СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика изучения школьной мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность учебной деятельности определяется рядом психологических факторов, среди которых немаловажную роль играют мотивы учения.

С помощью методики изучения школьной мотивации (W.Henning) можно охарактеризовать уровень и структуру заинтересованности подростка учебой в школе.

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения школьной мотивации»

Методика изучения школьной мотивации

( W.Henning, 1963 )

Успешность учебной деятельности определяется рядом психологических факторов, среди которых немаловажную роль играют мотивы учения.

С помощью методики изучения школьной мотивации (W.Henning) можно охарактеризовать уровень и структуру заинтересованности подростка учебой в школе. Для этого обследуемому предъявляется двадцать восемь пар утверждений-мотивов, каждое из которых он должен оценить по четырех бальной шкале ( от 0 до 3). Двадцать восемь пар утверждений – результат попарного комбинирования восьми утверждений, предъявляемых семь раз в разных сочетаниях, которые характеризуют восемь видов мотивов:

  • мотив долга, учительского одобрения,

  • родительского одобрения,

  • групповой ориентации,

  • честолюбивый,

  • прагматический,

  • познавательный,

  • эмоциональный.

Максимальное количество баллов, полученное по одной шкале – 21.

Подростка следует отнести к группе риска, если уровень мотивации к учебе признается низким. Это происходит в случае, когда ни по одной шкале сумма баллов не превышает 14 ( то есть, двух третей от максимально возможного количества).

Ключ» к методике изучения школьной мотивации

1. Мотив долга: 5а, 8а, 12а, 17а, 20а, 25а, 28а.

2. Мотив родительского одобрения: 1а, 6а, 13а, 18а, 22а, 26а, 28б.

3. Мотив учительского одобрения: 2а, 5б, 9а, 10а, 14а, 18б, 19а.

4. Мотив групповой ориентации: 2б, 6б, 8б, 11а, 15а, 21а, 23а.

5. Честолюбивый мотив: 3а, 7а, 12б, 15б, 19б, 24а, 26б.

6. Познавательный мотив: 4а, 7б, 9б, 11б, 16б, 22б, 25б.

7. Прагматический мотив: 3б, 10б, 13б, 16а, 20б, 23б, 27а.

8. Эмоциональный мотив: 1б, 4б, 14б, 17б, 21б, 24б, 27б.

Фамилия, имя __________________________________________ Класс ____________ Дата ____________

Постарайся ответить как можно откровеннее на вопросы о причинах, побуждающих тебя учиться. Предлагаемые для ответа варианты возможных причин нужно оценить по трехбалльной системе:

3 – большоевлияние данной причины на процесс учебы, 2 – среднее, 1 – малое, 0 – данная причина не имеет для тебя никакого значения.

1а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

1б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни.

2а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

2б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

3

2

1

0

1

2

3

3б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

4а. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

3

2

1

0

1

2

3

4б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни.

5а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

5б. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

6а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

6б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

7а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

3

2

1

0

1

2

3

7б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

8а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

8б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

9а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

9б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

10а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

10б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

11а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3

2

1

0

1

2

3

11б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

12а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

12б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

13а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

13б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

14а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

14б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни.

15а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3

2

1

0

1

2

3

15б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

16а. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

3

2

1

0

1

2

3

16б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

17а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

17б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

18а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

18б. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

19а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

19б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

20а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

20б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

21а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3

2

1

0

1

2

3

21б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

22а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

22б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

23а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3

2

1

0

1

2

3

23б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

24а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

3

2

1

0

1

2

3

24б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

25а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

25б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

26а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

26б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

27а. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

3

2

1

0

1

2

3

27б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

28а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

28б. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!