СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСТОРИЯ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП». МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»»

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА  В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА  СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП»             Выполнил: Вишневский А.М.  учитель физической культуры  МАОУ СОШ № 21 г. Калининграда

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ФОСБЕРИ-ФЛОП» Выполнил: Вишневский А.М. учитель физической культуры МАОУ СОШ № 21 г. Калининграда

ПЛАН: ИСТОРИЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

ПЛАН:

  • ИСТОРИЯ
  • ДЕМОНСТРАЦИЯ
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ИСТОРИЯ Фосбери-флоп  ( англ. fosbury flop ) — техника прыжка в высоту, разработанная и впервые представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери, которая позволила ему выиграть золотую медаль Летних Олимпийских игр 1968 года и установить новый олимпийский рекорд (2,24 м) На сегодняшний день эта техника используется подавляющим большинством прыгунов в высоту.

ИСТОРИЯ

Фосбери-флоп

( англ. fosbury flop )

— техника прыжка в высоту,

разработанная и впервые

представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери, которая позволила ему выиграть золотую медаль Летних Олимпийских игр 1968 года и установить новый олимпийский рекорд (2,24 м)

На сегодняшний день эта техника используется подавляющим большинством прыгунов в высоту.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ТЕХНИКИ   Техника прыжка заключается в следующем:  атлет ускоренно разбегается по диагонали к планке, сильно отталкивается дальней от планки ногой, затем пролетает над планкой головой вперёд, спиной к земле, скользя вдоль воображаемой спирали, при этом прогибаясь назад и стараясь, чтобы как можно бо́льшая масса тела оставалась ниже планки. В завершающей стадии прыжка, когда над планкой остаются только ноги, спортсмен уже находится головой вниз и приземляется на маты спиной, плечами и головой.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ТЕХНИКИ

Техника прыжка заключается в следующем:

атлет ускоренно разбегается по диагонали к планке, сильно отталкивается дальней от планки ногой, затем пролетает над планкой головой вперёд, спиной к земле, скользя вдоль воображаемой спирали, при этом прогибаясь назад и стараясь, чтобы как можно бо́льшая масса тела оставалась ниже планки.

В завершающей стадии прыжка, когда над планкой остаются только ноги, спортсмен уже находится головой вниз и приземляется на маты спиной, плечами и головой.

Методика обучения технике   Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»   Краткий рассказ о прыжках в высоту (Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин) Демонстрация техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» (Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения и вращениях) Демонстрация техники прыжка в высоту на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах (Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка)

Методика обучения технике Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»

  • Краткий рассказ о прыжках в высоту (Рассказ должен быть образным, интересным и занимать не более 5 мин)
  • Демонстрация техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» (Сначала показать технику прыжка сбоку, затем спереди и сзади, акцентируя внимание занимающихся на отдельных фазах движения и вращениях)
  • Демонстрация техники прыжка в высоту на кинограммах, рисунках, плакатах и видеороликах (Обратить внимание занимающихся на положения звеньев тела прыгуна в отдельные ключевые моменты прыжка)
Задача 2. Обучить технике отталкивания Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее (Выполнять фронтально, следить за направлением выполнения махового движения ногой и вертикальным положением туловища ) Имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками (Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха согнутой ногой (носок стопы брать на себя) и отталкивания и сохранением равновесия ) Доставание предмета проксимальной частью маховой ноги после имитации отталкивания (Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги ) Доставание предмета рукой с 1 -2 шагов разбега (Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища ) Поточные прыжки вверх отталкиваясь толчковой ногой через шаг при беге по виражу (Выполнять в колонне по одному, толкающиеся левой ногой бегут против часовой стрелки, правой - по часовой )

