СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания для студентов по выполнению курсового проектирования по предмету "Технология разработки программного обеспечения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для студентов по выполнению курсового проектирования по предметуТехнология разработки программного обеспечения

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для студентов по выполнению курсового проектирования по предмету "Технология разработки программного обеспечения"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КУРГАНИНСКИЙ АГРАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ КК «КАТТ»)











Методические указания для студентов по выполнению курсового проектирования




для специальности: 09.02.03 Программирование

в компьютерных системах

(код специальности и наименование)

МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения

(Наименование учебной дисциплины по учебному плану)















2015





Методические указания

для студентов по выполнению курсового и проектирования



09.02.03 Программирование в компьютерных системах

(NN специальности и ее наименование)

МДК.03.01 Технология разработки программногообеспечения

(наименование дисциплины по примерному учебному плану)



















Составитель:


Нагорнова Н.М.

Преподаватель КАТТ


(подпись)

(ФИО)

(занимаемая должность и место работы)

Рецензенты:





(подпись)

(ФИО)

(занимаемая должность и место работы)







(подпись)

(ФИО)

(занимаемая должность и место работы)


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………….………………………4

1.1. Цели и задачи курсового проектирования …………………………........4

1.2. Выбор темы курсового проекта …………………………………………5

1.3. Организация курсового проектирования …………………………..........6

2. Организация разработки курсового проекта …………..........6

2.1. Состав и объем курсового проекта............................................................6

2.2. Содержание пояснительной записки к курсовому проекту ………...…6

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………………………………………...................................12

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ………..17

ПриложениЯ.………………………………………………………..….….…19







1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовой проект является завершающим этапом изучения ПМ 03 Участие в интеграции программных модулей МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения.

Во время курсового проектирования отрабатывается технологический процесс разработки программного продукта: техническое задание, внешнее и внутреннее проектирование, кодирование, тестирование, разработка и оформление документации.

В результате выполнения курсового проекта студенты должны показать знания:

  • характеристик и возможностей языков и сред программирования;

  • приемов оптимизации алгоритмов, отладки и тестирования программного продукта;

  • методов программной защиты информации;

  • видов программ, программной и эксплуатационной документации;

Студенты должны уметь:

  • разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи;

  • создавать программный продукт по разработанному алгоритму;

  • выполнять отладку и тестирование программного продукта;

  • применять математические методы для решения задач;

  • осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов;

  • оформлять программную документацию.

Курсовое проектирование (КП) является обязательным этапом при изучении ПМ 03 Участие в интеграции программных модулей МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения, позволяющим систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания и практические навыки студентом, а также определить уровень его подготовленности к выполнению функциональных обязанностей в соответствии с полученной специальностью.

1.1. Цели и задачи курсового проектирования

Целью курсового проектирования является закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков программирования студента, который должен показать способность и умение применять теоретические знания по МДК.03.01 Технология разработки программного обеспечения; грамотно, самостоятельно и творчески решать задачи; четко и логично излагать свои мысли и решения; анализировать полученные результаты и делать необходимые выводы.

Задачей курсового проектирования является самостоятельное выполнение студентом проектирования и разработки программного продукта в соответствии с техническим заданием. Студент при этом должен показать свой уровень подготовки, умение выбрать и обосновать решение стоящих перед ним проблем, навыки работы с технической и справочной литературой, умение применять вычислительную технику в своей деятельности.

Курсовой проект – это теоретическое и практическое решение студентами определенной технологической проблемы. Он оформляется в виде пояснительной записки.

В процессе курсового проектирования студент должен выполнить следующее:

1. выбрать тему курсового проекта;

2. получить задание на курсовой проект от руководителя;

3. разработать развернутое техническое задание (ТЗ) на курсовой проект (приложение В), подписать его у руководителя курсового проектирования;

4. спроектировать, разработать и протестировать программный продукт;

5. оформить пояснительную записку в соответствии с требованиями ЕСПД.

6. защитить курсовой проект перед руководителем проекта.

Студент является единоличным автором курсового проекта и несет полную ответственность за принятые в курсовом проекте решения, за правильность всех вычислений, за качество выполнения и оформления, а также за предоставление курсового проекта к установленному сроку для защиты.

