СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к самостоятельным работам по дисциплине Основы гидравлики и теплотехники

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники предназначены для студентов, обучающихся по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Они  содержат перечень внеаудиторной самостоятельной работы, общие указания, формы отчетности, контроля и призваны помочь обучащимся в развитии познавательной активности и самостоятельности, в приобретении прочных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к самостоятельным работам по дисциплине Основы гидравлики и теплотехники»


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»









Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов

по дисциплине ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники

специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства













Разработчик:

преподаватель Бельченко В.В.














Короча 2017


РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № __от ___________

Председатель ПЦК

______


УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР


_______Н.А.Старовойтова







Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники предназначены для студентов, обучающихся по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Онисодержат перечень внеаудиторной самостоятельной работы, общие указания, формы отчетности, контроля и призваны помочь обучащимся в развитии познавательной активности и самостоятельности, в приобретении прочных знаний



















Разработчики:

Бельченко В.В. – преподаватель ОГАПОУ СПО «Корочанский СХТ»












Содержание


  1. Пояснительная записка 4

  2. Виды заданий для самостоятельной работы 4

  3. Формы самостоятельной работы 5

  4. Критерии оценки результатов внеаудиторной

самостоятельной работы студентов 5

  1. Задания для самостоятельной работы 5

  2. Методические рекомендации по составлению конспекта 9

  3. Методические рекомендации по решению задач 9

  4. Методические рекомендации по оформлению рефератов 10

Приложения 13

Список литературы 14


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы гидравлики, теплотехники » предназначены для студентов 2 курса специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится 31час. В материалах для самостоятельной работы студентов представлен курс поддержки и совершенствования общеобразовательных,

коммуникативных, информационных компетенций, достигнутых в основной школе, обеспечивающих практическое выполнение заданий (поиск, набор и обработка данных) и продуктивного плана.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических

знаний и практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • развития познавательных способностей и активности

студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы;

  • формирования самостоятельности мышления, способности к са-моразвитию, самосовершенствованию и самореализации.


В процессе выполнения самостоятельной работы студенты получают:

-практические умения и навыки:

  • режимы движения жидкости;

  • гидравлический расчет простых трубопроводов;

  • виды и характеристики насосов и вентиляторов;

  • способы теплопередачи и теплообмена.

-учебные умения:

  • использовать различные информационные источники;

  • определять параметры при гидравлическом расчете трубопроводов,

воздуховодов;

  • строить характеристики насосов и вентиляторов.


Виды заданий для самостоятельной работы

1. Для овладения знаниями: поиск информации в сети Интернета, подготовка сообщений.

2. Для закрепления и систематизации знаний: создание презентаций.


Формы самостоятельной работы

1. Поиск информации в различных источниках и ее практическая обработка.

2. Составление конспектов.

3. Выполнение презентаций и показ их на занятиях


Критерии оценки результатов внеаудиторной

самостоятельной работы студентов:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.


Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на уроке, при тестировании, при защите рефератов.

Контроль сообщений осуществляется на уроках.

Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной (или групповой) беседой во время дополнительных занятий с последующей защитой реферата.












































ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перечень самостоятельных работ

п/п

Наименование

Количество

часов

1

1. Закон Ньютона о силе внутреннего трения.

2. Силы, обусловливающие поверхностное натяжение

жидкостей.

3. Жидкости, относящиеся к классу неньютоновских

(аномальных).

4. Многофазные системы.

5. Приборы для измерения вязкости, температуры и

давления.

1-3

2

1. Основные схемы жидкостных манометров.

2. Микроманометры.

3. Гидростатические машины.

4. Работы, предусматривающие применение домкратов.

5. Принцип работы гидравлического пресса.

6. Схема работы мультипликатора.

7. Принцип работы гидравлического аккумулятора.

2-5

3

1. Уравнение неразрывности потока.

2. Уравнение Бернулли, его геометрический и энергетический смысл.

2-7

4

Коэффициент гидравлического трения, его определение

в ламинарном и турбулентном режимах движения жидкости.

2-9

5

1. Поршневые насосы, их виды, принцип действия.

2. Струйные насосы.

3. Схема работы карбюратора поршневых двигателей.

4. Принцип работы расходомера Вентури.

5. Подбор насосов.

6. Современные способы защиты трубопроводов от

гидравлического удара.

7. Явления кавитации при течении жидкости в трубах.

Меры, применяемые для предотвращения кавитации.

7-16

6

Уравнение состояния газа.

1-17

7

Изменение состояния газа.

