Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому и интересному, понимающие детскую психологию и хорошо знающие свой предмет.
Профессиональные педагогические умения и навыки, владение инновационными технологиями обучения и воспитания, педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще – все эти профессиональные умения и свойства характера должны быть присущи каждому учителю независимо от стажа работы и возраста.
Просмотр содержимого документа
«Мини-лекция Школы молодого педагога "Барьеры восприятия информации"»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84f48ad0ed4/1109698_1.png)
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Оленовская общеобразовательная школа № 1
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84f48ad0ed4/1109698_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/10/s_5c84f48ad0ed4/1109698_3.jpeg)
Составила:
заместитель директора по УВР
Лаврова О.С.
2015 г.
Цель:
научиться правильно подавать информацию на уроке,
преодолевая барьеры восприятия информации.
Ведущий: Существует несколько барьеров восприятия человеком информации, из-за которых возникает непонимание:
– фонетический уровень (информация подаётся слишком громко или тихо, невнятно);
– семантический уровень (слушатель вкладывает одно значение в слово, а говорящий другое, например: вешалка – приспособление для одежды и грубое слово, вызывающее смех у подростков);
– стилистический уровень (одну и ту же информацию можно представить в научном стиле, а можно в разговорном, избыток терминов приводит к тому, что ученик перестаёт понимать, о чём речь);
– логический уровень (логика ребенка отличается от логики взрослого, ребёнок склонен воспринимать всё более буквально, необходимо это учитывать).
При подаче информации важно также помнить о двух правилах:
Правило рамки – информация должна иметь чёткое начало и конец.
Правило цепи – должна прослеживаться логика, что за чем следует, что из чего следует. Можно располагать информацию по степени важности, можно по порядку, во-первых, во-вторых и
Упражнение: «Комок проблем»
Цель: проанализировать проблему, осуществить поиск путей её решения, избавиться от негативных эмоций, которые мешают при решении конфликтной ситуации.
Оборудование: листы бумаги формата А5 по количеству участников, большая картонная коробка.
Участники рассаживаются по кругу. По желанию на протяжении 10-15 мин. Учитель рассказывает о сложной ситуации в его педагогической практике. Ведущий обращает его внимание на то, что он предпринимал, что при этом чувствовал, а также каких результатов добился тем или иным способом. Происходит обмен мнениями в группе.
Ведущий: Подводя итог нашей беседе, я хочу обратить ваше внимание на то, что отрицательные эмоции, которые мы испытываем во время конфликтов мешают нам быть объективными и тем самым препятствуют преодолению нашей проблемы. Я прошу вас написать на листе бумаги все отрицательные эмоции, которые вы испытываете во время конфликта, например: гнев, обида, тревога и т.д. А теперь вы можете скомкать эти листы и бросить их в эту коробку, сейчас вы избавитесь от накопившегося негатива (коробка устанавливается по центру круга).
Заключительный этап
Цель: сделать выводы, диагностировать динамику эффективности в общении с учениками.
Обсуждение: Что каждый вынес из занятия? Чему научился? Что хотел бы проанализировать в следующий раз? Что понравилось, а что нет?
Молодость – это возраст мечтаний, надежда на их свершение, неудержимая энергия, желание достичь успеха. Деятельность молодого человека, который нашёл и зажег в себе искру личностной и профессиональной индивидуальности, способствует прогрессивному развитию образования. «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель». Эти слова великого педагога К. Ушинского – лейтмотив работы Школы молодого учителя.