1.2. Выбор темы курсового проекта

Тематику курсового проектирования предлагает преподаватель. Студент в подборе тематики курсового проекта может проявить инициативу и высказать свои пожелания преподавателю, ответственному за курсовое проектирование.

Тема проекта должна отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

В курсовом проекте должна разрабатываться программа, программный комплекс или программная система. Наименование курсового проекта должно быть лаконичным и точно отражать суть проекта.

Закрепление тем курсового проекта за студентами оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

После утверждения темы курсового проекта она может быть изменена только дополнительным приказом директора, что допускается лишь в исключительных случаях.

По утвержденным темам руководитель курсового проекта разрабатывает индивидуальные задания для каждого студента.

Выполнение курсового проекта сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления.

1.3. Организация курсового проектирования

Продолжительность курсового проектирования –30 академических часов.

В работе студента над курсовым проектом можно условно выделить три этапа.

Первый этап – подготовительно-организационный, в течение которого уясняется задание, определяются возможные варианты решения поставленной задачи, подбирается необходимая литература, составляется календарный план выполнения курсового проекта.

Второй этап – собственно работа над курсовым проектом, т. е. разработка рабочей версии программного приложения (программы, программного комплекса). В результате этого этапа должны быть выполнена структуризация задачи, разработан алгоритм решения задачи, спроектирован интерфейс, выполнена программная реализация алгоритма, проведены тестирование и отладка. Курсовой проект должен быть выполнен в электронном виде и проверен руководителем.

Третий этап – оформление пояснительной записки к курсовому проекту.

Руководитель курсового проекта рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные материалы и другие источники по теме курсового проекта, проводит систематические, предусмотренные по расписанию, консультации, контролирует и проверяет работу студента над курсовым проектом, следит за соответствием всех разделов проекта требованиям.

2. Организация разработки курсового проекта

2.1. Состав и объем курсового проекта

Курсовой проект состоит из двух основных частей: пояснительной записки и электронной версии программного продукта.

В пояснительной записке должен быть раскрыт творческий замысел проекта, описаны методы, применяемые при его разработке, дано обоснование принятых решений путем сравнения возможных вариантов. Текст должен содержать расчеты, графики, диаграммы и т. п. По возможности полно нужно привести исходные данные, подготовленные к вводу, и полученные результаты. Особое внимание необходимо уделить осмысливанию и оценке получаемых результатов. Необходимо использовать современные литературные источники или зарегистрированные сайты фирм производителей комплектующих ПК и программных продуктов с ссылками на авторов и торговые марки, не следует использовать рефераты и литературу с техническим жаргоном и узко специальной терминологией.

Объем пояснительной записки – от 30 до 35 страниц машинописного текста (формат А4).

2.2. Содержание пояснительной записки к курсовому проекту

Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать (в приведенной последовательности):

  • титульный лист (приложение А);

  • задание на курсовой проект;

  • содержание (приложение Б);

  • введение (приложение Г);

  • общая часть;

  • технологическаячасть;

  • заключение (приложение Д);

  • список использованных источников (приложение Е);

  • приложения.

Содержание (приложение А) включает введение, наименования всех разделов, подразделов и пунктов, заключение, список литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.

Во введении (приложение Г) обосновывается актуальность темы курсового проекта, обоснование выбора темы, значимость ее для науки и практики, определение границ исследования (предмет, объект, задачи, цель). В конце введения можно раскрыть структуру работы, то есть дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

После этого следует первый раздел пояснительной записки «Общая часть». Далее следует нумерация относительно содержания курсового, а не данного документа.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Цель разработки

В этом разделе следует указать, с какой целью делалась разработка. В качестве таких целей могут быть указаны:

  • автоматизация некоторых процессов;

  • повышение точности расчета;

  • сокращение времени выполнения некоторых действий;

  • освобождение персонала от утомительной рутинной работы и т. д.

1.2. Описание предметной области

Требуется описать всю необходимую и достаточную информацию для проектирования будущего программного продукта. Должен быть определен круг лиц, который будет иметь доступ к программному продукту или базе данных, их права и обязанности, описаны бизнес-процессы, происходящие в предметной области, приведены формы всех входных и выходных документов, описаны регламентированные запросы, определена периодичность решения всех задач. Предметная область должна быть описана с такой степенью подробности, чтобы можно было определить характер связи между объектами. Описывая предметную область, надо знать действующее законодательство.







