СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории. Празднично-концертная программа "Сыны Отечества", посвященная 23 февраля.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Гордость за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого – естественные чувства человека. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Роль школы в формировании этого чувства невозможно переоценить.

Просмотр содержимого документа
«Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории. Празднично-концертная программа "Сыны Отечества", посвященная 23 февраля.»

Муниципальный центр дополнительного образования

«Поиск»




Номинация «Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».



Празднично – концертная программа

«Сыны Отечества», посвященная 23 февраля.






Выполнила: педагог – организатор

Кузнецова Елена Владимировна.




Сергиевск 2010г.

Содержание


Пояснительная записка ……………………………………………………3

Введение ……………………………………………………………………6

I Глава. Теоретические аспекты патриотического воспитания детей.

1.1 Понятие и содержание патриотизма и патриотического воспитания …7

1.2 Историческое происхождение праздника 23 февраля. ………………..11


II Глава. Разработка сценария празднично – концертной программы «Сыны Отечества».

2.1 Сценарный план празднично — концертной программы

«Сыны Отечества» ……………………………………………………………..20

2.2 Сценарий празднично – концертной программы «Сыны Отечества» ….23

Заключение ………………………………………………………………….. 33

Список литературы ……………………………………………………………34

Приложения …………………………………………………………………..36













Пояснительная записка.


Все может родная земля:

и напоить из своих светлых

родников, и накормить своим

хлебом, и удивить красотой

цветущих садов, вот одного

она только не может- защитить

себя, и сделать это должен тот,

кто пьет ее воду, ест ее хлеб

и любуется ее красотой.


А. В. Суворов.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Гордость за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого – естественные чувства человека. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Роль школы в формировании этого чувства невозможно переоценить.

Проблема патриотического воспитания молодежи России представляется актуальной в силу целого ряда взаимосвязанных причин.

Во-первых, как отмечается в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», несмотря на принимаемые меры, патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.

Во-вторых, в социальном сознании и поведении российской молодежи все еще присутствуют такие негативные явления как отход от традиционных ценностей нашего общества, ориентация преимущественно на развлекательный досуг, нежелание участвовать в духовном воспроизводстве общества.

В-третьих, деятельность институтов общества и государства по формированию гражданина–патриота обладает определенными недостатками и нуждается в совершенствовании в соответствии с новыми реалиями.

В-четвертых, в работе педагога-организатора патриотическое воспитание детей и молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности, что обусловливает разработку рациональных и эффективных форм и методов патриотического воспитания.

Сегодня главное состоит в том, чтобы возродить в российском обществе истинный патриотизм как важнейшую духовно – нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом поколении граждански активные, социально – значимые качества.

Одной из форм работы с детьми в патриотическом направлении являются подготовка и проведение праздников. Формы проведения праздников патриотической направленности могут быть различны: конкурсно - игровые, спортивно — игровые, интеллектуально — познавательные, празднично — концертные и др.

Цель: подготовка к защите Отечества, формирование нравственных принципов, воспитание любви к Родине.


Задачи:

  1. Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

  2. Воспитание детей на примере истории, приобщение их к опыту предшествующих поколений;

  3. Создать условия, обеспечивающие развитие индивидуально — творческих способностей, дающие ребенку уверенность в своих силах;

  4. Формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

  5. Формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству.

В данной разработке (методического материала) раскрыты понятия патриотизма и патриотического воспитания, история происхождения праздника 23 февраля. Представлен сценарий празднично – концертной программы.

Данные материалы представлены в номинации «Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».

Возрастная группа обучающихся: 11-16 лет.

Форма мероприятия - празднично — концертная программа.

Продолжительность мероприятия — 50 - 60 минут.

Ожидаемый результат: В процессе реализации данного праздника донести значение и суть данного мероприятия, взаимосвязь между поколениями.

Введение.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач центра дополнительного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Глава I

1.1 Понятие и содержание патриотизма и патриотического воспитания.

Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая можно дать такое определение:

Патриотизм (греч. Patris - отечество) – нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать свои интересы.

Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость».

Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах Родины;

  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает, как видно из его определения, формирование и его длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно - нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством.

Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н.Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.

Для формирования патриотизма в системе дополнительного образования нужно знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества. Такими компонентами, по определению И.Ф.Харламова, являются потребностно-мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный, поведенческий и волевой компоненты.

Патриотическое воспитание - это воспитание патриота, формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и ответственности за судьбу России.

Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок педагогов-новаторов. В этом направлении работают И.А.Пашкович, Т.А.Касимова, Н.К.Беспятова, Буторина Т.С., Т.А.Орешкина и другие. В своих работах ими были предприняты попытки, наряду с общими проблемами недостатков школьной программы, отобразить проблемы, связанные с формированием патриотизма у подрастающего поколения. Их интерес к данной теме обусловлен активизацией в последнее время в России работы по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи, а значит новыми требованиями к работе педагогов основного и дополнительного образования, возможность непосредственного влияния которых на воспитание патриотов, деловых и здоровых людей обуславливает их исключительную роль.













1.2 Историческое происхождение праздника 23 февраля.

Предложения организовать день Красной Армии родились едва ли не вместе с нею. Документы свидетельствуют, что такие намерения в 1918 году возникали неоднократно. Но речь при этом велась не о государственном празднике, а о разовом агитационном мероприятии, каких в первые послереволюционные годы проводилось немало. Среди них были и чисто военные - дни "красноармейца-фронтовика", "Всевобуча", "красного офицера" и другие.

В первые дни января 1919 года вспомнили и о приближающейся годовщине декрета СНК об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии. Председатель Высшей военной инспекции РККА Н.И. Подвойский 10 января направил в Президиум ВЦИК предложение отпраздновать годовщину создания Красной Армии. "28 января, - отмечалось в этом документе, - исполняется год со дня издания Советом Народных Комиссаров декрета о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии. Было бы желательно отпраздновать годовщину создания Красной Армии, приурочив празднование к 28 января, дню издания декрета". Празднование предлагалось приурочить "к ближайшему воскресенью до или после 28 января, чтобы трудящиеся могли приветствовать армию на улицах во время парада и торжественных шествий".

Рассмотрение предложения Подвойского во ВЦИК состоялось только 23 января. Но до 28 января оставалось 5 дней, а до ближайшего за ним воскресенья (2 февраля) - 9 дней. За это время, конечно, невозможно было подготовить все многочисленные мероприятия по празднованию, предлагавшиеся Подвойским. Президиум ВЦИК вынес вердикт: "Никаких решений не принимать ввиду позднего представления ходатайства и невозможности в столь короткий срок организовать празднование".

24 января президиум Московского совета рабочих и красноармейских депутатов тоже рассматривал вопрос "Об устройстве праздника в ознаменование годовщины создания Красной Армии" и принял решение: "Признать необходимым устройство дня Красной Армии в ознаменование годовщины создания ее. Приурочить день празднования Красной Армии ко дню Красного подарка. Организовать в этот день митинги, концерты и спектакли". Подготовка ко дню "Красного подарка" уже разворачивалась, а поскольку он тоже имел прямое отношение к Красной Армии, можно было в этот же день, пусть и с незначительным опозданием, отметить и годовщину ее создания.

28 января 1919 года, в день годовщины декрета СНК об образовании Красной Армии, на пленарном заседании Моссовета его председатель и член ВЦИК Л.Б. Каменев напомнил присутствовавшим, что "сегодня - годовщина Красной Армии", и сообщил, что "по целому ряду технических причин празднование годовщины Красной Армии отложено на 17 февраля".

Однако выбор даты 17 февраля оказался не вполне удачным, так как она не совпадала ни с днем "Красного подарка", ни с воскресеньем. В этой связи 30 января созданный при ВЦИК Центральный комитет по организации празднования годовщины Красной Армии и дня Красного подарка сообщил о переносе праздника на воскресенье, 23 февраля. "Правда" и другие газеты опубликовали следующую информацию: "Устройство дня Красного подарка по всей России перенесено на 23 февраля. В этот день по городам и на фронте будет организовано празднование годовщины создания Красной Армии, исполнившейся 28 января".