Задача 2. Обучить технике отталкивания

  • Имитация постановки ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее (Выполнять фронтально, следить за направлением выполнения махового движения ногой и вертикальным положением туловища )
  • Имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками (Выполнять фронтально, следить за синхронным выполнением маха согнутой ногой (носок стопы брать на себя) и отталкивания и сохранением равновесия )
  • Доставание предмета проксимальной частью маховой ноги после имитации отталкивания (Выполнять по одному, регулировать высоту подвешенного предмета, следить за синхронным выполнением маха и полным выпрямлением толчковой ноги )
  • Доставание предмета рукой с 1 -2 шагов разбега (Выполнять в колонне по одному, следить за полным выпрямлением толчковой ноги и вертикальным положением туловища )
  • Поточные прыжки вверх отталкиваясь толчковой ногой через шаг при беге по виражу (Выполнять в колонне по одному, толкающиеся левой ногой бегут против часовой стрелки, правой - по часовой )
Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению  Падение назад на спину на маты в положении о. с. и в положении стоя на носках, колени полусогнуты, таз выдвинут вперед (Выполнять фронтально, построив группу вдоль ямы, следить за тем, чтобы занимающиеся не сгибались в тазобедренных суставах до полного приземления ) Запрыгивание на горку матов с места толчком двух ног. Высота горки матов 60-80 см (Следить за тем, чтобы таз не уходил назад, при приземлении постепенно увеличивать интенсивность отталкивания ) Запрыгивание на горку матов с места, отталкива­ясь с коня высотой 60-90 см (Следить за тем, чтобы учащиеся не боялись приземляться с большой высоты и не делали движения тазом назад до приземления) Прыжки в длину спиной с места на маты (Соревноваться, кто дальше запрыгнет на мат, ближе других дотянется рукой до места приземления) Прыжки в высоту способом «фосбери-флоп» с места через резинку, толкаясь двумя ногами и одной ногой (Стойки ставить как можно ближе к матам, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки с прогибанием)

Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению

  • Падение назад на спину на маты в положении о. с. и в положении стоя на носках, колени полусогнуты, таз выдвинут вперед (Выполнять фронтально, построив группу вдоль ямы, следить за тем, чтобы занимающиеся не сгибались в тазобедренных суставах до полного приземления )
  • Запрыгивание на горку матов с места толчком двух ног. Высота горки матов 60-80 см (Следить за тем, чтобы таз не уходил назад, при приземлении постепенно увеличивать интенсивность отталкивания )
  • Запрыгивание на горку матов с места, отталкива­ясь с коня высотой 60-90 см (Следить за тем, чтобы учащиеся не боялись приземляться с большой высоты и не делали движения тазом назад до приземления)
  • Прыжки в длину спиной с места на маты (Соревноваться, кто дальше запрыгнет на мат, ближе других дотянется рукой до места приземления)
  • Прыжки в высоту способом «фосбери-флоп» с места через резинку, толкаясь двумя ногами и одной ногой (Стойки ставить как можно ближе к матам, следить за синхронностью отталкивания и перехода планки с прогибанием)
Задача 4. Обучить прыжкам в высоту  «фосбери-флоп» с короткого разбега   Прыжки через резинку с одного шага разбега  (Следить за целостным выполнением прыжка) Прыжки через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке  (Ставить доступную высоту. Обращать внимание на переход планки) Прыжки с мостика через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке  (Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся не отклонялись к планке в отталкивании) Прыжки через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега  (Заранее разметить каждый шаг разбега по дуге. Следить за точностью постановки стоп вдоль дуги разбега) Прыжки с мостика через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега (Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся точно бежали по дуге разбега)

Задача 4. Обучить прыжкам в высоту «фосбери-флоп» с короткого разбега

  • Прыжки через резинку с одного шага разбега

(Следить за целостным выполнением прыжка)

  • Прыжки через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке

(Ставить доступную высоту. Обращать внимание на переход планки)

  • Прыжки с мостика через резинку с 2-4 шагов прямого разбега под углом к планке

(Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся не отклонялись к планке в отталкивании)

  • Прыжки через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега

(Заранее разметить каждый шаг разбега по дуге. Следить за точностью постановки стоп вдоль дуги разбега)

  • Прыжки с мостика через резинку с 3-5 шагов дугообразного разбега (Постепенно увеличивать высоту планки, следить за тем, чтобы занимающиеся точно бежали по дуге разбега)
Задача 5. Обучить технике отталкивания с дугообразного разбега   Бег по кругу диаметром 10-15 м с ускорением, переходящий в бег по спирали (Следить за вертикальным положением туловища, постановкой ноги с полной стопы) Отталкивание через 1 - 3 шага при беге по кругу диаметром 10-15 м с ускорением (Следить за вертикальным положением туловища и ускоренной постановкой ноги для отталкивания) Вбегание в вираж с отталкиванием на середине виража (Следить за наклоном туловища внутрь дуги и ускорением (за счет увеличения темпа бега) при входе в вираж) Доставание предмета (рукой, головой, плечом) с полного дугообразного разбега (9-11 шагов) (Обращать внимание на нарастающий ритм разбега и маховое движение в отталкивании) Прыжок с полного разбе­га (9-11 шагов) (планка опущена) в яму с удаленным местом отталкивания от по­ролоновой подушки  (Цель прыжка - как можно дальше приземлиться на поролоновую подушку, располагая тело перпендикулярно планке)

