СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минутки безопасности для малышей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня  сама  жизнь доказала  необходимость обучения  не  только взрослых,  но  и  малышей  основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому  необходимо  сформировать у ребёнка сознательное  и ответственное  отношение  личной  безопасности и  безопасности окружающих.     Как  сберечь  здоровье детей?  Как  помочь  разобраться в многообразии  жизненных   ситуаций?  Как  научить помогать  друг  другу?  Вот для  этого  мы и  предлагаем  проводить «Минутки  безопасности»  в  детском  саду  и  дома.    Цель «Минутки» - повлиять на  процесс  стихийного  формирования  навыков  поведения у детей, путём  создания соответствующей  установки. «Минутки «  можно  проводить  в любое  время  в  течении  дня: это может  быть утро, или на  прогулке,  или  перед сном.  В отличии от «большого»  занятия,  игры  или  викторины, «минутка»  не  требует  от  педагога   специальной  подготовки  либо  особых знаний.   «Минутки»  надо  проводить  каждый  день,  в этой  непрерывности  залог  того,  что у  детей  появятся  спасательные  навыки  и  привычки  в  результате   беседы  или  разговора, а не  риска  на  улице.

Просмотр содержимого документа
«Минутки безопасности для малышей.»

Минутки безопасности для малышей.

 

  Сегодня  сама  жизнь доказала  необходимость обучения  не  только взрослых,  но  и  малышей  основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому  необходимо  сформировать у ребёнка сознательное  и ответственное  отношение  личной  безопасности и  безопасности окружающих.
    Как  сберечь  здоровье детей?  Как  помочь  разобраться в многообразии  жизненных   ситуаций?  Как  научить помогать  друг  другу?  Вот для  этого  мы и  предлагаем  проводить «Минутки  безопасности»  в  детском  саду  и  дома.
   Цель «Минутки» - повлиять на  процесс  стихийного  формирования  навыков  поведения у детей, путём  создания соответствующей  установки.
«Минутки «  можно  проводить  в любое  время  в  течении  дня: это может  быть утро, или на  прогулке,  или  перед сном.  В отличии от «большого»  занятия,  игры  или  викторины, «минутка»  не  требует  от  педагога   специальной  подготовки  либо  особых знаний.   «Минутки»  надо  проводить  каждый  день,  в этой  непрерывности  залог  того,  что у  детей  появятся  спасательные  навыки  и  привычки  в  результате   беседы  или  разговора, а не  риска  на  улице.

                                      Рекомендации по  работе с детьми  по ДТП

                                           Сентябрь
1 неделя  Беседа  с  детьми  по  теме: «Улица».
Задача:  познакомить детей с  понятием «улица»
Чтение  стихов о  правилах  дорожного  движения

2  неделя. Тема: «Проезжая  часть».
Задача: познакомить  детей  с понятием « проезжая  часть»
Чтение  стихов и  рассказов.

3неделя.  Тема:  « Тротуар»
Задача:  продолжать  знакомить детей с элементами  дороги,  тротуара.
Чтение  стихов, рассматривание  иллюстраций.

4неделя.  Тема: « Улица, проезжая  часть,  тротуар».
Задача: уточнить  знания о  местах,  где едут  машины,  где  ходят  люди.
Чтение  стихов,  рассказов, рассматривание картинок.

                                         Октябрь

1неделя  Беседа  с  детьми по  теме  «Транспорт».
Задача: познакомить  детей с  транспортом.
Разучивание   стихов  о  транспорте.

2неделя. Тема: «Грузовик»
Задача: познакомить  детей с транспортом « грузовик».
Разучивание  стихов, рассматривание книжек,  картинок, разгадывание загадок.

3неделя.  Тема: « Легковой  автомобиль».
Задача: продолжить знакомить  детей с машинами.
Игры, загадки, рассматривание  книжек.

4неделя.  Тема: «Автобус».
Задача; закрепить  умение  находить нужный  транспорт  по  картине.
Разучивание  стихов,  игры,  загадки,  рассматривание книжек.

                                               Ноябрь

1неделя. Беседа  с детьми  по  теме  «Улица».
Задача: формировать  культуру  поведения  на  улице.
Чтение стихотворения «Мяч»  С. Маршак

2неделя. Тема:  «Дома  на  улице».
Задача: дать представления о том ,что  дома имеют разное  назначение.
Рассматривание  картинок, строительные  игры, разучивание стихов.

3неделя. Тема: « Детский сад,  школа»
Задача: продолжить  знакомства с   домами  разного  назначения.
Рассматривание  иллюстраций, разучивание  стихов, игры,  загадки.

4неделя.  Тема: « Магазины, почта».
Задача: закрепить полученные  знания об устройстве  улицы.
Рассматривание  макета,  строительные  игры,  рассматривание  иллюстраций, разучивание стихов.

