Департамент ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГА ПОУ Боровичский техникум строительной индустрии и экономики
МДК 05.01 Математическое программирование
Методические указания
по выполнению практических работ
для специальности:
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Разработал преподаватель: Винокурова Е.В.
2015
Пояснительная записка
Практическое занятие это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Они составляют важную часть профессиональной практической подготовки специалистов.
В данном пособии предложены методические указания по проведению практических занятий по МДК 05.01 Математическое программирование
МДК 05.01 входит в ПМ 05 Основы профессиональной математики. Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Применение основ профессиональной математики в практической деятельности
Практические занятия по МДК 05.01 Математическое программирование направлены на формирование следующих профессиональных компетенций:
Оформлять выполненные расчеты с использованием средств систем компьютерной математики и офисных приложений.
Применять основные численные методы решения математических задач, разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.
Разрабатывать алгоритмы и программы для решения различных практических задач с применением математических методов.
При отборе содержания, предлагаемых в пособии практических занятий, преподаватель руководствовался программой ПМ 05 Основы профессиональной математики.
В результате изучения МДК 05.01 обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 2 работы с прикладными инструментальными средами;
ПО 3 решения математических задач;
ПО 4 использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности с использованием современных вычислительных машин.
уметь:
У 1 решать задачи линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, решать нелинейные уравнения и их системы с помощью инструментальных сред;
У 2 самостоятельно расширять математические знания, иметь навыки работы со специальной математической литературой и проводить математический анализ прикладных задач, реализовать на ЭВМ основные численные методы математики;
У 3 использовать современные программные средства для обработки разнородной информации;
У 4 подготавливать технические и математические тексты;
У 6 составлять простейшие математические модели задач, возникающих в практической деятельности людей;
У 7 разрабатывать алгоритмы и программы для решения различных практических задач с применением математических методов.
У 8 подбирать аналитические методы исследования математических моделей;
У 9 выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;
У 10 разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.
знать:
З 2 основные математические понятия дисциплины;
З 3 принципы работы с прикладными инструментальными средами;
З 4 основные методологические подходы к решению математических задач, возникающих в ходе практической деятельности людей;
З 5 основные принципы построения математических моделей;
З 6 основные типы математических моделей, используемых при описании сложных систем и при принятии решений;
З 7 методику проведения вычислительного эксперимента на ЭВМ;
З. 8 методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ
После выполнения практической работы и собеседования по ней с преподавателем студенту выставляется оценка.
В разработке каждого практического занятия даны методические указание к выполнению работы, разобраны примеры, указаны контрольные вопросы, на которые студент должен знать ответы.
Критерии оценки:
Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения всего объёма работы, отсутствия существенных ошибок, грамотного и аккуратного решения всех задач. Работа написана аккуратно, без помарок, разборчивым почерком.
Оценка «4» (хорошо) выставляется:
в случае полного выполнения всего объёма работы, при наличии несущественных ошибок при решении задач.
допущена одна ошибка (выполнено не менее 75%) или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае правильного выполнения не менее 50% объёма работы
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, когда правильно выполнено менее 50% работы. ( Необходимо выполнить работу над ошибками)
Литература:
Лапчик М.П. Элементы численных методов: учебник для студ. сред. проф. образования М.:Издательский центр» Академия 2007
Бахвалов Н.С. , Жидков Н.П. Кобельков Г.М. Численные методы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – С.35-75.
Плотников А.Д. Численные методы Минск ООО «Новое знание» 2007
Поршнев С.В., Беленкова И.В. Численные методы на базе Mathcad. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 464 с.:ил.
В.П. Агальцов Математические методы в программировании: учебник М.:ИД «ФОРУМ», 2010