СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 05.01 Математическое программирование для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению практических работ по  МДК 05.01 Математическое программирование для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

В разработке каждого практического занятия даны методические указание  к выполнению  работы, разобраны примеры, указаны контрольные вопросы, на которые студент должен знать ответы.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению практических работ по МДК 05.01 Математическое программирование для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах»

Департамент ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ОГА ПОУ Боровичский техникум строительной индустрии и экономики












МДК 05.01 Математическое программирование


Методические указания

по выполнению практических работ

для специальности:

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника






Разработал преподаватель: Винокурова Е.В.








2015





Пояснительная записка


Практическое занятие это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Они составляют важную часть профессиональной практической подготовки специалистов.

В данном пособии предложены методические указания по проведению практических занятий по МДК 05.01 Математическое программирование

МДК 05.01 входит в ПМ 05 Основы профессиональной математики. Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Применение основ профессиональной математики в практической деятельности

Практические занятия по МДК 05.01 Математическое программирование направлены на формирование следующих профессиональных компетенций:

  1. Оформлять выполненные расчеты с использованием средств систем компьютерной математики и офисных приложений.

  2. Применять основные численные методы решения математических задач, разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислитель­ных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.

  3. Разрабатывать алгоритмы и программы для решения различных практических задач с применением математических методов.

При отборе содержания, предлагаемых в пособии практических занятий, преподаватель руководствовался программой ПМ 05 Основы профессиональной математики.

В результате изучения МДК 05.01 обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 2 работы с прикладными инструментальными средами;

ПО 3 решения математических задач;

ПО 4 использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности с использованием современных вычислительных машин.

уметь:

У 1 решать задачи линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, решать нелинейные уравнения и их системы с помощью инструментальных сред;

У 2 самостоятельно расширять математические знания, иметь навыки работы со специальной математической литературой и проводить математический анализ прикладных задач, реализовать на ЭВМ основные численные методы математики;

У 3 использовать современные программные средства для обработки разнородной информации;

У 4 подготавливать технические и математические тексты;

У 6 составлять простейшие математические модели задач, возникаю­щих в практической деятельности людей;

У 7 разрабатывать алгоритмы и программы для решения различных практических задач с применением математических методов.

У 8 подбирать аналитические методы исследования математических моделей;

У 9 выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;

У 10 разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.

знать:

З 2 основные математические понятия дисциплины;

З 3 принципы работы с прикладными инструментальными средами;

З 4 основные методологические подходы к решению математических задач, возникающих в ходе практической деятельности людей;

З 5 основные принципы построения математических моделей;

З 6 основные типы математических моделей, используемых при описании сложных систем и при принятии решений;

З 7 методику проведения вычислительного эксперимента на ЭВМ;

З. 8 методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ

После выполнения практической работы и собеседования по ней с преподавателем студенту выставляется оценка.

В разработке каждого практического занятия даны методические указание к выполнению работы, разобраны примеры, указаны контрольные вопросы, на которые студент должен знать ответы.

Критерии оценки:

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения всего объёма работы, отсутствия существенных ошибок, грамотного и аккуратного решения всех задач. Работа написана аккуратно, без помарок, разборчивым почерком.

Оценка «4» (хорошо) выставляется:

  • в случае полного выполнения всего объёма работы, при наличии несущественных ошибок при решении задач.

  • допущена одна ошибка (выполнено не менее 75%) или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае правильного выполнения не менее 50% объёма работы

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, когда правильно выполнено менее 50% работы. ( Необходимо выполнить работу над ошибками)

Литература:

  1. Лапчик М.П. Элементы численных методов: учебник для студ. сред. проф. образования М.:Издательский центр» Академия 2007

  2. Бахвалов Н.С. , Жидков Н.П. Кобельков Г.М. Численные методы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – С.35-75.

  3. Плотников А.Д. Численные методы Минск ООО «Новое знание» 2007

  4. Поршнев С.В., Беленкова И.В. Численные методы на базе Mathcad. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 464 с.:ил.

  5. В.П. Агальцов Математические методы в программировании: учебник М.:ИД «ФОРУМ», 2010




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!