1.3. Состав ПЭВМ

Здесь необходимо указать какая вычислительная техника нужна для решения задачи и какая использовалась, дать краткую характеристику всем составляющим и уметь объяснить на защите.

1.4. Используемое программное обеспечение

Привести понятие программного обеспечения, структуру и его состав, используя сведения из современной технической литературы.

В системном программном обеспечении указать средства, без которых не функционирует ваша техника и не может работать ваша задача. Указать роль операционной системы и ее место в составе программного обеспечения.

Характеризуя операционную систему дать:

  • понятие;

  • версия вашей операционной системы;

  • функции;

  • характеристики (достоинства и недостатки).

1.4.1. Выбор средства автоматизации

Средство автоматизации - это инструментальные системы, с помощью которых создаются новые программные продукты, и готовые программные комплексы, настраивающиеся на нужды конкретного пользователя.

Обзор средств автоматизации предполагает перечисление средств автоматизации, используемых для решения задач такого класса с указанием, какие из перечисленных инструментальных систем обеспечены соответствующими программными и техническими средствами данного отдела, вычислительного центра, фирмы, предприятия. Обосновать выбор инструментальной системы (средства автоматизации) для написания программы.

1.4.2. Дополнительные программные средства

Этот пункт может отсутствовать. В нем можно указать использование генераторов приложений при разработке программного продукта:

- генератор отчета;

- генератор меню;

- генератор экрана;

- формирование исполняемого файла (или дистрибутива). Кроме того можно указать средства SQL, использованные при разработке. Можно указать стандартные процедуры, используемые для организации интерфейса «программа-пользователь».

Включить описание средства, с помощью которого оформлена пояснительная записка и выполнена презентация курсового проекта (кратко).

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Постановка задачи

В этом пункте должна быть отражена математическая или логическая модель объекта реального типа, подлежащая автоматизации. Характеристики и особенности этой модели отражаются в спецификации. Помимо форм спецификаций могут быть приведены формы для других документов, которые могут сопровождать разработку программного обеспечения. Эти формы в разных организациях отличаются друг от друга по количеству разделов и оформлению, однако все они имеют несколько обязательных разделов.

Здесь должно быть указано функциональное и эксплуатационное назначение проектируемой задачи. В функциональном назначении перечислить функции, которые должен выполнять разрабатываемый программный продукт. В эксплуатационном назначении указать периодичность решения задачи и перечень служб и отдельных лиц, к которым поступают результаты работы программы и для каких целей эти результаты используются.

2.2 Требования к программе

Раздел должен содержать следующие подразделы:

–  Требования к функциональным характеристикам

Должны быть перечислены выполняемые функции и описаны состав, характеристики и формы представления исходных данных и результатов. Здесь при необходимости указываются критерии эффективности: максимально допустимое время ответа системы, максимальный объем используемой и/или оперативной памяти и др.

–  Требования к надежности

В этом подразделе регламентируют действия разрабатываемого продукта по увеличению надежности результатов (контроль входной и выходной информации, создание резервной копии промежуточных результатов и т. п.)

–  Требования к составу и параметрам технических средств

Указывают необходимый состав технических средств с указанием их основных технических характеристик: тип микропроцессора, объем памяти, наличие внешних устройств и т. п. При этом часто указывают два варианта конфигурации: минимальный и рекомендуемый.

–  Требования к информационной и программной совместимости

В разделе указывают используемую операционную систему, язык или среду программирования для разработки и другие системные и пользовательские программные средства, с которыми должно взаимодействовать разрабатываемое программное обеспечение.



2.3 Проектирование

В этой части необходимо указать используемые приемы проектирования программ. Например:

  • технология проектирование снизу вверх;

  • технология проектирование сверху вниз;

  • модульное проектирование;

  • объектно-ориентированное проектирование.

Должна быть приведена схема алгоритма основной программы или схема работы системы и при необходимости схемы отдельных подпрограмм и модулей, схема взаимодействия данных.

Если темой курсового проекта является задача обработки данных (например, ИПС или АСУ), то обязательно должен присутствовать пункт Проектирование базы данных, в котором освещаются такие вопросы, как модели данных, более подробно описывается модель, используемая при проектировании (как правило, реляционная). Для реляционной модели описываются все сущности (в виде таблиц) - структура базы данных. Приводится описание запросов к каждому файлу (таблице), а также запросов, в которых участвует этот файл.

