СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини- музей "В царстве золотой рыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет интересна воспитателям  дошкольны учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Мини- музей "В царстве золотой рыбки"»

Мини- музей «В царстве золотой рыбки»

Мини- музей

«В царстве золотой рыбки»

Мини-музей создан для познавательного развития детей. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея расположена в специально отведённом месте, экспонаты доступны для детей. Подобрана детская литература, иллюстрации, игры на морскую тематику .

Мини-музей создан для познавательного развития детей. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея расположена в специально отведённом месте, экспонаты доступны для детей. Подобрана детская литература, иллюстрации, игры на морскую тематику .

Цели музея: • Экологическое и эстетическое воспитание детей; • Формировать представление об обитателях морей, рек, озёр; • Учить различать и называть морских обитателей; • Формировать бережное отношение к природе.

Цели музея:

Экологическое и эстетическое воспитание детей;

Формировать представление об обитателях морей, рек, озёр;

Учить различать и называть морских обитателей;

Формировать бережное отношение к природе.

Задачи: • Познакомить с разнообразием подводного мира; • Формировать навыки исследовательской деятельности; • Учить сравнивать и анализировать; • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы; • Развивать речь детей, обогащать словарный запас; • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельн ость, любознательность

Задачи:

Познакомить с разнообразием подводного мира;

Формировать навыки исследовательской деятельности;

Учить сравнивать и анализировать;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельн ость, любознательность

В основу решения задач положены принципы : • Учёт возрастных особенностей дошкольников; • Опора на интересы детей; • Принцип наглядности; • Сотрудничество воспитателя, детей, родителей.  Формы деятельности: • Поисковая; • Научная; • Экспозиционная; • Познавательная.  Перспектива развития мини-музея: • Подбор детской литературу, наглядного материала; • Провести экскурсии для других групп детского сада; • Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности

В основу решения задач положены принципы :

Учёт возрастных особенностей дошкольников;

Опора на интересы детей;

Принцип наглядности;

Сотрудничество воспитателя, детей, родителей.

Формы деятельности:

Поисковая;

Научная;

Экспозиционная;

Познавательная.

Перспектива развития мини-музея:

Подбор детской литературу, наглядного материала;

Провести экскурсии для других групп детского сада;

Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности

Почему мы решили создать мини-музей?  Однажды прослушав в записи «Звуки моря» мы с детьми представили  как в море плывет дельфин ,акула… И тут дети спросили  - « А кто еще живет в море? Так родилась идея создания мини музея Мы начали работу с создания морского дна. Рассмотрели картинки с изображением дна, выяснили что там есть песок, ракушки, морские камни.  Родители откликнулись на нашу просьбу и принесли кто песок с морского берега , кто камни, ракушки. Мы приступили к работе Сделали макеты разных участков морског о дна ( фото)

Почему мы решили создать мини-музей?

Однажды прослушав в записи «Звуки моря» мы с детьми представили

как в море плывет дельфин ,акула… И тут дети спросили

- « А кто еще живет в море?

Так родилась идея создания мини музея

Мы начали работу с создания морского дна.

Рассмотрели картинки с изображением дна, выяснили что там есть песок,

ракушки, морские камни.

Родители откликнулись на нашу просьбу и принесли кто песок с морского берега ,

кто камни, ракушки.

Мы приступили к работе

Сделали макеты разных участков морског о дна ( фото)

Дети с интересом рассматривали ракушки, камешки и  мы решили изготовить следующие дидактические игры   «Угадай на ощупь» Цель:   помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира. развивается: мелкая моторика рук, образное мышление, осязание, аналитическое мышление. Материал: шишка, ракушка, морской  камешек, кубик, мячик и т.д.

Дети с интересом рассматривали ракушки, камешки и

мы решили изготовить следующие дидактические игры

«Угадай на ощупь»

Цель:   помочь ребенку научиться правильно пользоваться

чувством осязания в процессе окружающего мира.

развивается:

мелкая моторика рук,

образное мышление,

осязание,

аналитическое мышление.

Материал: шишка, ракушка, морской

камешек, кубик, мячик и т.д.

«Спрячь в ладошке»     Цель:  развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.       Материал:  маленькие и большие ракушки.               Описание:  воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая маленькую ракушку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать тоже самое. Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить  ракушки между собой,  затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими предметами.              

«Спрячь в ладошке»

    Цель:  развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.      

Материал:  маленькие и большие ракушки.              

Описание:  воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая маленькую ракушку и пряча ее в ладошке).

Предложить ребенку сделать тоже самое.

Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить

ракушки между собой,

затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы

можно проделывать

с любыми другими

предметами.

     

     

«Лабиринт для пальчика»         Цель:  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.               Материал:  дорожка–лабиринт из ракушек и морских камушков.     Описание:  предложить ребенку добраться пальчиком до домика, проведя им по дорожке.                

«Лабиринт для пальчика»

        Цель:  Развивать мелкую моторику рук, координацию

движений.              

Материал:  дорожка–лабиринт из ракушек и морских камушков.    

Описание:  предложить ребенку добраться пальчиком до домика,

проведя им по дорожке.  

           

 

Дети узнали что в море живут не только акулы и дельфины ,но и другие морские обитатели: рыбы, медузы, киты, осьминоги, морские коньки, морские черепахи. В этом нам помогла настольная игра  «Подводный мир»

Дети узнали что в море живут не только акулы и дельфины ,но и другие морские обитатели: рыбы, медузы, киты, осьминоги, морские коньки, морские черепахи.

В этом нам помогла настольная игра

«Подводный мир»

Дети рассматривали книги , иллюстрации  о морских жителях.

Дети рассматривали книги , иллюстрации

о морских жителях.

Любимая игра «Рыбалка»

Любимая игра

«Рыбалка»

Использовали настольные игры

Использовали

настольные игры

Совместное изготовление макета «Подводный мир»,  используя разные техники рисования.

Совместное изготовление

макета «Подводный мир»,

используя разные техники рисования.

Вот оно какое море!  Разноцветно-голубое  Волнами шумящее,  чайками кричащее,  чистое, солёное,  тёплое, рифлёное  С небом обнимается,  Солнцу улыбается!..

Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается!..

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!