- Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.
- Откройте учебники, прочитайте название.
- Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?
Сергей Владимирович Михалков
(1913-2009)
Популярен во всём мире, его книги переведены на многие языки. Их общее число (тираж) 230 млн. экземпляров.
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.
На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться
По-зна-ко-ми-лась – познакомилась
Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся
Бес-по-кой-ство – беспокойство
Спря-тать-ся – спрятаться
Об-ла-мы-ва-лись – обламывались
При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося
-Почему же автор назвал эту сказку – былью?
-Что в этой сказке реально, а что вымышлено?
-Понравилась ли вам сказка?
-Что вам особенно понравилось в этой истории?
-Какие чувства пробудила у вас эта сказка?
-Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент.
-От какого лица идет повествование в сказке?
Анализ произведения
-Где происходили события?
-Где жила ёлочка?
-Прочитайте, как автор описывает Елочку?
-Были ли у нее друзья?
-Как жилось Елочке одной в лесу?
-Что же заставило Елочку забеспокоиться?
-Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
-Какой характер был у Елочки?
-Подтверди свой ответ примером из текста?
-Как стала жить Елочка после рассказа Сороки?
-Что произошло с Елочкой дальше?
-Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?
-Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.
Работа над иллюстрацией
- Рассмотри иллюстрацию в учебнике.
-Кто изображен на этой иллюстрации?
-Какой эпизод изобразил художник?
-Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.
-Какой художник изобразил елочку?
-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?
-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?
-Как эти чувства нам помог увидеть художник?
Чему научил вас сегодняшний урок?
- А как вы думаете, была ли Ёлочка рада и довольна тем, что она стала новогодней ёлочкой?
- Какие новогодние украшения были на ней?
Нарисуйте дома нашу Ёлочку в новогодних украшениях.