СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика преподавания « Точение изделий на токарном станке СТД-120»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведения занятий  «Точение цилиндрических деталей на токарном станке» на уроках технологии в школе.

Просмотр содержимого документа
«Методика преподавания « Точение изделий на токарном станке СТД-120»»

Методика преподавания « Точение изделий на токарном станке СТД-120»

Цель работы: Рассмотреть организацию и проведения занятий «Точение цилиндрических деталей на токарном станке» на уроках технологии в школе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения занятий по обработке древесины.

2. Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность организационно- методического обеспечения

3. Сделать выводы и сформулировать рекомендации по теме «Творческий и технологический подход к изготовлению изделий из дерева».

Вся работа основывается на практических и теоретических аспектах, согласно которой процесс преподавания изготовления точеного изделия будет более эффективен, если процесс обучения будет строиться на основе разработанного организационно-методического обеспечения.

В процессе разработки используются следующие методы:

-теоретический и практический анализ проблемы работы на СТД-120,

-изучение положительного опыта учителей технологии районного МО .

Практическая значимость определяется тем, что в нем собран и обобщен достаточно интересный для учителей технологии методический материал по проблеме изготовлению точеного изделия из дерева. Умение мыслить, искать новые, нестандартные решения - это качества, без которых невозможен эффективный труд ни в одной сфере человеческой деятельности. Дерево всегда было и остается одним из самых привлекательных и эстетических материалов. Оно не только доступно в обработке, но и красиво само по себе . Расскажу о том, как в простых условиях школьных мастерских можно с детьми изготавливать несложные, но интересные изделия, в которых присутствуют почти все способы обработки древесины. Подготовку учеников начинаю с первого урока. В начале всегда даю инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в мастерских, т.к. кабинет технологии является кабинетом повышенной опасности. Напоминаю детям о том, что обязательно надо помнить, что вы приходите в кабинет технологии здоровыми и веселыми и должны уйти здоровыми, веселыми, жизнерадостными. В начале нашего знакомства с детьми я выясняю способности ребенка: умения рисовать, умения мыслить технически, мастерить . Показываю разные породы древесины с разными пороками (сучками, червоточинами, косослой, трещинами). Некоторые дети сразу могут увидеть в них уже почти готовых персонажей или даже изделия. Однако не все дети могут хорошо работать руками, если есть талантливые, я с ними стараюсь заниматься индивидуально, давать задачи посложнее. Основная масса учеников через некоторое время начинает подтягиваться, и в конечном итоге на практических занятиях почти все выравниваются. Я поощряю взаимопомощь детей, если у кого-то не получается что-то, то обязательно поможет тот, кто уже выполнил эту операцию. Он может проконсультировать и показать приемы выполнения. У нас принято: научился сам, научи товарища. Между собой у учеников это получается доступней и понятней. Кроме того, у того, кто научил, появляется гордость: он стал наставником, а в дальнейшем и другом. Я учу выполнять работы, не торопясь, уверенно (7 раз отмерил - один раз отрезал). Для точности постоянно повторяю: оставлять 1-2 миллиметра - припуск на обработку. Учу, как пилить правильно по линии, рядом со стороны заготовки или рядом, со стороны детали. Конечно, велико счастье, когда ученик изготовит самостоятельно свою первую разделочную доску, выточит скалку и т.д. Для мальчиков механизация – машины играют большую роль в жизни. Я их учу бережному отношению к инструментам и к оборудованию. Постоянно делаю акцент на то, что можно увидеть человека сразу, каким он будет хозяином, когда вырастет, по его работе и состоянию рабочего места. У меня в кабинете 2 станка, которые постоянно работают. Дети учатся следить и ухаживать за ними, т.к. если не проводить техническое обслуживание станков и не делать перерывы, станки выходят из строя. Поэтому график работы: 40 мин проработал, 20 мин перерыв. Дети в это время могут заняться обдумыванием новых композиций, или их изображением на заготовках. Изготовление любого изделия осуществляется через выполнение творческих проектов. Творческий проект только тогда творческий, когда ученик изучает соответствующую литературу, проводит исследовательскую деятельность, анализирует, аргументирует свою деятельность, делает выводы.

Заключение :

На основе анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы можно сделать следующие выводы. I. Мощным рычагом воздействия на знания, умения и навыки учащихся по технологии является работа на станках. II.По мнению ведущих методистов, творческая работа только тогда эффективна, когда соблюдается ряд принципов работы: 1. Принцип активности. 2. Принцип связи с жизнью. 3. Принцип учёта уровня жизненного опыта учащихся. 4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. 5. Принцип учёта возрастных особенностей учащихся. 6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении кружковой работы по основам безопасности жизнедеятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!