| государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Осинский аграрный техникум» |
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ЕН. 01. Элементы высшей математики | Редакция № 1 Изменение № 0 | Лист 0 из 24 |
Экз. Контрольный |
методические указания
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по учебной дисциплине ЕН.01. Элементы высшей математики
для студентов 2 курса
специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Оса, 2016 г.
Пособие «Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы» по учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования и рабочей программой учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) утвержденной 29.08.2015 г. В пособии изложены перечень внеаудиторных самостоятельных работ, указания к выполнению отдельных видов работ, перечень заданий, список используемой литературы.
Организация разработчик: ГБПОУ «Осинский аграрный техникум»
Автор-разработчик/составитель: Высокова Н. Ф., преподаватель математики
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой (методической) комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин.
Протокол № _______ от «______» ____________________ 20_____ г.
Рассмотрено на методическом совете техникума
Протокол № _______ от «______» ____________________ 20_____ г.
Содержание
Пояснительная записка 4
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы 8
Указания к выполнению отдельных видов работ 10
Перечень заданий 12
Литература 22
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ЕН.01. Элементы высшей математики предназначены для студентов, обучающихся по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
Объем самостоятельной работы студентов определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2014 г № 525.
Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента.
Самостоятельная внеаудиторная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Виды внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ЕН.01. Элементы высшей математики определяются при разработке рабочей программы учитывая степень подготовленности студентов. При изучении данной дисциплины используются следующие виды:
работа с учебной и справочной литературой;
работа с конспектами лекций;
выполнение индивидуального задания по решению задач;
написание сообщений;
составление презентаций.
Содержание заданий внеаудиторной самостоятельной работы ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1 | Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. |
ПК 1.2 | Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности |
ПК 1.4 | Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. |
ПК 2.3 | Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. |
В процессе выполнения работы у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основы математического анализа,
основы линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления.
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики внеаудиторной самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются аудиторные занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:
обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценку «хорошо» студент получает, если:
неполно, но правильно изложено задание;
при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;
может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:
неполно, но правильно изложено задание;
при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;
излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:
неполно изложено задание;
при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы рассчитаны на 72 часа.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 216 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 144 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 72 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
внеаудиторная самостоятельная работа: | 72 |
| 21 |
| 19 |
| 16 |
| 8 |
| 8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы
№ п/п | Тема ВСР | Количество часов | Вид самостоятельной работы | Форма отчетности |
Раздел № 1 Линейная алгебра - 18 часов |
| Вычисление определителя разложением по элементам строки или столбца. | 5 | Решение задач по теме | Решенные задания |
| Матричные уравнения. | 5 | Конспектирование материала и решение задач по теме | Конспект по теме, решенные задания |
| Решение определенных систем методом обратной матрицы, по формулам Крамера. | 4 | Выполнение заданий по теме | Решенные задания |
| Составление презентаций по темам: «Габриэль Крамер, биография», «Карл Фридрих Гаусс, биография» | 4 | Составление презентации | Презентация по теме |
Раздел № 2 Элементы аналитической геометрии – 18 часов |
| Кривые второго порядка на плоскости | 4 | Конспектирование материала | Конспект по теме |
| Кривые второго порядка на плоскости | 5 | Решение задач по теме | Решенные задания |
| Поверхности второго порядка | 4 | Конспектирование материала | Конспект по теме |
| Поверхности второго порядка | 5 | Решение задач по теме | Решенные задания |
Раздел № 3 Пределы – 18 часов |
| Предел переменной величины | 3 | Изучение материала и ответы на вопросы по теме | Ответы на вопросы |
| Предел функции | 3 | Изучение материала и ответы на вопросы по теме | Ответы на вопросы |
| Предел функции | 4 | Решение задач по теме | Решенные задания |
| Что изучает математический анализ? | 4 | Написание сообщений по теме | Сообщение |
| Что такое последовательность и чем она отличается от обычной функции? | 4 | Написание сообщений по теме | Сообщение |
Раздел № 4 Основы дифференциального и интегрального исчисления – 18 часов |
| Что понимали под производной основатели математического анализа? | 3 | Написание сообщения по теме | Сообщение |
| Как можно сблизить геометрические и физические определения производной? | 3 | Написание сообщения по теме | Сообщение |
| Как применить математический анализ для вычисления объема? | 3 | Написание сообщения по теме | Сообщение |
| Производная | 3 | Решение прикладных задач по теме | Решенные задания |
| Формула Тейлора | 3 | Конспектирование материала по теме | Конспект |
| Площади плоских фигур. Интегральные величины. | 3 | Конспектирование материала по теме | Конспект |
Итого: | 72 | | |
4. Указания к выполнению отдельных видов работ
4.1. Требования к презентациям
Единство оформления слайдов.
