СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы аудиального и визуального обучения на уроках самопознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы аудиального и визуального обучения на уроках самопознания

 

Просмотр содержимого документа
«Методы аудиального и визуального обучения на уроках самопознания»

Устный опрос по теме «Метод проектов»:

  1. Что лежит в основе метода проектов?

  2. Когда впервые появился метод проектов и как назывался?

  3. Кто является автором метода проектов?

  4. На что ориентирован метод проектов?

  5. Как должны выглядеть результаты выполненных проектов?

  6. Что предполагает работа по методу проектов?

  7. По каким критериям классифицируется метод проектов?

  8. Классификация проектов по характеру доминирующей в проекте деятельности.

  9. Классификация проектов по предметно-содержательной области.

  10. Классификация проектов по характеру контактов.

  11. Классификация проектов по количеству участников.

  12. Классификация проектов по продолжительности.

  13. Как может быть представлен конечный продукт проекта?

  14. Как можно оценивать проектную деятельность учащихся?

  15. Какие критерии должны включаться в оценку проектной деятельности учащихся?


Методы аудиального и визуального обучения на уроках самопознания


  1. Понятие и виды методов аудиального и визуального обучения на уроках самопознания

Интерактивные доски, компьютеры и информационные технологии - это удобные инструменты, которые при разумном использовании способны привнести в школьный урок элементы новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. Показ уроков с использованием информационных технологий – всегда яркое представление, которого ждут ученики и которое старается создать преподаватель. Особенно, если удается его представить в нужном свете, если продуманы все детали темы, подобраны интересные, оригинальные материалы, задействованы умственные и творческие ресурсы учащихся. И нет сомнения в том, что именно такая организация обучения позволят воспитать образованных, интеллигентных и творческих людей.

Методы аудиального и визуального обучения на уроках самопознания относятся к интерактивным формам обучения, которые нацелены на:

  • стимулирование учебно-познавательной мотивации;

  • развитие самостоятельности и активности;

  • воспитание аналитического и критического мышления;

  • формирование коммуникативных навыков и саморазвитие учащихся.

Аудиовизуальные методы на уроках самопознания могут быть представлены слайдами, слайд-фильмами, музыкальным сопровождением, видеоклипами, образовательными видеофильмами, учебными кинофильмами (на цифровых носителях, видеокассетах). К ним также относятся электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники.

Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Классифицируя технические средства по признаку подготовки или демонстрации информации, выделяются три группы:

  1. Устройства для представления уже готовых данных (видеоплеер для CD или DVD дисков, слайд-проектор, проигрыватель CD, интерактивная доска и др.).

  2. Устройства для подготовки данных (фотоаппарат, цифровая фотокамера, аналоговая и цифровая видеокамера, звукозаписывающая аппаратура).

  3. Устройства, позволяющие подготовить и продемонстрировать имеющиеся материалы (компьютер, видеомагнитофон, музыкальный центр).


Принципы использования аудиовизуальных средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


  1. Презентация как метод аудиального и визуального обучения на уроках самопознания

Строить презентацию желательно только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или тех, без которых нельзя обойтись при объяснении. При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы:

  • научности;

  • наглядности;

  • доступности;

  • системности и последовательности;

  • сознательности и активности;

  • прочности;

  • связи теории и практики;

  • интерактивности;

  • индивидуализации;

  • перманентности комплексного восприятия информации.

При проектировании презентации необходимо помнить, что визуальные средства – всего лишь средство демонстрации презентации, а не цель, о чем многие забывают при создании презентации, преувеличенно увлекаясь спецэффектами. Психологами доказано, что из визуально поданной информации человек воспринимает только 25 %, из аудио – 12%. Если же мы будем сочетать аудио- и визуальное преподнесение, то аудитория воспримет до 65%.

При разработке и использовании аудиовизуальных средств нужно учитывать, что:

  • они быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами;

  • они вызывают интерес и делают разнообразным процесс презентации;

  • усиливают воздействие презентации.

Презентация для урока самопознания является сквозной – используется на протяжении всего урока. В этом случае надо продумать об интерактивных средствах, используемых в ней.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!