Первый всероссийский день Красной Армии первоначально постигла судьба других разовых "дней": о нем забыли почти сразу же после его проведения. Ни в 1920, ни в 1921 годах этот день не отмечался. Но в 1922 году о нем вспомнили: 27 января было опубликовано постановление Президиума ВЦИК о 4-й годовщине Красной Армии, в котором говорилось: "В соответствии с постановлением IX Всероссийского Съезда Советов о Красной Армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной Армии (23 февраля)".

По-настоящему всенародным праздником стала 5-я годовщина РККА, отмечавшаяся в 1923 году. В циркуляре ЦК РКП(б), подписанном А.С. Бубновым и В.В. Куйбышевым, подчеркивалось: "23 февраля с.г. исполняется пятилетие существования Красной Армии. Пятилетний юбилей Красной Армии есть великий праздник всех трудящихся России. Партийные органы должны принять самое активное участие в организации этого юбилея и в придании ему характера широкого массового праздника".

Особо следует отметить, что в постановлении Президиума ВЦИК, принятом 18 января 1923 года, впервые после 1919 года объяснялась причина празднования дня Красной Армии именно 23 февраля. В документе авторитетно утверждалось: "23 февраля 1923г. Красная Армия будет праздновать 5-ю годовщину своего существования. В этот день, пять лет тому назад, был опубликован Декрет Совета Народных Комиссаров от 28 января того же года, которым было положено начало Рабоче-крестьянской Красной Армии, оплоту пролетарской диктатуры".

Легко установить, что упомянутый декрет был напечатан в центральных газетах почти сразу после его принятия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эта версия происхождения праздника оставалась в ходу только до очередной круглой даты. Во вводной части постановления ЦИК к 10-летию Красной Армии говорилось уже нечто иное: "23 февраля 1918 г. Рабочее и Крестьянское правительство издало декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии".

Таким образом, и 10-ю годовщину РККА, как и все предыдущие, отмечали как годовщину декрета СНК об организации Красной Армии от 15(28) января 1918 года, но саму дату издания этого декрета теперь, вопреки истине, связали напрямую с 23 февраля. Уже тогда высказывались сомнения в обоснованности такого положения. Сам народный комиссар по военным и морским делам и председатель Реввоенсовета К.Е. Ворошилов открыто высказал сомнение в правомерности установленной даты праздника. В опубликованной 5 марта 1933 года в "Правде" статье "15 лет Красной Армии" он писал: "Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами".

И.В. Сталин в 1938 году в "Кратком курсе истории ВКП(б)" изложил принципиально новую версию происхождения даты праздника, совершенно не связанную с декретом СНК от 15(28) января 1918 года. В книге утверждалось, что в 1918 году под Нарвой и Псковом "немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма - 23 февраля стал днем рождения молодой Красной Армии". Позднее, в приказе народного комиссара обороны СССР от 23 февраля 1942 года И.В. Сталин, учитывая специфику обстановки военного времени, несколько усилил победный пафос приведенной выше формулировки: "Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 г. Именно поэтому день 23 февраля был объявлен днем рождения Красно Армии".

В 1951 году появилась последняя трактовка праздника. Главная редакция "Истории гражданской войны в СССР" указала, что в 1919 году первая годовщина Красной Армии праздновалась "в памятный день мобилизации трудящихся на защиту социалистического Отечества, массового вступления рабочих в Красную Армию, широкого формирования первых отрядов и частей новой армии". При обсуждении в 1995 году закона "О днях воинской славы (победных России» законодатели в названии дня воинской славы России 23 февраля использовали трактовку этого праздника, принадлежащую И.В.Сталину - "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)".

Называться 23 февраля Днем защитника отечества начал совсем недавно. 10 февраля 1995 Государственная Дума России года приняла федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван следующим образом: «23 февраля День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) День защитника Отечества».

В 2002 году президент Владимир Путин сделал 23 февраля в России выходным днем.






















Глава II

Ежегодно в центре дополнительного образования проходят праздники, посвященные Дню защитника Отечества. Мероприятия проходят в разных формах: познавательных программ, вечеров, круглых столов, брей — рингов, спортивных, игровых, конкурсных, концертных, праздничных программ.