Контрастность фона и текста.
Количество текста и его размер; необходимо сделать текст «читаемым».
Требование к заголовкам: одинаковое оформление, отсутствие точки в конце.
Качество используемых изображений: не более 8, использование качественных изображений, соотнесение размеров.
Расположение элементов на слайде – требования «симметричности».
Уместность анимации. Если можно обойтись без анимации, лучше без нее обойтись.
Структурированность текста.
Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов).
На титульном листе указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки.
На последнем слайде указывается перечень используемых источников
4.2. Требования к сообщению
Тема сообщения должна соответствовать предложенным направлениям.
Сообщение должен иметь следующую структуру:
Титульный лист.
Вверху - название головного учреждения, название учебного заведения.
В середине - тема сообщения,
Внизу справа - Ф.И. исполнителя, № группы и ФИО руководителя,
В нижней части листа - год написания работы.
Оглавление.
Последовательно излагаются название пунктов и подпунктов плана доклада.
Введение. В этой части содержится обоснование актуальности темы, постановка проблемы, цели и задачи работы, определяется круг рассматриваемых вопросов. Здесь же указываются методы исследования, используемые в работе.
Основная часть сообщения включает в себя основное содержание работы. В ней раскрывается история и теория исследуемого вопроса, даётся критический анализ литературы, излагается позиция автора.
Заключение. В нём содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришёл автор.
Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Общее количество страниц.
Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии и т.д. Текст доклада по объёму не должен превышать 10 машинописных страниц.
Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4. Текст печатается ярким шрифтом ( размер шрифта - 14 кегель) через 1,5 интервала между строками на одной стороне листа. Весь материал должен быть хорошо читаемым.
4.3. Требования к качеству речи при выступлении
Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.
Правильность и чистота речи.
Овладение стилем изложения, математической терминологией.
Использование лексики, позволяющей характеризовать математическое понятие.
4.4. Требования к конспектированию материала
Определите цель составления конспекта
Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы
Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
Наиболее существенные положения изучаемого материала (текста) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывайте только ключевые слова, вместо цитирования делайте лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
Чтобы форма конспекта как можно нагляднее отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
План-конспект. При создании такого конспекта сначала пишется план текста, далее на отдельные пункты плана «наращиваются» комментарии. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст.
Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением данной темы, раскрываемой по нескольким источникам.
Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат
Свободный конспект. Данный вид конспекта включает в себя и цитаты, и собственные формулировки.
По возможности используйте графики, схемы, таблицы
Перечень заданий
Раздел № 1 Линейная алгебра (18 часов)
Тема № 1: Вычисление определителя разложением по элементам строки или столбца
(5 часов).
Цели: закрепление умения применять теоретические знания по теме «Вычисление определителя» при решении задач.
Вид самостоятельной работы: решение задач по теме
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы вычислить по одному определителю 3-го порядка, 4-го порядка, 5-го порядка путем разложения по элементам строки или столбца.
Источник: Григорьев В. П., Сабурова Т. Н. Сборник задач по высшей математике: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014, стр. 10 – 12.
Форма отчетности: выполненные задания
Тема № 2: Матричные уравнения (5 часов).
Цели:
формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации;
закрепление умения применять теоретические знания по теме «Матричные уравнения» при решении задач.
Вид самостоятельной работы: конспектирование материала и решение задач по теме.
Методические указания:
В отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы законспектировать тему по следующим вопросам:
Понятие матричного уравнения;
Общие принципы решения матричных уравнений;
Распределенный алгоритм решения матричных уравнений.
В отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы решить 3 матричных уравнения разного уровня:
I уровень | |
II уровень | ; ; ; . |
III уровень | |
Источник:
Григорьев В. П., Дубинский Ю. А. Элементы высшей математики: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Internet.
