СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания "Изыскания рельсовых и подъездных путей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению домашних контрольных работ для студентов заочного отделения.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания "Изыскания рельсовых и подъездных путей"»

Министерство образования Тульской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»











МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


по выполнению ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ работ

по теме профессионального модуля

МДК 01.02 «Изыскания рельсовых и подъездных путей»

по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей

сообщения»











Тула 2017


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ГОПУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»


Одобрен

предметной (цикловой) комиссией специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»


Протокол №

от « » __________ 2017 г.

Составлен

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «15» апреля 2010 г. № 361.

____________ В.Г. Цибикова

Председатель цикловой комиссии

___________ Е.И. Абрамова

« » ______________ 2017 г.






Автор: Балабаева А.С., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»



ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Свод правил разработан в развитие ГОСТ Р51248—99 «Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования», ПБ10-382-2000 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

Настоящий документ включает рекомендуемые положения, способы и средства обеспечения основных требований по проектированию, устройству и эксплуатации наземных рельсовых крановых путей. Изложены основные конструкции крановых путей, в том числе земляного полотна, верхнего строения и путевого оборудования, технические решения, направленные на повышение безопасности эксплуатации башенных кранов.

Настоящий нормативный документ разработан рабочей группой Технического комитета по стандартизации (ТК 376) «Эксплуатация строительно-дорожных машин и оборудования» (Н.Д. Тимофеев) в составе: ответственный исполнитель ЗАО «ЦНИИОМТП» (А.В. Глазов, Ю.А. Гутарев); ОАО«ВНИИПТмаш» (А.С. Липатов), ФГУП «СКТБ башенного краностроения» (Л.А.Невзоров), НОУ НППА «Истек» (И.Б. Зеленов) под методическим руководством Управления государственной строительной политики Госстроя России (А.А.Голушкин, Л.Н. Молоткова, С.Н. Симонов), Управления Московского округа Госгортехнадзора России (М.В. Румянцев) и Управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России (В.Г. Жуков).


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Свод правил предназначен для организаций и инженерно-технических работников, осуществляющих проектирование, устройство(монтаж) и эксплуатацию наземных рельсовых крановых путей независимо от форм собственности и принадлежности.

Настоящий документ распространяется на наземные рельсовые крановые пути (далее — крановые пути) башенных и стреловых кранов на рельсовом ходовом устройстве (далее — кранов) с нагрузкой колеса на рельс до325 кН. Настоящий документ устанавливает требования к проектированию, устройству и безопасной эксплуатации крановых путей, а также по обеспечению безопасности при эксплуатации кранов на крановых путях.


2 ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ

2.1 Целью изысканий является получение необходимых материалов о составе, физических и механических свойствах грунтов и гидрологических условиях.

2.2 Состав, объем и общие требования по видам инженерных изысканий для рабочего проекта кранового пути должны приниматься с учетом требований СНиП 11-02.

2.3 Данные геологических, гидрогеологических и инженерно-геодезических изысканий, полученные при выборе строительных площадок, участков проектируемых зданий и сооружений, должны использоваться при проектировании и разработке рабочей документации на крановые пути.

2.4 В случае несоответствия содержания имеющихся планов фактическому состоянию ситуации и рельефа производится их обновление. Дополнительные изыскания выполняются специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии Госстроя России на данный вид деятельности, и осуществляются в объемах, определяемых проектной организацией.

2.5 Границы и площади участков, подлежащих съемкам(обновлению планов), должны устанавливаться в техническом задании с учетом необходимости других видов изысканий.


3 НИЖНЕЕ СТРОЕНИЕ

3.1 При проектировании нижнего строения кранового пути следует учитывать специфические особенности инженерно-геологических условий регионов, а конструктивные размеры — принимать в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Свода правил.

3.2 На земляном полотне с глинистыми грунтами под балластным слоем следует предусматривать защитный слой из дренирующих грунтов.

Толщина защитного слоя устанавливается в зависимости от вида грунтов земляного полотна и его состояния, глубины промерзания грунтов и условий обеспечения заданной прочности основной площадки, исключающей появление деформаций под воздействием крановых нагрузок, ограничения деформаций кранового пути под воздействием морозного пучения.