В дни памятных дат воспитанники центра не забывают ветеранов они выезжают домой к ветеранам с поздравительными открытками, предлагают свою помощь: уборка двора и помещения. Многие праздники проходят с участием ветеранов ВОВ, участников локальных воин. Ветераны участвуют в мероприятиях в качестве гостей, а также судей и консультантов. Не менее интересно проходят беседы с участниками войны. Из рассказов ребята узнают много интересного и познавательного. Они делятся своим армейским опытом, дают советы молодым, рассказывают о своем участии в боевых действиях. Встречи с ветеранами войны и труда всегда превращаются в события, наполненные глубоким патриотическим содержанием, стимулируют внутреннюю активность учащихся, заставляя детей сопереживать и гордиться подвигами своих земляков.

Кроме взаимодействия с ветеранами налажено тесное сотрудничество с участниками локальных воин. Они участвуют совместно на мероприятиях и встречах с ветеранами, учащимися, с родителями. В беседах они так же вспоминают свою армейскую жизнь и годы служения в горячих точках.

Беседы, интервью с ветеранами, участниками локальных воин освещаются в материалах и заносятся на сайт.

Одним из тожественных мероприятий патриотического направления является празднично – концертная программа «Сыны Отечества», посвященная Дню защитника Отечества, которая готовилась коллективно.



Празднично — концертная программа «Сыны Отечества» готовилась для воспитанников центра и бывших воспитанников, отслужившие в армии, родителей и гостей праздника (ветеранов ВОВ, солдат локальных воин).

Праздник вобрал в себя синтез искусств - музыка, песня, устное слово, информационные технологии.

Подготовка и проведение праздника не требует больших затрат, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности каждого подростка с разным уровнем подготовки. Следует учесть и возрастные особенности ребенка. Подростковый возраст – это период самоутверждения и самопознания себя. Это формирование нравственных установок. И поэтому главной задачей педагога является найти наиболее эффективные пути воспитательного воздействия на него с учетом личностных качеств ребенка.

Проведение праздника может организовываться как в рамках учебно — воспитательной работы, так и вне стен школы - в учреждениях дополнительного образования, общественных детских и молодежных объединениях.

Изучив ряд сценарной и методической литературы, началась работа над сценарием. Дети принимали активное участие по сбору материала, оформлению сцены, приготовлению пригласительных билетов, слайдовой презентации, изготовлению сувениров для гостей. Успешность работы на этапах подготовки и проведения праздника во многом зависит от активной роли педагога, его способности организовать командную работу, направляя деятельность учащихся в нужное русло.

Прежде чем провести праздник, нужно провести совещание по подготовке мероприятия, на котором определяется цели, задачи и возраст аудитории, количество приглашенных гостей.

Цель: Составление сетевого графика планируемой работы для подготовки и проведения празднично — концертной программы «Сыны Отечества».

Задачи:

  1. Организация освещения.

  2. Распределение работы

  3. Определение обязанностей, прав, ответственности.

  4. Установление времени выполнения работ, связанных с подготовкой и проведением празднично — концертной программы «Сыны отечества».

  5. Определение возраста аудитории.


Примерный график планируемой работы по подготовке праздника.

Вид операции

Время на подготовку

Ф. И. О. ответственного

1.

Организационное совещание

1 день

.

2.

Написание сценария

7 дней

3.

Репетиция номеров.

20 дней

4.

Монтировочная репетиция

3дня

5.

Генеральный прогон

1 день

6.

Подготовка оформления



7.

Подготовка костюмов

7 дней.

8.

Изготовление пригласительных билетов


3дня

9.

Оформление сцены

1 день


10.

Обеспечение правопорядка

1 день

11.

Обеспечение пожарной безопасности

1 день

.

12.

Подготовка гардероба

1 день

13.

Проведение мероприятия

1 день




Предлагаемый перечень технических средств.

В празднично – концертной программе использовано:

Лампы дневного освещения 40 Вт. 24 шт.

Компьютер IRBIS

Принтер CANON LBP- 800

Микрофоны SHURE

Музыкальный центр PANASONIK SA-VK 660

Микшерный пульт SOUND LAB SPM – 802 FX

Усилитель M 700 POWER AMPLIFIER

Минидискпроигрыватель SONI

Мультимидийный Экран

Ноутбук HPM- KE 160 ES# ACB








Сценарный план празднично — концертной программы

«Сыны Отечества».

