СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по профессиональному модулю ПМ. 03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ 03 "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами"

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по профессиональному модулю ПМ. 03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

____________________________


ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ МГГЭУ)


утверждаю

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_________Глазунова О.А.


«_____» __________ 2017 г.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


по профессиональному модулю ПМ. 03

проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами



для специальности

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

(базовой подготовки)









Волгоград, 2017г.

ОДОБРЕНЫ

предметно-цикловой

комиссией

Профессиональных модулей




протокол № ______

от «_____» __________ 20___ г.

Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта 3+ по специальности среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовой подготовки)






председатель предметно-цикловой комиссии Профессиональных модулей

___________ Драчук Н.В.





составитель (автор): Демидова Анна Сергеевна, преподаватель экономических дисциплин высшей категории Волгоградского филиала ФГБОУ ИВО МГГЭУ















СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03. ПП.03. ……………………….

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ЧАСАМ И ПО ВИДАМ РАБОТ……………………...

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ……………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Направление на практику

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дневник практики

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Аттестационный лист

приложение 4. Титульный лист отчета по практике

приложение 5. Содержание отчета по практике


4


7


12



13

17

19

21

22

23

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ. 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования всех форм обучения.

При изучении профессионального модуля ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами обеспечивается подготовка студентов в области практического овладения начисления налогов и страховых взносов, с целью использования его в дальнейшей профессиональной деятельности. В связи с этим прохождение практики является неотъемлемой частью освоения профессионального модуля.

Выполнение заданий практики позволит студентам специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) не только закрепить теоретические знания, полученные на аудиторных лекционных занятиях, но и практические навыки, приобретенные на практических занятиях и предусмотренные программой профессионального модуля.

Производственная практика (по профилю специальности) является составной обязательной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования, представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку студента.

Задача производственной практики (по профилю специальности) – освоение видов профессиональной деятельности, систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля, предусмотренного образовательным стандартом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки).

В ходе и результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами обучающийся должен приобрести практический опыт проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) у обучающегося должны сформироваться первоначальные практические профессиональные умения в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД 01.01. Бухгалтер. Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) 20336.

Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (по профилю специальности):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (по профилю специальности):

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

На производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» отводится 72 часа.



























ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03. ПП.03.


Профессионального модуля ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, МДК. 03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.


    1. Область применения программы

Программа производственной практики (по профилю специальности) является частью образовательной программы профессиональной подготовки по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), частью профессионального модуля ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами МДК. 03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) у обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


    1. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)

Задачей производственной практики (по профилю специальности) является освоение вида профессиональной деятельности: «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, предусмотренных ФГОС СПО.

В результате прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

уметь:

- определять виды и порядок налогообложения;

- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

- выделять элементы налогообложения;

- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов (утративший силу ЕСН);

- применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов (утративший силу ЕСН);

- применять особенности зачисления сумм страховых взносов (утративший силу ЕСН) в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

- заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

- оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя; наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

знать:

- виды и порядок налогообложения;

- систему налогов Российской Федерации;

- элементы налогообложения;

- источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

- объекты налогообложения для исчисления страховых взносов (утративший силу ЕСН) в государственные внебюджетные фонды;

- порядок и сроки исчисления страховых взносов (утративший силу ЕСН) в государственные внебюджетные фонды;

- особенности зачисления сумм страховых взносов (утративший силу ЕСН) в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов (утративший силу ЕСН) в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

- начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- использование средств внебюджетных фондов;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

-порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.


    1. Количество часов на производственную практику (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, МДК. 03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами проводится в 6 семестре, бюджет времени – 72 часа. Итог производственной практики (по профилю специальности) – дифференцированный зачет.



































СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ЧАСАМ И ПО ВИДАМ РАБОТ

Наименование ПМ

Наименование раздела МДК

Виды работ

Объем часов

ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Раздел 1. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и оформление платежных документов по их перечислению в бюджеты разных уровней.

Знакомство с видами и порядком налогообложения предприятия.

4

Участие в расчете сумм налогов и сборов, подлежащих к уплате в бюджет, исходя из налогооблагаемой базы,

размера налоговой ставки и налоговых льгот.

8

Знакомство и участие в оформлении бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов и сборов в бюджет.

8

Участие в оформлении платежных документов на перечисление налогов и сборов в бюджет, контроле за прохождением платежных документов по расчетно-кассовым банковским операциям.

6

Участие в составлении налоговой отчетности.

10

Раздел 2. Учет расчетов с внебюджетными фондами и оформление платежных документов по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

Знакомство с порядком учета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

4

Участие в расчете сумм взносов, подлежащих к уплате во внебюджетные фонды, исходя из базы обложения, размера ставки и льгот, а также возраста плательщиков.

8

Знакомство и участие в оформлении бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм страховых взносов во внебюджетные фонды.

8

Участие в оформлении платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроле за прохождением платежных документов по расчетно-кассовым банковским операциям.