2.4. Текст программы с описанием

При использовании средств быстрого проектирования (средств визуальной разработки) приводить только тексты самостоятельно разработанных модулей.

Текст программы приводится в виде листинга и может быть помещен в приложении. Здесь необходимо указать, с использованием каких инструментальных средств создана программа, какой объем занимает на диске, имя программного комплекса и в каком приложении находится текст.

Программа должна быть хорошо структурирована, комментирована, тогда описание ее займет минимальное место.

Описание программы должно состоять из следующих частей:

  • описание логической структуры программы (или перечень модулей, входящих в комплекс и связь между ними);

  • описание входных и выходных данных с точки зрения хранения их в ЭВМ.

Замечание

Если темой курсового проекта является задача обработки данных (например, ИПС), то должны быть приведены файлы базы данных и указаны связи между ними, а также структуры файлов базы данных в виде таблицы:

Описание запросов к этому файлу, а также запросов, в которых участвует этот файл.



2.5 Тестирование и отладка

Описываются виды тестирования. Разрабатывается набор тестов, помещаемый в приложении. Описывается, какими свойствами должен обладать набор тестов. Результаты тестирования. Если при тестировании были обнаружены скрытые ошибки, то указать какие. Указать также, были ли исправлены эти ошибки.

Приводится описание процесса отладки, используемых отладочных средств, классификация и дневник ошибок, описание тестовых данных, на которых проводилось тестирование и отладка.

В приложении должны быть листинги с ошибками или рукописный протокол отладки.

Замечание

В качестве отладочных вариантов в приложении могут быть приведены версии разработок с указанными ошибками и исправлениями (это можно указать во вводных комментариях к очередной версии).

В ЗАКЛЮЧЕНИИ (приложение Д) необходимо оценить целесообразность внедрения ЭВМ в данную область науки и техники. Необходимо указать, какие фрагменты (модули) программы отлажены и готовы к эксплуатации, а какие необходимо доработать.

Приводится краткий анализ выполненной работы и основные выводы по результатам работы, определяя направления для дальнейших исследований в данной сфере.

При модернизации программного продукта указать на преимущества разработанной версии.

Если темой курсового проекта было сопровождение какого-либо программного продукта, то необходимо оценить его эксплуатационные характеристики.

ЛИТЕРАТУРА

В этом пункте перечисляются использованные источники в том порядке, в каком появляются на них ссылки в пояснительной записке (согласно ГОСТ ЕСПД) (приложение Е).




3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ИОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект выполняют с соблюдением требований ЕСКД на компьютере.

Основной текст работы, раскрывающий содержание (историю и теорию вопроса) темы делится на разделы, а разделы на подразделы, посвященные более узким вопросам темы в соответствии с планом.

Разделы курсового проекта должны быть соразмерны друг с другом.

Основной текст работы включает в себя изложение темы в последовательности, определенной планом, с использованием учебной и научной литературы (первоисточников) и норм действующего законодательства.

Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой.

Следует обращать особое внимание на логические переходы от одного раздела к другому, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

В конце каждой главы (раздела) должны содержаться выводы по изложенному материалу.

Изложение материала по исследуемой проблеме должно быть конкретным и основываться не только на анализе научной литературы по данному вопросу, но и материалах практической деятельности организации (предприятий).

При этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в курсовом проекте спорных (дискуссионных) вопросов, прежде всего, следует привести мнения различных ученых и практиков.

После чего необходимо обосновать свою позицию по данной проблеме либо согласиться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Кроме этого, работа должна содержать анализ деятельности или расчет эффективности деятельности организации (фирмы), предложения (рекомендации) по совершенствованию их деятельности.

Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, должны носить обоснованный, доказательный характер,

Путем приведения фактов, данных (конкретных показателей, примеров, таблиц, решений), необходимо доказать, что исследуемая проблема должна решаться именно так, а не иначе.

При написании курсового проекта нужно постоянно следить за тем, чтобы не отклоняться от предмета исследования.

Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных (печатных или электронных) научных источников, но каждое такое заимствование должно оформляться в качестве цитат со ссылкой на источник.

