Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
УЧАСТНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА
Селиверстовой В.В.
I. Достижения обучающихся (результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях)
На съезде Российского книжного союза еще 28 сентября 2011 г. в Москве В.Путин заявил о том, что Россия стремительно теряет статус самой читающей, наблюдается кризис российской культуры и литературы, растет число россиян, не читающих книги совсем, а 18% населения не имеют дома книг совсем! Ни одной! Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, т.к. мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.
Чтобы обратить внимание общества на проблему формирования читательской компетенции 2015 год в РФ был объявлен Годом литературы.
Период обучения в основной школе (5–9 классы) оказывается тем критическим рубежом, на котором мы «теряем» подростков как активных и увлеченных читателей. Об этом наглядно свидетельствуют высокие результаты наших десятилетних школьников в международном исследовании PIRLS и более чем скромные достижения пятнадцатилетних учащихся в программе PISA. Таким образом, моя обязанность – помочь обучающимся совершенствовать читательские навыки. В этом выражается актуальность моей работы.
Формирование читательской компетенции является одним из приоритетных направлений в обучении, закреплённых в государственных нормативно - правовых документах:
- “Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года” (2008); “Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России” (2009), разработанная в соответствии с Конституцией РФ (1993), Закон РФ “Об образовании”, на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ; “Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования” (2009); «Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; “Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования” (2010); «Концепция преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации» (2015 )
Таким образом, одной из главных проблем, стоящих перед учителем русского языка и литературы, является проблема формирования читательской компетенции школьника на уроке и вне урока.
Цель: создание условий для успешного формирования читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- формирование приемов понимания и анализа текста;
- одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями;
- создание благоприятного психологического климата в классе;
- анализ результатов мониторинга читательской компетенции;
Для достижения цели применяю современные образовательные технологии и методики: технологию продуктивного чтения как средство формирования УУД, развивающее обучение, ИКТ, проблемное, разноуровневое обучение, исследовательский метод обучения, проектный метод обучения, дебаты, дискуссии, диалог, развитие критического мышления и др.
Результативность приёмов, способствующих формированию читательской компетенции очевидна, т.к. это выражается в положительном прогнозе результатов ОГЭ; повышении заинтересованности учащихся в конечном результате; создании условия для эффективной возможности самореализации; воспитании таких личностные качеств выпускников, как настойчивость, упорство в достижении цели.
Над формированием читательской компетенции работала 4 года и убедилась в эффективности собственной деятельности. Исследование читательской компетенции в 2012 - 2015 показало положительную динамику развития: в среднем на 16% у обучающихся вырос уровень умения на высоком уровне определять тему, основную мысль текста, составлять соответствующий микротемам план текста, адекватно применять приемы сжатия текста, создавать собственный текст-рассуждение на заданную тему, осуществлять рефлексивный отклик на прочитанное и т.д.
Исследования уровня сформированности читательской компетенции проводились во всех классах ежегодно (с 2012 по 2015 г.г.) 1 раз в полугодие.
Критерии оценивания читательской компетенции на репродуктивном уровне (первый уровень) | 1.Точно определяет тему текста | 2. Точно выписывает тематическую цепочку | 3. Точно определяет основную мысль текста | 4. Подбирает точный заголовок к тексту | 5. Составляет точный план текста | 6. Верно отвечает на вопросы к тексту | 7. Сжато пересказывает текст без искажений |
Ф.И. | | | | | | | |
Система оценивания: «да»+, «нет» -
Критерии оценивания читательской компетенции на творческом уровне (второй уровень) | 1. Подтверждает основных положений текста собственными примерами | 2.Соотносит иллюстрации с содержанием текста | 3. Составляет конспекта статьи учебника | 4. Составляет контрольных вопросов к прочитанному тексту | 5. Создает отзыв к выбранному произведению | 6 Выразительное чтение по ролям | 7.Составляет собственный текст, соответствующий типу, стилю, структуре |
Ф.И. | | | | | | | |
Система оценивания: «высокий уровень»-В, «средний уровень» - С, «низкий уровень»-Н
Задания на отслеживание диагностики уровня формирования читательской компетенции взяла из сборника «Типовые задачи. Формирование смыслового чтения. Задание «Диалог с текстом» (Г. Г. Граник, О. В. Соболева, 1998)
Динамика формированием читательской компетенции первого уровня у обучающихся 5 «Б» - 8 «Б» за период с 2012-2015 г.
