СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Михалков мой секрет, сила воли

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Михалков мой секрет, сила воли»

Снежною зимою  Дома не сидится,  Хочется ребятам  Многому учиться.  И бегут нарядные  В школу на урок.  Там зовет их к знаниям   Радостный звонок!

Снежною зимою Дома не сидится, Хочется ребятам Многому учиться. И бегут нарядные В школу на урок. Там зовет их к знаниям  Радостный звонок!

Речевая разминка. Шел Егорка по пригорку  И учил скороговорку.  Он учил скороговорку   Про Егорку и про горку.

Речевая разминка.

Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку  Про Егорку и про горку.

Расшифруйте автора произведений, которые мы будем сегодня изучать. ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

Расшифруйте автора произведений,

которые мы будем сегодня изучать.

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

Сергей Владимирович  Михалков

Сергей Владимирович

Михалков

С.В.Михалков родился 12 марта 1913 года, в Москве. Писать стихи он начал очень рано. Ему было немногим больше десяти лет, когда он написал первые стихотворения. Его отец Владимир Александрович Михалков был писателем. С ранних лет он познакомил С.В.Михалкова со стихами Маяковского, Есенина. Влияние именно этих поэтов наиболее сильно сказалось на его детских поэтических опытах. Но больше всего он любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова. - Со временем стихи С.В.Михалкова также стали очень известными. Сейчас ребята напомнят вам строки его стихотворений.

С.В.Михалков родился 12 марта 1913 года, в Москве. Писать стихи он начал очень рано. Ему было немногим больше десяти лет, когда он написал первые стихотворения.

Его отец Владимир Александрович Михалков был писателем. С ранних лет он познакомил С.В.Михалкова со стихами Маяковского, Есенина. Влияние именно этих поэтов наиболее сильно сказалось на его детских поэтических опытах. Но больше всего он любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова.

- Со временем стихи С.В.Михалкова также стали очень известными. Сейчас ребята напомнят вам строки его стихотворений.

Ра – тра – стра – страна Во – тво – ство – детство Ро – кро – от – краю – открою Ра – бра – со – бра – собрать

Ра – тра – стра – страна

Во – тво – ство – детство

Ро – кро – от – краю – открою

Ра – бра – со – бра – собрать

02. 01. 03. 05. 04. 06. 1. Любимая детская зимняя забава. 2. Кем становятся дети, когда приходят в школу? 3. Любимая игрушка девочек. 4. Бывает компьютерная, лото, салочки, дочки-матери… 5. Любимое лакомство девчонок и мальчишек. 6. Где ребята пишут классную и домашнюю работу?

02.

01.

03.

05.

04.

06.

1. Любимая детская зимняя забава.

2. Кем становятся дети, когда приходят в школу?

3. Любимая игрушка девочек.

4. Бывает компьютерная, лото, салочки, дочки-матери…

5. Любимое лакомство девчонок и мальчишек.

6. Где ребята пишут классную и домашнюю работу?

02. у 01. 05. 03. к с к 04. ч е и у о н г к н н е и р ф л ж е 06. а а к к и т и т а е т р а д ь

02.

у

01.

05.

03.

к

с

к

04.

ч

е

и

у

о

н

г

к

н

н

е

и

р

ф

л

ж

е

06.

а

а

к

к

и

т

и

т

а

е

т

р

а

д

ь

- А есть ли у вас ваши собственные секреты? Сегодня мы много говорим о загадках, секретах.  - Как вы думаете, что нас на уроке ждет? Страна … Страна… Страна… Страна… Страна…  радости  озорства  развлечений  игр  фантазии

- А есть ли у вас ваши собственные секреты?

  • Сегодня мы много говорим о загадках, секретах.

- Как вы думаете, что нас на уроке ждет?

Страна …

Страна…

Страна…

Страна…

Страна…

радости

озорства

развлечений

игр

фантазии

- А есть ли у вас ваши собственные секреты? Сегодня мы много говорим о загадках, секретах.  - Как вы думаете, что нас на уроке ждет? Слушать стихотворение -Что же это за страна, о которой повествует автор? Какой секрет нам раскрывает автор?   В каких строках хранится секрет автора?

- А есть ли у вас ваши собственные секреты?

  • Сегодня мы много говорим о загадках, секретах.

- Как вы думаете, что нас на уроке ждет?

