Методическое пособие по ФЭМП "Золотая рыбка".
Цель: Учить детей понимать слова "один", "много"; развивать умение счить в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Описание игры: Рекомендации: игра проводится индивидуально или с небольшой группой детей.
Игра состоит из рыбок 4-х основных цветов по 3 шт. каждого цвета, разного размера, аквариумов этих же цветов и банки, акулы.
«Спрячь рыбку»
На столе выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям даются рыбки, и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же цвета. « Где спрятались рыбки? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?» - такие вопросы задаются детям.
«Сосчитай»
Рыбки выложены на крышке коробки. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай! Сколько маленьких рыбок? Сколько больших? Сколько красных?».
«Большие и маленькие»
Большие и маленькие рыбки выкладываются на крышку коробки – большой аквариум. Ребенку предлагается отсадить в банку мальков-маленьких рыбок. Взрослый уточняет: «Где большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в аквариуме?»