СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие по оформлению реферата по информационным технологиям

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические пособие. Экономика и бухгалтерский учет

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие по оформлению реферата по информационным технологиям»

4 5

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ













х. Кучеров

2014

ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



Методические рекомендации по выполнению реферата

студентами специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

по дисциплине «Информационные технологии»


Рекомендовано Научно-методическим советом университета








х. Кучеров

2014






Автор

Дмитренко Евгения Николаевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин












СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..

5

1.

Цели и задачи выполнения рефера…………………..

7

2.

Этапы выполнения курсовой работы………………...

10

3.

Требования к выполнению реферата………..............

11


4.1. Требования к структуре и содержанию реферата………………………………………………………..

11



Титульный лист………………………………...

11



Содержание…………………………………….

11



Введение………………………………………..

12



Основная часть…………………………………

12



Заключение……………………………………..

13



Список литературы……………………………

13



Приложения…………………………………….

14



Графическая часть……………………………..

14

4.

Оформление реферата………………………..............

15


5.1.

Общие положения……………………………...

15


5.2.

Оформление текста реферата………...............

16


5.3.

Ссылки………………………………………….

17


5.4.

Нумерация страниц…………………………….

17


5.5.

Нумерация вопросов………………….………..

18


5.6.

Иллюстрации…………………………………...

18


5.7.

Таблицы………………………………………...

20


5.8.

Примечания…………………………………….

21


5.9.

Сноски………………………………………….

22


5.10.

Сокращения…………………………………….

22


5.11.

Формулы и уравнения…………………………

23


5.12.

Список литературы……………………………

23


5.13.

Приложения…………………………………….

26

6.

Защита реферата……………………………………….

28

Приложения………………………………………………….

30


Приложение А. Титульный лист (образец)…………..

30


Приложение Б. Примеры оформления списка литературы………………………………………………….

31


ВВЕДЕНИЕ



Реферат студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Информационные технологии» – одна из самых больших по объему самостоятельная работа студента. В нем студент должен проявить способности к творческому поиску, научным разработкам, на основе полученных теоретических знаний показать умение анализировать сформулированную проблему в области информационных технологий, выявить научные подходы.

Реферат по дисциплине «Информационные технологии» студенту специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» необходимо показать:

  • углубленные теоретические знания по исследуемой теме и возможность проблемного изложения теоретического материала;

  • умение анализировать и применять справочную, нормативную и правовую литературу;

  • способность обобщать исследуемый теоретический и практический материал, делать выводы и предложения;

  • умение владеть вычислительной техникой, оформление результатов работы.

Выполнение работы должно носить исследовательский характер и отличаться новизной, оригинальностью суждений и решений студента в области информационных технологий.

Реферат вы­полняется с целью установления умений и навыков студентов, приобретенных ими за время изучения дисциплины «Информационных технологий».

Реферат должна отражать современные достижения отечественной и за­рубежной теории и практики в области информационных технологий. Реферат свидетельствует об умении выпускников исследовать проблемы в области информационных технологий, организации предпринимательства, формулировать цели исследования, осуществлять постановку задачи ис­следования, анализировать информацию и полученные исходные данные, решать проблему, делать выводы, заключения и предлагать практическую реализацию решенной задачи. В процессе выполнения реферата студенты пока­зывают свою научно-исследовательскую зрелость квалифицированного решения профессиональных проблем, готовность к практическому приме­нению приобретенных за время учебы знаний.

1. ЦелИ и задачи выполнения

РЕФЕРАТА



Реферат по дисциплине «Информационные технологии» выполняется студентами специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии с учебным планом и предусматривает закрепление и углубление теоретических и практических знаний студентов путем самостоятельного решения ими реальных производственно-хозяйственных, коммерческих, экономических и управленческих проблем.

Реферат должна представлять собой разработку актуального экономического исследования и обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать теоретические знания дисциплины «Информационные технологии» по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы учебной дисциплины для решения поставленных в работе задач.

