СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мифы и легенды «Ветхого завета». «Сотворение мира». « Адам и Ева». «Каин и Авель». «Содом и Гоморра».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  

Обучающая:

  • познакомить учащихся с Библией и библейской мифологией;
  • показать значение Библии для человечества и мировой культуры;
  • расширить представления учащихся о Библии как о религиозном, историческом, нравственном и эстетическом источнике;
  • объяснить, почему для православного христианина Библия – Священная книга (т.е. самая дорогая разуму и сердцу);
  • добиться понимания учащихся основ библейской мифологии, научить различать Ветхий и Новый заветы;
  • омочь в осознании ими различий между библейской и греческой мифологий;
  • накомство с мифами и легендами о сотворении мира;
  • ние и анализ библейских мифов;
  • нать основные библейские заповеди и вечные темы, мотивы, образы.

Развивающая:  развивать образное и аналитическое мышление, речь, память.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию человечества.

Просмотр содержимого документа
«Мифы и легенды «Ветхого завета». «Сотворение мира». « Адам и Ева». «Каин и Авель». «Содом и Гоморра».»

Дата: _________________

Класс: ________________


Урок № 39


Тема урока: Мифы и легенды «Ветхого завета». «Сотворение мира». « Адам и Ева». «Каин и Авель». «Содом и Гоморра».


Цель:

Обучающая:

  • познакомить учащихся с Библией и библейской мифологией;

  • показать значение Библии для человечества и мировой культуры;

  • расширить представления учащихся о Библии как о религиозном, историческом, нравственном и эстетическом источнике;

  • объяснить, почему для православного христианина Библия – Священная книга (т.е. самая дорогая разуму и сердцу);

  • добиться понимания учащихся основ библейской мифологии, научить различать Ветхий и Новый заветы;

  • помочь в осознании ими различий между библейской и греческой мифологий;

  • знакомство с мифами и легендами о сотворении мира;

  • чтение и анализ библейских мифов;

  • знать основные библейские заповеди и вечные темы, мотивы, образы.

Развивающая: развивать образное и аналитическое мышление, речь, память.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию человечества.


Тип урока: урок новых знаний.

Методы: беседа по вопросам, аналитическое чтение, частично – поисковый.

Оборудование:

  • «Русская словесность» учебник для 6 класса общеобразовательной школы – 3-е издание, доработанное/Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвокасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова – Алматы: Атамұра, 2010. – 384 с.

Наглядный материал: «Детская библия», «Новый завет».

Опорные понятия урока: Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, Бог.

Словарная работа: Евангелие – благая весть. Миссия – спаситель мира. Паломники – странствующие богомольцы. Матфей, Марк, Лука, Иоанн – ученики Христа.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.


Написать сочинение на свободную тему по пьесе.


III. Актуализация.


Беседа.

  • Какие религии вы знаете?

  • Какие священные книги разных религий вам знакомы?

  • О чем написано в этих книгах?

  • Почему люди так бережно относятся к ним?

  • Почему эти книги остаются такими нужными людям на протяжении тысячелетий?


IV. Формирование новых понятий и способов действия.


1. Слово учителя.

- Ребята, многие из вас уже имеют представление о Библии. А что означает это слово?


  • Библия – значит «книга». Библия – великая книга, «книга книг», она занимает исключительное место в истории человечества. В ней изложены основы христианской религии, которая является духовной основой жизни для многих людей на земле. Библия – это и литературное произведение, оказавшее огромное воздействие на всю европейскую культуру от древности до наших дней. На библейские сюжеты созданы знаменитые произведения живописи, скульптуры, литературы; многие храмы - шедевры архитектуры.

В разговорной речи мы часто не замечаем, что пользуемся библейскими выражениями: вавилонское столпотворение, всемирный потоп, козел отпущения, блудный сын.

Библия создавалась на протяжении тысячелетий. Некоторые ее части написаны более 3 тысяч лет назад. Сначала это были устные предания, потом записи на свитках папируса или пергаменте, которые хранились в храмах, монастырях и школах. Они относятся к первой части Библии – Ветхому завету. Слово «завет» означает «договор, союз». Ветхий завет рассказывает о сотворении мира, о первых людях – Адаме и Еве, об изгнании их из рая, о том, как жили люди после этого.

Вторая часть Библии называется Новый завет. Он состоит из 27 книг, которые можно разделить на 4 группы. 1 группа – законоположительная, в ней 4 Евангелия (Евангелие переводится с греческого как «благая весть»), они повествуют о жизни Христа. 2 группа - историческая (рассказы о деяниях апостолов). 3 группа – учительная (послания апостолов христианским общинам с целью разъяснения положений новой религии). 4 группа – пророческая, содержит Апокалипсис (с греч. «откровение»). Эта часть посвящена описанию конца мира и человечества.


