СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини -музей "Книжкина семья" для детей 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение в годы детства- это,прежде всего,воспитание сердца,прикосновение человеческого благородства к сркровенным уголкам детской души.В.Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«книжкина семья»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Селекционный детский сад»»





Мини – музей

«Книжкина семья»





Разработали:

воспитатели

Алешина Н.А.

Бакренкова Н.В.



















«Чтение в годы детства – это,

прежде всего, воспитание

сердца, прикосновение

человеческого благородства

к сокровенным уголкам детской

души».

В. Сухомлинский





Авторский коллектив:

Алешина Наталья Алексеевна

Образование: среднее специальное

Должность: воспитатель

Бакренкова Наталья Вячеславовна

Образование: среднее специальное

Должность: воспитатель

Профиль музея: познавательный, литературный

Паспортные данные мини-музея

Основное назначение, цель мини – музея:

Пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе и желание слушать и рассматривать книги.

Задачи:

  • Создать условия для ознакомления детей с правилами пользования с книгой.

  • Углублять представления детей об книги.

  • Знакомство детей с различными книгами.

  • Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.

  • Способствовать формированию связной речи, обогащение словаря.Пробудить в детях интерес к сказке, книге.

  • Повысить интерес представление о мини-музее.

  • Познакомить с правилами поведения в музее.

  • Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея.

  • Привлечь родителей в собирании книг и изготовлении работ для мини-музея.

  • Обогащать предметно-развивающую среду в группе.

  • В экспозиции выделены 5 разделов:

  • Сами своими руками.

  • Библиотека.

  • Сделай сам.

  • Игротека.

  • Галерея.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

  • Принцип опоры на интересы ребёнка.

  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип последовательности.

  • Принцип сотрудничества и взаимодействия.

  • Перспективы развития мини – музея :

  • Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами.

  • Подбор элементарных материалов по темам музея:

дидактические игры, книги – самоделки.

Предварительная работа:

  • Познакомить с мини – музеем группы.

  • Расширять кругозор детей о музеях, назначении книги.

  • Познакомить с правилами поведения в музее.

  • Формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает.

  • Вызвать желание принять участие в пополнении композиции музея.

  • Подготовить консультацию для родителей «Роль книги в воспитании ребенка».

  • Вызвать желание попробовать самостоятельно изготовить книги.

  • Правила пользования с книгой.

  • может играть роль уголка для психологической разгрузки детей.



Размещение и оформление мини – музея:

На специально созданной этажерке оригинальной формы в доступном для детей игровом уголке. На полке расставлены выставочные экземпляры книг: книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги, развивающие книжки, книжки разных размеров, плавающие, книги разукрашки. Делятся они и по жанрам: сказки, стихи, потешки. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей. Имеется подборка книг разных жанров



Содержание и экспонаты:

Основная идея — показать, какими разными бывают книги, познакомить ребят с их историей. Этот музей для детей первой младшей группы, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание детей этого возраста. Делятся они и по жанрам: сказки, потешки, стихи и т.д. Различаются книги и по  размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей. Здесь же можно познакомиться с портретами известных писателей.

В музее представлена подборка детской литературы: потешки, загадки, стихотворения; методические разработки образовательной деятельности на занятиях с детьми первой младшего возраста, а так же дидактические игры, направленные на расширение кругозора дошкольников.











Разделы мини – музея:

«Сделай сам» Сами своими руками» экспонаты данной раздела выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации образовательной деятельности на занятиях, и для самостоятельной игровой деятельности.



































«Библиотека» Имеется подборка книг разных жанров: детские стихи о книге, произведения малого фольклорного жанра: загадки про героев детских книжек, загадки про книги, загадки про сказки, потешки, которые могут быть использованы в процессе образовательной деятельности на занятиях так и в самостоятельной игровой деятельности детей.













«Сами своими руками» В уголке ручного труда накоплен материал: наборы для изготовления книги – самоделки (листы бумаги, ножницы, клеевой карандаш, фломастеры, вырезанные картинки, тесемочки. В «книжкиной больнице» предлагаем детям понаблюдать за воспитателем, как можно полечить книжку, подклеить ее, сделать новую обложку, создать новую книжку.













«Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности на занятиях.

















Дидактические игры для самостоятельной деятельности детей:

«Расскажи сказку»

В нашем музее можно поиграть. Здесь представлены пазлы с разными сказками, разрезанные картинки, с помощью которых детям очень нравится составлять сказочных героев и сюжеты из разных сказок.













«Попробуй, расскажи сказку и угадай»

В этом разделе детям предлагается угадать сказку по иллюстрации, по отрывку. Можно не только угадать сказку, но и рассказать ее.











«Театральный»

В нашем музее на время можно стать артистом. Для этого в данном разделе имеется конусный театр, шапочки к разным сказкам и другие виды театров для самостоятельной детской драматизации сказок.









«Кубики по сказкам»

Дети собирают кубики по образцу.

В мини-музее можно найти также разные настольные игры и раскраски на сказочные темы, рисунки к сказкам, выполненные детьми.













Выставка книжек «Вот пришла зима, много сказок принесла»

























































План работы в мини-музее



Неделя

Содержание


  • Подбор атрибутов, выбор места, , оформление мини-музея.

  • Сбор музейных экспонатов (различных видов книг)- помощь родителей.


  • Выставка книжек «Вот пришла зима, много сказок принесла»


  • «Колобок» Цель: знакомство с различными сказками, инсценировка сказки «Колобок».

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказки «Колобок».



«Теремок».

Цель: познакомить с русской народной сказкой. Узнавать героев в других сказках.

Показ кукольного театра по сказке «Теремок».

Чтение сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций сказки «Теремок».

Стихи А. Барто «Игрушки».


«Репка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой. Поощрять отговаривание « Тянет- потянет ».

Чтение сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Показ кукольного театра по сказке «Репка».



Рисунки с детьми по стихотворениям А. Барто.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!