План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ, с учётом ошибок мониторинговых контрольных работ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по русскому языку, Методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО на 2022-2023 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023 года, кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.
Подготовка к ЕГЭ позволит систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
1) сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
2) развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
3) особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
4) развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
1) овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
2) умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
3) формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
№ п/п | Тема | Виды деятельности | Домашнее задание | Дата |
1 | Введение. Знакомство со структурой и спецификой ЕГЭ по русскому языку. Анализ ошибок, допущенных при выполнении мониторинговых контрольных работ. | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | Подобрать примеры на орфограммы корня, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ https://cloud.maxni.ru/tn | 1 неделя |
2 | Знакомство с тематическими блоками итогового сочинения 2022 года. Изменения в КИМ ЕГЭ | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | Выучить тематические блоки, подобрать по 2 произведения на каждый блок http://shkla-13.ucoz.ru/js | 2 неделя |
3 | Работа над ошибками входной контрольной работы. Работа с индивидуальными маршрутами. Критерии оценивания сочинения. | Работа в группах, анализ сочинений. | Выучить лекцию, клише написания сочинения https://cloud.maxni.ru/tn | 3 неделя |
4 | Композиция итогового сочинения | Работа с текстом, создание текста. | Написать сочинение по одному из блоку http://shkla-13.ucoz.ru/js | 4 неделя |
5 | Аргументы по блокам | Работа с текстом, практическая работа | Выучить литературные аргументы на каждый блок | 5 неделя |
6 | Написание сочинений. Знакомство с бланками | Работа с текстом, создание текста. | Написать сочинение на бланке http://shkla-13.ucoz.ru/js | 6 неделя |
7 | Написание индивидуальных работ и их детальный анализ | Работа в группах, анализ сочинений. | Написать 5 сочинений по блокам https://cloud.maxni.ru/tn | 7неделя |
8 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | Работа с текстом, создание текста. | Подготовить сообщение «Единицы синтаксиса» работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ тесты задание 1https://rustutors.ru | 8неделя |
9 | Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Тесты задание 2 банк заданий на сайте ФИПИ. Объяснить значение записанных слов, составить с ними сложные предложения, тесты задание 3 сайт ФИПИhttps://rustutors.ru | 9неделя |
10 | Орфоэпические нормы | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Тесты задание 4 сайт ФИПИ, https://cloud.maxni.ru/tn | 10 неделя |
11 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Тесты задание 5 сайт ФИПИ, http://shkla-13.ucoz.ru/js | 11неделя |
12 | Морфологические нормы (образование форм слова) | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 6 сайт ФИПИ, http://shkla-13.ucoz.ru/js | 12неделя |
13 | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | Работа с тестовым заданием, практическая работа | Выполнить морфемный анализ слов, тесты задание 7 сайт ФИПИ,https://rustutors.ru | 13 неделя |
14 | Правописание корней Правописание приставок | Работа с текстом, практическая работа | Тесты задание 8 сайт ФИПИ, выучить литературные аргументы Работа по карточке, тесты задание 9 сайт ФИПИ, http://shkla-13.ucoz.ru/js | 14неделя |
15 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 10 сайт ФИПИ, http://shkla-13.ucoz.ru/js | 15неделя |
16 | Морфологические нормы. | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 11 сайт ФИПИ, https://rustutors.ru | 16неделя |
17 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 12сайт ФИПИ, https://cloud.maxni.ru/tn | 17неделя |
18 | Правописание НЕ и НИ Слитное, дефисное, раздельное написание слов | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 13 сайт ФИПИ, http://shkla-13.ucoz.ru/js | 18неделя |
19 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Работа с индивидуальными маршрутами | Индивидуальная самостоятельная работа | Работа по карточке, тесты задание 15 сайт ФИПИ, https://rustutors.ru | 19неделя |
20 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 16 сайт ФИПИ, http://shkla-13.ucoz.ru/js | 20 неделя |
21 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 17 сайт ФИПИ, https://cloud.maxni.ru/tn | 21 неделя |
22 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 18 сайт ФИПИ, https://rustutors.ru | 22 неделя |
23 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 19 сайт ФИПИhttp://gimnazija.ucoz.ru/EGE/EGE/ege.jpg , | 23 неделя |
24 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 20 сайт ФИПИ, http://shkla-13.ucoz.ru/js | 24 неделя |
25 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 21 сайт ФИПИ, Работа по карточке, тесты задание 22 сайт ФИПИ, https://rustutors.ru | 25 неделя |
26 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, теhttp://gimnazija.ucoz.ru/EGE/EGE/ege.jpg сты задание 23 сайт ФИПИ, https://rustutors.ru | 26 неделя |
27 | Средства связи предложений в тексте Речь. Языковые средства выразительности | Работа с текстом, практическая работа | Работа по карточке, тесты задание 23 сайт ФИПИhttp://gimnazija.ucoz.ru/EGE/EGE/ege.jpg , | 27 неделя |
28 | Вступление. Проблема | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ,https://rustutors.ru написать вступления и выделить проблему | 28неделя |
29 | Комментарий | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать комментарий к проблеме http://shkla-13.ucoz.ru/js | 29неделя |
30 | Мнение автора. Аргументация своего мнения | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ, написать сочинение https://cloud.maxni.ru/tn | 30 неделя |
31 | Аргументация | Элементы сочинения, анализ текстов | Работа с тестами, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИhttps://rustutors.ru | 31 неделя |
32 | Заключение в сочинении. | Элементы сочинения, анализ текстов | Подобрать по 5 примеров на каждое средство из художественной литературы, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ https://cloud.maxni.ru/tn | 32 неделя |
33 | Практикум по написанию сочинения | Написание сочинения | Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте http://shkla-13.ucoz.ru/js ФИПИ,https://rustutors.ru написать сочинения | 33 неделя |
34 - 35 | Итоговое тестирование | Работа с тестом, заполнение бланков | Подобрать примеры, работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ,http://gimnazija.ucoz.ru/EGE/EGE/ege.jpg написать сочинения | 34 неделя |