СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы воспитания: история и современность.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена к  дипломной работе "Методы воспитания: история и современность" (курсы профессинальной переподготовки).

Просмотр содержимого документа
«Методы воспитания: история и современность.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ г.ЖУКОВСКОГО  Методы воспитания: история и  современность Выполнила слушатель профессиональной переподготовки Щугорева Е.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ г.ЖУКОВСКОГО

Методы воспитания: история и

современность

Выполнила слушатель профессиональной

переподготовки Щугорева Е.С.

     Актуальность исследования Методами воспитания занимались педагоги, ученые: Ккуприянов Б.В., Трофимова Г.А., Маматкасимов Ж.А. идр.  Несмотря на то, что имеются исследования, посвященные методам воспитания, в то же время недостаточно изучена проблема динамики развития современных методов воспитания в историческом плане.

Актуальность исследования

Методами воспитания занимались педагоги, ученые:

Ккуприянов Б.В., Трофимова Г.А., Маматкасимов Ж.А. идр.

Несмотря на то, что имеются исследования, посвященные методам воспитания, в то же время недостаточно изучена проблема динамики развития современных методов воспитания в историческом плане.

Цель исследования Изучение исторических корней возникновения современных методов воспитания.

Цель исследования

  • Изучение исторических корней возникновения современных методов воспитания.
 Объект исследования : современные методы воспитания   Предмет исследования : история возникновения методов воспитания

Объект исследования : современные методы воспитания Предмет исследования : история возникновения методов воспитания

Гипотеза  Современные методы воспитания имеют историческую основу, но преобразовались в соответствии с требованиями настоящего времени.

Гипотеза

Современные методы воспитания имеют историческую основу, но преобразовались в соответствии с требованиями настоящего времени.

Понятие воспитания Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.  В.А.Сластенин

Понятие воспитания

Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

В.А.Сластенин

Метод воспитания  Метод воспитания – это путь достижения заданной цели.  И.П.Подласый

Метод воспитания

Метод воспитания – это путь достижения заданной цели.

И.П.Подласый

Структура ВАР Методы воспитания: история и современность I глава II глава История возникновения методов воспитания Методы воспитания в XVII – XX веках Методы воспитания в современной школе

Структура ВАР

Методы воспитания: история и современность

I глава

II глава

История возникновения

методов воспитания

Методы воспитания

в XVII – XX веках

Методы воспитания

в современной школе

История возникновения методов воспитания Воспитание возникло тогда, когда появилось человеческое общество  Категория метода воспитания  знаю, чего хочу получить знаю, как этого достичь

История возникновения методов воспитания

Воспитание возникло тогда, когда появилось человеческое общество

Категория метода воспитания

знаю, чего хочу получить знаю, как этого достичь

Гомер,Платон, Демокрит, – философы Древней Греции;  Квинтилиан – древнеримский философ Методы воспитания в Древнем мире – пример старших, нравственное воспитание – заучивание наставлений.

Гомер,Платон, Демокрит, – философы Древней Греции; Квинтилиан – древнеримский философ

Методы воспитания в Древнем мире – пример старших, нравственное воспитание – заучивание наставлений.

Методы воспитания в XVII –XX вв. Я.А.Коменский, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо,К.Гельвеций, Кант, Пестолоцци – воспитание высоконравственного человека ; метод воспитания – наглядный пример. К.Д Ушинский – идея народности в воспитании, метод воспитания – пример. М.Монтессори, Штайнер – свободное воспитание («помоги мне сделать это самому!»). А.С Макаренко – трудотерапия, метод приучения, метод упражнения, метод взысканий. Г.И.Щукина – методы формирования сознания, методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

Методы воспитания в XVII –XX вв.

  • Я.А.Коменский, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо,К.Гельвеций, Кант, Пестолоцци – воспитание высоконравственного человека ; метод воспитания – наглядный пример.
  • К.Д Ушинский – идея народности в воспитании, метод воспитания – пример.
  • М.Монтессори, Штайнер – свободное воспитание («помоги мне сделать это самому!»).
  • А.С Макаренко – трудотерапия, метод приучения, метод упражнения, метод взысканий.
  • Г.И.Щукина – методы формирования сознания, методы организации деятельности и формирования опыта поведения.
Методы воспитания в современной школе Ю.К.Бабанский,Т.А.Ильина; В.А.Караковский – выделил 6 групп методов воспитания:  - воспитание делом  - воспитание ситуацией  - воспитание игрой  - воспитание общением  - воспитание отношениями

Методы воспитания в современной школе

Ю.К.Бабанский,Т.А.Ильина; В.А.Караковский – выделил 6 групп методов воспитания:

- воспитание делом

- воспитание ситуацией

- воспитание игрой

- воспитание общением

- воспитание отношениями

Результаты сравнительного анализа  Исторический метод  воспитания  Метод воспитания  в современной школе Метод формирования человека – самоочищение, молитва, самовоспитание, самообразование (Сергий Радонежский) Метод самообразования и самовоспитания Метод нравственного воспитания – пример, прежде всего родителей, учителей (К.Д.Ушинский) Метод убеждения Метод приучения (к режиму, труду) (А.С.Макаренко) Метод организации деятельности и опыта поведения

Результаты сравнительного анализа

Исторический метод

воспитания

Метод воспитания

в современной школе

Метод формирования человека – самоочищение, молитва, самовоспитание, самообразование (Сергий Радонежский)

Метод самообразования и самовоспитания

Метод нравственного воспитания – пример, прежде всего родителей, учителей (К.Д.Ушинский)

Метод убеждения

Метод приучения (к режиму, труду) (А.С.Макаренко)

Метод организации деятельности и опыта поведения

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!