СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика Йовайши "Оценка склонностей к различным сферам профессиональной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика создана на основе методики "Дифференциально-диагностический опросник" Е.А. Климова. Применяется для оценки склонностей к различным сферам профессиональной деятельности. 

Презентацию можно использовать на классных часах в старшем звене.

Просмотр содержимого презентации
«Оценка склонностей к различным сферам профессиональной деятельности»

Методика Йовайши «Оценка склонностей к различным сферам профессиональной деятельности»

Методика Йовайши

«Оценка склонностей к различным сферам профессиональной деятельности»

Вам будет предложен перечень вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и отметьте это в бланке ответов.  Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» – 0. Если вы полностью согласны с вариантом «б» и не согласны с вариантом «а», то в клетку «б» надо записать цифру 3, а в клетку «а» – 0.  Если вы согласны и с вариантом «а», и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в два балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл. Отвечать надо на все вопросы.

Вам будет предложен перечень вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и отметьте это в бланке ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» – 0. Если вы полностью согласны с вариантом «б» и не согласны с вариантом «а», то в клетку «б» надо записать цифру 3, а в клетку «а» – 0.

Если вы согласны и с вариантом «а», и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в два балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл. Отвечать надо на все вопросы.

1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах?  а) цвет, совершенство форм;  б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны). 2. Какие черты характера в человеке вам нравятся?  а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корыс -ти;  б) мужество, смелость, выносливость.

1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах?

а) цвет, совершенство форм;

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

2. Какие черты характера в человеке вам нравятся?

а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корыс -ти;

б) мужество, смелость, выносливость.

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:  а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;  б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту?  4. Какое награждение вас больше обрадовало бы?  а) за общественную деятельность;  б) за научное изобретение.

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту?

4. Какое награждение вас больше

обрадовало бы?

а) за общественную деятельность;

б) за научное изобретение.

5. Вы смотрите военный парад или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание?  а) слаженность ходьбы, грациозность участ -ников парада;  б) внешнее оформление колонн (флаги, одеж -да).  6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее всего занялись?  а) чем-то практическим (ручным трудом);  б) общественной работой (на добровольных началах).

5. Вы смотрите военный парад или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание?

а) слаженность ходьбы, грациозность участ -ников парада;

б) внешнее оформление колонн (флаги, одеж -да).

6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее всего занялись?

а) чем-то практическим (ручным трудом);

б) общественной работой (на добровольных началах).

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?  а) новинок научной аппаратуры (в области химии, биологии, физики);  б) новых продовольственных товаров.  8. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали?  а) музыкальный;  б) технический.

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

а) новинок научной аппаратуры (в области химии, биологии, физики);

б) новых продовольственных товаров.

8. Если бы в школе было два кружка,

какой бы вы выбрали?

а) музыкальный;

б) технический.

9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили большее внимание?  а) на сплоченность коллектива;  б) на создание необходимых удобств.   10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали?  а) литературно-художественные;  б) научно-популярные.

9. Если бы вам предоставили пост

директора школы, на что бы вы обратили большее внимание?

а) на сплоченность коллектива;

б) на создание необходимых удобств.

10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали?

а) литературно-художественные;

б) научно-популярные.

11. Что важнее для человека?  а) создавать себе благополучный, удобный быт;  б) жить без некоторых удобств, но иметь воз -можность пользоваться сокровищницей ис -кусства, создавать искусство.   12. Для благополучия общества необходимы:  а) техника;  б) правосудие?

11. Что важнее для человека?

а) создавать себе благополучный, удобный быт;

б) жить без некоторых удобств, но иметь воз -можность пользоваться сокровищницей ис -кусства, создавать искусство.

12. Для благополучия общества

необходимы:

а) техника;

б) правосудие?

13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали?  а) о развитии науки в нашей стране;  б) о достижении спортсменов нашей страны.  14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность?  а) о машине нового типа;  б) о новой научной теории.

13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали?

а) о развитии науки в нашей стране;

б) о достижении спортсменов нашей страны.

14. В газете две статьи разного

содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность?

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории.

15. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла?  а) работа, связанная с постоянными передви - жениями (лесничий);  б) работа с машинами.  16. Что, на ваш взгляд, важно для школы?  а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;  б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать матери -альные блага.

15. Какая из двух работ на свежем

воздухе вас больше бы привлекла?

а) работа, связанная с постоянными передви - жениями (лесничий);

б) работа с машинами.

16. Что, на ваш взгляд, важно для школы?

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать матери -альные блага.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников художественной самодеятельности?  а) то, что они несут людям искусство и красоту;  б) то, что они выполняют общественно-полезную работу.  18. Какая, на ваш взгляд, область  деятельности человека в дальнейшем будет лидирующей?  а) физика;  б) физическая культура.

