СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-проект "Почему подпрыгивает мяч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучать обучающихся проводить наблюдения и исследования пружинистых возможностей воздуха.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "Почему подпрыгивает мяч"»

Мини-проэкт

Почему подпрыгивает мяч

Тема: Почему подпрыгивает мяч.

Цель: учить детей проводить наблюдения и исследования пружинистих возможностей воздуха, познакомить с таким видом деятельности как мини-проэкт, обучать работать в группах, делать выводы, формировать первичные навыки поисковой деятельности.

Ожидаемые результаты: ученики должны проводить исследования пружинистих возможностей воздуха под руководством учителя, уметь делать выводы, работать в малих группах.

Оборудование:разные мячи.

Тип урока: мини-проэкт

Ход работы:

І Организационный момент

ІІ Актуализация опорных знаний

-Какое значение имеет воздух для природы?

-Имеет ли воздух запах цвет форму?

-Что такое ветер?

-Как человек исспользует ветер?

-Как заботиться о чистоте воздуха?

ІІІ Восприятие и осознание нового материала.

Цель проэкта: определить почему подпрыгивает мяч.

Отгадайте загадку

Все его ногами бьют

Отдохнуть недают

Он не грустить не плачет,

По зелёному полю скачет

(мяч)

Что умеет делать мяч?

Почему он прыгает?


Исследовательская деятельность

В каждой группе набор мячей ( резиновый мяч, воздушный шарик, пластиковый шар). Учащиеся проводять исследования, какой мяч лучше подпрыгивает. Испытывают пруж. мячей. Группы проводять обсуждения в технике «Мозговой штурм». Учитель наблюдает за работой групп, ставит им вопросы, отслеживает ход мыслей, направляет на правильне рассуждения.

Доклад представителей групп по результатам исследования.

ІV Закрепление изученного материала

Дидактическое упражнение

«Джиг-Соу»

Группам учащихся предлагается ряд картинок, по которым нужно дать объяснения и ответить на проблемные вопросы

Подумай какой из мячей будет прыгать лучше ?

Объясни своё мнение.

Во время обсуждения ситуаций у учащихся возникают разные суждения, это даёт возможность рассмотреть данную проблему с разных сторон работать вместе, у каждого ученика появляется случай высказать свои личные предположения.

Под руководством учителя формулируется вывод.

Вывод: мяч туго наполненый воздухом. Воздух имеет пружинистую возможность. Это означает что он может сжиматься. В момент удара воздух сжимается в мяче. Потом воздух в мяче снова расширяется и быстро выравнивает вмяятину. При этом мяч прыгает хуже, когда он плохо надутый.

V Итог исследования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!