Форма отчетности: конспект по теме, выполненные задания
Тема № 3: Решение определенных систем методом обратной матрицы, по формулам Крамера (4 часа).
Цели: закрепление умения применять теоретические знания по теме «Решение определенных систем методом обратной матрицы, по формулам Крамера» при решении задач.
Вид самостоятельной работы: решение задач по теме
Методические указания: В отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы решить 3 системы линейных уравнений методом обратной матрицы и методом Крамера:
Источник:
Григорьев В. П., Дубинский Ю. А. Элементы высшей математики: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Internet.
Форма отчетности: выполненные задания.
Тема № 4: Составление презентаций по темам: «Габриэль Крамер, биография», «Карл Фридрих Гаусс, биография» (4 часа).
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: составление презентации
Методические указания: Составить презентацию по одной из тем. Презентация должен содержать:
Фотография и годы жизни;
Краткая биография (значимые даты);
Вклад в развитие математики;
Интересные факты из жизни.
Источник: Internet
Форма отчетности: презентация
Раздел № 2 Элементы аналитической геометрии (18 часов).
Тема № 5: Кривые второго порядка на плоскости (4 часа).
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: конспектирование материала
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы законспектировать тему по следующим вопросам:
Понятие кривой второго порядка;
Определение, уравнение эллипса и его изображение в прямоугольной системе координат;
Определение, уравнение гиперболы и ее изображение в прямоугольной системе координат;
Определение, уравнение параболы и ее изображение в прямоугольной системе координат.
Источник:
Григорьев В. П., Дубинский Ю. А. Элементы высшей математики: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Internet
Форма отчетности: конспект по теме.
Тема № 6: Кривые второго порядка на плоскости (5 часов).
Цели: закрепление умения применять теоретические знания по теме «Кривые второго порядка на плоскости» при решении задач.
Вид самостоятельной работы: решение задач по теме «Кривые второго порядка на плоскости»
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить 4 любых упражнения по темам «Уравнение окружности», «Уравнение эллипса», «Уравнение гиперболы», «Уравнение параболы».
Источник: Григорьев В. П., Сабурова Т. Н. Сборник задач по высшей математике: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014, стр. 38 – 41.
Форма отчетности: выполненные задания.
Тема № 7: Поверхности второго порядка (4 часа).
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: конспектирование материала
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы законспектировать тему по следующим вопросам:
Понятие поверхности второго порядка;
Уравнение эллипсоида. Форма и его расположение относительно осей координат.
Уравнение гиперболоида. Форма и ее расположение относительно осей координат.
Уравнение конуса. Форма и ее расположение относительно осей координат.
Уравнение эллиптического и гиперболического параболоидов. Формы поверхности и их расположение относительно осей координат.
Уравнение цилиндра. Форма и его расположение относительно осей координат.
Источник:
Григорьев В. П., Дубинский Ю. А. Элементы высшей математики: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Internet
Форма отчетности: конспект по теме
Тема № 8: Поверхности второго порядка (5 часов).
Цели: закрепление умения применять теоретические знания по теме «Поверхности второго порядка» при решении задач.
Вид самостоятельной работы: решение задач по теме «Поверхности второго порядка»
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить 4 любых упражнения по темам «Эллипсоид», «Гиперболоид», «Конус», «Цилиндр».
Источник: Григорьев В. П., Сабурова Т. Н. Сборник задач по высшей математике: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014, стр. 41 - 45
Форма отчетности: выполненные задания.
Раздел № 3 Пределы (18 часов)
Тема № 9: Предел переменной величины (3 часа).
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: изучение материала и ответы на вопросы по теме.
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы записать ответы на вопросы:
Что такое постоянная величина?
Что такое упорядоченные переменные величины?
Что такое предел переменной величины?
Какие свойства пределов переменной величины вы узнали?
Источник:
Григорьев В. П., Дубинский Ю. А. Элементы высшей математики: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Internet
Форма отчетности: ответы на вопросы.
Тема № 10: Предел функции (3 часа).
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: изучение материала и ответы на вопросы по теме.
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы записать ответы на вопросы:
Что такое функция?
Что такое предел функции?
Что такое замечательный предел?