Реферат является заключительным этапом обучения студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Информационные технологии» в техникуме.

При написании реферата реализуются следующие цели:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальной дисциплине «Информационные технологии»;

  • углубление навыков ведения студентом самостоятельной исследовательской работы, работы с различной справочной и специальной литературой;

  • овладение методикой научных исследований при решении проблем, разрабатываемых в реферате;

  • формирование умений в применении полученных знаний при решении конкретных задач, поставленных в процессе выполнения реферата;

  • выявление подготовленности студентов для предстоящей самостоятельной практической деятельности;

  • изучение и использование современных методов аналитической и проектной работы в области организации информационных технологий.

В соответствии с поставленными целями студенты в процессе выполнения реферата должны решить следующие задачи:

  • обосновать актуальность, новизну, практическую ценность выбранной те­мы;

  • изучить теоретические положения, справочную и научную литерату­ру, периодические издания, информацию в INTERNET по выбранной теме;

  • выполнить анализ мнений различных авторов по выбранной теме исследования;

  • определить предмет защиты по выбранной теме;

  • осуществить постановку задачи исследования по выбранной теме;

  • обосновать методы решения задачи исследования;

  • решить поставленную конкретную научно-исследовательскую задачу;

  • разработать рекомендации по внедрению решенной научно-исследовательской задачи;

  • сделать выводы по результатам исследования;

  • оформить реферат в соответствии с нормативными требованиями.

Качество выполнения реферата зависит от того, насколько студент овладел навыками сбора исходной информации, ее обработки и анализа, а также от его способности формулировать научно обоснованные выводы, лежащие в основе предлагаемых решений. Кроме того, студенту необходимо использовать компьютерные технологии как в процессе выполнения исследований, так и при принятии решений, квалифицированно оформлять материалы, иллюстрирующие содержания реферата.

Работа должна быть выполнена на высоком теоретическом и практическом уровне и соответствовать требованиям высшей школы, предъявляемым к рефератам.


2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТА



Выполнение реферата включает в себя следующие этапы:

  1. Выбор темы.

  2. Разработка плана реферата.

  3. Изучение литературы.

  4. Написание заключительной части работы.

  5. Оформление реферата.

  6. Представление реферата руководителю для проверки, получения отзыва и допуска к защите.

  7. Защита реферата.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА


3.1. Требования к структуре и содержанию

реферата



Структурными элементами реферата являются:

  1. Титульный лист.

  2. План выполнения реферата.

  3. Содержание.

  4. Введение.

  5. Основная часть (4-5 вопросов).

  6. Заключение.

  7. Список использованных источников.

  8. Приложения (если есть) .



Титульный лист


Титульный лист является первой страницей реферата (приложение А).

Содержание


Содержание включает введение, перечень всех вопросов согласно плана работы, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Содержание включается в общую нумерацию страниц реферата и является второй страницей.

Объем работы должен составлять около 40 рукописных страниц или 30 страниц печатного текста, не считая приложений.



Введение


Введение реферата должно содержать оценку современного состояния исследуемой проблемы, основания и исходные данные для изучения темы.

Во введении необходимо отразить:

  • актуальность и значение выбранной темы;

  • цель;

  • задачи работы;

  • методическую и теоретическую основу работы (необходимо указать общенаучные и специальные методы исследования, которые применялись в работе для обработки практического материала, если обработка производилась на компьютере, то и применяемый пакет программ, занимающихся исследованиями по данной проблеме, но список использованных источников во введении не приводится);

  • структуру работы (указать, что работа состоит из введения, 4-5 вопросов и заключения, объем работы, наличие и количество таблиц, формул, рисунков и приложений).

Во введении должны быть кратко сформулированы основные результаты работы.



Основная часть


Основная часть работы состоит из 4-5 вопросов. Каждый вопрос начинается с новой страницы. Заголовок вопроса отделяется от последующего текста двумя интервалами (двумя строчками). Название вопросов должно точно соответствовать плану и содержанию работы.

