СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие "Воспитание патриотизма посредством привлечения обучающихся к работе школьного музея"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа школьного музея. Воспитание патриотизма посредством привлечения обучающихся к работе школьного музея.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Воспитание патриотизма посредством привлечения обучающихся к работе школьного музея"»













Д.А.Шкляева







Воспитание патриотизма посредством привлечения

обучающихся к работе школьного музея



















Старицкий район, Луковниково, 2014



Отдел образования администрации Старицкого района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Луковниковская средняя общеобразовательная школа»







Д.А.Шкляева







Воспитание патриотизма посредством привлечения обучающихся к работе школьного музея

















Старицкий район, Луковниково, 2014



Шкляева Дина Александровна

учитель 1 категории

МБОУ «Луковниковская СОШ»

Аннотация

Цель предлагаемого пособия - способствовать формированию у учащихся гражданско- патриотических знаний посредством привлечения обучающихся к работе школьного музея.

Предназначено в помощь руководителям школьных музеев, вожатым.

Настоящее пособие можно использовать в организации работы школьного музея, в проведении уроков по краеведению

























Содержание:





  1. Введение

  2. Значение патриотического воспитания в нашем государстве.

  3. Школьный музей и ФГОС.

  4. История вокруг нас

  5. Основные направления работы школьного музея

  6. «Вечные» проблемы

  7. Система контроля воспитательной деятельности

  8. Приложения

























«Великая цель образования

это не знания, а действия»

Гербер Спенсер

Введение.

Музей и школа…В настоящее время очевидным становится одновременное существование этих двух понятий. В книге «Я поведу тебя в музей» М.Ю.Юхневич автор подробно рассказывает об истории становления музейного дела в образовательном процессе. Не сразу, но прочно и надолго музей становится центром патриотического воспитания.

В нашей школе музей возник на месте Уголка Боевой славы. Количество экспонатов увеличивалось, потребовалось новое помещение. Музей стал не только хранилищем, но и местом проведения экскурсий, стал решать и другие важные задачи, например:

  • Формирование у учащихся творческой самодеятельности, общественной активности.

  • Расширение кругозора, познавательных интересов и способностей.

  • Овладение практическими навыками поисковой, собирательской, исследовательской работы.

Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.

В работе музея используются следующие формы работы: поисково-собирательская, пропагандистская, учебно-воспитательная; на базе музея проводятся уроки, музейные занятия.

В работе музея принимают участие все обучающиеся школы с 1 по 11 классы, а также воспитанники дошкольных групп.

Результаты: пополнение музея новыми экспонатами, выполнение учащимися исследовательских проектов, творческих работ, подготовка и проведение экскурсий.



Значение патриотического воспитания в нашем государстве.

Воспитание подрастающего поколения независимо от времени имеет огромное значение, ведь сегодняшним детям завтра придётся взять на себя всю ответственность за происходящее в государстве, в мире. Поэтому воспитанию Человека в разных странах, в разное время, у разных народов уделялось большое внимание.

А что значит воспитать человека? Научить его уступать место старшим в общественном транспорте, не обижать малышей, помочь нуждающемуся, правильно вести себя в обществе, соблюдать этикет? Но всего этого, наверное, мало, ведь воспитание человека – очень сложный, многогранный процесс. Воспитать настоящего гражданина своей страны, патриота – одна из проблем нашего сегодняшнего общества, она находится в зоне повышенного внимания со стороны государства и общества в целом.

В «Фундаментальном ядре содержания общего образования» прописана важнейшая цель современного образования «и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России». Базовыми национальными ценностями в этом масштабном документе являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).



Эти ценности выражают суть общенациональной максимы: «Мы – российский народ». Это то, что объединяет всех россиян, придает им единую идейность и дополняется их этнической, религиозной, профессиональной и иной идентичностью, то, что позволяет нам быть единым российским народом»

Так что же стоит за этим понятием – «патриот»? Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия Россия пережила период крупных социально-политических изменений, которые вызвали как важные позитивные перемены, так и негативные явления. В короткие сроки была разрушена советская идеология, и началось бездумное копирование западных форм жизни. Общественные нормы и приоритеты, установленные российским законодательством, не объединили россиян в единую историко-культурную и социальную общность. Граждане России не стали активными участниками общественной и политической жизни страны, были утеряны исторические корни.