Слушать стихотворение

-Что же это за страна, о которой повествует автор?

  • Какой секрет нам раскрывает автор?
  • В каких строках хранится секрет автора?
 Выборочное чтение  Найдите строки, которые надо читать с грустью, прочитайте.  Найдите и прочитайте строки, которые будете читать с радостной интонацией.  Найдите и прочитайте с нужной интонацией вопросительные, восклицательные предложения.  - Какой отрывок вам больше всего понравился? Почему?

Выборочное чтение

  • Найдите строки, которые надо читать с грустью, прочитайте.
  • Найдите и прочитайте строки, которые будете читать с радостной интонацией.
  • Найдите и прочитайте с нужной интонацией вопросительные, восклицательные предложения.

- Какой отрывок вам больше всего понравился? Почему?

Слушать стихотворение С.В. Михалков «Сила воли»   Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх? –  Почему? –  Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться? –  Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли? –  А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?  - Найдите и прочитайте отрывок, где герой: •  начинает испытывать страх; •  борется со страхом; •  поборол страх.

Слушать стихотворение

С.В. Михалков «Сила воли»

  Как вы думаете, сумеет ли малыш преодолеть свой страх?

–  Почему?

–  Как иначе можно было поступить, чтоб не бояться?

–  Почему автор решил не выключать свет, а побороть свой страх силой воли?

–  А как вы боретесь с тем, чтоб не бояться темноты?

- Найдите и прочитайте отрывок, где герой:

•  начинает испытывать страх;

•  борется со страхом;

•  поборол страх.

1. Чего боится мальчик? - Ходить в лес;  - Смотреть страшные фильмы  - Спать в темноте    2. Как проявляет силу воли? - Смотрит страшные фильмы  - Ходит один в лес  - Не включает свет   3. Почему он это делает? - Чтобы не стать трусом  - Готовится к опасному путешествию    

1. Чего боится мальчик?

- Ходить в лес; - Смотреть страшные фильмы - Спать в темноте  2. Как проявляет силу воли?

- Смотрит страшные фильмы - Ходит один в лес - Не включает свет 3. Почему он это делает?

- Чтобы не стать трусом - Готовится к опасному путешествию    

Выберите верное утверждение:  •  Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.  •  Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества.

Выберите верное утверждение:

•  Если у человека есть сила воли, он не сможет побороть в себе плохие качества.

•  Если у человека есть сила воли, он сможет побороть в себе плохие качества.

Составь синквейн «Сила воли» Кто?  Какой?  Что делает?  Основная мысль. Вывод. 

Составь синквейн «Сила воли»

Кто? 

Какой? 

Что делает? 

Основная мысль.

Вывод. 

«Сила воли»   Кто?  Человек Какой?  Смелый, трудолюбивый Что делает?  Не боится, трудится, работает Основная мысль. Воспитание силы воли Вывод.  Сильный характер

«Сила воли»

  Кто?  Человек

Какой?  Смелый, трудолюбивый

Что делает?  Не боится, трудится, работает

Основная мысль. Воспитание силы воли

Вывод.  Сильный характер

Есть страна одна на свете, Дружно в ней живут все дети. Очень добрые, смешные Человечки озорные.   Вдоль по солнечной дорожке Пусть шагают ваши ножки Прямо к свету… А в итоге К главной жизненной дороге!

Есть страна одна на свете,

Дружно в ней живут все дети.

Очень добрые, смешные

Человечки озорные.

 

Вдоль по солнечной дорожке

Пусть шагают ваши ножки

Прямо к свету… А в итоге

К главной жизненной дороге!

С каким поэтом, ребята, вы сегодня познакомились?  - Какие стихотворения Михалкова вы сегодня услышали?  -Изменилось ли ваше представление о понятии «сила воли»? –  Как вы считаете, у вас есть сила воли? –  Как можно еще воспитывать силу воли?  - Что было новым для вас?

С каким поэтом, ребята, вы сегодня познакомились? - Какие стихотворения Михалкова вы сегодня услышали?

-Изменилось ли ваше представление о понятии «сила воли»?

–  Как вы считаете, у вас есть сила воли?

–  Как можно еще воспитывать силу воли?

- Что было новым для вас?

Сегодня я узнал ….  У меня получилось …  Было трудно …  Меня удивило …  Было интересно….  Теперь я умею …

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!