Задача 5. Обучить технике отталкивания с дугообразного разбега

  • Бег по кругу диаметром 10-15 м с ускорением, переходящий в бег по спирали (Следить за вертикальным положением туловища, постановкой ноги с полной стопы)
  • Отталкивание через 1 - 3 шага при беге по кругу диаметром 10-15 м с ускорением (Следить за вертикальным положением туловища и ускоренной постановкой ноги для отталкивания)
  • Вбегание в вираж с отталкиванием на середине виража (Следить за наклоном туловища внутрь дуги и ускорением (за счет увеличения темпа бега) при входе в вираж)
  • Доставание предмета (рукой, головой, плечом) с полного дугообразного разбега (9-11 шагов) (Обращать внимание на нарастающий ритм разбега и маховое движение в отталкивании)
  • Прыжок с полного разбе­га (9-11 шагов) (планка опущена) в яму с удаленным местом отталкивания от по­ролоновой подушки

(Цель прыжка - как можно дальше приземлиться на поролоновую подушку, располагая тело перпендикулярно планке)

Задача 6. Обучить прыжкам в высоту способом «фосбери-флоп» с полного разбега   Прыжки с полного разбега, запрыгивая на горку матов (высота 120-150 см)  (Следить за тем, чтобы занимающиеся не садились, а ложились спиной на горку матов) Прыжки через поролоно­вую подушку (высота 130-170 см) с полного разбега  (Следить за тем, чтобы занимающиеся опускали плечи за вершину подушки) Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега (Постепенно увеличивать высоту, доведя ее до максимума) Прыжки в высоту через резиновую ленту с гимнастического мостика с полного разбега  (Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика) Прыжки в высоту через планку с полного разбега  (Установить планку на доступной высоте и постепенно поднимать ее)

Задача 6. Обучить прыжкам в высоту способом «фосбери-флоп» с полного разбега

  • Прыжки с полного разбега, запрыгивая на горку матов (высота 120-150 см)

(Следить за тем, чтобы занимающиеся не садились, а ложились спиной на горку матов)

  • Прыжки через поролоно­вую подушку (высота 130-170 см) с полного разбега

(Следить за тем, чтобы занимающиеся опускали плечи за вершину подушки)

  • Прыжки в высоту через резиновую ленту (шнур) с полного разбега (Постепенно увеличивать высоту, доведя ее до максимума)
  • Прыжки в высоту через резиновую ленту с гимнастического мостика с полного разбега

(Особое внимание уделить точности разбега, располагая место отталкивания на середине мостика)

  • Прыжки в высоту через планку с полного разбега

(Установить планку на доступной высоте и постепенно поднимать ее)

Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»   Прыжки с гимнастического мостика через планку на максимальной высоте  (Применять для того, чтобы занимающиеся не боялись большой высоты) Прыжки на постоянной высоте с укороченной паузой отдыха (Выполнить за 1 мин наибольшее количество прыжков на начальной (для соревнований) высоте) Прыжки в затрудненных условиях (например, против ветра)  (Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий) Прыжки с полного разбега на максимальный результат  (Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха) Участие в соревнованиях  (Добиваться максимального результата)

Задача 7. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»

  • Прыжки с гимнастического мостика через планку на максимальной высоте

(Применять для того, чтобы занимающиеся не боялись большой высоты)

  • Прыжки на постоянной высоте с укороченной паузой отдыха (Выполнить за 1 мин наибольшее количество прыжков на начальной (для соревнований) высоте)
  • Прыжки в затрудненных условиях (например, против ветра)

(Особое внимание уделить постановке ноги для отталкивания и корректировке разбега в зависимости от условий)

  • Прыжки с полного разбега на максимальный результат

(Выполнять при благоприятных условиях, после дня отдыха)

  • Участие в соревнованиях

(Добиваться максимального результата)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!