Мини- музей
«В царстве золотой рыбки»
Мини-музей создан для познавательного развития детей. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея расположена в специально отведённом месте, экспонаты доступны для детей. Подобрана детская литература, иллюстрации, игры на морскую тематику .
Цели музея:
• Экологическое и эстетическое воспитание детей;
• Формировать представление об обитателях морей, рек, озёр;
• Учить различать и называть морских обитателей;
• Формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
• Познакомить с разнообразием подводного мира;
• Формировать навыки исследовательской деятельности;
• Учить сравнивать и анализировать;
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельн ость, любознательность
В основу решения задач положены принципы :
• Учёт возрастных особенностей дошкольников;
• Опора на интересы детей;
• Принцип наглядности;
• Сотрудничество воспитателя, детей, родителей.
Формы деятельности:
• Поисковая;
• Научная;
• Экспозиционная;
• Познавательная.
Перспектива развития мини-музея:
• Подбор детской литературу, наглядного материала;
• Провести экскурсии для других групп детского сада;
• Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности
Почему мы решили создать мини-музей?
Однажды прослушав в записи «Звуки моря» мы с детьми представили
как в море плывет дельфин ,акула… И тут дети спросили
- « А кто еще живет в море?
Так родилась идея создания мини музея
Мы начали работу с создания морского дна.
Рассмотрели картинки с изображением дна, выяснили что там есть песок,
ракушки, морские камни.
Родители откликнулись на нашу просьбу и принесли кто песок с морского берега ,
кто камни, ракушки.
Мы приступили к работе
Сделали макеты разных участков морског о дна ( фото)
Дети с интересом рассматривали ракушки, камешки и
мы решили изготовить следующие дидактические игры
«Угадай на ощупь»
Цель: помочь ребенку научиться правильно пользоваться
чувством осязания в процессе окружающего мира.
развивается:
мелкая моторика рук,
образное мышление,
осязание,
аналитическое мышление.
Материал: шишка, ракушка, морской
камешек, кубик, мячик и т.д.
«Спрячь в ладошке»
Цель: развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.
Материал: маленькие и большие ракушки.
Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая маленькую ракушку и пряча ее в ладошке).
Предложить ребенку сделать тоже самое.
Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить
ракушки между собой,
затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы
можно проделывать
с любыми другими
предметами.
«Лабиринт для пальчика»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию
движений.
Материал: дорожка–лабиринт из ракушек и морских камушков.
Описание: предложить ребенку добраться пальчиком до домика,
проведя им по дорожке.
Дети узнали что в море живут не только акулы и дельфины ,но и другие морские обитатели: рыбы, медузы, киты, осьминоги, морские коньки, морские черепахи.
В этом нам помогла настольная игра
«Подводный мир»
Дети рассматривали книги , иллюстрации
о морских жителях.
Любимая игра
«Рыбалка»
Использовали
настольные игры
Совместное изготовление
макета «Подводный мир»,
используя разные техники рисования.
Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается!..
Спасибо за внимание.