Просмотр содержимого документа
«Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»»
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП» Выполнил: Вишневский А.М. учитель физической культуры МАОУ СОШ № 21 г. Калининграда
ПЛАН:
- ИСТОРИЯ
- ДЕМОНСТРАЦИЯ
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ИСТОРИЯ
Фосбери-флоп
( англ. fosbury flop )
— техника прыжка в высоту,
разработанная и впервые
представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери, которая позволила ему выиграть золотую медаль Летних Олимпийских игр 1968 года и установить новый олимпийский рекорд (2,24 м)
На сегодняшний день эта техника используется подавляющим большинством прыгунов в высоту.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ТЕХНИКИ
Техника прыжка заключается в следующем:
атлет ускоренно разбегается по диагонали к планке, сильно отталкивается дальней от планки ногой, затем пролетает над планкой головой вперёд, спиной к земле, скользя вдоль воображаемой спирали, при этом прогибаясь назад и стараясь, чтобы как можно бо́льшая масса тела оставалась ниже планки.
В завершающей стадии прыжка, когда над планкой остаются только ноги, спортсмен уже находится головой вниз и приземляется на маты спиной, плечами и головой.
Методика обучения технике Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
- Краткий рассказ о прыжках в высоту (Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин)
- Демонстрация техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» (Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения и вращениях)
- Демонстрация техники прыжка в высоту на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах (Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка)
Задача 2. Обучить технике отталкивания
- Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее (Выполнять фронтально, следить за направлением выполнения махового движения ногой и вертикальным положением туловища )
- Имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками (Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха согнутой ногой (носок стопы брать на себя) и отталкивания и сохранением равновесия )
- Доставание предмета проксимальной частью маховой ноги после имитации отталкивания (Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги )
- Доставание предмета рукой с 1 -2 шагов разбега (Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища )
- Поточные прыжки вверх отталкиваясь толчковой ногой через шаг при беге по виражу (Выполнять в колонне по одному, толкающиеся левой ногой бегут против часовой стрелки, правой - по часовой )
Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению
- Падение назад на спину на маты в положении о. с. и в положении стоя на носках, колени полусогнуты, таз выдвинут вперед (Выполнять фронтально, построив группу вдоль ямы, следить за тем, чтобы занимающиеся не сгибались в тазобедренных суставах до полного приземления )
- Запрыгивание на горку матов с места толчком двух ног. Высота горки матов 60-80 см (Следить за тем, чтобы таз не уходил назад, при приземлении постепенно увеличивать интенсивность отталкивания )
- Запрыгивание на горку матов с места, отталкиваясь с коня высотой 60-90 см (Следить за тем, чтобы учащиеся не боялись приземляться с большой высоты и не делали движения тазом назад до приземления)
- Прыжки в длину спиной с места на маты (Соревноваться, кто дальше запрыгнет на мат, ближе других дотянется рукой до места приземления)
- Прыжки в высоту способом «фосбери-флоп» с места через резинку, толкаясь двумя ногами и одной ногой (Стойки ставить как можно ближе к матам, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки с прогибанием)
Задача 4. Обучить прыжкам в высоту «фосбери-флоп» с короткого разбега
- Прыжки через резинку с одного шага разбега
(Следить за целостным выполнением прыжка)
- Прыжки через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке
(Ставить доступную высоту. Обращать внимание на переход планки)
- Прыжки с мостика через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке
(Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся не отклонялись к планке в отталкивании)
- Прыжки через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега
(Заранее разметить каждый шаг разбега по дуге. Следить за точностью постановки стоп вдоль дуги разбега)
- Прыжки с мостика через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега (Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся точно бежали по дуге разбега)
Задача 5. Обучить технике отталкивания с дугообразного разбега
- Бег по кругу диаметром 10-15 м с ускорением, переходящий в бег по спирали (Следить за вертикальным положением туловища, постановкой ноги с полной стопы)
- Отталкивание через 1 - 3 шага при беге по кругу диаметром 10-15 м с ускорением (Следить за вертикальным положением туловища и ускоренной постановкой ноги для отталкивания)
- Вбегание в вираж с отталкиванием на середине виража (Следить за наклоном туловища внутрь дуги и ускорением (за счет увеличения темпа бега) при входе в вираж)
- Доставание предмета (рукой, головой, плечом) с полного дугообразного разбега (9-11 шагов) (Обращать внимание на нарастающий ритм разбега и маховое движение в отталкивании)
- Прыжок с полного разбега (9-11 шагов) (планка опущена) в яму с удаленным местом отталкивания от поролоновой подушки
(Цель прыжка - как можно дальше приземлиться на поролоновую подушку, располагая тело перпендикулярно планке)
Задача 6. Обучить прыжкам в высоту способом «фосбери-флоп» с полного разбега
- Прыжки с полного разбега, запрыгивая на горку матов (высота 120-150 см)
(Следить за тем, чтобы занимающиеся не садились, а ложились спиной на горку матов)
- Прыжки через поролоновую подушку (высота 130-170 см) с полного разбега
(Следить за тем, чтобы занимающиеся опускали плечи за вершину подушки)
- Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега (Постепенно увеличивать высоту, доведя ее до максимума)
- Прыжки в высоту через резиновую ленту с гимнастического мостика с полного разбега
(Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика)
- Прыжки в высоту через планку с полного разбега
(Установить планку на доступной высоте и постепенно поднимать ее)
Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
- Прыжки с гимнастического мостика через планку на максимальной высоте
(Применять для того, чтобы занимающиеся не боялись большой высоты)
- Прыжки на постоянной высоте с укороченной паузой отдыха (Выполнить за 1 мин наибольшее количество прыжков на начальной (для соревнований) высоте)
- Прыжки в затрудненных условиях (например, против ветра)
(Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий)
- Прыжки с полного разбега на максимальный результат
(Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха)
(Добиваться максимального результата)