Сводная таблица
![]()
Результаты исследования показали положительную динамику формирования читательской компетенции первого уровня
Динамика формированием читательской компетенции второго уровня у обучающихся 5 «Б» - 8 «Б» за период с 2012-2015 г.г. (высокий уровень)
Сводная таблица
![]()
Результаты исследования показали положительную динамику формированием читательской компетенции второго уровня.
Проанализировав динамику овладения учащимися приемами работы с текстом, я могу сделать следующий вывод: работа по формированию читательской компетенции обучающихся проводилась целенаправленно, планомерно и результативно.
Совместно со школьным психологом было проведено исследование, которое показало снижение утомляемости обучающихся в среднем на 34%, тревожности - на 11, 5%.
Периодически оценивалась степень тревожности, комфортности и удовлетворённости на уроках русского языка и литературы в 2013-2016г. Наблюдалась положительная динамика. Средние показатели таковы:
![]()
Проанализировав результаты педагогической деятельности, я могу сделать следующие выводы:
Работа по формированию читательской компетенции обучающихся проводилась целенаправленно, планомерно и результативно;
Система педагогического мониторинга сформированности читательской компетенции обучающихся способствовала эффективной диагностике, коррекции и прогнозированию педагогических результатов;
Педагогический опыт был обобщен и представлен в публикациях и выступлениях.
Опыт работы показал, что предложенные учащимся специальные методы и приемы действительно обеспечивают общеобразовательную подготовку обучающихся.
О высоком уровне формирования читательской компетенции свидетельствуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений.
В результате работы, на основании мониторинга учебных достижений обучающихся можно констатировать, что успеваемость по всем предметам 2010-2015г. составила 100%
Качество образования составляет:
2011-2012 уч.год- литература 69%, русский язык- 60%;
2012-2013 уч. год- литература 67%, русский язык- 62%;
2013-2014 уч.год – литература 69%, русский язык-63%;
2014-2015 уч.год – литература – 65%, русский язык -68%.
![]()
По русскому языку качество образования выросло на 8%
По литературе остается стабильным.
Неуспевающих и оставленных на повторное обучение нет.
Результаты итоговой аттестации 9 классов по русскому языку в новой форме:
2012г.: выбрали-50%, успешно сдали-100%, на «4» и «5»-100%;
2013г.: выбрали-53%, успешно сдали-100%, на «4» и «5»-84%;
2014г.: сдавали-100% (обязательный экзамен), успешно сдали-100%, на «4» и «5»-79%
![]()
Анализ результатов выполнения учащимися задания С (сжатое изложение) Мониторинг формирования читательской компетенции (ДКР -2013 и ГИА – 2014)
![]()
Количество учащихся, набравших максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3, выросло на 50% ИК1- рост на 19%, ИК2 – рост на 37%, ИК3- роста нет, показатель стабильный.
Результаты итоговой аттестации 9 классов по русскому языку в традиционной форме:
2012г. :выбрали-50%, успешно сдали-100%, на «4» и «5»-35%;
2013г.: выбрали-47%, успешно сдали-100%, на «4» и «5»-26%;
![]()
На итоговой аттестации 9 классов по литературе в традиционной форме ( реферат):
в 2012г.: выбрали-12% (3 чел.), успешно сдали-100%, на «4» и «5»-100%
![]()
Темы рефератов:
«Тема протеста против духовной несвободы личности в песнях Виктора Цоя»;
«Поиск романтического идеала в русской литературе 19 – 20 веков (на примере анализа произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.С. Грина)»;
«Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе первой половины XIX века (на примере анализа произведений А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского, А.П. Чехова)».
