СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое указание к курсовому проекту ПМ.01.Проектирование объектов архитектурной среды, МДК 01.02. Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курсовой проект по дисциплине ПМ.01.Проектирование объектов архитектурной среды МДК 01.02. Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования является важным элементом учебного процесса, способствующим подготовке студентов по специальности среднего профессионального образования 07.02.01Архитектура.

Цель курсового проекта:

-закрепление знаний теоретического материала, полученных в результате изучения дисциплины, формирование профессиональных навыков и умений анализировать;

-привить студентам умение самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуации применения основных на­чальных приемов изготовления макетов в создании объемных форм;

-развить способность творчески мыслить и решать несложные композиционные задачи при построении объемно-пространственных объектов.

Просмотр содержимого документа
«Методическое указание к курсовому проекту ПМ.01.Проектирование объектов архитектурной среды, МДК 01.02. Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА»

(ГБПОУ ОКГ «Столица»)









Методическое указание к курсовому проекту

ПМ.01.Проектирование объектов архитектурной среды

МДК 01.02. Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования

для студентов по специальности

среднего профессионального образования



07.02.01 Архитектура











2017





ОДОБРЕНА

Методическим объединением преподавателей дисциплин по направлению «Архитектура и строительство»


Протокол № ____

от «____»______________ 20___ г.



Разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования

07.02.01 Архитектура




Председатель МО

_________________/Багдасарова Л.И./


Заместитель директора по УПР

_________________/ Коровайчикова Т.Ю. /

«____»______________________20___г.







Составители: ­­­­ Андреева Л.Н., преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»

Рецензенты: преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ ОКГ «Столица»




















ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. ………………………………………………………………… 3

Требования к выполнению курсовой работы

Материалы и инструменты для моделирования


Порядок выполнения курсовой работы……………………………………………… 5

Рекомендуемая литература……………….. 13

Приложение





1 Введение.

Курсовой проект по дисциплине ПМ.01.Проектирование объектов архитектурной среды МДК 01.02. Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования является важным элементом учебного процесса, способствующим подготовке студентов по специальности среднего профессионального образования 07.02.01Архитектура.

Цель курсового проекта:

-закрепление знаний теоретического материала, полученных в результате изучения дисциплины, формирование профессиональных навыков и умений анализировать;

-привить студентам умение самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуации применения основных на­чальных приемов изготовления макетов в создании объемных форм;

-развить способность творчески мыслить и решать несложные композиционные задачи при построении объемно-пространственных объектов.


2 Требования к выполнению курсового проекта.

Курсовой проект должен носить характер самостоятельной и творческой работы студентов, выполняется на основе знаний и умений, полученных при освоении дисциплины ПМ.01.Проектирование объектов архитектурной среды МДК 01.02. Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования. Макет выполняется в масштабе М 1:100, 1:150, 1:200. Необходимо продумать конструктивную схему проекта, архитектурный стиль и цветовую подачу. Курсовой проект оформляется на разработанном подмакетнике с показом примыкающего к зданию благоустройства: отмостка, газоны, дорожки и тропинки. Вариант задания определяется преподавателем. В процессе выполнения задания на макетирование должны быть учтены элементы выявления объёмной формы: соотношение сторон, форма в плане, положение граней в пространстве, величина граней и приёмы выявления объёмной формы: членения вертикальные, горизонтальные, полные, неполные, выступающие, заглублённые, сопоставление контрастных поверхностей, массы, фактуры и цвета. В работе используются такие композиционные средст­ва, как нюанс, контраст, пластический ритм.

3 Материалы и инструменты для макетирования.


При объемном макетировании могут использоваться различные материалы, выбор которых зависит от масштаба и назначения того или иного макета.

Основным материалом для выполнения макетов является бумага, картон (листовой картон толщиной 0,8─1 мм), пенокартон толщиной 0,3-0,5 мм, пенопластик , гипс.

Клей- эмульсия ПВА (поливинилацетатная).

Инструменты для макетирования: нож, циркульный нож, циркуль, циркульный нож для вырезания окружностей, нож или резак с выдвижным лезвием, измеритель, пластмассовые треугольники 30о и 40о, масштабная линейка, карандаши H, 2H , ластик мягкий, макетная металлическая линейка, доска для резки бумаги, ножницы для выполнения различных выкроек, надрезов, просечек.

Порядок выполнения курсовой работы.

  1. Выдача задания. Составление плана работы, подбор источников, конструкций, художественного образа.

Цель: комплексное обеспечение информацией для начала макетирования.

  1. Эскиз проекта.

Сбор материала, изучение макетов-аналогов, консультации с преподавателем.

Цель: изучение темы, проведение предпроектного исследования и изображение его в эскизах. Необходимо выполнить эскиз макета, изучить особенности его строения.

  1. Поиск графического решения.

На данном этапе необходимо стилизовать графическое изображение, сосредоточив внимание на главных и характерных деталях. Рекомендуется найти дополнительный материал по выбранному проекционному решению. Цель: использовать первичное яркое, образное восприятие темы и зафиксировать его в проектно-графическом виде.


  1. Поиск цветового решения.

Цветовое решение макетов зависит от проекта. Для оклейки необходимо использовать цветную бумагу (Рис. 1).


  1. Поиск композиционного решения.

Процесс поиска композиции ─ изготовление одного или серии рабочих макетов для уточнения проектируемого решения. В результате вводятся новые элементы. При изготовлении сложных объемных форм появляется необходимость стадии эскизной развертки, на которой проверяют характер членений, пропорции, правильность самой развертки. Простые композиции, как правило, имеют одну развертку и одну линию склеивания. Сложные композиции монтируются из нескольких отдельных разверток (Рис.2).