Толщину защитного слоя следует назначать по большему из полученных расчетом значений, но не менее 0,2 м. Схемы расположения защитного слоя земляного полотна под крановые пути приведены в приложении Ж, а расчет толщины защитного слоя приведен в приложении И. (Расчет носит рекомендательный характер и касается только случаев, когда в основании земляного полотна залегают водонасыщенные глинистые грунты и необходимо повысить прочность естественного основания.)

3.3 Поверхность глинистого грунта в основании защитного слоя следует планировать с двусторонним уклоном 0,04 от оси кранового пути.

3.4 Водоотводные устройства должны обеспечивать перехват грунтовых вод, а также пропуск максимальных паводковых вод и атмосферных осадков.

В конструкциях дренажей используются керамические, асбоцементные, бетонные, полимерные трубы и трубофильтры. Для предотвращения заиления трубы используется защитно-фильтрующая оболочка из синтетического нетканого материала. При отсутствии защитно-фильтрующей оболочки вокруг труб устраивается дренажный фильтр из мелкого щебня и песка.

3.5 При проектирование земляного полотна, возводимого в зимнее время, следует учитывать изменения прочностных и деформационных свойств основания в результате его промерзания и оттаивания.


4 ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ

4.1 Верх балластного слоя должен быть в одном уровне с нижними поверхностями опорных элементов.

4.2 Поверхность подсыпки h балластного слоя (см. Г.1а приложения Г) между полушпалами должна быть выше нижней поверхности полушпал не менее чем на 5 см.

4.3 Опорные элементы должны соответствовать действующим нагрузкам от крана.

4.4 Тип рельса должен соответствовать требованиям паспорта крана завода-изготовителя.

4.5 Число стыковых двухголовых накладок определяется исходя из длины рельсов и кранового пути.

4.6 Подкладки под рельсы должны соответствовать типу рельса, опорного элемента, типу стыка.

На крановом пути с деревянными полушпалами допускается применять железнодорожные подкладки по ГОСТ 7056, ГОСТ 8194 и ГОСТ 12135 с уклоном 1:20 при условии направления уклона внутрь колеи пути.

Подкладки должны располагаться так, чтобы их отверстия чередовались по отношению к рельсовой нити.

Подкладки костыльного и шурупного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р43, Р50 и Р65 на деревянных полушпалах приведены в Г.13 приложения Г.

4.7 Стыки рельсовых нитей кранового пути следует располагать между опорными элементами. В зависимости от конструктивных особенностей железобетонных продольных опорных элементов (балок или плит) стыки рельсов могут быть смещены.

4.8 Стыки рельсовых нитей кранового пути для кранов КБ-674А и КБ-676, состыкованные четырехдырными пластинами (размер 516´70´10 мм), рекомендуется смещать на расстояние не менее 150 мм от зазора между железобетонными балками.

4.9 Применение нестандартных стыковых накладок для кранов V или VI типоразмерной группы должно быть обосновано проектом.


5 ПУТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1 Проектирование элементов путевого оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями 6.1.1 настоящего Свода правил.

5.2 При разработке проектной документации на крановый путь применяют, как правило, стандартизированное путевое оборудование с указанием места их установки. На другое оборудование представляется конструкторская документация.

5.3 Знаки безопасности, устанавливаемые на период устройства кранового пути, в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01указываются в проекте производства работ на устройство кранового пути.


* Крановый путь — конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки на грунтовое основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всём пути его передвижения















































Варианты контрольной работы*

по ПМ. 01 Участие в проектировании городских путей сообщения

МДК.01.02 Проектирование рельсовых и подъездных путей

Тема 3.1 Изыскание рельсовых и подъездных путей

для студентов заочников группы Д 4-6-з

специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»


  1. Требования нормативных документов к изысканию рельсовых и подъездных путей.

  2. Стадии проектирования рельсовых путей.

  3. Транспортно-социологические обследования.

  4. Методы трассирования и нивелирования рельсовых и подъездных путей в различных условиях рельефа местности.

  5. Детальная разбивка плановых кривых.

  6. Определение и анализ физико-механических свойств грунтов, при изыскании рельсовых путей.

  7. Восстановление рельсовых путей.

  8. Гидрогеологические изыскания рельсовых путей.

  9. Геологические изыскания рельсовых путей.

  10. Изыскание земляного полотна рельсового пути.



* Контрольная работа выполняется по варианту, вариант соответствует последней цифре шифра. Работа оформляется в обычной тетради, в виде доклада, согласно своему варианту.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!