Качество образования остается стабильным при переходе выпускников 9-го класса на ступень среднего (полного) общего образования.
Учащиеся моих классов являлись участниками всероссийских и международных олимпиад:
«Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку» (муниципальный тур),
2011г.- 2 место,
2014г.- 2 место.
«Русский медвежонок – языкознание для всех», 2011-2014гг. (1, 2, 3 места в школе),
«Грамотей-спринт-2011» (1, 2 место в школе),
«Олимпус» 2011-2014 (10, 14, 18 место по России),
«Грамотей – марафон», 2012-2013гг. (6, 8, 9 место по России, Диплом 3 степени),
«Мультитест», 2012-2014гг. (12, 18 место по России, Дипломы 2 и 3 степени).
«Почитай-ка», 2015 (1, 2, 3 места в школе),
Учащиеся принимали участие в школьных и городских мероприятиях:
Конкурс чтецов, посвященный юбилею со дня рождения Н.А.Некрасова, 2012г.- школьный тур -1 и 2 место
Муниципальный конкурс чтецов « Урал – опорный край державы», 2014 г.- участие.
Муниципальный конкурс-игра, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, 2014г.- 2 место.
Конкурс чтецов, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, в рамках проекта «Библиомарафон», 2014г.
школьный тур - 2 место,
муниципальный тур- участие.
Дискуссия по рассказу А.Геласимова «Нежный возраст», 2015г. - 2 место.
Муниципальный конкурс – игра, посвященный 200-летию со дня рождения П.П. Ершова и 180-летию сказки «Конек – Горбунок», 2015г.- 1 место.
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2015г., муниципальный этап – 2 место.
Муниципальный конкурс чтецов «Строка, оборванная пулей», посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, 2015г.- 2 место;
Муниципальный конкурс чтецов «Звени и пой, есенинская Русь», посвященный 120- летию со дня рождения С.А.Есенина, 2015г.-3 место.
Муниципальный конкурс – игра «Путешествие с классиками», посвященный закрытию Года литературы, 2016 г.- 2 место;
Муниципальный конкурс – игра «Дети синего фламинго», посвященный юбилею В.П.Крапивина, 2016г.- 1место
О высоком уровне формирования читательской компетенции обучающихся свидетельствует их умение вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)
Учащиеся защищали научно-исследовательские проекты на муниципальном уровне:
«Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями через участие в интернет-проекте « Вместе сможем все»(Группа Вконтакте http://vk.com/club35033505), 2012г. -2 место ;
«Психологические приемы привлечения внимания к рекламе», 2013 г.-1 место;
«Тема протеста против духовной несвободы личности в песнях Виктора Цоя», 2014г.- 2 место;
«Читать здорово», 2015 г. – участие;
«90-60-90, или Что есть красота», 2016г. – 3 место;
«Кем был твой прадед на Руси, свою фамилию спроси», 2016 г. участие
Учащиеся 5-х классов (ФГОС) защищали индивидуальные проекты на школьном уровне:
«Игрушки наших прабабушек», 2015г. (5 класс-ФГОС)
«История автомобиля», 2016г. (5 класс-ФГОС);
«Достопримечательности Красноуфимска», 2016г. (5 класс-ФГОС);
«Сказы П.П.Бажова», 2016г., (5 класс-ФГОС)
II. Анализ условий получения результатов педагогической деятельности. Достижения педагога ( личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания)
Урок не может вместить все, что интересует учащихся, что необходимо для практического овладения языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся, для привития речевых умений и навыков, воспитания лучших нравственных качеств личности создает внеклассная работа. Я всегда реагирую на актуальные и значимые социальные события.
С 2013 г. осуществляю проект «Успешное чтение», что способствует положительной динамике читательской компетентности обучающихся.
Для проведения уроков и внеурочных мероприятий использую возможности Интернет-ресурсов, электронных приложений. Защита исследовательских работ, проектов проходят с применением электронных презентаций.
