СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Микеланджело Буонарроти

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку, посвященному жизни и творчеству итальянскогоскульптора, художника, архитектора, поэта периода Высокого Ренессанса Микеланджело Буонарроти

Просмотр содержимого документа
«Микеланджело Буонарроти»

- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт периода Высокого Ренессанса. Презентация преподавателя МБУДО «МАРТЮШЕВСКОЙ ДШИ» Каменский район Свердловской области Алёхиной Ларисы Геннадьевны

- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт периода Высокого Ренессанса.

  • Презентация преподавателя
  • МБУДО «МАРТЮШЕВСКОЙ ДШИ»
  • Каменский район Свердловской области
  • Алёхиной Ларисы Геннадьевны
Портрет Микеланджело.  Гравюра неизвестного автора .   Из всех крупнейших представителей Возрождения Микеланджело наиболее последовательно и безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, верил в то, что человек, постоянно напрягая свою волю, может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой. И этот образ Микеланджело выковал в искусстве, чтобы превзойти природу .

Портрет Микеланджело. Гравюра неизвестного автора .

Из всех крупнейших представителей Возрождения Микеланджело наиболее последовательно и безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, верил в то, что человек, постоянно напрягая свою волю, может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой. И этот образ Микеланджело выковал в искусстве, чтобы превзойти природу .

Долгий, почти 70-летний творческий путь Микеланджело совпал с историческим периодом, полным бурных потрясений. И очень важным на этом пути явилось полное слияние для художника понятий человека и борца. Способность к героическому подвигу, борьба за утверждение прав человека на свободу – вот, что служило лейтмотивом его творчества. Титаническое напряжение воли лучше всего характеризовало созданные им образы, как скульптурные, так и живописные.

Долгий, почти 70-летний творческий путь Микеланджело совпал с историческим периодом, полным бурных потрясений. И очень важным на этом пути явилось полное слияние для художника понятий человека и борца. Способность к героическому подвигу, борьба за утверждение прав человека на свободу – вот, что служило лейтмотивом его творчества. Титаническое напряжение воли лучше всего характеризовало созданные им образы, как скульптурные, так и живописные.

Оплакивание Христа (“Пьета”) (1498 – 1501 гг) Мать Иисуса Христа оплакивает только что снятого с креста сына. Горе матери, изображенной Микеланджело совсем юной, озарено красотой ее облика и лежащего на ее коленях бездыханного тела Христа.

Оплакивание Христа (“Пьета”) (1498 – 1501 гг)

Мать Иисуса Христа оплакивает только что снятого с креста сына. Горе матери, изображенной Микеланджело совсем юной, озарено красотой ее облика и лежащего на ее коленях бездыханного тела Христа.

Давид  ( 1501 – 1504 гг ) Стремясь к воплощению своей главной темы – борьбы духа и материи, Микеланджело впервые в истории скульптуры соединил идеал телесной красоты с отвлечённой духовной идеей, найдя новую художественную форму в статуе Давида. Давид изображён перед свершением подвига. Обнажённая фигура героя передаёт одновременно и красоту идеаллизированного на античный манер тела, и внутреннее, духовное напряжение библейского героя, выраженное в мимике лица, укрупнённых деталях головы, кистей рук. что порождает странную дисгармонию образа.

Давид ( 1501 – 1504 гг )

Стремясь к воплощению своей главной темы – борьбы духа и материи, Микеланджело впервые в истории скульптуры соединил идеал телесной красоты с отвлечённой духовной идеей, найдя новую художественную форму в статуе Давида.

Давид изображён перед свершением подвига. Обнажённая фигура героя передаёт одновременно и красоту идеаллизированного на античный манер тела, и внутреннее, духовное напряжение библейского героя, выраженное в мимике лица, укрупнённых деталях головы, кистей рук. что порождает странную дисгармонию образа.

Фрески Сикстинской капеллы в Риме  1508 – 1512 гг.  Гимном человеку и его возрождению после средневековой ночи стала главная живописная работа Микеланджело – роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме.  Микеланджело изобразил и сотворение мира, и страшный суд, и библейских пророков.  Каждая композиция существует одновременно и сама по себе, и как неотъемлемая часть целого, так как все они взаимно согласованы. Это – великое достижение живописи Высокого Возрождения, доведенной Микеланджело до совершенства

Фрески Сикстинской капеллы в Риме 1508 – 1512 гг.

Гимном человеку и его возрождению после средневековой ночи стала главная живописная работа Микеланджело – роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме.

Микеланджело изобразил и сотворение мира, и страшный суд, и библейских пророков.

Каждая композиция существует одновременно и сама по себе, и как неотъемлемая часть целого, так как все они взаимно согласованы. Это – великое достижение живописи Высокого Возрождения, доведенной Микеланджело до совершенства

Страшный суд.  Фреска алтарной стены Сикстинской капеллы.  1535 – 1541 гг. Микеланджело хотел показать тщету всего земного, тленность плоти, беспомощность человека перед слепым велением судьбы. Но по – прежнему он изображает мощные фигуры с мужественными лицами, с широкими плечами, с хорошо развитым торсом, с мускулистыми конечностями. Но эти великаны уже не в силах противоборствовать судьбе. Поэтому искажены гримасами их лица, поэтому так безнадежны все их, даже самые энергичные, движения, напряженные и конвульсивные…  Обреченные на гибель титаны утратили то, что всегда помогало человеку в борьбе со стихийными силами. Они утратили волю!

Страшный суд. Фреска алтарной стены Сикстинской капеллы. 1535 – 1541 гг.

Микеланджело хотел показать тщету всего земного, тленность плоти, беспомощность человека перед слепым велением судьбы. Но по – прежнему он изображает мощные фигуры с мужественными лицами, с широкими плечами, с хорошо развитым торсом, с мускулистыми конечностями. Но эти великаны уже не в силах противоборствовать судьбе. Поэтому искажены гримасами их лица, поэтому так безнадежны все их, даже самые энергичные, движения, напряженные и конвульсивные…

Обреченные на гибель титаны утратили то, что всегда помогало человеку в борьбе со стихийными силами. Они утратили волю!

Усыпальница Медичи во Флоренции  1520 – 1524 гг.  Обоих герцогов Медичи Микеланджело изобразил аллегорически в виде военачальников в блестящих доспехах. А по бокам – фигуры “Утра”, “Вечера”, “Дня” и “Ночи”.  Внутренняя напряженность и в то же время щемящее сомнение, предчувствие обреченности – вот что выражают все эти фигуры.

Усыпальница Медичи во Флоренции 1520 – 1524 гг.

Обоих герцогов Медичи Микеланджело изобразил аллегорически в виде военачальников в блестящих доспехах. А по бокам – фигуры “Утра”, “Вечера”, “Дня” и “Ночи”.

Внутренняя напряженность и в то же время щемящее сомнение, предчувствие обреченности – вот что выражают все эти фигуры.

Скульптура  Лоренцо Медичи

Скульптура Лоренцо Медичи

Гробница    Джулиано де '  Медичи  (деталь)

Гробница   Джулиано де '  Медичи (деталь)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!