1 часть.

  1. Звучит торжественная музыка.

  2. Показ слайда №1 «Сыны Отечества».

  3. Выход ведущих.

  4. Приветствие гостей. (Ветеранов, солдат, офицеров локальных воин, воспитанников центра, отслуживших в армии).

  5. Слова поздравления начальника отделения военного комиссариата______________________________________________

  6. Слова поздравления ________________________________________

  7. Выход народного коллектива. Песня о России.

  8. На исполнение песни включаются слайды № 2 — 13.


I Блок.

  1. Слайд № 14 «Сыны Отечества».

  2. Слова ведущего.

  3. Слайд № 15 «Да будет меч твоим защитником!»

  4. Звучит фонограмма русской народной песни «Вспомним, братцы, Русь и славу».

  5. Слова ведущего.

  6. Слайд № 16 - «князь Дмитрий Донской».

  7. Слова ведущего о Д. Донском.

  8. Слайд № 17 «Куликовская битва».

  9. Слайд № 18 - «князь Александр Невский».

  10. Слова ведущего об А. Невском.

  11. Фонограмма выключается. Выход чтеца.




II Блок.

  1. Звучит песня Кавалергарда из к/ф «Гусарская баллада».

  2. Слайд № 21 «Гусары - рыцари лихие».

  3. Слова ведущего о войне 1812 года.

  4. Слайд № 22 «Бородинское сражение».

  5. Слайд № 23 «Портрет М. И. Кутузова».

  6. Слайд № 24 «Портрет Багратиона».

  7. Слайд № 25 «Портрет Барклая — де- Толли».

  8. Слайд № 26 «Портрет Давыдова».

  9. Выход юноши, одетого в форму. Читает стих.


III Блок.

  1. Звучит фонограмма песни «Священная война».

  2. Слайд № «Этих дней не смолкает слава!».

  3. Слова ведущего.

  4. Слайд № 28-29 о войне.

  5. Слайд № 30 «Портрет Жукова».

  6. Слова ведущего о Жукове.

  7. слова ведущего о Сергиевском районе.

  8. Слайд № 31 “Герои Советского Союза: наши земляки”

  9. Слова ведущего о Героях Советского Союза.

  10. Слайд № 32 “портрет М. Д. Акутина ”

  11. Слайд № 33 “портрет П. М. Ганюшина ”

  12. Слайд № 34 “портрет К. А. Коськова ”

  13. Слайд № 35 “портрет А. И. Рыжова ”

  14. Слайд № 36 “портрет В. В. Субботина ”

  15. Слайд № 37 “портрет К. П. Демидова ”

  16. Слайд № 38 “портрет И. П. Горбунова”

  17. Слайд № 39 “портрет Н. П. Краснова”

  18. Слайд № 40 “портрет А. С. Сальникова”

  19. Слайд № 41-42.

  20. Слова ведущего

  21. Номер воспитанников центра.



IV Блок.


1. Звучит песня В. Высоцкого “На братских могилах”

  1. Слайд № 43 “На братских могилах”.

  2. Слова ведущего об Локальных воинах.

  3. Большая пауза- 15 сек. Продолжает громко играть музыка В. Высотского.

  4. Слова ведущих о будущих защитниках Отечества.

  5. Показательное выступление воспитанников спорт. отдела.




2 часть.

  1. Слайд № 44 «Сыны Отечества».

  2. Звучит музыка.

  3. Слова ведущего.

  4. Слова директора центра.

  5. Вручение памятных подарков гостям.

  6. Концертная программа 20 минут.

  7. Финальные слова ведущего.

  8. Звучит музыка.





Сценарий.

празднично-концертная программа

«Сыны Отечества», посвященная 23 февраля.


1 часть

Звучит торжественная музыка.

Слайд № 1 “Сыны Отечества”

выходят ведущие.


В1:Здравствуйте уважаемые гости!

В2: Добрый вечер дорогие друзья!

