СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения броску в прыжке одной рукой. (баскетбол)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 9 класса. Методика обучения броску в прыжке одной рукой (баскетбол)

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения броску в прыжке одной рукой. (баскетбол)»

Конспект урока физической культуры

Предмет – физическая культура

Возраст детей – 14-15 лет Класс - 9

Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью

Тема урока: Методика обучения броску в прыжке одной рукой.




Цель урока: Обучение технике броска мяча в прыжке одной рукой

Задачи урока

1. Обеспечить контроль в статике рук в движении, дальнейшее совершенствование техники броска мяча

2. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством работы с мячом в парах

3. Поддерживать интерес к освоению нового технического приёма, воспитывать трудолюбие, любовь к занятиям спортом


Условия проведения: Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: Мячи баскетбольные – 15 шт. Свисток – 1 шт. Секундомер – 1 шт.



Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка

Общие методические указания (ОМУ)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.

Организационный момент

Цель: организовать учащихся к уроку

Задачи: сформулировать цель и задачи урока


Методы обучения: словесный, практический, аналитический (при формулировке задач урока), беседа (при повторении ТБ)


Методы проведения: групповой


Построение учащихся.

Приветствие.

Перекличка.

Строятся. Проводят

расчет по порядку.

Физорг сдает отчет

преподавателю о

готовности класса к уроку.

2 мин

Преподаватель визуально проверяет готовность учащихся к уроку (спортивная

одежда, обувь)

Игра на внимание

«Поворот»

Дает команды учащимся, совместно с ними выполняет повороты.

Выполняют команды

преподавателя.

1 мин

Преподаватель выполняет команды совместно с учащимися, целенаправленно допуская ошибки при повороте

Сообщение темы, це-

ли и задач урока

Слушают, анализи-

руют, принимают

участие в формули-

ровке задач урока.

1 мин

Преподаватель при-

влекает учащихся к

формулировке задач урока

Сообщение правил

техники безопасности при проведении разминки в движении, правил поведения в спортивном зале, при работе со спортивным инвентарем

Принимают участие в беседе, дополняют

информацию, предложенную препода-

вателем.

2 мин

Повторение ТБ в

форме беседы


2.

Подготовительный этап

Цель: Подготовить учащихся к основному этапу урока

Задачи: Проверить выполнение домашнего задания


Методы обучения: словесный, практический, самостоятельная работа (при демонстрации выполнения д/з), игровой

Методы проведения: групповой, индивидуальный, с элементами круговой тренировки

Подает команды для

проведения разминки

Выполняют команды:

1.Ходьба в обход по залу

2.Ходьба на носках

3.Ходьба на пятках

4.Ходьба в полном приседе

5.Обычная ходьба

6.Медленный бег

7.Бег приставным шагом

8.Медленный бег змейкой

9.Обычная ходьба с восстановлением дыхания

10. Построение в 2 колонны

2 мин

0,25 круга

0,25 круга

0,25 круга

0,25 круга


0,25 круга

0,25 круга

0,25 круга

0,25 круга


0,25 круга

Способ организации учащихся - поточный.

При ходьбе на носках -

соблюдение осанки, руки

вверх, в стороны.

При ходьбе в полном

приседе руки вперед.

При приставном беге –

руки на пояс.

При выполнении всех упражнений - соблюдение

дистанции.

Проверяет выполнение д/з (разработать

комплекс разминочных упражнений для кистей рук и локтевого сустава)

По выбору преподавателя 5 учащихся проводят разминку на локтевой сустав и кисти рук

2 мин

Критерии оценивания задания:

1.Название упражнения

2.Степень сложности

упражнения

3.Правильность выполнения упражнения

4. Счет

Проводит разминку.

Комплекс ОРУ

Выполняют упражнение вместе с учителем

1. Упражнение наклоны головы.

И.П. Стойка, руки на поясе, ноги вместе.

