СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Михалков "Новогодняя быль"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Михалков "Новогодняя быль"»

- Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку. - Откройте учебники, прочитайте название. - Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?

- Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

- Откройте учебники, прочитайте название.

- Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?

Сергей Владимирович Михалков (1913-2009)  Популярен во всём мире, его книги переведены на многие языки. Их общее число (тираж) 230 млн. экземпляров.

Сергей Владимирович Михалков

(1913-2009)

Популярен во всём мире, его книги переведены на многие языки. Их общее число (тираж) 230 млн. экземпляров.

Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.              На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться             По-зна-ко-ми-лась – познакомилась             Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся             Бес-по-кой-ство – беспокойство             Спря-тать-ся – спрятаться             Об-ла-мы-ва-лись – обламывались             При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

             На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться

            По-зна-ко-ми-лась – познакомилась

            Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся

            Бес-по-кой-ство – беспокойство

            Спря-тать-ся – спрятаться

            Об-ла-мы-ва-лись – обламывались

            При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

-Почему же автор назвал эту сказку – былью? -Что в этой сказке реально, а что вымышлено? -Понравилась ли вам сказка? -Что вам особенно понравилось в этой истории? -Какие чувства пробудила у вас эта сказка? -Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент. -От какого лица идет повествование в сказке?

-Почему же автор назвал эту сказку – былью?

-Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

-Понравилась ли вам сказка?

-Что вам особенно понравилось в этой истории?

-Какие чувства пробудила у вас эта сказка?

-Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент.

-От какого лица идет повествование в сказке?

 Анализ произведения -Где происходили события? -Где жила ёлочка? -Прочитайте, как автор описывает Елочку? -Были ли у нее друзья? -Как жилось Елочке одной в лесу? -Что же заставило Елочку забеспокоиться? -Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации? -Какой характер был у Елочки? -Подтверди свой ответ примером из текста? -Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? -Что произошло с Елочкой дальше? -Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему? -Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.

Анализ произведения

-Где происходили события?

-Где жила ёлочка?

-Прочитайте, как автор описывает Елочку?

-Были ли у нее друзья?

-Как жилось Елочке одной в лесу?

-Что же заставило Елочку забеспокоиться?

-Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?

-Какой характер был у Елочки?

-Подтверди свой ответ примером из текста?

-Как стала жить Елочка после рассказа Сороки?

-Что произошло с Елочкой дальше?

-Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?

-Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.

 Работа над иллюстрацией  - Рассмотри иллюстрацию в учебнике. -Кто изображен на этой иллюстрации? -Какой эпизод изобразил художник? -Найдите  в тексте этот отрывок и прочитайте. -Какой художник изобразил елочку? -Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент? -Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент? -Как эти чувства нам помог увидеть художник?

Работа над иллюстрацией

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике.

-Кто изображен на этой иллюстрации?

-Какой эпизод изобразил художник?

-Найдите  в тексте этот отрывок и прочитайте.

-Какой художник изобразил елочку?

-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

-Как эти чувства нам помог увидеть художник?

Чему научил вас сегодняшний урок?   - А как вы думаете, была ли Ёлочка рада и довольна тем, что она стала новогодней ёлочкой?  - Какие новогодние украшения были на ней?   Нарисуйте дома нашу Ёлочку в новогодних украшениях.

Чему научил вас сегодняшний урок? 

- А как вы думаете, была ли Ёлочка рада и довольна тем, что она стала новогодней ёлочкой?

- Какие новогодние украшения были на ней?

Нарисуйте дома нашу Ёлочку в новогодних украшениях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!