Влияние семьи, школы в воспитании детей стало слабее, чем влияние улицы, где ребёнок проводит большую часть времени, Интернета, видео- и аудиопродукции.

В такой среде человеку сложно найти себя, утвердиться в жизни, стать личностью. Отсюда результат – рост наркомании, пьянства, детской преступности, отказ молодых людей от службы в Вооруженных Силах.



Школьный музей и ФГОС

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социально-культурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося.

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, определили новые подходы к содержанию образования (обучения и воспитания), привели к созданию и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Для взращивания такого типа человека в стандартах предлагается системно - деятельностный подход.

Не просто получать готовые знания, а самому участвовать в их получении, заниматься исследовательской работой, стать непосредственным участником событий (тогда и успех будет радовать) – вот в двух словах суть этой методики.

В Стандарте в состав структуры учебного плана школы включена внеурочная деятельность, и музейная работа таковой и является. Именно во внеурочной деятельности ребёнок полнее удовлетворит свои познавательные потребности, открывается возможность дойти до каждого ученика, направить его на достижение определённых личностных результатов. В работе школьного музея используются различные формы внеурочной деятельности:

  • Разовые: викторины, конкурсы – дети развивают познавательные компетенции, учатся работать в коллективе, учатся общению; выставки – где ребёнок проявит свои творческие способности; тематические вечера – проявление самостоятельности при подготовке проведении;

  • Системные: экскурсии, общественно-полезная деятельность, выпуск газет и презентаций, выполнение проектов и исследований.

В настоящее время внеурочная деятельность широко представлена в работах методистов, учителей – предметников.

«История вокруг нас»

Я работаю уже 22 года в сельской школе, которую закончила в 1983 году. На протяжении ряда лет наша школа славится своими учителями, достижениями учащихся, традициями. Село Луковниково имеет богатую историю. Переживая сегодня, как и многие российские деревни, время упадка, в прошлом было районным центром. Во время войны территория района была оккупирована, но назло фашистам развернулось партизанское движение. На территории района совершён ряд героических подвигов, имена П.Зиматовой, С.Горобца, Я.Падерина стоят в одном ряду с героями Великой Отечественной. Педагоги школы разных лет - заслуженные и уважаемые люди, многие были участниками войны. Выпускники школы за всё время её существования становились военными, учителями, врачами, многие продолжали трудиться в родном селе, в родной школе. Другими словами, имеется богатейший материал, способный вызвать у ребёнка чувство гордости за свою «малую Родину», за своих односельчан, желание узнать побольше о своём крае, стать причастным к истории своей страны, через историю своего края.

Как правило, школьный музей возникает на краеведческом материале.

В нашей школе силами учащихся, учителей, родителей, общественности в 2010 году был создан музей «Память народная». Из Уголка «Боевой славы», обязательного в советское время в каждой школе, он вырос до музея историко-краеведческого направления. В основном здании музея расположены экспозиции: «История школы», «Великая Отечественная война на луковниковской земле», «Русская изба». Кроме этого в коридорах школы расположены мини-экспозиции: « Династия учителей Раменских», « Подвиг лётчика, Героя Советского Союза А.М.Соколова», « У истоков комсомольской организации».



Основные направления работы школьного музея

Наши школьники принимают активное участие в работе музея, но детей нельзя заставить делать то, что им не интересно. Приходится искать новые формы работы, использовать опыт прошлых лет, сотрудничать с музеями других школ. Наша совместная деятельность представлена следующими направлениями:

  1. Участие детей в работе музея – актив, проведение экскурсий, сбор информации о наших знаменитых земляках, работа по оформлению музея.

  2. Встречи с интересными людьми, непосредственными участниками тех или иных событий, беседы с ними.

  3. Проведение уроков мужества, посвящённых героическим страницам истории нашего села, страны.

  4. Музейные уроки, проводимые в помещении музея, либо с использованием музейных экспонатов (Приложение 1).

