СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-исследования на уроках математики

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на уроках математики, алгебры и геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Мини-исследования на уроках математики»

Мини - исследования на уроках математики   Ткаленко И. Л. МБОУ СОШ №3, г. Цимлянск, 2024 г

Мини - исследования на уроках математики

Ткаленко И. Л.

МБОУ СОШ №3, г. Цимлянск,

2024 г

Цель исследовательского метода :  «вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия. Основные этапы учебного исследования  Мотивация исследовательской деятельности.  Создание проблемы.  Сбор, систематизация и анализ фактического материала.  Выдвижение гипотез.  Проверка гипотез.  Доказательство или опровержение гипотез Вывод по результатам работы Применение новых знаний на практике.

Цель исследовательского метода :

«вызвать» в уме ученика тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Школьник должен почувствовать прелесть открытия.

Основные этапы учебного исследования

  • Мотивация исследовательской деятельности.
  • Создание проблемы.
  • Сбор, систематизация и анализ фактического материала.
  • Выдвижение гипотез.
  • Проверка гипотез.
  • Доказательство или опровержение гипотез
  • Вывод по результатам работы
  • Применение новых знаний на практике.
Тема: « Вычисление длины окружности » .  Определение числа π.  –  взять бумажный круг, банку, стакан обвести по контуру на миллиметровую бумагу;  –  измерить диаметр получившейся окружности, вычислить радиус;  –  опоясать окружность ниткой и измерить длину получившейся нити;  –  найти отношение длины окружности к ее диаметру № 1 Приборы 2   Длина окружности С (см) 3   Диаметр окружности d (cм)         С/d            

Тема: « Вычисление длины окружности » .

Определение числа π.

– взять бумажный круг, банку, стакан обвести по контуру на миллиметровую бумагу;

– измерить диаметр получившейся окружности, вычислить радиус;

– опоясать окружность ниткой и измерить длину получившейся нити;

– найти отношение длины окружности к ее диаметру

1

Приборы

2

 

Длина окружности С (см)

3

 

Диаметр окружности d (cм)

 

 

 

 

С/d

 

 

 

 

 

 

Тема: «Неравенство треугольника» Построить четыре треугольника: Со сторонами 6 см, 8 см, 10 см. Со сторонами 8 см, 3 см, 7 см Со сторонами 9 см, 5 см, 3 см. Со сторонами 2см, 3 см, 5 см В итоге обсуждения делают, вывод о том, что все зависит от длин отрезков. Формулируют гипотезу: «Каждая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других сторон».

Тема: «Неравенство треугольника»

Построить четыре треугольника:

  • Со сторонами 6 см, 8 см, 10 см.
  • Со сторонами 8 см, 3 см, 7 см
  • Со сторонами 9 см, 5 см, 3 см.
  • Со сторонами 2см, 3 см, 5 см

В итоге обсуждения делают, вывод о том, что все зависит от длин отрезков. Формулируют гипотезу: «Каждая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других сторон».

Тема: «Медиана, биссектриса, высота треугольника» Класс разбивается на несколько групп. Каждой группе предлагается три чертежа, на первом – построены все медианы треугольника, на втором – все биссектрисы треугольника и на третьем – все высоты треугольника. Чертежи все подписаны: «медианы», «биссектрисы», «высоты». Школьникам предложено изучить все чертежи, выполнить необходимые измерения и сформулировать определения биссектрисы, медианы и высоты. Каждая группа представляет свои определения перед классом.  

Тема: «Медиана, биссектриса, высота треугольника»

Класс разбивается на несколько групп. Каждой группе предлагается три чертежа, на первом – построены все медианы треугольника, на втором – все биссектрисы треугольника и на третьем – все высоты треугольника. Чертежи все подписаны: «медианы», «биссектрисы», «высоты». Школьникам предложено изучить все чертежи, выполнить необходимые измерения и сформулировать определения биссектрисы, медианы и высоты. Каждая группа представляет свои определения перед классом.

  •  
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа).   Практическое задание: Построить квадраты на сторонах прямоугольного треугольника, длины которых равны:  3см, 4 см и 5см ;  6 см, 8 см и 10 см;  Вычислить площади этих квадратов. Открытие

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа).

  • Практическое задание: Построить квадраты на сторонах прямоугольного треугольника, длины которых равны:
  • 3см, 4 см и 5см ;
  • 6 см, 8 см и 10 см;
  • Вычислить площади этих квадратов.
  • Открытие
Тема «Решение уравнений». Учитель решает быстро уравнение: (3x + 7) · 2–4 = 18  6x + 14–4 = 18  6x = 18–14–4  6x = 0  x = 0 Естественно при проверке ответ не сходится.. Ищем ошибку. Дети решают проблему.

Тема «Решение уравнений».

Учитель решает быстро уравнение:

(3x + 7) · 2–4 = 18

6x + 14–4 = 18

6x = 18–14–4

6x = 0

x = 0

Естественно при проверке ответ не сходится.. Ищем ошибку.

Дети решают проблему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!