1-18

8

1. Критическое состояние вещества.

2. Диаграмма водяного пара.

2-20

9

Влажный воздух, параметры влажного воздуха.

1-21

10

1. Потери давления на трение и местные сопротивления.

2. Воздуховоды и их виды.

3. Гидравлический расчет воздуховодов при малых и

больших передачах давлений.

4. Гидравлический расчет вентиляционных воздуховодов.

4-25

11

1. Основные способы регулирования подачи вентиляторов. Их краткая характеристика.

2. Комфортные параметры воздуха в помещении.

3. Выбор вентиляторов.

4. Определение потребляемой вентилятором мощности.

4-29

12

Основные сведения о воздушных струях.

2-31






Самостоятельная работа № 1

1. Закон Ньютона о силе внутреннего трения.

2. Силы, обусловливающие поверхностное натяжение жидкостей.

3. Жидкости, относящиеся к классу неньютоновских (аномальных).

4. Многофазные системы.

5. Приборы для измерения вязкости, температуры и давления.


Задание: изучите основные свойства жидкостей и приборы для их измерений.

Форма выполнения задания: конспект.


Самостоятельная работа №2

1. Основные схемы жидкостных манометров

2. Микроманометры.

3. Гидростатические машины.

4. Работы, предусматривающие применение домкратов

5. Принцип работы гидравлического пресса

6. Схема работы мультипликатора

7. Принцип работы гидравлического аккумулятора


Задание: изучите приборы и механизмы, принцип действия, которых основан на давлении жидкости.

Форма выполнения задания: конспект.


Самостоятельная работа №3

1. Уравнение неразрывности потока.

2. Уравнение Бернулли, его геометрический и энергетический смысл.


Задание: научиться применять уравнение Бернулли для решения практических задач.

Форма выполнения задания: решение задачи. Определить пределы изменения гидравлического радиуса для канализационных самотечных трубопроводов, если их диаметр изменяется от 150 до 3500 мм. Расчетное (наибольшее) наполнение а= 0,6 для труб = 150 мм, а= 0,8 для труб =3500 мм.


Самостоятельная работа №4

Коэффициент гидравлического трения, его определение в ламинарном и тур-булентном режимах движения жидкости.


Задание: изучить виды местных гидравлических сопротивлений.

Форма выполнения задания: конспект.


Самостоятельная работа №5

1. Поршневые насосы, их виды, принцип действия

2. Струйные насосы

3. Схема работы карбюратора поршневых двигателей

4. Принцип работы расходомера Вентури.

5. Подбор насосов.

6. Современные способы защиты трубопроводов от гидравлического удара.

7. Явления кавитации при течении жидкости в трубах. Меры, применяемые для предотвращения кавитации.


Задание: изучить основные технические характеристики насосов.

Форма выполнения задания: конспект по вопросам №1 -№5 , Рефераты по

вопросам №6 и№7




Самостоятельная работа №6

Уравнение состояния газа.


Задание: научиться применять уравнение в практических задачах

Форма выполнения задания: конспект


Самостоятельная работа №7

Изменение состояния газа


Задание: изучить термодинамические процессы.

Форма выполнения задания; конспект.


Самостоятельная работа №8

1. Критическое состояние вещества.

2. Диаграмма водяного пара


Задание: изучите диаграмму водяного пара, вычертите в тетради и нанесите область влажного насыщенного пара и область перегретого пара.

Форма выполнения задания: конспект, изображение диаграммы.


Задание: изучите перечисленные вопросы.

Форма выполнения задания: рефераты по вопросу №1 и №2, ответы на

вопросы №3, №4 и№5 законспектировать.


Самостоятельная работа №9

Влажный воздух, параметры влажного воздуха


Задание: изучите свойства влажного воздуха.

Форма выполнения задания: конспект.


Самостоятельная работа №10

1. Потери давления на трение и местные сопротивления.

2. Воздуховоды и их виды

3. Гидравлический расчет воздуховодов при малых и больших передачах давлений.

4. Гидравлический расчет вентиляционных воздуховодов


Задание: изучить перечисленные вопросы.

Форма выполнения задания: конспект.


Самостоятельная работа №11

1. Основные способы регулирования подачи вентиляторов. Их краткая характеристика.

2. Комфортные параметры воздуха в помещении

3. Выбор вентиляторов

4. Определение потребляемой вентилятором мощности


Задание: изучите перечисленные вопросы.

Форма выполнения задания: конспект.


Самостоятельная работа №12

  1. Основные сведения о воздушных струях.