Организовала и провела мероприятия для учащихся школы:
игра- праздник « Ода на день рождения М.В. Ломоносова», 2012г.;
игра-конкурс «Праздник славянской письменности», 2013г.;
викторина-конкурс «Читаем классику», 2013г.;
праздник-конкурс «Поэзия великой Отечественной войны», 2014г.
акция - реклама книги « Распахни окно в волшебный мир книги»», 2015г.;
конкурс агитплакатов «Читать не вредно! Вредно не читать", 2015г.
праздничный концерт «Я помню! Я горжусь: 70 – летию Победы посвящается!», 2015г.;
литературный флэшмоб - акция "Я люблю книгу", 2015г;
литературный флэшмоб - акция "День чтения", 2015г;
На муниципальном уровне для учащихся школ города провела:
- занятия для одаренных учащихся: участников лагеря «Алир»: «Жанровый анализ художественного текста» (подготовка к ГИА по литературе)» и « Проблемно – поисковое чтение текста (подготовка к выполнению заданий ГИА-9 по русскому языку», 2012г., 2013г.;
-конкурс – игру «Сказка на все времена», 2015г.;
-заседание дискуссионного клуба любителей современной литературы «Открытая книга», 2015г.;
-встречу с уральским детским писателем С.Лавровой, 2015г.
-конкурс – игру «Путешествие с классиками», посвященный закрытию Года литературы, 2016 г;
-конкурс – праздник «Дети синего фламинго», посвященный юбилею В.П.Крапивина, 2016г.;
- встречу с уральским детским писателем О. Колпаковой, 2016г.
- заседание дискуссионного клуба творчески одаренных любителей поэзии «И пробуждается поэзия во мне», 2016г.;
В 2012 – 2015г.г. организовала в 5-6 классах работу театральной студии «Лицедей», что помогает создать эмоциональную среду, увлекающую детей, настраивающую их на романтический лад, ориентирующую на успех, способствует социокультурной адаптации с помощью искусства, помогает детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.
Занятия детей в студии развивают у обучающихся фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности. Театрализованные представления помогают обучающимся активно работать над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств, создавать самостоятельное высказывание, обеспечивают его полноту и лексическое разнообразие. Вызывая у детей интерес, они повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения. Технология использования театрализованного представления позволяет комплексно обучать детей русскому языку, литературе, истории и культуре России, позволяя овладевать коммуникативной компетенцией в области русского языка и русских культурных традиций.
В 2012г. осваивали азы сценического мастерства (движения кукол, особенности речи, характера героя). Велась работа над небольшими по объёму спектаклями. Создали настольный театр «Лукоморье» в рамках проекта «Секреты волшебной сказки», 2 место в школьном этапе НПК.
В 2013г. создали теневой театр, изготовляли плоскостных кукол, декорации, осваивали первичные навыки работы с ширмой. Поставили несколько небольших спектаклей по мотивам русских басен. В рамках школьного этапа НПК защитили проект с использованием театра теней «Нравственные уроки басен И.А.Крылова», 3 место;
В 2014г. работали над постановкой сказки «Василиса Прекрасная»: осваивали приемы изготовления перчаточных кукол для кукольного театра, декораций, костюмов, реквизита, постановку сценических светоэффектов.
В 2015г. готовили постановку для драматического театра. Сказку «Конек-Горбунок» представили в рамках празднования 200-летия со дня рождения П.П.Ершова.
Все театральные постановки представили широкой публике: учителям, родителям, учащимся начальной школы, школ города, воспитанникам детских садов, членам молодежного клуба «Стрекоза» и др.
На территориальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2015г. выступление учащейся Ильиной А. поощрили сертификатом от «Санкт-Петербургской Школы Телевидения» для бесплатного обучения на курсах актерского мастерства.
Технологию использования театрализованного представления использовала на открытых уроках для учителей школ города, района, общественности:
«Традиции школы. Октябрятская, пионерская, комсомольская юность», 2011г.;
«Краткие имена прилагательные», 2013г.;
«Каждый человек достоин уважения?» (Урок толерантности), 2014г.
«Домашний театр своими руками», 2016г.