В1: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить наш государственный праздник — День Защитника Отечества.

В2: В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Это праздник тех, кто носит погоны, кто носил их когда — то или будет их носить в будущем.

В1: Это день — дань уважения всем поколениям героического воинства.

В2: Мы посвящаем наш вечер, мужеству тех, кто не щадил себя ради Отечества.

В1: Сегодня на нашем вечере присутствуют гости, чья жизнь была связана с защитой Родины. (На перечисление гостей музыка убавляется и остается только фоном).

Это:

Ветераны Великой отечественной войны:

1.

2.

3.

В2: В зале присутствуют защитники Отечества, которые отдают святой долг в настоящее время.

(это могут быть приглашенные гости из внутренних органов, принимавшие участие в локальных воинах Афганистане, Чечне, и др )

1.

2.

3.

В1: А также молодые солдаты, бывшие воспитанники Центра, отслужившие в армии.

Это:

1.

2.

3.

В2: В зале также присутствуют юные, молодые солдаты, которым только предстоит отдать свой долг Родине.


В1: Слово для приветствия и поздравления предоставляется Начальнику отделения военного комиссариата_____________________________________

В2:Сегодня среди наших гостей ___________________________________, которому мы предоставляем слово.


В1: Всем известно, что песня была основной спутницей солдата, потому мы открываем нашу встречу с песни:

(На сцену выходит народный коллектив. Одна из участниц коллектива выходит на край сцены и рассказывает стихотворение).


Песня русская в березках,

Песня русская в хлебах -

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах,

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов

Сколько песен у России -

Столько во поле цветов.

Сколько песен у России,

Столько в рощицах берез.

Словно музыка степная

Золотая рожь встает

В полный голос слышен колос -

Это Родина поет.

(исполняется песня коллектива на тему родины. Во время исполнения песни показываются слайды № 2- 13: березовой рощи, своя малая родина, герб своего района, области, государства, символы государства).



I БЛОК


Слайд № 14 “Сыны Отечества”.

В2: Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защищать себя земля не может: это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой родной земли.

В1: Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками.

В2: История русской земли знает множество блестящих побед. Сегодня мы перелистаем героические страницы нашей истории.


Переход на эпоху богатырей и князей. Звучит музыка. Включается слайд №15 под названием «Да будет меч твоим защитником».

Звучит Русская народная песня “Вспомним, братцы, Русь и славу”


В1: Доблесть русской старины! героические деяния наших предков! О них повествуют легенды и предания, о них поются песни.

Как говорит летописец: «плач велик» стоял на Руси, когда в ее пределы вторгались кочевники: половцы, хазары, печенеги.

В2: Больше двухсот лет стонала наша земля от монголо — татарского нашествия. Пять поколений русских князей боролись за русскую землю.


(слайд № 16 князь Д. Донской).

Освобождение Руси от ига связано с именем великого князя Дмитрия Донского на Куликовом поле — 1380 года.


(слайд № 17 Куликовская битва)

Талант военачальника, стойкость и храбрость простых русских ратников решили исход битвы. Победа была полной.


(слайд № 18 князь Александр Невский)

В1: Еще один героический эпизод российской истории связан с князем Александром Невским.



(слайд № 19 Невская битва)

В 1242 году князь одержал победу над немецкими рыцарями.


Навсегда в народной памяти останутся имена Дмитрия Донского и Александра Невского.


Слайдовая заставка № 20 «Сыны Отечества».

Выход чтеца. Стих


Стонала Русь под иноземным игом.

С Ордой сражаться не хватало сил.

И шведы, немцы ждали только мига,

Чтоб с Ордой копье свое скрестил.

Я знал, что рано с ханами сражаться,

Что надо прежде Русь объединить,

Когда в кулак единый всем собраться,

Тогда и плечи можно распрямить.

Мы на Неве разбили гордых шведов.

На Чудском озере топили крестоносцев.

Дух поднимали славные победы!

Русь начинала путь победоносный!



II БЛОК


Звучит песня Кавалергарда из к/ф “Гусарская баллада”.

слайд №21 «Гусары- рыцари лихие»


В2: Следующая страница героической военной истории нашего Отечества связана с борьбой русского народа против французов.