Основная часть реферата должна быть логичной, лаконичной и литератур­но грамотно изложенной. Необходимо обязательно давать ссылку на источ­ники, из которых взят тот или иной материал. Все цитаты должны быть взя­ты в кавычки. Следует проявить требовательность к качеству отбираемого фактического материала, его систематизации, обеспечить ясность выражаемых мыслей и четкость формулировок, точность определений, разнообразие употребляемой лексики, правильное использование специальных понятий и разнообразной терминологии.

Основная часть включает в себя теоретические вопросы, предусмотренные планом.


Заключение


В заключительной части реферата формулируются выбранные направления совершенствования информационных технологий.

Заключение должно включать:

  1. Краткие выводы по содержанию каждого вопроса работы.

  2. Положительные и отрицательные тенденции в работе субъекта исследования по изучаемой проблеме.

  3. Предложения по совершенствованию информационных технологий.

В конце заключения реферат подписывается студентом, указывается дата окончания его выполнения и сдается на преподавателю в сроки, предусмотренные графиком выполнения реферата.



Список литературы


Список использованных источников – это сведения об источниках, использованных при выполнении реферата.

Список использованных источников составляется в алфавитном порядке и оформляется в следующей последовательности:

  1. нормативно – правовые акты;

  2. книги, монографии, энциклопедии, словари, справочники, сборники учебные пособия, брошюры, статьи;

  3. материалы архивов;

  4. материалы делопроизводства объектов исследования;

  5. адреса в INTERNET;

  6. другие источники.


Приложения


В приложения необходимо вынести следующие: таблицы, рисунки, графики.



Графическая часть


Графическая часть реферата может быть представлена в виде рисунков, схем, графиков, диа­грамм, таблиц и др., которые должны наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Студент должен продумать и согласовать с научным руководителем работы, какой именно материал проиллюстрировать в тексте реферата.




5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


5.1. Общие положения


Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А 4 (29,7 х 21,0 см).

Текст реферата может быть написан от руки чернилами (пастой) черного, фиолетового или синего цвета, или выполнен на компьютере с одинаковым межстрочным интервалом (текст – полуторным интервалом, таблицы и иной графический материал - одинарным) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows 6.0-7.0.

Текст набирается нежирным шрифтом Times New Roman Cyr, размером 14 пунктов. Размер абзацного отступа – 5 знаков (или 1,25 см). Должны быть установлены автоматический перенос слов, выравнивание основного текста по ширине.

Реферат выполняется на листах с одной стороны, разборчиво, аккуратно, четко, без исправлений.

Текст реферата следует располагать, соблюдая следующие размеры полей:

  • левое – не менее 30 мм,

  • правое – не менее 10 мм,

  • верхнее – не менее 15 мм,

  • нижнее – не менее 20 мм.

Листы работы подшиваются в папку (скоросшиватель), написанный текст рекомендуется тщательно проверить на наличие орфографических ошибок, опечаток, описок.

Текст реферата подразделяется на отдельные вопросы, каждый из которых должен содержать заголовок, соответствующий плану работы.





5.2. Оформление текста реферата


Заголовки структурных элементов реферата следует располагать в середине строки без точки в конце и писать прописными буквами, не подчеркивая.

Слова «введение» и «заключение» следует размещать посередине листа и печатать с прописными буквами без номера. Например, «ВВЕДЕНИЕ» и «ЗАКЛЮЧЕНИЕ».

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно трем автоматическим интервалам для работ, выполняемых на компьютере или двум строчкам для рукописных работ. После заголовка текст пишут с абзацного отступа.

Рисунки и схемы разрешается выполнять черными чернилами или черной тушью. Графики могут быть цветными.

Все единицы измерения должны обозначаться в соответствии с международной системой единиц (СИ).

