Гарри Поттера".

31. Шекспир - кто он? Трудности перевода поэтических произведений.

32. Является ли группа «Битлз» самой популярной британской группой в наши дни.

33.Язык как средство хранения культурно-исторической информации в истории британского костюма.



Приложение 1


Требования к оформлению докладов


При написании доклада по заданной теме студент составляет план, подбирает основные источники. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения. К докладу по крупной теме могут привлекать несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.

Выбор темы доклада.

Тематика доклада обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент. Прежде чем выбрать тему доклада, автору необходимо выявить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Этапы работы над докладом

Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников). Составление списка использованных источников. Обработка и систематизация информации. Разработка плана доклада. Написание доклада. Публичное выступление с результатами исследования.

Структура доклада:

- титульный лист

- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы);

- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы);

- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации);

- список использованных источников.

Структура и содержание доклада

Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента.

Основная часть. В ней раскрывается содержание доклада. Как правило, основная часть состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и показываются позиции автора. В практическом разделе излагаются методы, ход, и результаты самостоятельно проведенного эксперимента или фрагмента. В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д.

В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам.

Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.

Приложение к докладу оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1».

Правила компьютерного набора текста

Заголовки и подзаголовки. При их наборе необходимо придерживаться следующих правил:

– сохранять единообразие: заголовок (подзаголовок) одного порядка по всей работе должен набираться одним шрифтом одного начертания (прописным, полужирным, курсивом) и располагаться в тексте единообразно (как правило, по центру);

– заголовок старшего порядка (раздел или глава) должен начинаться с новой страницы, подзаголовки (глава (при наличии в издании раздела) или параграф) отделяются от текста интервалами;

– располагать заголовки на одной странице с началом текста, к которому они относятся;

– не использовать в заголовках переносы слов;

– не ставить точку в конце заголовков (остальные знаки препинания — !, ?, многоточие — ставить при необходимости); если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, то в конце первого предложения нужно ставить точку, а в конце заголовка — нет.

Таблицы. Их следует делать в режиме таблиц, а не рисовать от руки. При наборе таблиц необходимо придерживаться следующих правил:

– границы таблиц не должны выходить за границы основного текста; использовать шрифт основного текста (Times New Roman Cyr), размер шрифта должен быть на два пункта меньше, чем у основного текста (12 кегль);

– таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них или как можно ближе к ссылке. Допускается печатать таблицы не далее, чем на следующей после ссылки странице; если таблиц в докладе более одной, они нумеруются; перед таблицей (справа) печатается слово «Таблица». Точка после номера таблицы не ставится; каждая таблица должна иметь название. Название таблицы печатается по центру строки. Точка после названия таблицы не ставится; таблицы должны иметь «шапку» (название столбцов); все графы и строки должны быть заполнены;

– таблицы, имеющие количество строк больше, чем может поместиться на странице, переносятся на другую (другие) страницу (ы). При этом «шапка» повторяется, а над ней указывается «Продолжение табл.» или «Окончание табл.»; сокращения слов в таблицах не допускаются; содержание таблиц не должно полностью дублировать текст.

Иллюстрации. При их наборе необходимо придерживаться следующих правил:

– границы рисунков не должны выходить за границы основного текста; ссылки на рисунки в тексте обязательны; рисунки должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них или как можно ближе к ссылке. Допускается печатать рисунки не далее, чем на следующей после ссылки странице; если рисунков в издании более одного, они нумеруются; все рисунки должны иметь подписи. Точки в конце подписи не ставят; в рисунках, выполненных средствами MS Office, используется шрифт основного текста (Times New Roman Cyr), размер шрифта на два–три пункта меньше, чем у основного текста (11–12 кегль).



Образец оформления титульного листа

Ministry of Education of the Russian Federation

STATE BUDGETARY VOCATIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION OF THE IRKUTSK REGION
IRKUTSK TECHNICAL SCHOOL OF TRANSPORT AND CONSTRUCTION

REPORT

Topic _________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________



The work is done by _____________

_______________________________

Checked by _____________________



Irkutsk, 20__






Приложение 2

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

·         Соблюдайте единый стиль оформления

·         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

·         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

·         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

·         Для фона и текста используйте контрастные цвета.

·         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

·         Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

·         Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

·         Используйте короткие слова и предложения.

·         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

·         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Язык

  • в зависимости от темы

Титульный слайд

  • См в приложении 1 (титульный лист для доклада)

Расположение информации на странице

·         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

·         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

·         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

·         Для заголовков – не менее 24.

·         Для информации не менее 18.

·         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

·         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

·         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

·         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

·         Следует использовать:

o        рамки; границы, заливку;

o        штриховку, стрелки;

o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

·         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

·         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.

 


Приложение 3

Требования к оформлению кроссвордов

Кроссворды могут быть оформлены средствами MS Office Word, а также MS Office Excel, представляются на проверку, либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Для составления разноуровневых кроссвордов и лексических головоломок предлагается использовать ресурсы

http://edhelper.com/crossword_free.htm

http://www.puzzle-maker.com

http://www.design-your-homeschool.com/crossword-puzzle-generator.html http://www.eclipsecrossword.com.