«раз», «два» – наклон

головы вперед,

«три», «четыре» – назад

1 мин 40 сек



20 сек

Разминка мышц шеи. Спина прямая. Плечи развернуты.


2. Упражнение «Ладошки»

И.П. Стойка, руки в

стороны ладонями вверх. «Раз», «два» - поворот ладоней вниз,

«три», «четыре» - поворот ладоней вверх.

20 сек

Разминка мышц

плечевого и локтевого суставов.

Спина прямая, живот подтянут.


3. Упражнение

«Локоточки»

И.П. Стойка, руки в стороны ладонями вверх.

«Раз», «два» -

ладони к плечам,

«три»,«четыре» - в стороны.

20 сек

Разминка мышц

плечевого и локтевого суставов.

Спина прямая, живот подтянут.


4. Упражнение «Наклоны»

И.П. Стойка, ноги на

ширине плеч.

«Раз», «два» - наклон вправо,

правой рукой коснуться

правой пятки,

«Три», «четыре» - И.П.

«Пять», «шесть» - на-

клон влево, левой рукой

коснуться левой пятки.

«Семь», «восемь» -И.П.

20 сек

Упражнения для разминки мышц туловища, спины.

При наклонах в стороны ноги в коленях не сгибать.


5. Упражнение «Прыжки»

И.П. Стойка, ноги вместе, руки на поясе.

«Раз», - прыжок, ноги

на ширине плеч», «два»

- прыжок ноги скрещены, левая нога впереди,

«три» - прыжок ноги на

ширине плеч, «четыре»

- прыжок ноги скрещены, правая нога впереди.

20 сек

Упражнение для развития скоростно– силовых качеств,

координации движения, согласованной работы конечностей.

3.

Основная часть

Цель: совершенствование навыков броска мяча одной рукой

Цель для учащихся: овладение техникой броска мяча одной рукой Задачи: практическое применение навыков в игре, развитие координации, организаторских

способностей, умения работать в паре, строить продуктивное общение со сверстниками. Развитие меткости, быстроты, ловкости. Развитие основных и специальных двигательных качеств.

Методы обучения: словесный, практический, индивидуальный (работа с отдельными учащимися), самостоятельная работа в парах, игровой

Методы проведения: групповой, индивидуальный, с элементами круговой тренировки, соревновательный

Методы мотивирования:

словесный - бросок мяча– это не самоцель, но много-кратные упражнения укрепляют мышцы рук, развивают координацию движений, вырабатывают умение ориентироваться в пространстве;

аналитический – анализ учащимися причин неудач и успехов при выполнении задания;

– для каждого учащегося разрабатывается индивидуальный план овладения техникой броска мяча

Критерии результативности:

Активная работа учащихся с мячом, стремление самостоятельно овладеть техникой ведения мяча на месте и в движение (по возможности без зрительного контроля);

Устранение ошибок в технике ведения мяча при указании замечаний учителем;

Самостоятельная работа учащихся с мячом в парах, в ходе эстафеты;

Работа учителя с учащимися, не освоившими материал:

Работа в паре учащийся – учитель

Работа в мини-группе (3 – 4 учащихся + учитель)

Подготовка к основному этапу урока

Построение, деление на пары

1 мин.

Деление на пары осуществляется методом рас-

чета. На «первый», «второй». Учащиеся берут мячи и работают в парах.

Теоретические сведения о технике броска мяча одной рукой

Слушают, пробуют реализовать теоретические сведения

на практике.

5 мин

Проговариваемые правила они переносят на практику


Кратко описывает

задание, следит за

правильной организацией учащихся, при необходимости указывает на ошибки.


