- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт периода Высокого Ренессанса.
- Презентация преподавателя
- МБУДО «МАРТЮШЕВСКОЙ ДШИ»
- Каменский район Свердловской области
- Алёхиной Ларисы Геннадьевны
Портрет Микеланджело. Гравюра неизвестного автора .
Из всех крупнейших представителей Возрождения Микеланджело наиболее последовательно и безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, верил в то, что человек, постоянно напрягая свою волю, может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой. И этот образ Микеланджело выковал в искусстве, чтобы превзойти природу .
Долгий, почти 70-летний творческий путь Микеланджело совпал с историческим периодом, полным бурных потрясений. И очень важным на этом пути явилось полное слияние для художника понятий человека и борца. Способность к героическому подвигу, борьба за утверждение прав человека на свободу – вот, что служило лейтмотивом его творчества. Титаническое напряжение воли лучше всего характеризовало созданные им образы, как скульптурные, так и живописные.
Оплакивание Христа (“Пьета”) (1498 – 1501 гг)
Мать Иисуса Христа оплакивает только что снятого с креста сына. Горе матери, изображенной Микеланджело совсем юной, озарено красотой ее облика и лежащего на ее коленях бездыханного тела Христа.
Давид ( 1501 – 1504 гг )
Стремясь к воплощению своей главной темы – борьбы духа и материи, Микеланджело впервые в истории скульптуры соединил идеал телесной красоты с отвлечённой духовной идеей, найдя новую художественную форму в статуе Давида.
Давид изображён перед свершением подвига. Обнажённая фигура героя передаёт одновременно и красоту идеаллизированного на античный манер тела, и внутреннее, духовное напряжение библейского героя, выраженное в мимике лица, укрупнённых деталях головы, кистей рук. что порождает странную дисгармонию образа.
Фрески Сикстинской капеллы в Риме 1508 – 1512 гг.
Гимном человеку и его возрождению после средневековой ночи стала главная живописная работа Микеланджело – роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме.
Микеланджело изобразил и сотворение мира, и страшный суд, и библейских пророков.
Каждая композиция существует одновременно и сама по себе, и как неотъемлемая часть целого, так как все они взаимно согласованы. Это – великое достижение живописи Высокого Возрождения, доведенной Микеланджело до совершенства
Страшный суд. Фреска алтарной стены Сикстинской капеллы. 1535 – 1541 гг.
Микеланджело хотел показать тщету всего земного, тленность плоти, беспомощность человека перед слепым велением судьбы. Но по – прежнему он изображает мощные фигуры с мужественными лицами, с широкими плечами, с хорошо развитым торсом, с мускулистыми конечностями. Но эти великаны уже не в силах противоборствовать судьбе. Поэтому искажены гримасами их лица, поэтому так безнадежны все их, даже самые энергичные, движения, напряженные и конвульсивные…
Обреченные на гибель титаны утратили то, что всегда помогало человеку в борьбе со стихийными силами. Они утратили волю!
Усыпальница Медичи во Флоренции 1520 – 1524 гг.
Обоих герцогов Медичи Микеланджело изобразил аллегорически в виде военачальников в блестящих доспехах. А по бокам – фигуры “Утра”, “Вечера”, “Дня” и “Ночи”.
Внутренняя напряженность и в то же время щемящее сомнение, предчувствие обреченности – вот что выражают все эти фигуры.
Скульптура Лоренцо Медичи
Гробница Джулиано де ' Медичи (деталь)