СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир фантазий. Игры со словами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир фантазий. Игры со словами.»

Краткосрочный план урока

Урок:

КГУ «средняя школа №5» акимата г.Усть-Каменогорска

Дата

Карпова Наталья Михайловна

Класс

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

Раздел 5 Мир фантазий. Игры со словами ( 1-й час)

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Ч2 – определять основную мысль на основе содержания и композиции.

Ч3 - понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных единиц.

П7 – корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения.

СГ6 – оценивать звучащую речь с позиции «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию посредством вопроса.

СРН 4 – использовать тире в простом предложении, правописание приставок. Использовать знаки препинания при однородных членах предложения.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: понимать прямое и переносное значение слов, многозначных слов. Определять основную мысль текста. Расставлять знаки препинания между однородными членами предложения, объяснять правописание приставок.

Большинство учащихся смогут: понимать применение прямого и переносного значения слов, многозначных слов, синтаксических единиц. Определять основную мысль текста. Использовать тире в простом предложении, Называть орфорграммы в приставках, пунктограммы.

Некоторые учащиеся смогут: применять в активной практике синтаксические единицы, понимать цель использования автором лексически окрашенных слов. Формулировать правила.

Ключевые слова и фразы: словарная статья, художественное описание, синтаксические единицы

Полезные фразы для диалога\письма:

Вопросы для обсуждения: Какие слова помогают сделать текст «необычным», оживить явления природы? Какие образы можно создать при помощи художественно-выразительных средств?

Можете ли вы сказать, почему словесное рисование оказывает такое же, если не большее, воздействие на человека, как и художественные полотна?

Письменные подсказки: схемы-орфограммы.

Предыдущее обучение:

Это 5 раздел учебной программы. Основное внимание уделяется в разделе определению роли слов с прямым и переносным значением, синонимов, антонимов, омонимов, синтаксических единиц в тексте. Учащиеся знают понятия синонимы, антонимы, омонимы; многозначные и однозначные слова. Умеют находить их в тексте. Продолжается обучение

использованию знаков препинания между однородными членами, тире в простом предложении. Это первый час из двух часов, отведенных на тему. На следующем уроке необходимо закрепить понятие «художественно-выразительные средства языка дл написания портрета природы,

ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность УЧАЩИХСЯ

Запланированная деятельность УЧИТЕЛЯ

Ресурсы

ПОБУЖДЕНИЕ

(3 мин)

Отвечают на вопросы

Вы любите играть? Какие игры вы знаете? Что для вас игра? А можно играть словами так же, как и с мячом? Предположите, как это можно сделать? Попробуем и мы с вами сегодня «забить» несколько голов в ворота знаний. Каждый будет бить по воротам в разные углы.

???Игра слово однозначное или многозначное?

Правила игры (правила работы в команде)


Учащиеся берут фрагменты картинки, собираются в группу, собирая целую картинку. Садятся в группу.

Предлагает взять по одному фрагменту рисунка и собрать картинку. Сесть по группам по картинкам.

Слово учителя: поэты и писатели, играя со словами, создают необычные образы, оживляя явления природы.

Разрезанные картинки с изображением облаков, туч, дождя, ветра.


Выбирают роли в команде: спикер, оформитель, генератор идей, секретарь, критик.

Определение ролей в команде. Предлагает лист оценивания.

Лист оценивания.

Роли в команде с указанием обязанностей.

РЕАЛИЗАЦИЯ

(20мин)







(3 мин)

(12 мин)

Работают по маршрутному листу. Исследуют предложенные материалы учебника. Готовят материалы для представления.

Оценщики отмечают в листе оценивания активность работы группы.

2.Физминутка.

3. Выступают по теме исследования. В это время учащиеся остальных групп готовят по два вопроса от группы по услышанному материалу.

Организует исследовательскую работу учащихся по маршрутным листам. 1.Стратегия «Крестики-нолики». Делают модель или карту пространства для представления возможности богатства языка. Консультирует учащихся по выполнению своей роли.



Физминутка(Можно использовать текст упр.354.)


3. Учитель организует выступление учащихся с сообщением по теме исследования.