  5. Проектная деятельность. Работа над проектом «Мой край не обошла война». Он посвящён 70-летней годовщине Победы над фашистской Германией.

  6. Связь с ветеранами педагогического труда, с родственниками ветеранов войны. К сожалению, на территории поселения уже нет ветеранов войны.

  7. Сбор материалов о выпускниках школы, оформление альбомов «Наши выпускники».

  8. Сотрудничество со школьными музеями - Зубцовской школы №1, школы №20 города Тверь.

  9. Участие в акциях «Милосердие», «Ветеран», «Забота», посещение местного дома-интерната для престарелых и одиноких.

  10. Проведение конкурсов сочинений, рисунков на запланированные темы.

  11. Проведение на базе школы районных краеведческих чтений «Чтобы помнили».

  12. Шефство над братскими захоронениями.

  13. Работа с именами из Книги памяти.

Многие из направлений стали традиционными, но вместе с тем используются и новые формы работы.

В программе музея (Приложение 2) большое место отводится школьному самоуправлению. Учащиеся входят в Совет музея, создаётся Актив музея. Все мероприятия на базе музея проводятся при непосредственном участии детей и по их инициативе.

В школе 9 мая 2013 года был дан старт исследовательскому проекту «Мой край не обошла война» (Приложение 3), работа над которым посвящена 70-летию Великой Победы. В рамках этого проекта разработаны направления деятельности:

  • Продолжать изучение истории Луковниковского района в годы войны;

  • Продолжать работу по изучению деятельности партизанского отряда;

  • Установить связь с краеведами г. Зубцов, продолжить сотрудничество со школой №20 г.Тверь с целью изучения биографии П.А.Зиматовой;

  • Работать с именами Книги Памяти.

«Вечные» проблемы.

В воспитании детей нет ровной наезженной дороги, поэтому деятельность педагога всегда сопровождается трудностями.

Во-первых, это всё возрастающее влияние Интернета на наших детей, из которого они получают ту информацию, которая им интересна, но не всегда безобидна. Поэтому необходимо воспитывать у детей навыки информационной культуры, умение использовать богатства Интернета для самообразования. В музейном деле поиск информации в глобальной сети просто необходим.

Во-вторых, сегодняшним детям не хватает усидчивости, а музейная работа не терпит торопливости, поверхностных знаний. Необходимость работать с документами, книгами предполагает вдумчивое чтение, а уровень грамотности у многих детей невысок.

В-третьих, нельзя навязать детям то, чем они не хотят заниматься. В музейной работе нельзя никого заставлять, необходимо вызвать у ребёнка желание участвовать, например, в оформлении музея.

Для того, чтобы музей стал частью жизни ребёнка, вызывал у него только положительные эмоции нужна постоянная, каждодневная, кропотливая работа.

Система контроля воспитательной деятельности

Основным критерием оценивания результатов деятельности в этом направлении является активность детей при подготовке и проведении мероприятий , качественное составление и проведение экскурсий, участие обучающихся в конкурсах, проводимых музеем, знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса; знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.); гордость за принадлежность к истории, традициям, культуре, героическим свершениям и достижениям Отечества.

Благодаря поисковой работе, фонд музея пополняется новыми экспонатами. Конкурсные работы оформляются в виде рефератов, сообщений, исследовательских проектов и хранятся в научно-методическом фонде музея.





Заключение.

Работа в музее кажется несложной лишь на первый взгляд. Чтобы заинтересовать современных школьников музейной работой, требуются максимальные усилия. Может быть, мои рекомендации больше продиктованы сердцем, чем имеют научное подтверждение. Но, тем не менее, результат на лицо. Музей живёт, действует, дети с удовольствием занимаются пополнением музея экспонатами, принимают участие в оформлении и с гордостью говорят: «Это наш музей!»

А если дети активны, их интересы совпадают с интересами учителей и поддерживаются ими, если используемые в работе средства, методы, приёмы достаточно гармоничны, то мотивация позитивная и устойчивая. Тогда будут решены все поставленные задачи.





Литература:

  1. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] – М., Просвещение ,2009.