В1: События 1812 года занимают особое место в нашей истории. Никогда прежде не знала Россия такого духовного пробуждения нации, какое произошло в дни нашествия Наполеона.


Слайд № 22 “Бородинское сражение”

Война 1812 года была первой, получившей имя Отечественной.

В2: Вот они современники той Героической эпохи, преградившие дорогу захватчикам, и уничтожившие их.


Слайд № 23 “ портрет М. И. Кутузова”

В1: Российский полководец – Михаил Иванович Кутузов.


Слайд № 24 “ портрет П. И. Багратиона”

В2: Российский полководец – Петр Иванович Багратион.


Слайд № 25 “ портрет М. Б. Барклая-де- Толли”.

В1: Участник бородинского сражения – Михаил Богданович Барклай-де- Толли.


Слайд №26 “ портрет Дениса Давыдова”

В2: Прославленный поэт партизан – Денис Давыдов.


(Выходит юноша, одетый в форму 1812 года и читает стихотворение

Д. Давыдова.)


Я люблю кровавый бой!

Я рожден для службы царской!

Сабля, водка, конь гусарский,

С вами век мне золотой!

Я люблю кровавый бой!

Я рожден для службы царской!

За тебя на черта рад,

Наша матушка Россия!

Пусть французишки гнилые

К нам пожалуют назад!


Юноша уходит.





III БЛОК.


Слайд №26 “Этих дней не смолкает слава”

Звучит песня “Священная война”


В1: Навеки вошла в историю Великая Отечественная Война (1941-1945). Много суровых испытаний выпало на долю нашего народа.


Слайд № 28, 29.

Не умирает память о страшной войне, когда фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Долгих четыре года полыхали бои. Четыре изнурительных года вел советский народ освободительскую священную войну.



Слайд № 30 “портрет Г. К. Жукова”

В2: Во всех крупных сражениях ВОВ принимал участие выдающийся стратег, маршал Георгий Константинович Жуков. Под Москвой и у Сталинграда, под Курском и у Берлина разрабатывал он боевые операции

В1: Всемирную славу завоевала себе Советская Армия в боях во время ВОВ. Свыше 11 тысяч удостоены высшего почетного звания Героя Советского Союза.

В2: Не обошла война и Сергиевский район. Мужественно и без колебаний шагнули в огонь войны свыше 11334 наших земляков, в том числе 385 женщин. Среди 11334 жителей района, ушедших на фронт, погибло – 7068 человек.

Слайд № 31 “Герои Советского Союза: наши земляки”

В1: За мужество и храбрость , умение побеждать семь наших земляков имеют звания Герой Советского Союза.


Это:


Слайд № 32 “портрет М. Д. Акутина ”

1. Михаил Дмитриевич Акутин


Слайд № 33 “портрет П. М. Ганюшина ”

  1. Петр Михайлович Ганюшин.



Слайд № 34 “портрет К. А. Коськова ”

  1. Константин Андреевич Коськов.



Слайд № 35 “портрет А. И. Рыжова ”

  1. Андрей Иванович Рыжов.


Слайд № 36 “портрет В. В. Субботина ”

  1. Валентин Васильевич Субботин



Слайд № 37 “портрет К. П. Демидова ”

  1. Константин Петрович Демидов.


Слайд № 38 “портрет И. П. Горбунова”

7. Илья Петрович Горбунов.



Слайд № 39 “портрет Н. П. Краснова”

  1. Николай Петрович Краснов.



Слайд № 40 “портрет А. С. Сальникова”

  1. Алексей Петрович Сальников.


Слайд № 41,42

В2: Время течет, как песок сквозь пальцы – быстро и незаметно. Мы уже не помним, а порой, и не хотим помнить, и знать – какой была эта война. А помнить надо.



Номер воспитанников центра.



IV БЛОК.


Слайд № 43 “На братских могилах”

Звучит песня В. Высоцкого “На братских могилах”


В1: Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и Афганская война. Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем ВОВ.

В2: Мы долго воевали в Афганистане – более 9 лет. Точнее – 9 лет, 1 месяц, 21 день. Мы всю жизнь будем помнить эту “помощь братскому народу”, Первая и Вторая Чеченские войны...