Внимательно слушает учащихся, готовит вопросы по выступлениям. Организует процесс «вопрос-ответ» между группами. Контролирует, чтобы вопросы не повторялись.

Задает вопрос: Какие образы возникают у вас? Как слова помогают вам измениться?

Маршрутные листы.

(Приложение1)

Каждая группа записывает рабочие материалы на листах разных цветов.


РЕФЛЕКСИЯ

(7 мин)

Обобщение на основе огранайзера по разделам. Составляют и записывают синквейн на тему «Игры со словами».

Предлагает вопросы для обсуждения: С какими орфограммами и пунктограммами мы сегодня работали? Что помогает сделать текст выразительным?

Почему при работе с образами игра слов наиболее интересна?

Какие вопросы у нас остались после работы? Кто может дать ответы на эти вопросы?


Предлагает составить и записать синквейн «Игры со словами». Организует процесс прочтения.


Домашнее задание

( 1мин)

Упр.360Б (Составь «визитную» карточку метафоры (на выбор)

  • Значение слова

  • Общее между прямым и переносным значением

На чем основан перенос наименования предмета.


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание –как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

Роли в команде:

Спикер – организует работы в группе. Оформитель – заносит информацию на лист для постера.

Генератор идей – вносит предложения на основе дополнительного материала, дополняет и структурирует предложения группы. Секретарь – вносит данные об участии членов группы в работе. Критик – задает вопросы по предложенным идеям, ставя их под сомнение.







Лист оценивания


Участие в обсуждении темы урока.

Предлагает свои варианты ответов

Защищает постер

Вносит предложения по улучшению работы



Ученик 1


*****


*****


*****


*****



Ученик 2


*****


*****


*****


*****



Ученик 3


*****


*****


*****


*****



Ученик 4


*****


*****


*****


*****



Ученик 5


*****


*****


*****


*****



Критерии оценивания: Обводятся кружком участие на каждом этапе урока.


Межпредметная связь с литературой ( примеры из литературных произведений, образы-символы, умение подбирать эпитеты, метафоры для создания образа.)

Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1

2

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1

2



Приложение 1.

Маршрутный лист

Группа 1

  1. Почитайте текст упражнения 359Б

  1. Определите тему и идею текста. Над каким художественным образом вы будете работать?

  1. Назовите художественно-выразительные средства языка. Объясните их значение.

Метафоры –

Эпитеты –

Слова с прямым и переносным значением -

  1. Запишите предложения. Объясните правописание приставок.

  1. Сформулируйте правило по правописанию приставок.

  1. Запишите трудные вопросы по изученной теме.




Маршрутный лист

Группа 2

  1. Почитайте текст упражнения 361Б

  1. Определите тему и идею текста. Над каким художественным образом вы будете работать?

  1. Назовите художественно-выразительные средства языка. Объясните их значение.

Метафоры –

Эпитеты –

Слова с прямым и переносным значением -

  1. Запишите предложения. Объясните правописание приставок. Упр.361В

  1. Сформулируйте правило по правописанию уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  1. Запишите трудные вопросы по изученной теме.



Маршрутный лист

Группа 3

  1. Почитайте текст упражнения 360А

  1. Определите тему и идею текста. Над каким художественным образом вы будете работать?

  1. Назовите художественно-выразительные средства языка. Объясните их значение.

Метафоры –

Эпитеты –

Слова с прямым и переносным значением -

  1. Запишите 2 предложения на выбор. Объясните пунктуацию при однородных членах предложения.

  1. Сформулируйте правило по постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Можно показать графически.

  1. Запишите трудные вопросы по изученной теме.

Маршрутный лист

Группа 4

  1. Почитайте текст упражнения 357Б

  1. Определите тему и идею текста. Над каким художественным образом вы будете работать?

  1. Назовите художественно-выразительные средства языка. Объясните их значение.

Метафоры –

Эпитеты –

Слова с прямым и переносным значением -

  1. Запишите первое предложение. Объясните постановку тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Сформулируйте правило по правописанию безударных гласных в корне слова.

  1. Запишите трудные вопросы по изученной теме.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!