Какие виды замечательных пределов существуют?
Какие свойства пределов функции существуют?
Источник:
Григорьев В. П., Дубинский Ю. А. Элементы высшей математики: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Internet
Форма отчетности: ответы на вопросы.
Тема № 11: Предел функции (4 часа).
Цели: закрепление умения применять теоретические знания по теме «Предел функции» при решении задач.
Вид самостоятельной работы: решение задач по теме «Предел функции»
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить 4 любых задания по теме «Предел и непрерывность».
Источник: Григорьев В. П., Сабурова Т. Н. Сборник задач по высшей математике: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014, стр. 54 - 58
Форма отчетности: выполненные задания.
Тема № 12: Что изучает математический анализ? (4 часа)
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: сообщение.
Методические указания: сообщение должно содержать:
Определение математического анализа.
Разделы математического анализа.
С какими разделами математического анализа вы уже знакомы?
Методы развития математического анализа.
Какие простые математические модели полезно повторить перед изучением математического анализа?
Источник:
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014;
Григорьев В. П., Дубинский Ю. А. Элементы высшей математики: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Internet
Форма отчетности: сообщение, выступление на занятии.
Тема № 13: Что такое последовательность и чем она отличается от обычной функции? (4 часа)
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: сообщение.
Методические указания: сообщение должно содержать:
Определение последовательности.
Определение функции.
Чем отличается последовательность и обычная функция?
Зачем рассматривают пределы последовательностей?
Источник:
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014;
Internet
Форма отчетности: сообщение, выступление на занятии.
Раздел № 4 Основы дифференциального и интегрального исчисления (18 часов).
Тема № 14: Что понимали под производной основатели математического анализа?
(3 часа)
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: сообщение.
Методические указания: сообщение должно содержать:
Понятие производной.
Геометрический смысл производной.
Механический смысл производной.
Источник:
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014;
Internet
Форма отчетности: сообщение, выступление на занятии.
Тема № 15: Как можно сблизить геометрические и физические определения производной? (3 часа)
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: сообщение.
Методические указания: сообщение должно содержать ответ на вопрос - как можно сблизить геометрические и физические определения производной?
Источник:
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014;
Internet.
Форма отчетности: сообщение, выступление на занятии.
Тема № 16: Как применить математический анализ для вычисления объема? (3 часа)
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: сообщение.
Методические указания: сообщение должно содержать ответы на вопросы:
Что нам известно об объеме?
Что такое интегральная формула объема?
Как вычислить объем наклонного цилиндра?
Как вычисляется объем пирамиды?
Как вычисляется объем конуса?
Как вычисляется объем шара?
Источник:
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014;
Internet.
Форма отчетности: сообщение, выступление на занятии.
Тема № 17: Производная (3 часа)
Цели: закрепление умения использовать формулы, правила и таблицу производных для нахождения производной функции.
Вид самостоятельной работы: решение задач по теме «Производная»
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить 5 любых задания по теме «Производная и дифференциал функции».
Источник: Григорьев В. П., Сабурова Т. Н. Сборник задач по высшей математике: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014, стр. 59 – 61.
Форма отчетности: выполненные задания.
Тема № 18: Формула Тейлора (3 часа).
Цели: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации.
Вид самостоятельной работы: конспектирование материала
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы законспектировать тему по следующим вопросам:
Основные сведения;
Некоторые полезные разложения по формуле Тейлора.
Источник:
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014;
Internet.
Форма отчетности: конспект по теме.
Тема № 19: Площади плоских фигур. Интегральные величины (3 часа).
Цели: закрепление умения вычислять площадь криволинейной трапеции, вычислять определенный интеграл.
Вид самостоятельной работы: конспектированием материала по теме.
Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы законспектировать тему по следующим вопросам:
Основные свойства площади;
Известные формулы для вычисления площади различных фигур;
Измерение площади поверхности пространственного тела;
Примеры интегральных величин;
Плотность интегральной величины;
Интегральные суммы.
Источник:
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014;
Internet.
Форма отчетности: конспект по теме.
Литература
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Башмаков М. И. Сборник задач профильной направленности: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Григорьев В. П., Дубинский Ю. А. Элементы высшей математики: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Григорьев В. П., Сабурова Т. Н. Сборник задач по высшей математике: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.