Для получения готового продукта при создании кроссвордов можно вводить желаемые слова и дефиниции к ним в программе http://www.crosswordpuzzlegames.com/create.html.


Если Вы составили на черновике кроссворд и хотите создать для него сетку, чтобы затем распечатать, её можно сделать в текстовом редакторе, например, MS Word. Ниже привожу пошаговые инструкции по изготовлению кроссвордов.

1. Откройте страницу текстового редактора, задайте в ней нужные Вам поля, вертикальное или горизонтальное положение в зависимости от размеров Вашего кроссворда. Для небольших кроссвордов можно выбрать горизонтальное расположение страницы в две или три колонки, чтобы компактно разместить на листе несколько одинаковых таблиц.

2. Сосчитайте на черновике количество клеток по горизонтали и вертикали, которые занимает Ваш кроссворд. В примере, приведённом ниже, кроссворд занял 12 клеток по горизонтали и 10 - по вертикали.

3. В верхней строке текстового редактора найдите слово "таблица" и нажмите на "вставить" - "таблица".

4. В появившемся окне укажите число столбцов (количество клеток по горизонтали), число строк (количество клеток по вертикали), а также выставьте ширину столбцов.

Нажмите OK. Появится таблица. Она пока немного сплющена по вертикали, но это исправим, задав размер шрифта покрупнее стандартного.

5. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, выделите всю внутреннюю часть таблицы (она должна стать чёрной). Теперь можно задать параметры шрифта внутри таблицы. Шрифт Arial, жирный, размер 16 пт и расположение по центру.

6. Теперь уменьшим внутренние границы ячеек таблицы. Таблица, как и в предыдущем действии, должна быть выделена. В верхней строке текстового редактора найдите слово "таблица" и нажмите на "свойства таблицы":

В появившемся окне выберите "ячейка" и нажмите на "параметры". В появившемся окне "Параметры ячейки" уберите галочку "как во всей таблице" и выставьте левую и правую границы по 0,1 см вместо 0,19 см. OK.

7. Увеличиваем толщину линий, чтобы границы кроссворда были хорошо видны. В окне "свойства таблицы" выберите "таблица" и нажмите на "границы и заливка".

В появившемся окне "границы и заливка" замените свойство "ширина" с 0,5 на 1,5 пт. Жмите на OK и ещё раз на OK.

8. Теперь на время скроем эти жирные границы в таблице, чтобы они нам не мешали оформлять кроссворд. Если в верхней части Вашего текстового редактора не видна панель инструментов "таблицы и границы", включите её ("вид" - "панели инструментов" - "таблицы и границы").

Теперь при выделенной таблице нажмите на квадратик "удалить границы". Жирные линии границ станут невидимыми. Останутся тонкие линии, которые не отображаются при печати.

9. Заносим в таблицу слова из черновика по горизонтали и вертикали:

10. По очереди выделяем слова и задаём каждому выделенному слову свойство "все границы". Вокруг слов появляются те самые жирные линии, которые затем будут отображаться при печати. Остальное поле останется чистым.

11. Разметка кроссворда готова. При желании, можно выделить ячейки, в которых нет букв, и залить их цветом (для большего контраста).

Если Вы хотите сохранить ключи к кроссворду в виде таблицы, скопируйте и вклейте таблицу с вписанными словами в тот же или отдельный документ. Теперь можно выделить внутреннюю часть таблицы и нажать на кнопку "delete" на клавиатуре. Буквы исчезнут, оставив пустую сетку с размеченными границами.

12. Осталось разместить номера слов по горизонтали и по вертикали. Здесь нет особых правил, разметку чаще начинают сверху, но не всегда. Можно предварительно разметить нумерацию на черновике. При этом нужно помнить, что в тех местах, где пересекаются начальные буквы слов, номер будет относиться как к горизонтальному, так и к вертикальному слову. Приступим к нумерации. Ставим курсор в нужную ячейку и уменьшаем размер шрифта, чтобы цифра не занимала всю ячейку и не мешала вписывать буквы. Я обычно выбираю шрифт 6-8 пт. Чтобы не лезть каждый раз в настройки размеров шрифта, копируем и маленькую цифру в нужные ячейки.

Кроссворд готов! К словам нужно написать определения или подобрать иллюстрации.

Приложение 4

Требования к оформлению исследовательских работ

Работа над исследовательским проектом проходит в несколько этапов:

Выбор темы.

Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования.

Подбор и изучение материалов по теме: литература, другие источники.

Выбор методов исследования.

Разработка плана проекта и его реализация.

Написание исследовательского проекта.

Оформление исследовательского проекта.

Защита исследовательского проекта (презентация, доклад). Приложение 1

Требования к оформлению презентаций - Приложение 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!