Монтаж работы путем выписки фраз из литературных источников не допустим.

Студенту необходимо делать сноски на используемые им источники и нормативно – правовой материал. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки на них (т.е. плагиат) может быть основанием для снятия курсовой работы с защиты, выставления неудовлетворительной оценки.

На каждой странице должны быть оставлены поля шириной не менее: левое - 30 мм, сверху и снизу - по 20 мм. и правое -15 мм. Высота цифр и букв должна быть не менее 2,5 мм (соответствует 14 шрифту Times New Roman с полуторным интервалом). Расстояние между заголовками и последующим текстом - 10 мм, между последней строкой текста и с последующим заголовком - не менее 15 мм. На странице должно располагаться 29 строк.

Оптимальный объем курсовой работы – 30-35 страниц печатного компьютерного текста:

- бумага (белая) формата А 4;

- текстовый редактор Microsoft Word;

- размеры полей: верхнее, нижнее – 2см; справа – 1, 5, слева – 3 см;

- шрифт Times New Roman,черный, обычный; кегль (размер) -14;

- абзацный отступ («красная строка») — 1, 25 см

- межстрочный интервал — полуторный;

- выравнивание – по ширине.

Расстановка переносов – автоматически

В работе используется сквозная нумерация страниц, включая список использованных источников и приложения.

Каждый раздел пояснительной записки нужно начинать с нового листа. Наименование разделов выполняют в виде заголовка 14 шрифтом прописными буквами. Перенос слов в заголовках не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из 2-х или более предложений, их разделяют точкой. Номеруются заголовки арабскими цифрами.

Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера подразделов обозначаются 2 арабскими цифрами (1.1, 1.2). Первая цифра - номер раздела, вторая - номер подраздела. Между цифрами и после второй цифры ставят точки. Наименование подразделов записывают строчными буквами, кроме первой заглавной, в красную строку (12,5-15 мм) с абзаца.

Содержание пояснительной записки должно быть краткими четким, при частом повторении допустимы сокращения общепринятых названий, причем при первом употреблении дают полное название, а в скобках и далее сокращенное. При записи текста не допускается подчеркивание слови фраз.

Все страницы дипломного проекта должны быть пронумерованы в нарастающем порядке. Первым листом является титульный лист, вторым -рецензия, третий - содержание, далее следуют листы в порядке, указанном в содержании, первые 3 листа не номеруют, поэтому начинают нумерация с 3страницы. Таблицы, если они расположены на отдельных листах, входят в общую нумерацию. Номер страницы ставят внизу страницы посередине 14 шрифтом Times New Roman.

Цифровой материал оформляют в виде таблиц. Заголовок таблицы следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей слева, вровень с её вертикальной линией, без абзацного отступа, в одну строку с её номером через тире (ГОСТ 7.32).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1». Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Допускается применять внутри таблицы размер шрифта и межстрочный интервал меньший, чем в тексте.

Над таблицей слева пишут слово «Таблица», затем пишут заголовок таблицы строчными буквами, кроме первой. В конце заголовка точку не ставят. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Пример: Таблица 1 –Название таблицы

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой.

Пример: Таблица 1.2 – Название таблицы

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу), при этом таблицу не закрывают. При переносе части таблицы на другой лист пишут слово «продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При этом в первой части таблицы необходимо пронумеровать все графы и повторить эту нумерацию на другой странице, при продолжении таблицы заголовок ее на новом листе не повторяется. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Слово «итого» относится к частными тогам, а «всего»— к суммирующим. Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. Помещать в таблицах отдельные графы «Единицы измерения», «Номера по порядку» не допускается. Единицы измерения ставят в тексте таблицы в соответствии с тем, к каким показателям они относятся.

Сокращение единиц измерения в тексте применяют только с цифрой. Если предполагаются сокращения в названиях единиц измерения, то они должны быть везде одинаковыми и общепринятыми.

Допускается сокращение единиц измерения в тексте таблиц.

В тексте курсового проекта не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и пунктуации.

Например: т. е. - то есть, и т.д. - и так далее, и т. п. - и тому подобное, идр. - и другие, и пр.- и прочее и т. п.

При ссылке в тексте ПЗ на источники документальной информации следует приводить порядковый номер по списку, выделенный или квадратными скобками, например: [16].