С 2014 года реализую ФГОС основного общего образования. Освоила учебно-методический комплект к авторской программе Л. О. Савчук; под редакцией Е. Я. Шмелевой «Русский язык: программа : 5-9 классы общеобразовательных учреждений».- М.:Вентана – Граф, 2013, который даёт реальную возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.
В межаттестационный период повышала свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической литературы по внедрению ФГОС основного общего образования, являюсь участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», активно использую в работе цифровые предметно-методические материалы Издательского дома «Первое сентября», представленные в качестве сопровождения проекта. (Диплом «Учитель цифрового века» - 2013-2014 учебный год, 2014-2015 учебный год, 2015-2016)
С 2010 г. являюсь руководителем ШМО учителей русского языка и литературы
В 2014 г.- назначена руководителем ГМО учителей русского языка и литературы. В 2016 г. ГМО под моим руководством заняло 2 место в муниципальном методическом форуме «ФГОС в действии»
Эксперт смотра-конкурса учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, 2013г.
Член жюри муниципального этапа научно-практической конференции, 2013г.- 2014г.
Эксперт и член жюри, председатель (с 2014г.) муниципальной комиссии по проверке работ Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, 2010-2015гг.
Эксперт территориальных подкомиссий по русскому языку ГИА-9, 2011-2014гг.
Эксперт по проверке итогового сочинения по литературе выпускников средней школы (11 класс), 2014г., 2015г.
Результаты практической деятельности, опыт научно-методической работы предъявляла педагогической общественности через различные формы:
публикация в сборнике Представительства ГБОУ ДПО СО «ИРО» по теме: «Содержательный потенциал предмета филологического цикла «Литература» как составляющая духовно-нравственного воспитания школьников», 2012г.;
публикация в сборнике методических материалов учителей русского языка и литературы Городского информационно-методического центра «ФГОС в основной школе: опыт, проблемы, перспективы…»;
выступление на территориальной конференции «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений среди молодежи: проблемы, перспективы, наработки» по теме: «Система противодействие экстремистским проявлениям в молодежной среде: формы и методы воспитания толерантной личности. Мастер–класс «Мир, где нет чужих», 2015г.;
приняла участие в работе съезда педагогов и активных родителей «Современные тенденции государственной политики: России важен каждый ребенок», г.Екатеринбург, Конгресс-центр Урал, 2014г.;
выступление на августовской педагогической конференции по теме: «Деятельность по созданию условий для развития детской одаренности в процессе образовательной практики», 2012г.;
выступление на городском методическом объединении по теме: «ГИА-9 Требования к сочинению С2 в 2013 г. Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 (Практические советы)», 2012г.;
выступление на педсовете: «Универсальные учебные действия в реализации системно – деятельностного подхода. Приемы работы с текстовой информацией на уроках», 2012г.;
участие в Педчтениях (выступление очное и публикация тезисов) на тему: «Формирование УУД на уроках русского языка при подготовке к ГИА в новой форме», 2013г.
мастер-класс для участников городского методического объединения: « Проблемно – поисковое чтение текста при подготовке к выполнению ГИА по русскому языку», 2013г.;
выступление в рамках заседания круглого стола «Особенности работы учителя-филолога в соответствии с требованиями ФГОС ООО» по теме: «Организация внеурочной деятельности в 5-6 классах по русскому языку (из опыта работы)», 2014г.;
Участие в территориальном конкурсе «Учитель года 2015 Представительством ГАОУ ДПО СО «ИРО» г. Красноуфимск.
выступление на территориальной педагогической конференции «Инновации и поколение 21 века» (Ачитский городской округ), 2016 г.;
выступление на окружной научно - практической конференции «Системно - деятельностный подход в образовании: практика реализации (Представительство ИРО г. Красноуфимск), 2016г.;
Победа в окружном конкурсе «Учитель года - 2016»
Применяю в работе разнообразные формы ИКТ. Имею собственные страницы на популярных сайтах педагогического сообщества РФ: http://multiurok.ru/sieliv/approve-email/54ff39fc8b8e3/[email protected] на multiurok.ru «Мультиурок» и http://www.proshkolu.ru/user/sieliv48/ на http://www.proshkolu.ru/ «Прошколу», где регулярно размещаю материалы с собственным теоретическим и практическим опытом. Имею Свидетельства (более 100), подтверждающих публикацию моих разработок на сайте multiurok.ru.