И нас по–прежнему защищают наши храбрые ребята.

В1: Россия! Оглянись же на них и поклонись им, ведь они защищали тебя...

Большая пауза- 15 сек. Продолжает громко играть музыка В. Высоцкого

В2: Сегодняшние ребята - школьники, готовы встать на защиту Родины, и мы уверены в том, что они будут достойны вас дорогие ветераны.

Показательные выступления воспитанников спорт. отдела.


2 часть

В1: Большое счастье - пройти через все это и остаться живым. Великое счастье – через это не проходить.

В2: Россия прошла трудный и славный путь. Не раз русскому народу приходилось вставать на защиту своего Отечества. Даль времен мешает нам пристально всмотреться в лица доблестных защитников отечества. Кто они были? Как учились воинскому ремеслу? Какое боевое снаряжение имели? Каким оружием воевали?

В1: наш рассказ был краток, но он надеемся, помог вам ценить величие воинского и гражданского подвига, тех, кому выпал нелегкий жребий защищать родную землю, сохранить его для потомков.

В2: Может быть, кому - то из вас предстоит вступить в славные ряды нашей армии, вставать на защиту Родины.

В1: Не забывайте же героев былых времен, будьте достойны их памяти.

В2: Дорогие друзья! Слово предоставляется директору___________________

В1: Уважаемые гости! Примите подарки в память о нашей встречи .

(дети дарят подарки гостям)

В2: На этом наши сюрпризы не заканчиваться.

Для Вас праздничный концерт!

(Длительность концерта 20 минут)

В1: Уважаемые зрители на этом наша программа подошла к концу. Дорогие гости просим остаться и сделать фото на память вместе с участниками концерта.


Заключение.

Как сохранить преемственность поколений? Как научить подростков думать о будущем общества? Необходимо уделять особое внимание воспитанию уважительного отношения к истории страны, к ее героям, к пожилым людям. Нужно, чтобы дети проявляли внимание к ветеранам войны и труда не от случая к случаю, а постоянно.

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и других воин, военнослужащих.

Если представители разных поколений совместно готовят мероприятия, то происходит активное взаимодействие, постоянное общение между ними. Так происходит, когда готовятся праздничные концерты, круглые столы, вечер воспоминаний и т. д.

Все, чему наши дети научатся сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Если они будут уважать старшее поколение, то им будет близка история страны, естественно, что они возьмут на себя ответственность за будущее нашей страны.

Здоровый патриотизм может и должен стать нормой нашего общества, что бы традиционные понятия чести, воинского долга вновь возобладают среди большинства граждан.

«Россия без меня может прожить, я же без России — ничто», - говорил великий русский писатель И. С. Тургенев. Это направление воспитания имеет право на жизнь, но реализация его требует много времени и начинать это воспитание необходимо с малых лет.







Список литературы.

1) Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе // Начальная школа. - 2003. - N 6.

2) Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 2003. - N 6.

3) Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: книга для воспитателей детского сада и родителей. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1993.

4) Ильина Т.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.институтов. – М.: «Просвещение», 1968.

5) Ковылева, М. В. Методика активного обучения и воспитания: современный подход к гражданскому образованию и воспитанию / М. В. Ковылева. – Ростов н/Д : Феникс, 2005.

6) Козлов С.М. Что станет со школой? РФ сегодня. №21, 2005 года.

  1. Конжиев, Н. М. Патриотическое и планетарное воспитание: вопросы теории; пособие. – Петрозаводск : изд-во КГПУ, 2000.



8) Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2001.

9) Макаренко А.С. Воспитание гражданина: педагогические раздумья. - М.: Просвещение, 1988.

10) Служить Отчизне: список литературы по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи / сост. Ю. Ю. Завьялова. – Петрозаводск: ДЮБ РК, 2005

11) Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Политиздат, 1982.

  1. Ященко Е.Ф. Основы психологии и педагогики. – Челябинск: 2001.

  2. http:// www. fom.ru

  3. http:// www. rusidea.ru

  4. http:// www .patriotika.ru

  5. http:// www. istorya. ru

  6. http:// www. fevral23. ru






















Приложения








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!