  2. Ривкин, Е.Ю.Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования[Текст]:Теория и технологии.- Волгоград, издательство «Учитель»,2014

  3. Юхневич, М.Ю. Я поведу тебя в музей[Текст]:Монография. – М., 2001.













Приложение 1.

Проект « Мой край не обошла война».

Великая Отечественная война по-прежнему остаётся одним из значимых событий XX века. Но эти годы уходят всё дальше и дальше в историю, остаётся всё меньше свидетелей этих страшных лет. Перед ныне живущим поколением стоит важная задача успеть сохранить воспоминания тех, кто видел и помнит войну, будучи подростком, ребёнком, родственником ушедшего на фронт солдата. С этой целью мы начинаем работу над проектом « Мой край не обошла война», посвящённым 70-летию Великой Победы над фашистской Германией.


Актуальность проекта:

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.



Цель проекта:

  • Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.

  • воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.


Задачи проекта:

  • ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью населения Луковниковского сельского поселения, участием и значением родного края в исторической, политической, экономической и культурной жизни России.

  • развитие гражданских качеств школьника; его патриотического отношения к России и своему краю;

  • укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

  • овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;

  • ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе;

  • пополнение экспонатами фонда школьного краеведческого музея.



Планируется вести исследовательскую работу по следующим направлениям:

  1. Изучать историю Луковниковского района в годы Великой Отечественной войны.

  2. Знакомиться с историей отдельных семей, живущих в с.Луковниково и окрестных деревнях.

  3. Работать с именами Книги Памяти.

  4. Продолжать изучение деятельности партизанского отряда, действовавшего на территории Луковниковского района в годы войны.

  5. Продолжать изучение биографии П.А. Зиматовой. Установить связь с краеведами города Зубцов (Зубцовская СОШ №1, краеведческий музей, библиотека).



Планируемый результат:

  • Привлечение внимание детей и взрослых к истории своей малой родины.

  • Пополнение фонда музея новыми экспонатами.

  • Создание энциклопедии «Война на Луковниковской земле»

  • Дальнейшее сотрудничество со школами и музеями Тверской области.

























Приложение 2.





ПРОГРАММА РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ

«ПАМЯТЬ НАРОДНАЯ»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луковниковская средняя общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год.





Составитель Шкляева Д.А.











Тверская область, Старицкий район, с.Луковниково

2014

Введение
Данная Программа имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Школьный музей истории родного края создан для детей.  Дети -  будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.
Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села,  быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

Цели и задачи Программы.
Главной целью Программы является воспитание и формирование личности учащихся при помощи музея истории родного края.
Основные задачи, решаемые в ходе реализации Программы:
1.   Сохранение исторической памяти и наследия.
2.   Пополнение и обновление экспозиций музея.
5.   Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности.
6.   Развитие самоуправления в процессе работы проекта.
7.   Установление контакта с архивами, музеями, привлечение к совместной работе учителей, родителей , общественность.


Особенности работы музея:

1.Через краеведческий материал приобщать детей к истории страны, развивать и укреплять связи между поколениями.
2.На конкретном, близком школьникам материале развить у них
интерес к историческим знаниям;
интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка;
формирование отчетливых представлений о неразрывной связи  исторических судеб народа родного края с историей своей страны.
3.Приобщить учеников к общественно – полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края. А так же организовать шефство над братскими могилами .
4.С целью воспитания уважения к подвигу старших, ветеранов вести "Летопись событий наших дней”; собирать воспоминания, сведения; написать историю родного края, школы, своего класса.
5.Для стимулирования интереса к истории своего края, чтения краеведческой литературы, организовать проведение конкурсов, викторин, олимпиад, походов, экскурсий. Проводить на базе школьного музея торжественные акции, посвященные Дню защитников Отечества, Дню Победы и другим памятным событиям в истории нашей Родины.

Опыт работы.

Школа имеет определённый опыт работы в данном направлении. Школьный музей существует с 2010 года, в его создании приняли участие школьники, педагоги, жители села. Работа в этом направлении продолжается. Помещение музея и его экспонаты используются для проведения уроков и внеклассных мероприятий. В школе ежегодно проходят районные краеведческие чтения «Чтобы помнили». Ребята с удовольствием принимают участие в деловых, интеллектуальных играх проводимых в школе. Участвуют в районных и областных конкурсах.