Имитация броска рукой в воображаемую корзину с принятие правильного положения ног, рук и корпуса

Бросок мяча со штрафной линии

Бросок мяча с в двух колоннах на боковых линиях, лицом к щиту

Бросок партнеру в прыжке после удара об пол

Ведение мяча, ложное движение на уход -бросок в корзину


12 мин

2 мин





2 мин


2 мин



2 мин


4 мин


Следить за точностью соблюдения правил броска мяча

Следить за точностью соблюдения правил броска мяча

Следить за точностью соблюдения правил броска мяча

Следить за точностью соблюдения правил броска мяча

Следить за точностью соблюдения правил броска мяча


Подает команду о по-

строении и делении

на команды. Сообщает правила ТБ при эстафете

Делятся на две команды, строятся для проведения эстафеты

1 мин


Дает задание, контролирует выполнение, выполняет роль судьи

Эстафета

1. Ведение мяча по прямой – бросок кольцо

2. Ведение мяча с обведением стоек – бросок в кольцо

3. Ведение мяча в полуприсяде – бросок в кольцо

7 мин


Следить за точностью соблюдения правил броска мяча

Следить за точностью соблюдения правил броска мяча


Следить за точностью

соблюдения правил броска мяча


4.

Заключительная часть

Цель: Снижение двигательной нагрузки

Цель для учащихся: Овладение комплексом дыхательных упражнений для восстановления дыхания

Задачи: Восстановление организма учащихся после физических упражнений

Методы обучения: словесный, практический

Методы проведения: групповой

Методы мотивирования:

Словесный – восстановление дыхания посредством дыхательных упражнений можно практиковать не только на уроках физической культуры, этот комплекс можно использовать ежедневно в ходе утренней гимнастики, перед сном;

Критерии результативности:

Учащиеся осознано выполняют дыхательные упражнения;

Устранение ошибок в технике по рекомендации учителя;

Работа учителя с учащимися, не освоившими материал:

Работа в паре учащийся – учитель;

Работа с индивидуальными карточками, описывающими подробно содержание каждого упражнения;

Проводит комплекс

дыхательных упражнений

Комплекс дыхательных

упражнений:

И.П.- стойка ноги врозь

* вдох - руки вверх в стороны

выдох – спереди надавить

ладонями на нижние ребра;

*вдох – руки вверх в стороны

выдох – сзади надавить

ладонями на нижние ребра;

*вдох – наклон головы назад

выдох – наклон головы

вперед со звуком ж - ж - ж…

*вдох – руки вверх в стороны

*выдох – притянуть руками грудь к коленям

3 мин



4 раза



4 раза



4 раза



4 раза

2 мин.

Форма организации –фронтальная,

способ выполнения – раздельный,

прием – «зеркальный».

Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.

Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.

Правильно произносить звук

ж – ж – ж..

Плотнее притягивать грудь к коленям.

5.

Подведение итогов урока

Цель: Подвести итоги урока, рефлексивный анализ

Цель для учащихся: Сопоставить прогнозируемые результаты с реальными показателями успеваемости на уроке

Задачи: Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда

Методы обучения: словесный

Методы проведения: групповой

Рефлексия: Практический опрос (теория + упражнение);

Критерии результативности:

Учащиеся осознают объективность оценки; Устранение ошибок в технике в ходе практического опроса;

Работа учителя с учащимися, не освоившими материал:

Индивидуальное задание – самоанализ выполнения индивидуального упражнения

Выставляет оценки в журнал, комментирует систему оценивания.

выставляют оценки

в дневники

2 мин

Отметить активное участие обучающихся.

6.

Задание на дом

Цель: Освоить технику восстановления дыхания после физической нагрузки

Цель для учащихся: Освоить комплекс дыхательных упражнений Задачи: Отработать технику дыхательной гимнастики

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный (Д/з отражено на карточках, подробно описывающих содержание упражнения)

Методы проведения: групповой

Критерии результативности для учащихся:

Выполнение упражнений по памяти, без подсказки преподавателя с соблюдением всех требований.


Дает домашнее задание.

Записывают домашнее задание

2 мин

Домашнее задание:

Отработать комплекс

дыхательных упражнений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!