Сокращения и условные обозначения должны помещаться в работе в соответствии с общепринятыми нормами.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в про­цессе оформления реферата, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.

5.3. Ссылки


Приводимые в работе сведения из литературных источников (цифровые данные, цитаты, общие выводы и положения, мнения авторов) должны иметь точные ссылки на источники информации. Ссылка указывает порядковый номер этого литературного источника по списку использованных источников, выделяемый скобками. Например: «Информационные технологи –это………..» [ ].

Под указанным номером в списке использованных источников значатся соответствующие книги, статьи.

Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение следует при ссылках писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

При упоминании в тексте иностранных фамилий, фирм, географических и других названий их пишут как в русской транскрипции, так и на языках оригиналов (в скобках). Нельзя в тексте работы делать ссылки на себя. Если это необходимо, рекомендуется употреблять в третьем лице, например: «автор полагает», «по нашему мнению» и т.д.



5.4. Нумерация страниц


Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. На титульном листе, содержании и первом листе введения номер не ставят. Начиная со второго листа введения, который является 4 страницей, номер проставляют в первом верхнем углу без точки в конце.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц реферата.




5.5. Нумерация вопросов


Вопросы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Вопросы нумеруются арабскими цифрами. В конце номера вопроса должна быть точка, например: «1.», «2.», «3.» и т.д.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки разделов, подразде­лов следует размещать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, не выделяя цветом.

Разделы рекомендуется начинать с новой страницы.

Расстояние между вопросам и последующим тек­стом должно быть равно 3 интервала (два раза по 1,5).



5.6. Иллюстрации


Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Чертежи, графики, схемы, диаграммы, помещенные в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД.

Фотоснимки размером меньше формата А 4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги и размещены в приложениях.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок», которое помещают после поясняющих данных. Например: «…график жизненного цикла товаров приведен на рисунке 1».

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту, так и на отдельном листе. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложения, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рис. 1».












Внедрение товара на рынок

Фаза роста

Фаза зрелости

Фаза устаревания


валовая прибыль, получаемая при продаже единицы товара;

объем реализации единицы товара.


Рис. 1. График жизненного цикла товара.


Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, «Рисунок А.3». При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с ри­сунком 2».




5.7. Таблицы


Весь цифровой материал, имеющийся в работе, должен оформляться в виде таблиц. Таб­лица может содержать справочный материал, результаты расчетов, статисти­ческие данные.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления табли­цы приведен на рисунке 2.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с до­бавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.


Таблица _______ _________________

номер название таблицы

Головка { } Заголовки граф
} Подзаголовки граф
}



Строки (горизонтальные ряды)
Боковик (графа для заголовков) Графы (колонки)

Рис. 2. Пример оформления таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заго­ловком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается при­менять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускает­ся.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

При переносе таблицы на следующую страницу ее заголовок оформляется словами: «Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1». Заголовки граф таблицы переносятся на следующую страницу, нумерация граф таблицы при этом не осуществляется.



5.8. Примечания


Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после вопроса, подвопроса, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатаются с прописной буквы абзацного отступа. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:

Примечание.

  1. ...............................................................................................

  2. ...............................................................................................



5.9. Сноски


Сноски в тексте реферата располагают с абзацного отступа в конец страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизон­тальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы - над линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, симво­ла, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Нумерация сносок осуществляются отдельно для каждой страницы. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *.



5.10. Сокращения


Часто встречающиеся в тексте сложные словосочетания при первом упоминании пишут полностью и тут же в скобках сокращенную за­пись. В дальнейшем изложении употребляют сокращенную запись без расшифровки.




5.11. Формулы и уравнения


По тексту реферата используются расчетные формулы и уравнения. Каждому расчету должно предшествовать краткое пояснение его сущности.

Пример,

Y=a+b*Q, (1)


где Y - накладные расходы;

а - постоянные издержки;

b - средние переменные затраты;

Q - объем продаж.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не ме­нее одной строки.