Описание Программы: стратегия и механизм достижения поставленных целей.
Основные стратегии:
1. Обновление Совета музея.
2.   Изучение краеведческой литературы.
3.   Сбор материалов и реставрация экспонатов.
4.   Создание экспозиций, разделов музея.
5.   Оформление интерьера музея.
6.   Организация поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы.
8.   Организация группы экскурсоводов.
9.   Работа кружка .
10. Проведение акций «Милосердие», «Ветеран», «Забота», «Неделя добрых дел», «Поздравь ветерана».
11. Создание фотолетописи школы.
12. Проведение семинаров, конференций, акций, конкурсов.

Реализация Программы :

1.Создание музея - длительный исторический процесс, требующий системного научного подхода. Необходимо продолжать поисковую деятельность, обновлять экспозиции.

2. В Программе  задействованы учителя - предметники, классные руководители, учащиеся и родители. Имеется руководитель музея.

3.Необходимо вызвать интерес к музею. Это достигается различными путями: это может быть и урок в школьном музее, либо посещение любого другого музея, знакомство с каким-то интересным экспонатом (предмет быта, фотография, книга, и т.д.). Краткий рассказ о нем. На уроках истории, на классных часах ведется работа по изучению прошлого родного народа, приобщению учащихся к национальной культуре и традициям, формирования национального самосознания. Знакомство с историей родного края можно начать с 1 сентября в музее школы, можно провести «Урок Гражданина» с целью воспитания патриотизма.

4. С целью активизации творческих способностей учащихся, привлечения их к музейному делу создается или обновляется Совет музея. В состав Совета музея входят 5 человек (2 учителя и 3 ученика), избирается председатель Совета музея и его заместители. Совет музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Один раз в месяц проводится заседание Совета. Необходимо отметить, что на всех этапах создания и обновления музея родного края происходит воспитание и формирование личности учащихся. Зажигаясь общей идеей познать родной край, происходит создание детского коллектива и его сплочение на основе развития ученического самоуправления (поисковая группа, Совет музея, Актив музея). Музей стимулирует позитивное поведение учащихся, ориентирует их на ведение нормального образа жизни. Идет постоянное переосмысление ценностей и определение своего места, своего «я», место своей семьи в цепи исторических событий. Музей сближает учащихся с родителями, укрепляет семьи. Музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика. Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки.
Идет сбор материалов, реставрация экспонатов, ведется строгий учет найденного. Наряду с поисковой работой, организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. Учащиеся являются  активными участниками всех этих процессов.  Они духовно обогащаются, творчески развиваются – проходят  этап становления личности. Педагоги школы отслеживают работу учащихся,  помогают советами, направляют их в нужное русло.

Рабочий план реализации Программы.
.   Создание или обновление поисковой группы музея. Изучение краеведческой литературы. Установление контакта с музеями, архивами, сбор материалов и реставрация экспонатов. Создание совета и актива музея. 2 .   Оформление интерьера музея. Создание экспозиций, разделов музея.
«Село мое родное»

 «Люди нашего села»
«История школы»
«Великая Отечественная война»

3.    Ведение поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы. Организация группы экскурсоводов

4.    Проведение акций «Милосердие», «Ветеран», «Забота», «Неделя добрых дел», «Поздравь ветерана».  
5.Проведение конкурса «Лучшая находка года».
6 . Проведение конкурсов сочинений, рисунков на запланированные темы.
8.   Родительское собрание «Содружество школы и семьи в воспитании и формировании Гражданина».
9.    Создание фотолетописи школы.


Результат программы должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Программа служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое и настоящее для будущих потомков.

Механизм оценки результатов.
Результаты  Программы  будут отслеживаться классными руководителями, учителями,  родителями. Данные по проделанной работе, уровень активности учащихся, изменения личных качеств,  отношения к окружающей действительности, к истории и т.д. будут фиксироваться. Результаты Программы будут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, на родительских собраниях.

Дальнейшее развитие Программы.
Программа будет продолжаться, и охватывать все большее количество учащихся.





















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!