6

Участие в составлении отчетности по страховым взносам.

10

ИТОГО:


72


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)


Производственная практика (по профилю специальности) осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения производственной практики (по профилю специальности). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения производственной практики (по профилю специальности). Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики (по профилю специальности), проверка отчетов по итогам производственной практики (по профилю специальности) и выставление оценок осуществляется руководителем производственной практики (по профилю специальности) от образовательного учреждения.

Образовательное учреждение своевременно распределяет и направляет обучающихся по местам прохождения производственной практики (по профилю специальности). Студент самостоятельно определяет место прохождения практики. Для этого ему необходимо не позднее, чем за месяц до ее начала представить на отделение письменное заявление о месте прохождения практики.

Контроль за прохождением производственной практики (по профилю специальности) проводится руководителем практики от учебного заведения из числа преподавателей профессиональных модулей, которые проверяют работу студента на местах практики, выполнение программы практики и качество выполнения работ, а также консультируют по вопросам составления отчета.

Руководителями на местах практики назначаются специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование и стаж работы по специальности. На руководителей возлагаются функции, связанные с обеспечением прохождения практики в соответствии с действующими в организации правилами внутреннего распорядка. Руководители производственной практики (по профилю специальности) осуществляют контроль за выполнением программы практики, составляют характеристики и отзывы о работе и фактически рассмотренных вопросах и степени их усвоения на каждого практиканта.

В период прохождения производственной практики (по профилю специальности) студент обязан:

- посещать место проведения практики в течении всего установленного срока;

- соблюдать трудовую дисциплину, установленную в организации;

- выполнить задание производственной практики и оформить соответствующие документы.

До начала производственной практики (по профилю специальности) на установочном семинаре студент получает комплект документов:

  1. Методические указания по производственной практике (по профилю специальности);

  2. Направление на практику (Приложение 1);

  3. Дневник практики (Приложение 2);

  4. Аттестационный лист студента с места практики (Приложение 3);

  5. Отчет по практике (Приложение 4).

По окончании производственной практики студент должен представить для защиты отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) с предоставлением заполненных отчетных документов (направление, дневник, аттестационный лист, выполненные задания).

Ежедневно, в течение всего срока прохождения практики, студенты ведут дневники, в которых отражают всю проделанную работу. В дневнике руководитель практики от предприятия приводит характеристику отношения студента к практике в целом и достигнутых им результатов, сведения об отношении к порученной работе, дисциплинированности, приобретенных навыках, умениях и знаниях, о взаимоотношениях с коллективом.

Основной формой отчетности студента по производственной практики (по профилю специальности) является письменный отчет о выполнении работ, свидетельствующий о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

титульный лист (Приложение 4);

содержание с указанием страниц отчета (Приложение 5);

основная часть отчета, состоящая из трех разделов;

выводы о прохождении практики;

приложения.

В первом разделе основной части отчета следует указать общую краткую характеристику организации, а именно:

- основные задачи и виды деятельности предприятия (отраслевую принадлежность);

- организационно - правовую форму;

- организационную структуру и взаимодействие подразделений;

- учредительные документы;

- устав предприятия.

Во втором разделе основной части отчета рассматривается организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии (определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот; начисление налогов и сборов (проводки), оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям).

В третьем разделе отчета рассматривается организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами (расчет и начисление сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, сроки и порядок уплаты взносов работодателями, оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно–кассовым банковским операциям).

В заключительной части необходимо указать основные моменты отчета (виды налогов и сборов, страховых взносов, сроки уплаты, счета учета, формы документов и т.д.)

В приложении должны содержаться ксерокопии налоговых деклараций, формы отчетности во внебюджетные фонды, платежных поручений, выписок банка и т.д. По тексту отчета обязательно должны быть ссылки на приложения.

Отчет пишется от 1-го лица в повествовательной форме. Объем отчета регламентируется руководителем практики, но в среднем не менее 15 - 20 страниц.

Текст отчета должен быть отпечатан на принтере компьютера на одной стороне листа формата А4 (размер листа 210х297 мм) через полтора интервала 14 шрифтом. Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту (1,25 см). По всем четырем сторонам листа должны оставляться поля следующих размеров:

левое поле – 30 мм

остальные – 20 мм

Страницы нумеруются арабскими цифрами, которые проставляются в правой стороне нижнего поля страницы (5 мм от текста). Нумерация сквозная, начиная с титульного листа и кончая последним приложением. Номера страниц проставляются, начиная с содержания. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы имеют нумерацию в пределах каждого раздела.

Студент в последний день производственной практики (по профилю специальности) защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется оценка по производственной практике (по профилю специальности), которая вносится в ведомости, зачетную книжку и приложение к диплому.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы производственной практики (по профилю специальности) или получившие отрицательную характеристику, не допускаются к экзамену по профессиональному модулю.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА

Оценка

Критерии

«5» отлично

Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Приложены бухгалтерские документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

«4» хорошо

Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.