2. Работа с учебником.

Прочитайте материал учебника на страницах 192 – 194 . Найдите верные утверждения. Неверные утверждения исправьте.

Слово «Библия» в переводе означает «книги».

Библия – это собрание древнегреческих текстов.

В качестве священной книги Библия воспринимается представителями двух религий – иудаизма и христианства.

Ислам не признает святость Библии.

Большая часть написана после христианства.

Часть Библии, написанная до христианства, называется Ветхим заветом. Другая часть написана во времена христианства и называется Новым заветом.

Ветхий завет написан на древнерусском языке.

О сотворении мира и человека, об изгнании из рая, о жизни первых людей повествуется в Ветхом завете.

О всемирном потопе, о вавилонском столпотворении, о Моисее, Давиде, Соломоне, Самсоне повествуется в Новом завете.

Новый завет написан в основном на греческом языке.

Новый завет – рассказ о жизни и учении Иисуса Христа.

В библейской мифологии в качестве творца выступает много богов.

Мир был сотворен Богом за 7 дней.

Все отношения в библейской мифологии – это отношения Бога и человека.

В Библии Бог является человеку в разных обличиях.

Библейский Бог всегда рядом.


3. Работа в тетрадях.

Прочитайте в учебнике легенды из Ветхого завета и ответьте на вопросы викторины.

  1. Сколько дней понадобилось Богу для сотворения мира? ________________

  2. Из чего была сотворена женщина? __________________________________

  3. Где поселил Бог Адама и Еву? ______________________________________

  4. Какой запрет Господа нарушили Адам и Ева? _________________________

  5. Что означают имена Адам и Ева? ___________________________________

  6. Как наказал Господь Адама и Еву? __________________________________

  7. Как звали первых, старших сыновей Адама и Евы? ____________________

  8. Какие жертвы принесли они Богу? __________________________________

  9. Из-за чего Каин убил Авеля? _______________________________________

  10. Как Бог наказал Каина? ____________________________________________

  11. При каком условии Господь не стал бы истреблять жителей Содома? ______


4. Чтение библейского мифа об Адаме и Еве.

Прочитайте историю об Адаме и Еве, ответьте на вопросы.

  • Что такое рай? Найдите в тексте описание рая. Как вы думаете, почему в сознании древних людей появилась мечта о рае?

  • Как была создана женщина?

  • Кто толкнул женщину на то, чтобы сорвать запретный плод с дерева познания добра и зла?

  • Как поступил Бог, узнав, что Адам и Ева ослушались его?


5. Чтение библейского мифа о Содоме и Гоморре.

Прочитайте о Содоме и Гоморре, ответьте на вопросы.

  • Кому Бог сообщил о своем намерении наказать Содом?

  • Кто были три мужа, тайно пришедшие на землю, чтобы наказать Содом и Гоморру?

  • За что Бог решил наказать Содом и Гоморру?

  • Как пытался уговорить Бога Авраам?

  • Что произошло в Содоме?


6. Самостоятельная работа.

Прочитать миф о потопе, историю Авеля и Каина.


V. Применение. Формирование умений и навыков.

Работа с таблицей.

Прочитайте в Ветхом завете легенду о Сотворении мира. Распределите события по дням творения, заполнив таблицу.

  • Бог создал небо и землю.

  • Бог сотворил небесный свод.

  • Бог отдыхал и сделал этот день праздником на вечные времена.

  • Бог создал свет.

  • Бог создал сушу, назвал сушу землей, воду – морем.

  • Бог создал животных, обитающих в воде, и птиц.

  • Бог отделил свет от тьмы, свет назвал днем, тьму – ночью.

  • Бог создал растения.

  • Бог создал животных, передвигающихся по земле.

  • Бог создал человека по образу и подобию своему.

  • Бог разделил воды на две части: воды на земле под небом, воды в небе.

  • Бог создал Солнце и Луну, чтобы отличать день от ночи, обозначать времена года, дни и месяцы.

  • Бог поместил на небесном своде множество звезд.


1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день









VI. Домашнее задание.


1. Прочитать стихотворения А.С. Пушкина «Ангел», М.Ю. Лермонтова «Демон», А. Ахматовой «Лотова жена».

2. Нарисовать иллюстрации к мифу о сотворении мира.


VII. Итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!