СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое сопровождение одаренных и высоко-мотивированных детей в современном образовательном пространстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое сопровождение одаренных и высоко-мотивированных детей в современном образовательном пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение одаренных и высоко-мотивированных детей в современном образовательном пространстве.»

Тема "Методическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей в современном образовательном пространстве"

Слайд 1


Выступление

Слайд

Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени.



2

Удовлетворение этой потребности может быть достигнуто путем создания целостной системы работы по раскрытию одаренности каждого ребенка и непрерывного сопровождения, поощрения талантов в творчестве, спорте, науке. Право ребенка на раскрытие своей индивидуальности, одаренности и развитии закреплено нормативными актами на федеральном уровне.

3-8

Сколько у ребенка талантов – зависит не от того, сколько их обнаружили, а от того, как мы помогли их развивать Как сказал А. Бебель: «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться». По статистике из ста процентов детей приблизительно только двадцать считается особо одаренными. Такие показатели говорят меньше о детях, имеющих врожденные уникальные способности, а больше о тех, кому дается максимально, не без труда раскрыть свой истинный потенциал. Задатки для этого есть практически у всех детей. Если эти задатки правильно и вовремя развить – появятся уникальные способности. Главное здесь, не упустить момент родителям и педагогам. Будет ли талант ребенка развиваться или будет загублен навсегда, во многом зависит от семьи, окружения и педагогов. Родители глубоко ошибаются, если считают, что их дети не талантливы, только лишь потому, что этого в них не наблюдается. Со временем скрытые возможности обязательно проявятся и смогут развиться, если только в этом им помочь. Главное понять принципиальные факторы, помогающие раскрывать и развивать яркую неповторимую индивидуальность ребенка.

Некоторые ученные выделяют три фактора, влияющих на проявление одаренности у ребенка - наследственность, среда обитания, воспитание.

9



















10


Роль наследственности в проявлении одаренности ребенка

Под наследственностью понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в его генетическую программу.

Наследование способностей в отдельных семьях, т. е. появление в ряде поколений людей, одаренных в определенной области, объясняется во многом не только передачей по наследству определенных задатков, но и тем, что в этих семьях дети воспитывались в атмосфере интереса к определенному виду деятельности, их довольно рано начали привлекать к этой деятельности.

11

Роль среды на развитие таланта

Под средой в педагогике понимается вся окружающая ребенка действительность, в условиях которой происходит развитие человека, формирование его личности. Когда говорят о влиянии среды, то имеют в виду прежде всего среду социальную, т. е. определяемую экономическими и политическими условиями, свойственными данной общественно-экономической формации. Определенную роль играет среда географическая, большое значение придается домашней среде — ближайшему окружению ребенка.

12

Роль воспитания

Воспитание с точки зрения воздействия на развитие и формирование личности человека всегда целенаправленно. Это в первую очередь целенаправленная деятельность общества, использующего для ее осуществления все имеющиеся в его распоряжении средства — искусство, литературу, массовые средства распространения информации, учреждения культуры, учебные заведения, общественные организации.   Воспитание должно обеспечивать такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в обществе. Это, естественно, не исключает раскрытие индивидуальных черт и качеств личности, развитие которых обусловлено как индивидуальными задатками человека, так и теми условиями, которые может предоставить ему общество для развития этих задатков.

Маленькие дети учатся, когда они к этому готовы, т.е. явно проявляют любознательность, и когда им интересно. Возбуждение и интерес – заразительны! Наша заинтересованность, разожжет любознательность, и ребенок будет вовлечен в обучение.

13


Дети учатся посредством чувств. Самые маленькие посредством ощущений, прикосновений и движений. Позднее они учатся с помощью зрения и слуха. Чем больше чувств вовлечено в процесс обучения, тем больше у ребенка возможностей научиться Некоторые дети быстро запоминают зрительно, так называемые визуалы. Другие – аудиалы - ученики слуха и лучше запоминают на слух. Некоторым, чтобы учиться, необходимо все потрогать своими руками, понюхать и попробовать на вкус, - они ученики осязания и обоняния или кинестетики. Внимание и наблюдение помогут найти правильный подход. А психологи предлагают ряд тестов на определение ведущего источника восприятия в помощь педагогам и родителям.

14


В настоящее время одаренность определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Нами выделяется спортивное, художественно-эстетическое, интеллектуальное направление методического сопровождения одаренных детей.

При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивую «познавательную потребность».

15

Работу с одарёнными учащимися учитель начинает  с диагностики одарённости.  Наблюдение за школьниками проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет выявить наклонности, способности и интересы учащихся. Так же педагогу следует опираться на исследования школьного психолога, использующего методики для определения уровня интеллектуального развития, творческих наклонностей школьников. Следует отметить, что важным в работе с одаренными детьми является не только своевременная диагностика и отбор, но и обеспечение  их дальнейшего развития.

На этом этапе урочная и внеурочная работа строится таким образом, чтобы ребёнок мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности, и направлена на развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Основная задача учителя – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы учесть любые индивидуальные особенности детей, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

16




















Эффективным будет использование на уроках в начальной школе следующих приемов работы:

Прием «Пресс-конференция» основан на умении детей задавать вопросы содержательного характера.

Прием «Привлекательная цель» или  «Удивляй» основан на повышении мотивации детей в начале урока, когда учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.

Например, урок технологии по теме: «Оригами».

-Я держу в руках обычный лист бумаги. Как вы думаете, что из него можно сделать?

Прием «Диалог с текстом» используется для организации индивидуальной работы, когда ученик самостоятельно работает с текстом, выполняя задание. Например, заполнение кластера при чтении сказки.

Прием «Две шляпы критического мышления», который основан на столкновении двух противоположных мнений.

Игра «Да - нет».

Учитель должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным.

17

Расширение единого образовательного пространства - необходимое условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей, возможности самореализации в различных видах деятельности – исследовательской, поисковой, проектной.

18

Безусловно, работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для  обучающихся, но и для педагога и родителей. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает   у обучающихся стремление  к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развивает творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности. Важно, чтобы работа с одарёнными детьми  оживляла и поддерживала чувство самостоятельности, смелость в отступлении от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!