СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини квест по обучению грамоте с детьми подготовительной группы образовательная область «Развитие речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нод По обучению детей основам грамоты

Просмотр содержимого документа
«Мини квест по обучению грамоте с детьми подготовительной группы образовательная область «Развитие речи»»

НОД по обучению грамоте

с детьми подготовительной группы

образовательная область «Развитие речи»

Канюкова Т.Ю. 2021г.

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по овладению первоначальными основами грамоты.

Задачи:

- образовательные:

  • Закреплять представления детей о гласных и согласных звуках

  • закрепить отличие звука от буквы.

  • закреплять знания детей о слове и предложении,

-развивающие: 

  • развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей;

  • развитие слухового внимания и его быстроты.

  • закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

  • упражнять в подборе слов к схеме,

  • упражнять в определении места звука в слове;

  • в определении количества предложений в тексте,

  • подборе схем к предложению,

  • развивать умение ориентироваться в пространстве.

  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

- воспитательные: 

  • создать хорошее настроение,

  • воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Планируемые результаты:

уметь отличать гласные звуки от согласных

- уметь определять первый и последний звук в слове, называть слово на конкретный звук

- уметь определять общий звук в словах; составлять новое слово по первым звукам предложенных картинок;

определять длину слов, подбирать слово к схеме; составлять слова из слогов.

-уметь определять конец предложения, количество слов в предложении, подбирать схему к предложенному предложению

Целевые ориентиры: 

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: беседа.

Оборудование и материалы: Мешочек с фишками, картинки, карандаши, ребусы, схемы, магнитофон






Вводно – организационная часть.

 Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг.

2. Основная часть.

Предложить мини квест. Кто знает, что такое квест? квест – это в переводе с английского -  поиск,  а квест- игра – это приключенческая игра.  В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить.

Восп: Я приготовила вам небольшие загадки и задания, которые надо найти и правильно выполнить. Но прежде чем мы займемся поисками, давайте вспомним

наши правила.

-Когда один говорит, остальные слушают

-Говорим мы, четко, внятно.

Чтобы было всем понятно.

-Не подсказываем, даем возможность подумать другу

Воспит: Ну, что вы готовы начать играть? Тогда сейчас чтобы найти первую загадку не выходя из круга, загляни за спину друга. (Дети находят загадку)

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Если кто-то его произнесёт… (звук).

Воспитатель: Верно.

1.А какие бывают звуки?

Игра Назови звук

«Цепочка слов» (Садятся)


«Какой звук повторяется во всех словах?» (Зрительно)

Картинка с изображением предметов со звуком К

На слух

  1. Партарыба, тигррадуга, шар. (Звук «р») (определить место звука в слове)

  2. Заяц, зуб, зонт, арбуз. (звук «з»)

Воспит: Кто отгадает мою 2 загадку, тот найдет следующее задание.


На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И красив, не нужен спор!-
Мягкий ласковый … .(ковер)

Под ковром дети находят

Ребус «Слова»


  1. Какие бывают слова

2. Как узнать, что слово длинное/короткое

Воспит: У вас у каждого картинка, которая обозначает слово

Игра «Подбери слово по длине»

Воспит: Мы свами учимся делить слова на части.


Игра «Подобрать Картинку к схеме.


Воспит: Готовы найти следующую загадку? )Для этого вы должны догадаться какое слово я загадала. Кто первый догадается, тот найдет загадку.

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Предложение- т.е. слова объединенные смыслом.

-Какие бывают предложения. В конце каждого предложения ставится……. точка

читается Рассказ «Медвежонок

  1. Посчитать количество.

  2. Вспомнить последнее предложение.

  3. На столе схемы. Нарисовать крестик около схемы к которой подходит предложение. (кто нарисовал подходит с листком к воспитателю)



Итог.

Воспитатель. Отлично, вы справились со всеми заданиями. Скажите, вам понравился наш мини квест? Что понравилось больше всего? Какое задание было, по-вашему, самым трудным? Какое задание самым лёгким?

Воспитатель дает фишку дети должны приклеить ее к заданию которое было для них самым трудным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!