5.12. Список литературы


Библиографическое описание литературных источников помещают в конце реферата под заголовком «Список использованных источников» и выровненным по центру.

Список литературы начинается с новой страницы. В него следует включать те источники, которые использованы в реферате.

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и нумеровать арабскими цифрами с точкой (приложение Б). По каждому использованному источнику должна быть полная информация.

Обязательными элементами библиографического описания книг являются:

  • фамилия и инициалы авторов,

  • название книги,

  • сведения о повторности издания,

  • место издания, издательство,

  • год издания,

  • количество страниц в книге.

Место издания приводят полностью, за исключением городов: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (С-Пб), Ростов – на – Дону (Ростов н/Д), Нижний Новгород (Н. Новгород). Перед названием города ставят точку и ти­ре, после названия ставят двоеточие.

Наименование издательства или издающей организации приводят в именительном падеже, допустима сокращенная форма (Изд-во МГУ).

При указании полного количества страниц в книге строчную букву «с» ставят после цифр (588 с.); при указании количества страниц в составной части (статье, главе) журнала или сборника, прописную букву «С» ставят пе­ред цифрами (С. 60-63). Перед указанием количества страниц ставят точку и тире.

Пример библиографического оформления книг:

  • Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учеб. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 380 с.

  • Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности в вопросах и ответах: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2005. – 320 с.

Обязательными элементами библиографического описания статьи из журнала или сборника являются:

  • фамилия и инициалы автора статьи;

  • наименование статьи;

  • наименование журнала;

  • место издания;

  • год выпуска;

  • номер журнала;

  • номера страниц, на которых помещена статья.

Обязательными элементами библиографического описания статьи из журнала или сборника являются:

  • фамилия и инициалы автора статьи;

  • наименование статьи;

  • наименование журнала;

  • место издания;

  • год выпуска;

  • номер журнала;

  • номера страниц, на которых помещена статья.

Пример библиографического оформления журнально-газетных статей:

  • Соловьев Н.К. Совершенствование коммерческой деятельности предпри­ятия // Экономика и жизнь. -2005. - №12. - С.60-63.

  • Попов С.И. Особенности ценообразования в условиях рынка // Проблемы экономики и управления. - Изд-во УГАТУ. - Сб. 2. - 2006. - С.15-25.

Обязательными элементами библиографического описания стандарта являются:

  • обозначение документа, включающее его индекс (ГОСТ, СТП и др.);

  • цифровое или буквенное обозначение документа;

  • год (две последние цифры) утверждения;

  • заглавие, т.е. название объекта стандартизации;

  • дата введения, срок действия и ссылка на ранее действовавший до­кумент, начинающаяся со слова "Взамен" (если указание этих дан­ных необходимо).

Пример библиографического описания стандарта:

  • ГОСТ 51304 - 99. Услуги розничной торговли: Общие требования. Введ. 01.01.2000. – Госстандарт России. – 1999. – 7 с.

Возможно использование следующих способов построения списка использованных источников: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, в порядке упоминания ссылок в тексте, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.

Наиболее часто используется при написании курсовых работ алфавитный способ группировки.

Алфавитный способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Записи рекомендуется располагать:

  • при совпадении первых слов - по алфавиту вторых слов и т.д.;

  • при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий;

  • при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим);

  • при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов.



5. 13. Приложения


Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах, располагать их нужно в порядке появления ссылок в тексте.

Приложения к реферате помещаются после списка литературы. В состав «Приложений» рекомендуется включать:

  • подготовительные и вспомогательные материалы исследования (ма­териалы первичных наблюдений, фотографии и анкеты, хронометражные листы, первичные документы оперативно-производственного учета и т.п.);

  • образцы формуляров, форм, табелей и другой документации, отраженной в тексте пояснительной записки;

  • инструктивно-методические и директивные документы базового предприятия (стандарты предприятий, ГОСТы, нормативы, инструкции, положения, графики, календари рабочего времени и т.д.).

