Урок: | КГУ «средняя школа №5» акимата г.Усть-Каменогорска |
Дата | Карпова Наталья Михайловна |
Класс | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | Раздел 5 Мир фантазий. Игры со словами ( 1-й час) |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | Ч2 – определять основную мысль на основе содержания и композиции. Ч3 - понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных единиц. П7 – корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения. СГ6 – оценивать звучащую речь с позиции «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию посредством вопроса. СРН 4 – использовать тире в простом предложении, правописание приставок. Использовать знаки препинания при однородных членах предложения. |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: понимать прямое и переносное значение слов, многозначных слов. Определять основную мысль текста. Расставлять знаки препинания между однородными членами предложения, объяснять правописание приставок. Большинство учащихся смогут: понимать применение прямого и переносного значения слов, многозначных слов, синтаксических единиц. Определять основную мысль текста. Использовать тире в простом предложении, Называть орфорграммы в приставках, пунктограммы. Некоторые учащиеся смогут: применять в активной практике синтаксические единицы, понимать цель использования автором лексически окрашенных слов. Формулировать правила. Ключевые слова и фразы: словарная статья, художественное описание, синтаксические единицы Полезные фразы для диалога\письма: Вопросы для обсуждения: Какие слова помогают сделать текст «необычным», оживить явления природы? Какие образы можно создать при помощи художественно-выразительных средств? Можете ли вы сказать, почему словесное рисование оказывает такое же, если не большее, воздействие на человека, как и художественные полотна? Письменные подсказки: схемы-орфограммы. |
Предыдущее обучение: | Это 5 раздел учебной программы. Основное внимание уделяется в разделе определению роли слов с прямым и переносным значением, синонимов, антонимов, омонимов, синтаксических единиц в тексте. Учащиеся знают понятия синонимы, антонимы, омонимы; многозначные и однозначные слова. Умеют находить их в тексте. Продолжается обучение использованию знаков препинания между однородными членами, тире в простом предложении. Это первый час из двух часов, отведенных на тему. На следующем уроке необходимо закрепить понятие «художественно-выразительные средства языка дл написания портрета природы, |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность УЧАЩИХСЯ | Запланированная деятельность УЧИТЕЛЯ | Ресурсы |
ПОБУЖДЕНИЕ (3 мин) | Отвечают на вопросы | Вы любите играть? Какие игры вы знаете? Что для вас игра? А можно играть словами так же, как и с мячом? Предположите, как это можно сделать? Попробуем и мы с вами сегодня «забить» несколько голов в ворота знаний. Каждый будет бить по воротам в разные углы. | ???Игра слово однозначное или многозначное? Правила игры (правила работы в команде) |
| Учащиеся берут фрагменты картинки, собираются в группу, собирая целую картинку. Садятся в группу. | Предлагает взять по одному фрагменту рисунка и собрать картинку. Сесть по группам по картинкам. Слово учителя: поэты и писатели, играя со словами, создают необычные образы, оживляя явления природы. | Разрезанные картинки с изображением облаков, туч, дождя, ветра. |
| Выбирают роли в команде: спикер, оформитель, генератор идей, секретарь, критик. | Определение ролей в команде. Предлагает лист оценивания. | Лист оценивания. Роли в команде с указанием обязанностей. |
РЕАЛИЗАЦИЯ (20мин) (3 мин) (12 мин) | Работают по маршрутному листу. Исследуют предложенные материалы учебника. Готовят материалы для представления. Оценщики отмечают в листе оценивания активность работы группы. 2.Физминутка. 3. Выступают по теме исследования. В это время учащиеся остальных групп готовят по два вопроса от группы по услышанному материалу. | Организует исследовательскую работу учащихся по маршрутным листам. 1.Стратегия «Крестики-нолики». Делают модель или карту пространства для представления возможности богатства языка. Консультирует учащихся по выполнению своей роли. Физминутка(Можно использовать текст упр.354.) 3. Учитель организует выступление учащихся с сообщением по теме исследования. Внимательно слушает учащихся, готовит вопросы по выступлениям. Организует процесс «вопрос-ответ» между группами. Контролирует, чтобы вопросы не повторялись. Задает вопрос: Какие образы возникают у вас? Как слова помогают вам измениться? | Маршрутные листы. (Приложение1) Каждая группа записывает рабочие материалы на листах разных цветов. |
РЕФЛЕКСИЯ (7 мин) | Обобщение на основе огранайзера по разделам. Составляют и записывают синквейн на тему «Игры со словами». | Предлагает вопросы для обсуждения: С какими орфограммами и пунктограммами мы сегодня работали? Что помогает сделать текст выразительным? Почему при работе с образами игра слов наиболее интересна? Какие вопросы у нас остались после работы? Кто может дать ответы на эти вопросы? Предлагает составить и записать синквейн «Игры со словами». Организует процесс прочтения. | |
Домашнее задание ( 1мин) | Упр.360Б (Составь «визитную» карточку метафоры (на выбор) На чем основан перенос наименования предмета. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание –как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
Роли в команде: Спикер – организует работы в группе. Оформитель – заносит информацию на лист для постера. Генератор идей – вносит предложения на основе дополнительного материала, дополняет и структурирует предложения группы. Секретарь – вносит данные об участии членов группы в работе. Критик – задает вопросы по предложенным идеям, ставя их под сомнение. | Лист оценивания | Участие в обсуждении темы урока. | Предлагает свои варианты ответов | Защищает постер | Вносит предложения по улучшению работы | | | Ученик 1 | ***** | ***** | ***** | ***** | | | Ученик 2 | ***** | ***** | ***** | ***** | | | Ученик 3 | ***** | ***** | ***** | ***** | | | Ученик 4 | ***** | ***** | ***** | ***** | | | Ученик 5 | ***** | ***** | ***** | ***** | | | Критерии оценивания: Обводятся кружком участие на каждом этапе урока. | Межпредметная связь с литературой ( примеры из литературных произведений, образы-символы, умение подбирать эпитеты, метафоры для создания образа.) |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |
Приложение 1.