СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"мини - кванториум биоквантум – как средство изучения живой природы в условиях доу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль мини - кванториума  БИОКВАНТУМ для изучения живой природы

Просмотр содержимого документа
«"мини - кванториум биоквантум – как средство изучения живой природы в условиях доу"»


МИНИ - КВАНТОРИУМ БИОКВАНТУМ – КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ


Аннотация: Целью статьи является представление опыта работы по созданию сети детских технопарков «Кванториумов» в условиях ДОО, как средство изучения живой природы дошкольников.

Ключевые слова: детский технопарк «Кванториум», БИОКВАНТУМ, профориентация, лаборатория.


На современном этапе стратегическая цель в дополнительном образовании Российской Федерации ориентирована на развитие естественнонаучного и технического направления. Создание сети детских технопарков «Кванториумов» является Федеральным проектом агентства стратегических инициатив, направленных на развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития в системе образования, обновлением содержания воспитания, внедрение форм и методов, что сформулировано в стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Согласно концепции дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников

В нашем ДОУ создана мини – лаборатория «БИОКВАНТУМ» где ознакомление с природой проходит, в рамках дополнительного образования в форме кружка, где дети расширяют базовые знания в области живой природы.

Практические навыки работы обучающиеся могут получить на различных видах современного оборудования. Так, например, гидропонная грядка используется в процессе изучения выращивания растений без земли; микроскоп – для изучения клеток растений и т.д.

Принципы организации:

- Принцип интеграции: В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

- Доступность: Деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному). Подача материала в игровой форме.

- Проблемность: Поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.

- Наглядность в обучении: Осуществляется на восприятии наглядного материала.


Занимаясь в БИОКВАНТУМЕ дети учатся:

- работать с различными видами микроскопов;

- с микропрепаратами;

- выращивать растения на питательных средах;

- создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие.

Проектная деятельность является одной из главных составляющих БИОКВАНТУМА, что подразумевает разные типы проектов, доступных для старших дошкольников:

Темы проектов:

  1. Размножение растений разными способами.

  2. Исследование влияния различных факторов на развитие растений.

  3. Управление ростом растений (влияние света, температуры, элементов питания и т.д.).

  4. Лекарственные растения (получение, исследование и т.д.).

  5. Выращивание растений «Здоровая еда».

  6. Сохранение и размножение разных видов растений (черенками, семенами, делением).

Специально организованная деятельность, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми в БИОКВАНТУМЕ - являются средством ознакомления с миром живой природы дошкольников.

Материал подготовила: Масасина Елена Алексеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!