СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика создания маршрута городской экскурсии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время воспитание патриотизма является одним из наиболее приоритетных направлений в образовании, а любовь к своей малой родине – это и есть основа для возникновения и укрепления чувства патриотизма. Метод экскурсионного показа дает возможность наиболее ярко и наглядно показать детям самое лучшее и значимое из истории своей малой родины. Помогает более ясно увидеть перспективы развития родного города. Способствует возникновению чувства гордости и гражданской ответственности. 

Просмотр содержимого документа
«Методика создания маршрута городской экскурсии»

Маршрут городской экскурсии

Маршрут городской экскурсии

Экску́рсия  — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п

Экску́рсия  — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п

1 этап:  Определение цели и задач экскурсии. Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Задачи экскурсии – достичь целей путем раскрытия ее темы.

1 этап: Определение цели и задач экскурсии.

Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.

Задачи экскурсии – достичь целей путем раскрытия ее темы.

2 этап: Выбор темы экскурсии. Тема является стержнем, который объединяет все объекты экскурсии в единое целое. Отбор объектов при создании экскурсии участники творческой группы ведут, постоянно сверяя свои материалы с темой.

2 этап: Выбор темы экскурсии.

Тема является стержнем, который объединяет все объекты экскурсии в единое целое. Отбор объектов при создании экскурсии участники творческой группы ведут, постоянно сверяя свои материалы с темой.

3 этап: Отбор литературы и составление библиографии. В ходе разработки новой экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах и журналах, которые раскрывают тему.

3 этап: Отбор литературы и составление библиографии.

В ходе разработки новой экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах и журналах, которые раскрывают тему.

4 этап:  Определение других источников материала. Помимо публикаций в печати, могут быть использованы другие источники. В качестве источника могут быть использованы воспоминания участников и очевидцев событий. При этом для рассказа должны быть отобраны только достоверные, тщательно проверенные факты и сведения.

4 этап: Определение других источников материала.

Помимо публикаций в печати, могут быть использованы другие источники. В качестве источника могут быть использованы воспоминания участников и очевидцев событий. При этом для рассказа должны быть отобраны только достоверные, тщательно проверенные факты и сведения.

5 этап: Отбор и изучение экскурсионных объектов. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

5 этап: Отбор и изучение экскурсионных объектов.

Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

6 этап:  Составление маршрута экскурсии. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы. Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

6 этап: Составление маршрута экскурсии.

Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы. Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

7 этап:  Подготовка контрольного текста экскурсии. Текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия содержания экскурсии. Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.

7 этап: Подготовка контрольного текста экскурсии.

Текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия содержания экскурсии. Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.

8 этап:  Определение методических приемов проведения экскурсии. Работа творческой группы на этом этапе состоит из нескольких частей: - отбора наиболее эффективных методических приемов, особенностей показа;  - определения приемов сохранения внимания экскурсантов и активизации процесса восприятия экскурсионного материала; - выработка рекомендаций по использованию выразительных средств в речи экскурсовода.

8 этап: Определение методических приемов проведения экскурсии.

Работа творческой группы на этом этапе состоит из нескольких частей:

- отбора наиболее эффективных методических приемов, особенностей показа;

- определения приемов сохранения внимания экскурсантов и активизации процесса восприятия экскурсионного материала;

- выработка рекомендаций по использованию выразительных средств в речи экскурсовода.

9 этап:  Оформление методической разработки происходит следующим образом:  - на титульном листе располагаются данные: полное наименование учреждения (по Уставу), название темы экскурсии, Ф.И. и класс составителей, ФИО и должность руководителя проекта (педагога).  - на следующей странице излагается цель и задачи экскурсии; - с третьей страницы начинается текст экскурсовода с логическими переходами. Также описываются приемы активизации внимания, если таковые используются; - на последней странице приводится список источников.

9 этап: Оформление методической разработки происходит следующим образом:

- на титульном листе располагаются данные: полное наименование учреждения (по Уставу), название темы экскурсии, Ф.И. и класс составителей, ФИО и должность руководителя проекта (педагога).

- на следующей странице излагается цель и задачи экскурсии;

- с третьей страницы начинается текст экскурсовода с логическими переходами. Также описываются приемы активизации внимания, если таковые используются;

- на последней странице приводится список источников.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!