«3» удовлетворительно

Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.

«2»

неудовлетворительно

Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление не аккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Студент (ка) Волгоградского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

__________________________________________________________________

Направляется для прохождения производственной практики (по профилю специальности) ПП. 03. в рамках изучения профессионального модуля ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

на (в)______________________________________________________________

(наименование предприятия)

Цель практики:

Приобретение практических навыков организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами


Группа _________, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Сроки практики: с «__» _______201__г. по «__» ________ 201__г.


Основание направления на производственную практику (по профилю специальности): График учебного процесса.




М.П. И.о. директора филиала________________ А.П. Рябишин




М.П. Прибыл(а) на практику «____» _____________20__г.

Руководитель организации ______________________



М.П. Убыл(а)с места практики «____» _____________20__г.

Руководитель организации_______________________

Отзыв руководителя производственной практики (по профилю специальности) в рамках изучения профессионального модуля от организации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполнял(а) следующие работы или обязанности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка за производственную практику (по профилю специальности) в рамках изучения профессионального модуля ПМ.03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Руководитель производственной практики


__________________________________________________________________

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

____________________________

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ МГГЭУ)




ДНЕВНИК


Производственной практики ПП.03.

«Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Студента группы № _________ Ф.И.О _____________________________

Руководитель практики __________________________________________

Оценка «____» ___________________
















Волгоград, 201__


Дата


Наименование работ


Оценка


Подпись руководителя практики


Ознакомление с учетной политикой организации для целей налогового учета




Определение видов и порядка налогообложения организации




Ознакомление с организацией аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»




Ознакомление с порядком и соблюдением сроков исчисления и уплаты налогов и сборов




Расчеты налогов и оформление налоговых деклараций




Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов




Определение объектов налогообложения для исчисления страховых взносов




Ознакомление с организацией аналитического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»




Начисление страховых взносов по социальному страхованию и обеспечению




Ознакомление с порядком и соблюдением сроков исчисления и уплаты страховых взносов




Расчеты страховых взносов и оформление налоговых деклараций и расчетов




Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов




Руководитель практики

на предприятии М. П. _________________________

(фамилия и инициалы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Аттестационный лист

(характеристика профессиональной деятельности студента во время

производственной практики (по профилю специальности)

ФИО ________________________________________________________________________

обучающийся (аяся) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

успешно прошёл (ла) производственную практику (по профилю специальности)

ПП.03 по профессиональному модулю ПМ.03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

в объёме 72 часов с «____» ___________ 201__ г. по «____» ________ 201__ г.

в организации _________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)

№ п/п

Виды профессиональной деятельности


Знакомство с видами и порядком налогообложения предприятия


Принятие участия в расчете сумм налогов и сборов, подлежащих к уплате в бюджет


Знакомство и участие в оформлении бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов и сборов


Участие в оформлении платежных документов на перечисление налогов и сборов в бюджет


Участие в составлении налоговой отчетности


Знакомство с порядком учета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды


Принятие участия в расчете сумм взносов, подлежащих к уплате во внебюджетные фонды


Знакомство и участие в оформлении бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм страховых взносов


Участие в оформлении платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды


Участие в составлении отчетности по страховым взносам


Примечание:

1 Выполненные виды профессиональной деятельности обозначаются знаком «+».

2. Программа ПП считается выполненной, если положительных ответов не менее 70%.

Характеристика (нужное подчеркнуть)

1. Теоретическая подготовка: отличная, хорошая, удовлетворительная.

2. Умение применять теорию на практике: умеет, не умеет.

3. Умение работать в коллективе и команде: да, нет.

4. Умение эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами: да, нет.

5. Индивидуальные особенности обучающегося: недоброжелательность, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, безответственность, инициативность, безынициативность.

Дата «____» _____________ 201__ г.

Руководитель производственной практики от ОУ

________________________ ______________

(фамилия и инициалы) (подпись)

Руководитель практики от организации ____________________ ______________

(фамилия и инициалы) (подпись)

МП

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

____________________________

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ МГГЭУ)








Отчет о прохождении производственной практики

(по профилю специальности)

по профессиональному модулю ПМ. 03.

«Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

МДК. 03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»




Выполнил студент группы: ________

________________________________

(ФИО)

Проверил преподаватель:

Демидова А.С.

_______________________________

оценка



Волгоград, 201__

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Содержание отчета производственной практики (по профилю специальности)


1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..……...........3

2 Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии……………......................................................................................8

3 Организация бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами..……………………………………………………………………………15

3.1 Особенности уплаты страховых взносов на предприятии в ПФ РФ ………16

3.2 Особенности уплаты страховых взносов на предприятии в ФСС РФ……..18

3.3 Особенности уплаты страховых взносов на предприятии в ФОМС РФ..….20

Выводы о прохождении практики………………………………………………...22

Приложения………………………………..……………………………………….25



















23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!