СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир динозавров и мастер классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир динозавров и мастер классом»

«Мир динозавров» экскурсия

Возраст: 4 класс

Цель: систематизировать и расширить знания детей о древних животных-динозаврах, вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.

Задачи:

Обучающие - учить находить различия между разными видами динозавров. Развивать умения самостоятельно получать новую информацию и в доступной форме фиксировать, полученные знания. Познакомить с профессией палеонтолога

Развивающие – развивать умение отвечать на вопросы, используя связную речь; развить и обогатить активный словарь названиями динозавров, мелкая моторика.

Воспитательные – Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками через партнерскую деятельность, уважительно относиться и прислушиваться к их мнению; воспитывать умение работать в группе.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Вводный

5минут

-Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

«Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

Обними своих друзей, вместе жить нам веселей!

И гостям мы подарим улыбку свою,

И они нам подарят свою!

Вы улыбнулись и это прекрасно.

Значит, гостить будем здесь не напрасно!

Сегодня мы с вами собрались не просто так, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?


Основной

35

Давным - давно, когда даже людей еще не было, а материк был всего один и его окружал океан, жили на земле древние гиганты и назывались они динозавры«Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. В течение 150 миллионов лет динозавры безраздельно господствовали на планете. В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами. Динозавры были заботливыми родителями. Мамы-динозаврихи – самки, терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть, а иногда оставались голодными, потому что боялись оставить гнездо. А затем динозавры исчезли.

Вымирание динозавров и многих других живых организмов было вызвано, двумя причинами. Во-первых, происходило постепенное охлаждение климата, во вторых на земле произошла грандиозная катастрофа. Некоторые полагают, что земля столкнулась с гигантским метеоритом. Наступали суровые зимы.

Педагог: рассмотрите динозавров. Все ли динозавры одинаковы? Чем отличаются

По каким факторам их можно разделить ? (отличаются размером, кожным покровом, формой головы, хвоста). Учёные нашли много видов динозавров : все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах, были гиганты и карлики.

- Есть ли среди представленных динозавров плавающие или летающие? (кого из летающих и плавающих динозавров вы знаете Птеродактиль, мазозавтры)

-Скажите, на какие два вида делились все динозавры(Травоядные и хищники). Кто такие травоядные, кто такие хищники? (питались насекомыми, травой, и плотоядные или хищники). Ребята, назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»(ответы детей). Правильно, это Тираннозавр. А этот динозавр был втрое выше и в десять раз длиннее, чем слон, питался травой и листьями с деревьев, его шея была длинной? (ответы детей). Конечно это Диплодок. Вот как много вам известно о динозаврах.

Педагог: а знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров(ответы детей)

Педагог: ученых, которые изучают останки животных (их кости и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ (Повторите). Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них останки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выглядели и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели, что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам.

Ближайшие родственники динозавров в современном мире - это птицы. Тому сотни доказательств разбросанных в виде окаменелостей по всему миру (особенно в Ляонин). Но и крокодилы так же их родственники. Просто одни внучатые племянники (аллигаторы), другие их прямые внуки (страусы).

- Где мы с вами можем увидеть в настоящее время динозавров?

-Фильмы

-Парки (видео)https://www.youtube.com/watch?v=soT_Q6eAH3U


-Книги

-Легенды


А сейчас мы с вами выполним фигурку динозавра самостоятельно. Прежде чем приступить напомните мне правила пользования ножницами.

Не хватает работы с экспонатами !!!!!!!!!!!!


Заключительный

5минут

Отличаются ли динозавры которых мы сделали сами от тех, что я вам сегодня показала ?

Что нового вы узнали о динозаврах?

Понравился ли вам мастер класс?

Можно ли играть нашими динозаврами?

Хотели бы вы собрать коллекцию динозавров?

Хлопните три раза, если вам понравилась наша экскурсия

Два раза если что-то не поняли

И один раз, если вообще ничего не поняли







Цель: Изготовление динозавров из цветного картона.
Задачи:
1. Через изготовление поделок вызвать интерес к изучаемой теме;
2. Расширять кругозор детей;
3. Развивать воображение;
4. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность;
Используемые материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, черная ручка или фломастер.


Совет:
Ножницы – очень нужный предмет!
Совсем нелегко, когда рядом их нет.
Помогут всегда,
Только к ним прикоснись.
Держи аккуратно,
Никогда не машись.
Пальцы не подставляй,
В лицо не направляй.
Пользуйся осторожно,
Иначе пораниться можно!

Ход мастер-класса:

Голубой динозавр.
Ксюша вырезала детали шаблона. Обвела их на изнаночной стороне голубого картона.



Вырезала по контуру. Вот что получилось.


Две полоски шириной 35 мм и длиной 115 мм – это лапы-подставки. При помощи линейки находим середину, проводим линию, разделяя условно на две ноги. Дошкольникам на этом этапе понадобиться помощь. Можно определить середину, согнув полоску пополам, но тогда останется залом. С двух сторон от линии рисуем по три полукруга - «когти».


Соединяем полоски в круг, склеиваем.


Справа и слева немного прижимаем пальцами, да середины делаем надрез ножницами. В эти надрезы будет вставляться туловище.


Рисуем фломастером глаз и рот.


Вырезаем из желтой бумаги овалы, наклеиваем на спину динозавру.


Вставляем туловище в прорези на лапах.


Диплодок готов!


Коричневый динозавр.
Ксюша вырезала и обвела детали с шаблона на изнаночной стороне коричневого картона.



Нарисовала глаз и рот, на полосках – лапах сделала разделительную линию и «когти», раскрасила их в черный цвет.


Склеила полоски-лапы. Сделала надрезы по бокам.


Вырезала из зеленой бумаги 8 треугольников.


Приклеила их на спину динозавра, таким образом, чтобы в начале и конце был виден маленький уголок (большую часть треугольника намазывали клеем), а в середине – большой (намазывали клеем чуть-чуть, тонкую полоску).


Вставили туловище в разрезы на лапах.


Готов стегозавр!


Такими динозавриками можно играть, они устойчивы и достаточно крепки. Каждый ребенок может сделать себе понравившегося динозавра из картона любого цвета, украсить по своему вкусу, проявив фантазию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!