6.Составление плана работы по выполнению макета. Цель: Разработать концепцию выполнения целостного макета.

  1. Выполнение подложки (подмакетника)- важная часть макетирования.

Основание-подложка - масштабное изображение ландшафта территории. Размер подмакетника определяет силу воздействия композиции. Восприятие характера композиции меняется в зависимости от соотношения макета и подложки: в одних случаях это ощущения напряженности, неустойчивости, в других - спокойствия, статичности. Имеет значение не только размер, но и форма подмакетника: для объемной композиции подмакетник имеет чаще всего форму квадрата (Рис.3).

От того, насколько качественно будет сделан подмакетник, зависит ясность восприятия композиции. Подмакетник по разработанному эскизу проекта выполняется поэтапно (Рис.4). Если рельеф очень тонкий, толщиной бумаги имитируют вынос членений, глубину рельефа. Если членения имеют такой вынос, что их невозможно выполнить отгибом бумаги (в случае их криволинейных очертаний) их вырезают из отдельного листа бумаги и приклеивают к поверхности грани.

  1. Выполнение основной части макета (чистового варианта макета).


Макет вы­полняется с соблюдением точных про­порций в масштабе чертежа (Рис.5). Все части макета необходимо вырезать в точном соответствии принятому решению. Для этого необходимо начертить развертку, превратив эскизный макет в плоскость (Рис.6). Провести проверку всех элементов развертки. В случае выполнения макета повышенной сложности рекомендуется выполнить черновой вариант из бумаги. Важный этап при изготовлении макета - выбор материала, который передает в обобщенной форме взаимосвязь элементов, композиции , структуру проектируемого объема. Для макетов среднего размера подходит плотная чертежная бумага или тонкий глянцевый картон. Для больших макетов, нужно выбирать более плотный материал - пенокартон . По трафарету вырезают требуемое число заготовок, учитывая способ склейки (Рис.7). Края всех частей макета должны быть идеально ровными.

  1. Сборка чистового варианта макета.

Существует несколько способов склейки деталей (Рис.8). Применение любого метода требует очень большой аккуратности. Линии макета должны быть предельно четкими и аккуратными (Рис.9). Желательно, чтобы мест склеивания было как можно меньше (Рис.10).



  1. Оформление проекта - склеивание макета и подмакетника.

Следующий этап моделирования заключается в креплении макета к подмакетнику. Часто появляется необходимость обеспечить прочность макета, иначе может быть деформация углов и поверхностей. В таких случаях проклеивают каркас и нижнюю сторону подмакетника (Рис. 11). Большое внимание уделяется качеству чистового макета. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной композиции зависит от техники выполнения макета.



  1. Подготовка презентации и доклада. Готовится доклад для защиты проекта, засекается время, делается репетиция доклада.


  1. Защита работы. Проект защищается перед комиссией преподавателей и группой студентов.



Приложение

Рисунок 1 Цветовое решение.



Рисунок 2 Процесс поиска композиции.





Рисунок 3 Подмакетник для композиции.







Рисунок 4 Чистовой вариант.







Рисунок 5 Развертка основания.

Рисунок 6 Основание макета.







Рисунок 7 Заготовки стен.



Рисунок 8 Каркас основной части.





Рисунок 9 Склеивание.







Рисунок 10 Выполнение крыши.





Рисунок 11 Склеивание макета и подмакетника.





Рекомендуемая литература:

  1. Архитектурное проектирование жилых зданий: учеб. Пособие (под ред. М. В. Лисициана, Е.С. Пронина – Стер. изд.- М.: Архитектура-С, 2010.- 488 с.-5 экз.

  2. Климухин А.Г. Тени и перспектива: учеб. Пособие для вузов.- Изд. Стер.- М.: Архитектура-С, 2010.- 200 с. -5 экз.

  3. Рочегова Н.А., Барчугова Е.В. Основы архитектурной композиции. Курс виртуального моделирования: учеб пособие для вузов- М.: Академия, 2010.- 320с.- (Высшее профессиональное образование)- 3 экз.

  4. Седова Л.И. Основы композиционного моделирования в архитектурном проектировании: учеб. пособие- Свердловск: САИ. 2013. - 128 с.


Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. Учеб. метод, пособие: - 3-е изд.,перераб. И доп.- М.: Стройиздат, 2013.-438с.

  1. Джонс Дж. Методы проектирования. - М.: Мир, 2012. - 326с.

  2. Иовлев В.И. и др. Архитектурно-композиционное формообразование: учеб, пособие, 2012. - 366 с.

  3. Иовлева Е.В. Элементарное жилое пространство: Учеб. пособие, Екатеринбург: Архитектон, 2012.-80 с.

  4. Кудряшов К.В. Архитектурная графика: Учеб. для архитектурных вузов, 2012, 312 с.

  5. Корепина Т.Н. Эргономика архитектурной среды: учеб. пособие. Екатеринбург, Архитектон, 2012 - 106 с.

  6. Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика (история, теория, практика). М.: Эдиториал УРСС, 2012. - 312 с.

  7. Объёмно-пространственная композиция: Учеб. пособие вузов / Степанов А.В., 2012. - 256 с. Шимко В.Т. Архитектурное формообразование городской среды. Учеб. пособие М.: Высш. шк. 2012. - 223 с.

  8. Седова Л. И. Несложное архитектурное сооружение: метод, альбом: Екатеринбург: Архитектон, 2012.-72 с.














Скачать

© 2018 917 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!