Список начинается с нового листа, вверху посередине которого прописными буквами пишется название Литература, после него при ручном исполнении пропускается одна пустая строка, при выполнении на ПЭВМ - 1,5-й межстрочный интервал, затем перечисляются источники.

Литературные источники следует располагать в порядке появления ссылок на источники. Сведения о книгах (учебники, справочники и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилии автора указывается в именительном падеже. Если книга написана двумя или тремя авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они напечатаны в книге, перед фамилией последующего автора ставят запятую.

Заглавие книги приводится в том виде, в каком оно дано на титульном листе. После названия ставиться точка.

Перед наименованием места издания ставится тире. Наименование места издания пишется полностью, в именительном падеже, допускаются сокращения названий только двух городов: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб). После названия ставиться двоеточие.

Издательство указывается в именительном падеже без кавычек. После наименования издательства ставиться запятая.

Год издания пишется без указания слова «год» или «г», после года издания ставится точка, затем тире и количество страниц.

Сведения о статье периодического издания (журнала) должны включать в себя: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование журнала, год выпуска, номер журнала и страницы, на которых помещена статья.

Материалы вспомогательного характера представляются в виде приложения к основному тексту после списка использованной литературы. Приложение - часть текста, имеющая дополнительное (справочное или второстепенное) значение, необходимое для более полного освещения темы проекта.

Приложения должны относиться к ПЗ в целом или к отдельным ее разделам, а не к отдельным частным вопросам. Не допускаются приложения, не имеющие прямого отношения к теме проекта.

Форма приложений: таблицы вспомогательных цифровых данных; иллюстрации вспомогательного характера и т.д. Приложения оформляют как продолжение ПЗ.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова ПРИЛОЖЕНИЕ и его обозначения прописными буквами. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова Приложение следует буква, обозначающая его последовательность, например: Приложение А. Если в документе одно приложение, оно обозначается Приложение А. Если в приложение входят отдельные документы (спецификации, технологические карты и т.п.) или ксерокопии документов, то допускается перед приложением в ПЗ вставлять чистый лист по ГОСТ 2.104, на котором посередине записывается обозначение приложения и его заголовок. Этот лист не нумеруется и в общее число листов в ПЗ не включается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой. Заголовок приложения обязательно указывается в содержании. В тексте ПЗ на все приложения должны быть даны ссылки, например: ...согласно приложению А. Приложение располагают в порядке ссылок на них в тексте ПЗ.



4. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Свое выступление студент готовит по следующему плану:

- тема курсовой работы, актуальность выбранной темы, цель и задачи работы;

- основные использованные источники;

- краткое содержание работы;

- результаты работы.

Студент должен показать глубокое знание проблемы, над которой он работал, владеть терминологией, понимать и уметь объяснить смысл таблиц, графических изображений, формул и т. п.

 

Критериями оценки курсового проекта являются:

- качество содержания работы (достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно-правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений);

- соблюдение графика выполнения курсового проекта;

- актуальность выбранной темы;

- соответствие содержания выбранной теме;

- соответствие содержания глав и параграфов их названию;

- наличие выводов по параграфам и главам;

- логика, грамотность и стиль изложения;

- наличие практических рекомендаций;

- расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

-внешний вид работы и ее оформление, аккуратность;

- соблюдение заданного объема работы;

- наличие хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсового проекта;

- качество оформления рисунков, схем, таблиц;

- правильность оформления списка использованной литературы;

- достаточность и новизна изученной литературы;

- ответы на вопросы при публичной защите проекта.

 Курсовая работа, не отвечающая данным критериям, не допускается к защите!

Оценка «отлично» выставляется при выполнении курсового проекта в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.

Оценка «хорошо» выставляется при выполнении курсового проекта в полном объеме; работа отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении курсового проекта в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.

Положительная оценка выставляется в ведомость и зачетную книжку. Студент, получивший неудовлетворительную оценку, должен доработать курсовой проект. В этом случае смена темы не допускается.



ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КУРГАНИНСКИЙ АГРАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ КК «КАТТ»)





Лабанов Владимир Игоревич,

студент группы ПК-12





РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ

«ОПЛАТА УСЛУГ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ НЭСК»





Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине «Технология разработки программного обеспечения»,

специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»





Научный руководитель:

Нагорнова Наталья Михайловна



2015г. Приложение б

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ ……………………………….……………………................6

1.1. Понятие баз данных, виды, назначение разработки……………………6

1.2. Описание предметной области……………………………………….…7

1.3. Состав ПЭВМ…………………………………………………………….10

1.4. Используемое программное обеспечение……………………………..12

1.4. 1. Выбор средства автоматизации………………………………………13

1.4.2. Дополнительные программные средства……………………………14

2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА…………………………..15

2.1. Постановка задачи.....................................................................................15

2.2. Требования к программе ……………………………………………….16

2.3. Проектирование ………………………………….…………………….17

2.4. Текст программы с описанием………………………………………….18

2.5. Тестирование и отладка…………………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАнных источников…..………………..……...22

ПриложениЯ.………………………………………………………..…….…24









ПРИЛОЖЕНИЕ В



ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример оформления введения



ВВЕДЕНИЕ



За короткий период времени компьютеры по всему миру заняли огромное значение в жизни современного человека. На сегодняшний день в мире более миллиарда 130 миллионов компьютеров, подавляющая часть их объединена в сети. Это могут быть сети самые разные, начиная от локальных сетей офисах, и заканчивая глобальными сетями. Уже сейчас компьютерные сети представляет собой одно из основных средств коммуникации всего человечества.

Построение компьютерных сетей вызвало необходимость управления (администрирования) ими и созданными на их основе компьютерными вычислительными и информационными системами. В результате появилось системное администрирование.

Локальные сети сегодня являются неотъемлемой частью современного офиса. Объединение компьютеров в сеть позволяет совместно использовать различное оборудование. Все современные прикладные программы так же предусматривают коллективную обработку информации. При наличии сети и грамотного администрирования легче обеспечить доступ к информации и ее защиту. Более эффективно использовать растущие с каждым годом вложения в компьютерное обеспечение предприятия. При администрировании вычислительной сети, большое внимание уделяется безопасности. Это приобретает особое значение при подключении сети к Интернету. Защита от несанкционированных вторжений в закрытые области сети, защита от вирусов.

Управление компьютерной сетью - включает в себя выполнение таких функций как начальное сетевое планирование, распределение частот, предопределение маршрутов трафика для поддержки балансировки нагрузки, распределение криптографических ключей, управление конфигурацией, отказоустойчивостью, безопасностью, производительностью и учётной информацией.

Всё вышеизложенное обусловливает актуальность разработки электронного учебного курса по сетевому администрированию.

Объектом исследования являются компьютерные технологии обучения. В условиях информатизации общества это позволит решить множество задач, связанных с осуществлением образования или самообразования, таких как:

  • повысить эффективность освоения учебного материала учащимися;

  • осуществление постоянного контроля за степенью усвоения учебного материала;

  • развитие у учащихся навыков самостоятельного обучения;

  • создание условий для развития интеллектуальных способностей студентов и творческого труда преподавателей;

  • обеспечение вариативного обучения посредством модулированного материала учебных курсов;

  • использование индивидуальных образовательных программ;

  • повысить производительность труда преподавателя;
    благодаря использованию объективных методов контроля снизить роль субъективного фактора при проведении контроля;

  • снизить зависимость уровня результатов обучения от уровня ква­лификации преподавателя;

  • расширение содержания обучения применительно к конкретной профессиональной деятельности.

Предметом исследования являются средства разработки программного продукта учебного назначения по дисциплине и теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения.

Целью курсового проекта является разработка учебного модуля по сетевому администрированию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить особенности электронных учебных пособий и ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним;

  • провести сравнительный анализ программных сред для создания электронных пособий

  • подготовить теоретическую информацию для учебника и подготовить блок практических работ;

  • подготовить вопросы для тестовых заданий;

  • выбрать технологию программирования и разработать программный продукт;

  • создать удобный и функциональный интерфейс;

  • создать глоссарий.

Методологической базой исследования явились работы отечественных в области новых информационных технологий в образовании, учебные ресурсы российского сектора Internet и требования к контенту учебного курса по сетевому администрированию.

Практическая значимость состоит в разработке информационного образовательного ресурса, который обеспечит возможность качественного самостоятельного обучения студентов и обеспечит вариативный подход к организации учебно-воспитательного процесса.