С 2009 по 2014 г.г. являлась классным руководителем одного и того же коллектива обучающихся ( 5 «Б» - 9 «Б»).
Цель воспитательной работы: формирование сплочённого ученического коллектива, как единственно возможной среды для полноценного развития личности, способной строить жизнь, достойную современного культурного человека, личности, обладающей такими чертами, как толерантность, самостоятельность, способность к самореализации в современном мире и самосовершенствованию.
В воспитательной работе использую такие современные образовательные технологии, как проектная и проблемно-поисковая деятельность и др.
Воспитать самостоятельную и достойную личность помогает соуправление, которое я внедряю в работе с классным коллективом. Большинство вопросов и проблем решаю в сотрудничестве с детьми. Не использую методы принуждения. Но в то же время стремлюсь разглядеть в каждом ученике то, что поможет ему раскрыться, самоутвердиться в коллективе, почувствовать свою значимость. Стараюсь заразить детей своим примером, поскольку сама являюсь человеком с активной жизненной позицией. Учу не отступать перед трудностями, а относиться к ним как к испытаниям, которые делают нас сильнее. Использую деятельностный подход и при организации классных часов. Ученики выбирают темы из предложенного мной списка или находят тему сами, готовят выступление (иногда с презентацией в формате PowerPoint) и выступают перед классом. На мой взгляд, это хороший метод формирования навыков самостоятельной работы, публичных выступлений, не связанных с учебной деятельностью.
Создаю благоприятный психологический климат в классе (атмосферу товарищества, взаимопомощи, толерантности).
Постоянно веду бесконфликтное, дружеское взаимодействие с родителями обучающихся.
Учащиеся принимали активное участие в жизни школы и города:
«Кросс Нации», «Лыжня России», «Военно – спортивная игра «Зарница»,
«Битва хоров», «Митинг – шествие к 9 мая», экскурсии в музеи, театры, походы, классные часы и праздники, участие в социально значимых акциях.
На протяжении всех лет обучения в 9 «Б» классе не было второгодников и неуспевающих. В 2014 году класс окончил школу в полном составе. При этом средний балл аттестатов равен 4,33, среди выпускников класса 1 ч. (Сабурова Виктория.) получил аттестат со всеми «5». 10 ч. поступили в колледжи и техникумы.
Из них 4 ч. – в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области "Красноуфимский педагогический колледж" по специальности Преподавание в начальных классах – 1ч., Физическая культура – 1 ч., Изобразительное искусство и черчение- 2 ч.
3ч.- в Красноуфимский аграрный колледж.
2ч.-в Красноуфимский филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
1 ч.- в Красноуфимский профессиональный лицей.
Остальные мои бывшие ученики продолжают обучение в 11 классе. Качество образования остается стабильным при переходе выпускников 9-го класса на ступень среднего (полного) общего образования.
С 2014 уч.г – 2016 г. являюсь классным руководителем 8 «А»- 9 «А»
Обобщив и систематизировав опыт работы, проанализировав результаты педагогической деятельности за межаттестационный период, я могу сделать следующие выводы:
- работа по формированию читательской компетенции обучающихся проводилась целенаправленно, планомерно и результативно;
- использование современных образовательных технологий в учебном процессе способствовало повышению качества образования по предметам, эффективной организации познавательной деятельности обучающихся;
- разработанные и внедренные в педагогическую практику приемы и методы способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся;
- система педагогического мониторинга сформированности универсальных учебных действий и личностных достижений обучающихся способствовала эффективной диагностике, коррекции и прогнозированию педагогических результатов;
- педагогический опыт был обобщен и представлен в публикациях и выступлениях на семинарах.
10