СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к шко¬ле» (В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к шко¬ле» (В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина)

Просмотр содержимого документа
«Методика «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к шко¬ле» (В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина)»

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребёнка к шко­ле»

(В.И. Чирков, О.Л. Соколова, О.В. Сорокина)

Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе (заполняют родители)

Инструкция: Выберите утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребёнка на данный момент

I шкала «Успешность выполнения школьных заданий»

5. Правильное безошибочное выполнение школьных заданий.

4. Небольшие помарки, единичные ошибки.

3. Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой.

2. Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, оби­лие ошибок: частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий.

1. Плохое усвоение программного материала по всем предметам.

II шкала «Степень усилий, необходимых ребёнку для выполнения
школьных заданий»

5. Ребенок работает легко, свободно, без напряжения.

4. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых зат­руднений.

3. Иногда работает легко, в другое время проявляет упрямство, вы­полнение заданий требует некоторого напряжения для своего за­вершения.

2. Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определённой
степени напряжения.

1. Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию.

III шкала «Самостоятельность ребёнка при выполнении школь­ных заданий»

5. Ребёнок сам справляется со школьными заданиями.

4. Работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого.

3. Иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания сам.

2. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоя­тельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого.

1. Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого.

IV шкала «Настроение, с которым ребёнок идёт в школу»
5. Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идёт в школу.

4.Спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения.

3.Иногда бывают проявления сниженного настроения.

2.Случаются проявления отрицательных эмоций:

а)тревожность, огорчение, иногда страх;

б)обидчивость, вспыльчивость, раздражительность.

1.Преобладание депрессивного настроения или агрессии (вспышка гнева, злости).

V шкала «Взаимоотношения с одноклассниками».

5.Общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него
много друзей, знакомых.

4.Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

3.Сфера общения несколько ограниченная: общается только с некоторыми ребятами.

2.Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступать с ними в контакт.

1.а) Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться»
в одиночестве.
б) Инициативен в общении, но часто проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся.



VI шкала «Обшая оценка адаптированности ребёнка»

5.Высокий уровень адаптированности.

4.Уровень адаптированности выше среднего.

3.Средний уровень адаптированности.

2.Уровень адаптированности ниже среднего.

1. Низкий уровень адаптированности.


Обработка результатов:
19-30 баллов - зона адаптации;
13-18 баллов - зона неполной адаптации;
0-12 баллов — зона дезадаптации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!