СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика направлена на определение доминирования познавательного мотива в мотивационной сфере ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика направлена на определение доминирования познавательного мотива в мотивационной сфере ребенка.

Цель: определение психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

 

Описание методики: В комнату, где на столике выставлены обычные не слишком привлекательные игрушки, приглашают ребенка. Примерный на­бор игрушек может быть следующим: один предмет из кукольной; мебели, один предмет из кукольной посуды, одна мягкая игруш­ка, один кубик, одна простая машинка; Следует заметить, что в этот набор нельзя включать любимые игрушки испытуемого.

Просмотр содержимого документа
«Методика направлена на определение доминирования познавательного мотива в мотивационной сфере ребенка.»

Методика направлена на определение доминирования познавательного мотива в мотивационной сфере ребенка.

Цель: определение психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.



Описание методики: В комнату, где на столике выставлены обычные не слишком привлекательные игрушки, приглашают ребенка. Примерный на­бор игрушек может быть следующим: один предмет из кукольной; мебели, один предмет из кукольной посуды, одна мягкая игруш­ка, один кубик, одна простая машинка; Следует заметить, что в этот набор нельзя включать любимые игрушки испытуемого.

Инструкция: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. На это отводится около минуты. После того, как он ознакомится с игрушками, экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают сказку, которую он раньше не слышал (см. Стимульный; материал). На самом ин­тересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется по­играть с выставленными на столике игрушками или дослушать сказку до конца.

Дети с выраженным познавательным интересом обычно пред­почитают послушать продолжение сказки. Дети со слабой позна­вательной потребностью предпочитают поиграть. Но игра их, как правило, носит манипулятивный характер.

Если ребенок выбирает игрушки, а потом, немного поиграв, подходит  к экспериментатору  и  просит дочитать  сказку,  то взрослый отказывается, сославшись на то, что выбор уже сделан.

Если ребенок, выбрав игрушки, не начинает играть с ними, а берет одну игрушку и возвращается к экспериментатору с просьбой дочитать сказку, то взрослый предлагает ребенку поло­жить игрушку на место и тогда прийти дослушать сказку. В слу­чае отказа ребенка расстаться с игрушкой взрослый не дочитыва­ет сказку и говорит ему, что-либо сказка, либо игрушка.

Интерпретация: В протоколе регистрируется выбор испытуемого, его высказывания и поступки, на основании чего делается вывод о доминировании познавательного или игрового мотива в мотивацион­ной сфере ребенка. Выбор сказки говорит о доминировании по­знавательного мотива. Выбор игрушек говорит о доминировании игрового мотива. Желание и поиграть, и дослушать сказку рас­сматривается с точки зрения первого выбора, то есть как доминирование игровой мотивации, которая, не вызывает игровую дея­тельность из-за скудного и неинтересного набора игрушек.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к методике по определению доминирования

познавательного или игрового мотивов

Сказка

ПОЧЕМУ ЗАЙЦЫ ЗИМОЙ БЕЛЫЕ ШУБКИ НОСЯТ *

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.  Мороз расхвастался:

-   Я   самый   сильный в лесу.    Любого одолею,    заморожу,    в сосульку превращу.

-   Не хвастай, Мороз Васильевич, не, одолеешь? - говорит заяц.

-   Нет, одолею!

- Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили и надумал Мороз заморозить зайца. И гово­рит:

- Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

- Давай, согласился заяц. **

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бе­гу-то не холодно. А то катается по снегу да поет:

Князю тепло,

Князю жарко!

Греет, горит –

Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: "До чего ж крепкий заяц!" А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьям лопа­ется, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с-горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца:

- Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно! Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой хо­дят в белых шубках.

** Чтение прерывается после слов: "Давай, — согласился заяц".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!