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы прописными буквами «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения (без указания номера в виде «№», а под ним, в скобках, указание: «Обязательное» или «Справоч­ное». Если приложение имеет продолжение на следующей странице, то на­верху по центру страницы необходимо указать: Продолжение приложения Д.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускаются обозначения приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфави­тов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в реферате одно приложение, оно обозначается: «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание»



7. ЗАЩИТА РЕФЕРАТА


Защита курсовых работ проходит в присутствии студенческой группы. На защите обязательно присутствие студента и руководителя. График проведения защиты реферата устанавливается графиком учебного процесса.

В защите реферата участвуют студенты, завершившие курс обучения по дисциплине «Информационные технологии» и допущенные руководителем. Защита работы осуществляется перед проведением курсового экзамена по дисциплине.

Порядок защиты реферата:

  1. Научный руководитель открывает защиту реферата и приглашает на защиту студента.

  2. Студент делает доклад (не более 5 - 7 мин).

  3. Научный руководитель задает вопросы студенту по содержанию реферата. Студент должен лаконично и правильно ответить на каждый за­данный вопрос.

  4. Научный руководитель предоставляет возможность присутствующим за­дать вопросы, на которые студент отвечает.

  5. Научный руководитель объявляет об окончании защиты реферата студента и называет оценку, которая проставляется в зачетную книжку.

  6. Процедура повторяется с шага 1-5 для каждого студента.

При выставлении оценки за защиту реферата научный руководитель судит о широте круго­зора студента, его эрудиции, умении публично выступать, аргументированно отстаивать свою точку зрения, уровне теоретической подготовки студента, его научном уровне, умении применять полученные в университете знания для анализа проблем коммерции

Критериями оценки знаний студентов являются следующие положения:

  1. актуальность;

  2. новизна предложений;

  3. практическая ценность;

  4. логическая структура темы исследования;

  5. оригинальность и нестандартность решений;

  6. использование методологии научного исследова­ния;

  7. полнота раскрытия вопросов реферата;

  8. исчерпывающие ответы на вопросы.

Доклад на защите реферата должен включать:

  • полное наименование темы реферата и обоснование ее актуальности;

  • обоснование научной новизны темы исследования, ее практической значимости;

  • цели и задачи, поставленные студентом при разработке реферата;

  • краткий анализ экономического состояния объекта исследования;

  • направления и возможности оптимизации коммерческих и организационных аспектов деятельности объекта исследования в соответствии с целями и задачами реферата;

  • поиск и разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности исследуемого предприятия и обоснование их эффективности;

  • обоснование личного вклада студента в решение проблем исследования.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А


ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»






РЕФЕРАТ


По дисциплине «Информационные технологии»


на тему: «………………………………….»





Выполнила (а) студент (ка)

заочного обучения

Специальности ………………

Группа……………


(фамилия, имя, отчество)

Научный руководитель:

Дмитренко Е.Н.




х. Кучеров 2014




Приложение Б


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Официально-документальные материалы


1.1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

1.2. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон РФ от 13 октября 1995 г. № 157–ФЗ.

1.3. О рекламе: Федеральный закон РФ от 18 июля 1995 г. № 108 – ФЗ.

1.4. Об утверждении правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров: Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.


2. Книги


2.1. Батизи Э.Э. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 284 с.

2.2. Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. – 2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004 – 228 с.

2.3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учеб. – 3-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 360 с.

2.4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Учеб. – 2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. – 256 с.

2.5. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учеб. / Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: Изд-во БЕК, 1997. – 784 с.


3. Статьи


3.1. Хохлов А. Коммерциализация деятельности предприятий-участников внешнеэкономической деятельности // Мировая экономика и мировые отношения. – 2005. – № 11. – С. 25–29.


4. Справочная и статистическая литература


4.1. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. – М.: Логос, 2006. – 1250 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!