муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Селекционный детский сад»»
Мини – музей
«Книжкина семья»
Разработали:
воспитатели
Алешина Н.А.
Бакренкова Н.В.
«Чтение в годы детства – это,
прежде всего, воспитание
сердца, прикосновение
человеческого благородства
к сокровенным уголкам детской
души».
В. Сухомлинский
Авторский коллектив:
Алешина Наталья Алексеевна
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель
Бакренкова Наталья Вячеславовна
Образование: среднее специальное
Должность: воспитатель
Профиль музея: познавательный, литературный
Паспортные данные мини-музея
Основное назначение, цель мини – музея:
Пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе и желание слушать и рассматривать книги.
Задачи:
Создать условия для ознакомления детей с правилами пользования с книгой.
Углублять представления детей об книги.
Знакомство детей с различными книгами.
Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
Способствовать формированию связной речи, обогащение словаря.Пробудить в детях интерес к сказке, книге.
Повысить интерес представление о мини-музее.
Познакомить с правилами поведения в музее.
Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея.
Привлечь родителей в собирании книг и изготовлении работ для мини-музея.
Обогащать предметно-развивающую среду в группе.
В экспозиции выделены 5 разделов:
Сами своими руками.
Библиотека.
Сделай сам.
Игротека.
Галерея.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
Принцип опоры на интересы ребёнка.
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Принцип сотрудничества и взаимодействия.
Перспективы развития мини – музея :
Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами.
Подбор элементарных материалов по темам музея:
дидактические игры, книги – самоделки.
Предварительная работа:
Познакомить с мини – музеем группы.
Расширять кругозор детей о музеях, назначении книги.
Познакомить с правилами поведения в музее.
Формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает.
Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея.
Подготовить консультацию для родителей «Роль книги в воспитании ребенка».
Вызвать желание попробовать самостоятельно изготовить книги.
Правила пользования с книгой.
может играть роль уголка для психологической разгрузки детей.
Размещение и оформление мини – музея:
На специально созданной этажерке оригинальной формы в доступном для детей игровом уголке. На полке расставлены выставочные экземпляры книг: книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги, развивающие книжки, книжки разных размеров, плавающие, книги разукрашки. Делятся они и по жанрам: сказки, стихи, потешки. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей. Имеется подборка книг разных жанров
Содержание и экспонаты:
Основная идея — показать, какими разными бывают книги, познакомить ребят с их историей. Этот музей для детей первой младшей группы, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание детей этого возраста. Делятся они и по жанрам: сказки, потешки, стихи и т.д. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей. Здесь же можно познакомиться с портретами известных писателей.
В музее представлена подборка детской литературы: потешки, загадки, стихотворения; методические разработки образовательной деятельности на занятиях с детьми первой младшего возраста, а так же дидактические игры, направленные на расширение кругозора дошкольников.
Разделы мини – музея:
«Сделай сам» Сами своими руками» экспонаты данной раздела выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации образовательной деятельности на занятиях, и для самостоятельной игровой деятельности.
«Библиотека» Имеется подборка книг разных жанров: детские стихи о книге, произведения малого фольклорного жанра: загадки про героев детских книжек, загадки про книги, загадки про сказки, потешки, которые могут быть использованы в процессе образовательной деятельности на занятиях так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Сами своими руками» В уголке ручного труда накоплен материал: наборы для изготовления книги – самоделки (листы бумаги, ножницы, клеевой карандаш, фломастеры, вырезанные картинки, тесемочки. В «книжкиной больнице» предлагаем детям понаблюдать за воспитателем, как можно полечить книжку, подклеить ее, сделать новую обложку, создать новую книжку.
«Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности на занятиях.
Дидактические игры для самостоятельной деятельности детей:
«Расскажи сказку»
В нашем музее можно поиграть. Здесь представлены пазлы с разными сказками, разрезанные картинки, с помощью которых детям очень нравится составлять сказочных героев и сюжеты из разных сказок.
«Попробуй, расскажи сказку и угадай»
В этом разделе детям предлагается угадать сказку по иллюстрации, по отрывку. Можно не только угадать сказку, но и рассказать ее.
«Театральный»
В нашем музее на время можно стать артистом. Для этого в данном разделе имеется конусный театр, шапочки к разным сказкам и другие виды театров для самостоятельной детской драматизации сказок.
«Кубики по сказкам»
Дети собирают кубики по образцу.
В мини-музее можно найти также разные настольные игры и раскраски на сказочные темы, рисунки к сказкам, выполненные детьми.
Выставка книжек «Вот пришла зима, много сказок принесла»
План работы в мини-музее
Неделя | Содержание |
| Подбор атрибутов, выбор места, , оформление мини-музея. |
Выставка книжек «Вот пришла зима, много сказок принесла» «Колобок» Цель: знакомство с различными сказками, инсценировка сказки «Колобок». Чтение русской народной сказки «Колобок». Показ кукольного театра по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказки «Колобок». |
|
«Теремок». Цель: познакомить с русской народной сказкой. Узнавать героев в других сказках. Показ кукольного театра по сказке «Теремок». Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций сказки «Теремок». Стихи А. Барто «Игрушки». |
|
«Репка» Цель: познакомить с русской народной сказкой. Поощрять отговаривание « Тянет- потянет ». Чтение сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». Показ кукольного театра по сказке «Репка». |
| Рисунки с детьми по стихотворениям А. Барто. |