СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международное сотрудничество-путь к мотивации изучения иностранных языков

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В современном мире международное сотрудничество является основой для стабильного   роста страны. В международном пространстве государства объединяются для преодоления общих проблем и решения  задач, которые не только актуальны сегодня, но которые будут влиять на будущее мира.

Международные контакты  создают условия для совместной деятельности в различных сферах жизни.

Просмотр содержимого документа
«Международное сотрудничество-путь к мотивации изучения иностранных языков»

Ларионова Т.А.,

основное общее образование,

ГБОУ школа № 1399,г. Москва



Международное сотрудничество-путь к мотивации изучения иностранных языков





В современном мире международное сотрудничество является основой для стабильного роста страны. В международном пространстве государства объединяются для преодоления общих проблем и решения задач, которые не только актуальны сегодня, но которые будут влиять на будущее мира.

Международные контакты создают условия для совместной деятельности в различных сферах жизни.

Образование является важным показателем конкурентоспособности  страны в мировом пространстве, поэтому качество и эффективность его обращает на себя внимание все больше на разных уровнях государственной политике. Качественное изменение международных связей России напрямую связано с повышением мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Сегодня знать иностранный язык- это путь молодого человека в мировое сообщество, мировое пространство, мировую культуру.

Повышение интереса в обществе к иностранным языкам, изменения его роли, создали почву для переосмысления учителями иностранных языков своего отношения к их преподаванию. Переосмыслению подверглось все: цели, задачи, содержание, формы, технологии. Стимулом изучения иностранных языков в нашей школе стало развитие международного сотрудничества. С 2000 года школа заключила договоры со школами Китая, Германии, Египта: колледж Инженерии и Менеджмента (Лондон), Международный институт развития (Вашингтон), Янлинская средняя школа « ГАОСИНЬ», Сианская школа «ГАОСИНЬ» № 2, (г. Сиань, Китай), Лоянская экспериментальная средняя школа (Китай). Лоянская вторая начальная школа «Восток», Шанхайская школа «Дунэр», Школа «Доктора Нермин Исмаиль» (г. Каир), университет Синергия (филилы Москвы, АЭ, Дубай, США), Джалкинская средняя школа №1 (Республика Чечня), тюрингская экологическая шола (Германия, Кальтенсундхайм).

 Целью сотрудничества является: создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.

            Коллектив школы ставил перед собой следующие задачи:

  • формировать коммуникативную компетенцию,

  • повышать качество знаний в области иностранных языков,

  • повышать мотивации к изучению иностранных языков,

  • формировать личность, обладающую развитым чувством любви к своей Родине, уважения к другим культурам,

  • прививать познавательный интерес и развивать творческие способности учащихся,

  • создавать условия для самореализации.

Особое внимание уделяется иностранным языкам на старшем этапе обучения. Иностранный язык используется здесь как средство получения информации о стране изучаемого языка с целью посещения этой страны, с целью комфортного пребывания в семье принимающей стороны, для полного комфорта общения в различных областях знаний и культуры. Учащиеся школы изучают английский, немецкий, французский, китайский, арабский языки. Арабский язык преподает в нашей школе носитель языка. Один раз в год наши школьники посещают зарубежную страну, на следующий год мы встречаем гостей.

Организация учебного процесса на основе расширения и укрепления международных связей, требует качественного изменения преподнесения учебного материала, а также нестандартных форм его преподавания. Обучение иностранному языку в новых условиях определяет и новые цели в его изучении. На старшем этапе обучения совершенствуются все ранее приобретенные знания, которые используются как средство углубления знаний в различных предметах.

В школе учащиеся изучают два языка. Цель обучения второму иностранному языку понимается нашими учителями в приобщении учащихся к еще одной иноязычной культуре, в развитии межкультурной коммуникации, в снятии языкового барьера при поездках молодежи за рубеж.