                                                 Декабрь

1неделя. Беседа  с  детьми  по теме  «Светофор»
Задача:  познакомить  детей  со  светофором.
 Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» , загадки,  стихи.

2неделя.  Тема: « Волшебные полоски» ( зебра)
Задача: познакомить  детей  с  пешеходным  переходом, помочь запомнить ,для  чего  он нужен, где  его  можно увидеть.
 Рассматривание  иллюстраций, книжек, игры.

3неделя.  Тема: « Где  должны  играть  дети».
Задача:  познакомить детей с правилами  поведения на дороге.
Рассматривание  книжек,  чтение  стихов, дидактические  игры,  настольные  игры.

4неделя. Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».
Задача: уточнить,  что  обозначают  света  светофора.
Игры:  настольные, дидактические, строительные,

                                        Январь

1неделя. Беседа с  детьми по теме  «Транспорт».
Задача: продолжать  знакомить  детей с различными видами  транспорта. Закрепить умение  находить нужный транспорт на картинке.
Чтение  стихов, рассматривание книжек, иллюстраций.

2неделя. Тема: «Легковой  автомобиль» ( Такси)
Задача: познакомить детей  с  работой таксиста.
Беседа, загадки, стихи,  сюжетно – ролевая  игра.

3неделя.   Тема: «Общественный  транспорт»
Задача: дать представления детям о  том,  зачем  нужен  общественный  транспорт.
Беседа,   чтение стихов, рассказов, игры.

4неделя.  Тема: « Грузовой  транспорт»
Задача:   познакомить детей с  работой грузового транспорта.
Беседа, показ  иллюстраций,  чтение книг, рассказы.

                                          Февраль

1неделя. Беседа  с детьми  по  теме  «Пешеход».
Задача:  познакомить детей с понятиями:  пешеход, водитель.
 Просмотр  мультфильма о правилах  дорожного  движения.

2неделя. Тема: «Осторожно  гололёд»
Задача: формировать у детей  навык   безопасного  поведения   на дороге  во  время  гололёда.
Беседы,  рассматривание    сюжетных  картинок.

3неделя.  Тема: « Безопасность зимних  прогулок».
Задача: учить  детей быть  осторожными  во  время  зимних  прогулок.
Рассказать детям  о  правилах поведения  во время  зимних  прогулок.

4неделя.  Тема: «На дороге зимой».
Задача:  познакомить с особенностями движения на дороге в зимний  период.
Рассматривание  сюжетных  картинок0 чтение  рассказов, стихов.

                                             Март

1неделя. Беседа  с  детьми  по  теме « Дорожные знаки»
Задача: познакомить  детей с дорожными  знаками.
Рассматривание  знаков, чтение  стихов, загадки, строительные игры.

2 неделя. Тема:  « Что  означает знак  «красный  крест»»
Задача: дать представление об этом  знаке.
Рассмотреть  иллюстрации, сюжетно – ролевые  игры.

3неделя.  Тема: « Мы  на  улице»
Задача: познакомить с  новыми дорожными  знаками.
Рассматривание  сюжетных  картинок, чтение книжек, чтение стихов.

                                              Апрель

1неделя.  Беседа с детьми по теме  «Культура поведения в транспорте»
Задача дать детям  представление об  элементарных  правилах поведения в  автобусе.
 Рассматривание  сюжетных  картинок, сюжетно – ролевые  игры.

2неделя. Тема: « Автобус  жду на остановке».
Задача:  продолжать знакомить детей с  правилами поведения  в транспорте.
Беседы, чтение рассказов, стихов, загадок, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя. Тема: «Мчаться  по улице автомобили»
Задача: дать  элементарные представления о том,  чем опасен автомобиль   для  человека.
Беседа, рассматривания книжек,  иллюстраций, чтение  стихов.

4неделя.  Тема: « Говори  тише».
Задача:  прививать  культуру  поведения в  транспорте.
Чтение  стихов,  потешек, игра – инсценировка.

                                                Май

1неделя.  Тема: Беседа с детьми  по теме «Пешеход».
Задача: напомнить детям, где можно  идти  пешеходу, если нет  тротуара.
Рассматривание сюжетных картинок, игра – инсценировка,

2неделя. Тема: «  Дети  на  улице:
Задача:  развивать  внимание, терпение,  наблюдательность.
Беседа, сюжетно – ролевые игры, рассматривание сюжетных картинок.

3неделя.    Тема: « Почему опасно  играть  рядом  с  дорогой»
Задача:  напомнить  детям  о  правилах поведения на  улице.
Беседа, рассматривание сюжетных картинок,  чтение рассказов.

4неделя. Тема: «  Твои помощники на  дороге»
Задача:  напомнить  детям  о дорожных знаках  и  их  назначениях  на  дороге.
Иры – инсценировки, беседы,  рассматривание сюжетных картин, чтение  стихов.

Начало формы

    

 


Конец формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!