Задание: ознакомиться с основными законами аэродинамики:

Форма выполнения задания: конспект.





1. Методические рекомендации по составлению конспекта


  • Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

  • Выделите главное, составьте план.

  • Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

  • Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

  • Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.


2. Методические рекомендации по решению задач (выполнение упражнений)

Прежде всего, приступая к решениюзадачпогидравлике и теплотехнике, пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие и попытаться выявить явление, установить основные законы, которые используются в  задаче, а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа. Для грамотного поиска ответа, в действительности, необходимо хорошо владеть только двумя умениями – уяснить смысл, который отражает суть задания, и верно выстраивать цепочку различных мини-вопросов, ведущих к ответу на основной вопрос задачи. Определившись, в итоге, с законом, который применяется в определенной задаче. Необходимо начинать задавать себе конкретные, короткие вопросы, при этом каждый следующий должен непременно быть связан с предшествующим, либо главным законом задачи. В результате, у вас выстроится точная логическая цепочка из взаимосвязанных мини-вопросов, а также мини-ответов к ним, то есть появиться структурированность, определенный каркас, который поможет найти выражение в формулах, связанных между собой. В итоге, получив подобную структуру, необходимо просто решить полученную систему уравнений с несколькими переменными и получить ответ.

Решениезадачи можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки:

  1. Ознакомиться с условием  задачи  (анализ условия  задачи  и его наглядная интерпретация схемой или чертежом), 0,5 балл.

  2. Составить план  решения   задачи  (составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны), 2 балла;

  3. Осуществить  решение  (совместное  решение  полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной  задаче  неизвестной), 2 балла;

  4. Проверка правильности  решения   задачи  (анализ полученного результата и числовой расчет), 0,5 балла.


Максимальное количество баллов: 5.

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.














3.Методические рекомендации по оформлению рефератов


Написание реферата – это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 3 ч.

 

Порядок сдачи и защиты рефератов.


    1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия

    2. При оценке реферата преподаватель учитывает

  • качество;

  • степень самостоятельности студента и проявленную инициативу;

  • связность, логичность и грамотность составления;

  • оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

    3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

    4. Защита реферата студентом предусматривает:

  • доклад по реферату не более 5-7 минут;

  • ответы на вопросы оппонента.

На защите запрещено чтение текста реферата.

    5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.


Содержание и оформление разделов реферата


Титульный лист - является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается  полное наименование учебного заведения.

          В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова "тема" и в кавычки не заключается.

Далее, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Немного ниже или слева указываются фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.

В нижнем поле указывается год написания реферата.

После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Введение. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Основная  часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания (пишется сокращенно: Москва - М., Санкт - Петербург - СПб и т.д.), название издательства (Мир), год издания (1996), можно указать страницы ( с. 54-67). Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы (например, 7 (номер лит. источника) , с. 67- 89). Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака " № "), например, " Приложение 1". Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " (оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки).


Критерии оценки реферата

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 3 балла;

  • глубина проработки материала, 3 балла;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • соответствие оформления реферата требованиям, 2 балла;

  • доклад, 5 баллов;

  • умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов. 


Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов – «4»

10-14 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

.

Для защиты реферата рекомендую подготовить презентацию по данной теме.

Требования к оформлению электронных презентаций.

Электронная презентация должна состоять из 10-15 слайдов, первый слайд, титульный на котором, размещается информация о теме презентации, название дисциплины, ФИО подготовившего ее студента.

Вся информация слайда должна сопровождаться картинками, схемами, таблицами, графиками, фотографиями. Не допускается наличие сплошного текста мелким шрифтом. На последнем слайде размещается информация об использованной литературе и интернет источниках.













































Приложение


Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»








РЕФЕРАТ


_________________________________________________


по дисциплине ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники

группа №




Выполнил: студент

________________


Проверил: преподаватель


_________________













Короча 2017


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Брюханов О.Н., Коробко В.И., Мелик-Аракелян А.Т.. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики. - М.: Инфра. М, 2012.

2.Исаев Ю.М., Коренев В.П. Гидравлика и гидро-пневмопривод. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. -176с.

3. Калицун В.И. . Гидравлика, водоснабжение и канализация. – М.:

Стройиздат, 2010.

4. Калицун В.И. , Е.В. Дроздов, А.С. Комаров, К.И. Чижик. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики. –М.: Стройиздат, 2011.

5. Луканин В.Н. . Теплотехника. –М.: Высшая школа, 2011.




.







































Для заметок














































31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!