1 ВАРИАНТ 1. Главный признак живого 1) движение 2) увеличение массы 3) обмен веществ 4) распад на молекулы 2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы происходят на уровне популяций? 1) онтогенез 2) дивергенция 3) эмбриогенез 4) ароморфоз 5) свободное скрещивание 3. Выберите два верных ответа. Цитогенетический метод используют для определения 1) степени влияния среды на формирование фенотипа 2) наследования сцепленных с полом признаков 3) кариотипа организма 4) хромосомных аномалий 5) возможности проявления признаков у потомков 4.Из предложенного списка химических элементов выберите макроэлементы. Выберите два верных ответа 1) цинк 2) селен 3) магний 4) хлор 5) йод 5. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о 1) влиянии среды на приспособленность 2) родстве организмов 3) происхождении растений и животных от общего предка 4) развитии организмов от простого к сложному 5) сходном строении клеток всех организмов 6) возможности самозарождения жизни из неживой материи 6. Выберите примеры функций белков, осуществляемых ими на клеточном уровне жизни. 1) обеспечивают транспорт ионов через мембрану 2) входят в состав волос, перьев 3) формируют кожные покровы 4) антитела связывают антигены 5) запасают кислород в мышцах 6) обеспечивают работу веретена деления 7.Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания значения белков в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) служат основным строительным материалом 2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот 3) образуются из аминокислот 4) в печени превращаются в гликоген 5) в качестве ферментов ускоряют химические реакции | 2 ВАРИАНТ 2.Выберите два верных ответа. Согласно положению современной клеточной теории: клетки — являются единицей живого 1) фенотипической 2) структурно-функциональной 3) роста и развития 4) биохимической 5) экологической 3.Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) анатомия 2) биоценология 3) физиология 4) молекулярная биология 5) эволюционное учение 4. Из предложенного списка химических элементов выберите органогены. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) кислород 2) азот 3) магний 4) хлор 5) йод 5. Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки 2) слежение за миграцией косяка трески 3) изучение характера пульса после разных физических нагрузок 4) лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья 5) описание внешних признаков бобовых растений 6.Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы научного исследования используются для А) выделения органоидов одного вида и Б) локализации определённых химических веществ в клетке? 1) гистологический 2) центрифугирования 3) радиоизотопный 4) цитогенетический 5) клонирования 7. Какие функции выполняют липиды в организме животных? 1) ферментативную 2) запасающую 3) энергетическую 4) структурную 5) сократительную 6) рецепторную 8.Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы крахмала. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) состоит из одной цепи 2) хорошо растворяется в воде 4) подвергается гидролизу 3) в комплексе с белками образует клеточную 5) является запасным веществом в мышечных клетках |