Все чаще стал вставать вопрос в образовательном пространстве о роли второго иностранного языка. Позволю выразить мнение учителей нашей школы, которые преподают второй иностранный язык, что изучая его, учащиеся после первого языка, без труда усваивают новую языковую систему, запоминают быстрее грамматические структуры, идет быстрое овладение лексическим минимумом. Конечно, все это при условии владения высоким уровнем по первому иностранному зыку. Но самое главное на наш взгляд, это то, что учащиеся получают удовлетворение от ощущения знания второго иностранного языка, что позволяет им смело ехать в страну изучаемого языка и, раскрепостясь, общаться со сверстниками.

Новизна условий изучения иностранных языков, послужило активизации международных отношений, способствовало сосредоточить внимание учителя на произношение, на работу с лексикой, проводить дополнительные занятия по страноведению, проводить видеоконференции, общаться со сверстниками по скайпу, проводить телемосты. Разнообразие мероприятий стало благодаря интенсификации учебного процесса и проектной методики. Переписываясь со своими сверстниками за рубежом, ожидая их приезда в Москву или своей поездки, учащиеся стремятся сотрудничать с учащимися из других классов, что послужило организации разновозрастных групп и разноуровневых по знанию иностранного языка ученических коллективов. Таким образом, возникла в школе технология коллективного взаимного обучения. Основная характеристика технологии коллективного обучения - взаимный обмен информацией, работа в парах сменного состава, которые организуются по принципу: «ученик-ученик».

Мы от практики вышли на теорию. Так, отправляясь в поездки, или принимая гостей у себя, заметили, что учащиеся, общаясь друг с другом, чувствуют себя в языковом смысле более свободно, помогают слабым, поддерживают их в общении, чем создается ситуация успеха. А.Г.Ривин,1 разрабатывая данную технологию обучения, использовал построение учебно-воспитательного процесса при введении в него коллективной формы организации учебных занятий. Основу такой технологии составило сотрудничество учащихся в парах сменного состава. Мы применяем эту технологию не на уроках, она хорошо вписалась и действует в зарубежных поездах и при подготовке к ним.

С развитием международных отношений учителями школы стал все качественнее применяться метод проектов, который позволил не связывать учебную деятельность учащихся в классно-урочную форму, а предоставил им свободу в использовании своего свободного времени. Рассматривая современные образовательные технологии Г.К. Селевко,2 обозначает метод проектов как комплексный подход индивидуализированного учебного процесса, позволяющего учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации своей деятельности. Готовясь к поездкам за рубеж, учащиеся ставят перед собой задачу: выяснить, чем занимаются их сверстники, какие предметы они любят, сколько классов в школе и т.д. Под руководством, конечно, учителя. По мнению И.С. Сергеева3 проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства, где доминирует деятельность учащихся. Например, информационный проект-сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории; творческий проект максимально свободный авторский подход в решении проблемы: видеофильмы, театрализации и т.п.4 По такому плану идет подготовка к поездке или встреча гостей. Результатами нашей международной деятельности может служить:

  • Воспитание коммуникативной культуры учащихся.

  •     Повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков.

  •     Улучшение качества знаний по иностранным языкам.

  • Накопление опыта социально значимой деятельности.

  •     Развитие социального партнерства (увеличение числа социальных партнеров, внедрение новых форм социального партнерства).

  •     Распространение результатов международной деятельности за переделами учебного заведения .

  • Повышение престижа учебного заведения и его места на рынке образовательных услуг.

  • Формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации российской школы.

  • Продолжение международного сотрудничества на основе договоров о сотрудничестве.

 Используемая литература:

1.Дедок И. Н., Что такое проект? Что такое метод проектов? МОУ «Гимназия № 7».
2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2004.

3.Селевко Г.К. , Современные образовательные технологии, 1998.






Интернет ресурсы:

 /forum/index.php?showtopic

http://www.uforum.uz/showthread.php?t

/courses/ Technology/project/pr6/ans6.html#3

(А. (А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко) Коллективный способ обучения nsportal.ru














1 (А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко) Коллективный способ обучения




2 Г.К.Селевко , Современные образовательные технологии, 1998.


3 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: Аркти, 2004, С.4


4 Дедок И. Н., Что такое проект? Что такое метод проектов? МОУ «Гимназия № 7».



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!