Пояснительная записка состоит из следующих частей:

  • введения, в котором показаны цели и задачи, решаемые в курсовом проекте;

  • общей части;

  • технологической части, описывающей выбор технологии программирования и разработку программного обеспечения;

  • заключения;

  • списка используемых источников.



ПРИЛОЖЕНИЕ Д Пример оформления заключения



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В ходе курсового проектирования были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучены и проанализированы принципы построения электронных учебных средств, требования, предъявляемые к ним;

  • подготовлена теоретическая информация для учебника;

  • подготовлен блок практических работ;

  • создан удобный и функциональный интерфейс;

  • создан глоссарий.

В итоге разработан информационный образовательный ресурс в виде программного продукта учебного назначения по разделу физики «Колебания и волны», который обеспечит возможность качественного самостоятельного обучения студентов и обеспечит вариативный подход к организации учебно-воспитательного процесса.

Применение данного программного продукта в учебном процессе будет способствовать повышению уровня знаний получению и систематизации знаний по данному предмету, что повысит эффективность процесса обучения и расширит его доступность.

Данный программный продукт отвечает всем поставленным требованиям, и обеспечивает максимальную эффективность работы при его эксплуатации.



ПРИЛОЖЕНИЕ Е Пример оформления списка использованных источников

Список использованных источников

Монография, книга: один, два, три автора

1 Портнов Э. Л. Оптические кабели связи и пассивные компоненты волоконно-оптических линий связи / Э. Л. Портнов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007.– 464 с.

3 Лозовский В. Н. Нанотехнология в электронике / В. Н. Лозовский, Г. С.Константи-нова, С. В. Лозинский. – М.: Лань, 2008. – 336 с.

Книга, статья: более трех авторов

4 Оптические кабели связи российского производства / А. С. Воронцов, О. И. Гурин, С. Х. Мифтяхетдинов и др. – М.: Эко-Трендз, 2006. – 283 с.

5 Программное обеспечение для обработки пространственной географической информации / Ю. Р. Архипов, В. М. Московкин, М. В. Панасюк и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 5. География. – 2009. –№ 4. – С. 10–14.

Издание с указанием редактора, составителя

6 Справочник по интегральным микросхемам / Под ред. В. Ф. Тарабрина. – М.: Энергия, 2008. – 584 с.

Статья из журнала (не более трех авторов)

7 Петрова А. Г. Спектры ЭПР Cu+ и Mn2+ на поверхности кремния / А. Г. Петрова, И. В. Милешкина // Физика и техника полупроводников. – 2007. – Т. 5. – № 6. – С. 1100–1143.

9 Алешин Н. Н. Оптико-телевизионная система считывания показаний стрелочных приборов / Н. Н. Алёшин // Изв. вузов. Сер. Приборостроение. – 2007. – № 2. – C. 3–5.



Электронные ресурсы (статья, журнал, данные)

13 Электронные библиотеки // Москва: Институт развития информационного общества. – 2006. – Электронный журнал, посвященный созданию и использованию электронных библиотек. – (Рус.). – URL: http:/www.iis.ru/el-bib [15 января 2007]

14 Rick Cowles. Industry Gridlock. February 27, 2006 // (Engl.). – URL: www.y2ktimebomb.com/PP/RC/rc9808.htm [1 February 2007]

15 Arnold K. The electronic Librarian Is a Verb/The Electronic Library is not a Sentence // Journal of Electronic Publishing. – Vol. 1, 2006. (Engl). – URL: http:/www.press.umich.edu/jep/works/Arnold.eleclib.html [15 February 2007].

16 Английский для инженеров [Электронный ресурс] ; Английский технический: курс изучения иностр. яз. Intell. – Электрон. дан. и прогр. — М. : Квант, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

17 Цветков В. Я. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В. Я. Цветков. — Электрон. дан. и прогр. — М.: МИИГАиК, 2007. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).



Стандарты

20 ГОСТ Р 51771–2007. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Технические требования. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – 47 с.



Методическое пособие

22 Никитин В. А. Физические технологии оптоэлектроники: [Лабораторные работы] / В. А. Никитин, Н. А. Яковенко. – Краснодар, 2005. – 134 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!