СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика контактного взаимодействия педагогов и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стадии, содержание, формы и методы работы с родителями. Функциональные обязанности родительского комитета класса.

Просмотр содержимого документа
«Методика контактного взаимодействия педагогов и родителей»

Методика контактного взаимодействия

педагогов и родителей.

(разработана в НИИ общих проблем воспитания)



СТАДИИ РАБОТЫ:



  1. Поиск контактов при первой встрече. Здесь необходимо проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность. Важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.



  1. Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркнуть его индивидуальность, с которыми надо считаться. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.



  1. Установление общих требований к воспитанию ребенка. От педагога требуется побудить родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, назвать используемые методы, внимательно выслушивать мнение родителей, даже если оно ошибочно, не опровергать, а предложить свои способы воздействия, призвав объединить усилия для выработки единых требований.



  1. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. При этом согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия, важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.



  1. Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность т непогрешимость, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных в том числе и на перевоспитание ребенка.



  1. Совершенствование педагогического сотрудничества. Нецелесообразно предлагать готовые решения. Необходимо тщательно проанализировать процесс совместной деятельности. Эта стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий.











Содержание, формы и методы работы с родителями.


  1. Повышение психолого-педагогических знаний:

  • Университет педагогических знаний;

  • Лекции, семинары, практикумы;

  • Конференции;

  • Открытые уроки и классные мероприятия;

  • Творческие группы, группы по интересам.


  1. Вовлечение родителей и общественности в УВП:

  • Родительские собрания;

  • Организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;

  • Помощь в укреплении материально-технической базы;

  • Родительский патруль;

  • Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками.

  1. Участие родителей и общественности в управлении школой:

  • Совет школы;

  • Комитет общественного контроля;

  • Классные советы, классные родительские комитеты;

  • Совет содействия семье и школе.


Родительский комитет класса.

Функциональные обязанности.

    1. Председатель. Руководит работой классного родительского комитета. Обеспечивает выполнение в классе решений общешкольного родительского комитета. Оказывает помощь классному руководителю в учебно-воспитательной работе, сплочении ученического коллектива. Координирует работу всех членов родительского комитета. Проводит заседания родительского комитета по текущим вопросам, 1 раз в четверть (если есть необходимость, чаще).

    2. Ответственный за всеобуч. Оказывает помощь в организации работы со слабоуспевающими учащимися, следит за посещаемостью учащимися занятий. Проявляет заботу о поощрении учащихся за успехов учении, хорошее поведение прилежание. Обследует жилищно-бытовые условия жизни учащихся, возбуждает ходатайство перед общешкольным родительским комитетом об оказании материальной помощи нуждающимся. Выясняет обеспеченность учебными пособиями школьников.

    3. Ответственный за повышение педагогической культуры родителей. Организует работу родителей по пед. просвещению. Распространяет опыт семейного воспитания, руководит пед. просвещением родителей.

    4. Ответственность за культурно-массовую работу.

Оказывает помощь при подготовке и проведении утренников, экскурсий, выпуске стенгазет, оформлении выставок и т.д. особую заботу проявляет о культурном, разумном и полезном проведении учащихся свободного времени.

    1. Ответственный за спортивно-оздоровительную работу.

Помогает в организации и проведении спортивных мероприятий, заботиться о выполнении детьми режима дня, о соблюдении санитарно-гигиенических требований и организации УВП.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!