17. Что, на ваш взгляд, следует

больше ценить у участников художественной самодеятельности?

а) то, что они несут людям искусство и красоту;

б) то, что они выполняют общественно-полезную работу.

18. Какая, на ваш взгляд, область

деятельности человека в дальнейшем будет лидирующей?

а) физика;

б) физическая культура.

19. Что обществу принесет больше пользы?  а) забота о благосостоянии граждан;  б) изучение поведения людей.  20. Какого характера научную работу вы бы выбрали?  а) работу с книгами в библиотеке;  б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

19. Что обществу принесет больше

пользы?

а) забота о благосостоянии граждан;

б) изучение поведения людей.

20. Какого характера научную работу

вы бы выбрали?

а) работу с книгами в библиотеке;

б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время?  а) занятиям по литературе;  б) опытам по физике, химии .  22. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого бы вы поехали?  а) как известный спортсмен на международ- ные соревнования;  б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых това -ров для нашей страны.

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время?

а) занятиям по литературе;

б) опытам по физике, химии .

22. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого бы вы поехали?

а) как известный спортсмен на международ- ные соревнования;

б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых това -ров для нашей страны.

23. Какие лекции вы бы слушали с  большим удовольствием?  а) о выдающихся художниках;  б) о выдающихся ученых.  24. Что вас больше привлекает  в чтении книг?  а) яркое изображение смелости и храбрости героев;  б) прекрасный литературный стиль.

23. Какие лекции вы бы слушали с

большим удовольствием?

а) о выдающихся художниках;

б) о выдающихся ученых.

24. Что вас больше привлекает

в чтении книг?

а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

б) прекрасный литературный стиль.

25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение?  а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;  б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.  26. Каким выдающимся ученым вы больше всего интересуетесь?  а) Поповым или Циолковским;  б) Павловым или Менделеевым.

25. Вам предоставляется возможность

выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение?

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

26. Каким выдающимся ученым вы

больше всего интересуетесь?

а) Поповым или Циолковским;

б) Павловым или Менделеевым.

27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить внимание?  а) на спорт, так как это нужно для ук -репления здоровья учащихся;  б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего. 28. Что бы вас больше заинтересовало  в печати?  а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;  б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

27. Как вам кажется, на что следовало

бы в школе обратить внимание?

а) на спорт, так как это нужно для ук -репления здоровья учащихся;

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

28. Что бы вас больше заинтересовало

в печати?

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

29. Если бы вам представилась возможность занять определенный  пост, какой бы вы выбрали?  а) главного инженера завода;  б) директора универмага.  30. Как вы считаете, что важнее?  а) много знать;  б) создавать материальные блага.  

29. Если бы вам представилась

возможность занять определенный

пост, какой бы вы выбрали?

а) главного инженера завода;

б) директора универмага.

30. Как вы считаете, что важнее?

а) много знать;

б) создавать материальные блага.

 

Лист ответов 1 2 1а 1б 3 5б 4 2а 3б 5 4а 6а 8а 6б 6 2б 4б 10а 8б 5а 7а 3а 11б 9а 12а 7б 10б 12б 14а 9б 13а 15б 17а 11а 13б 14б 16а 21а 15а 17б 23а 19б 18а 24б 16б 18б 20а 23б 21б 25а 19а 20б 22а 28а 26а 22б 24а 29б 25б 26б 28б 27а 27б 30а 29а 30б

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

10а

11б

12а

10б

12б

14а

13а

15б

17а

11а

13б

14б

16а

21а

15а

17б

23а

19б

18а

24б

16б

18б

20а

23б

21б

25а

19а

20б

22а

28а

26а

22б

24а

29б

25б

26б

28б

27а

27б

30а

29а

30б

Сферы профессиональных интересов  Первый столбец – сфера искусства:  1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а.  Второй столбец – сфера технических интересов:  1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б.  Третий столбец – сфера работы с людьми:  2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б.  Четвертый столбец – сфера умственного труда:  4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.  Пятый столбец – сфера физического труда:  2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а.  Шестой столбец – сфера материальных интересов:  3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

Сферы профессиональных интересов

Первый столбец – сфера искусства:

1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а.

Второй столбец – сфера технических интересов:

1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б.

Третий столбец – сфера работы с людьми:

2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б.

Четвертый столбец – сфера умственного труда:

4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

Пятый столбец – сфера физического труда:

2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а.

Шестой столбец – сфера материальных интересов:

3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

«Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным»  Сенека

«Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным»

Сенека

Литература Родительские собрания. 9 класс / Авт.-сост. Л.А. Егорова. – М.: ВАКО, 2014. – 224 с. – (Учебный год)

Литература

Родительские собрания. 9 класс / Авт.-сост. Л.А. Егорова. – М.: ВАКО, 2014. – 224 с. – (Учебный год)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!