СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика формирования системных знаний о зимующих и перелетных птицах детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.

  1. Значение формирования системных экологических знаний у детей дошкольного возраста

  2. Краткий обзор сведений о зимующих и перелетных птицах

  3. Содержание знаний в разных возрастных группах, программные требования

  4. Методика формирования в возрастных группах.

    Заключение

    Список литературы

    Приложения

 

Введение

Главной целью экологического образования является формирование системных экологических знаний, под которыми понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Формирование системных экологических знаний строится на усвоении детьми системы знаний о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека на природу. Результатом такой работы должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно защищать, облагораживать природную среду.

Во многих педагогических и психологических исследованиях обоснована доступность для детей дошкольного возраста знаний о зависимости роста и развития живых организмов от факторов среды (А. П. Захарович, Т. А. Ковальчук, П. Г. Саморукова, Л. Е. Образцова, Н. К. Постникова, И. А. Хайдурова, Л. С. Игнаткина и др.); о зависимости строения живых организмов от их приспособления к условиям существования (С. Н. Николаева, Е. Ф. Терентьева и др.). Наличие экологических представлений, эмоционально-положительного отношения к природе и организация полезной деятельности детей, по мнению ряда авторов (В. Г. Грецова, З. П. Плохий, М. К. Ибраимова и др.), являются основой осознанного бережного отношения к природе.

Формирование системных экологических знаний дошкольников возможно при определенных условиях: формировании элементарных экологических представлений о природе (о животных и растениях как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы); понимании важности охраны окружающей природы; воспитании гуманно-деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения.

Разрабатывая систему методов и приемов, способствующих решению задач экологического воспитания, мы ограничили свое исследование областью ознакомления детей с птицами. Так как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!